Заметка «Новый Орлеан и революция»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 21
Читатели: 639 +10
Дата:

Предисловие:
Новый Орлеан основан в 1718 году,
примерно тогда же чернокожим рабам разрешили один 
раз в неделю собираться для песнопений.
С этого, наверное, всё и началось.

Новый Орлеан и революция

Расстояние от Мехико до Нового Орлеана чуть больше, чем от Калининграда до Москвы. Но сегодня речь не о моём городе. А о том, что случилось в далёком 1936 (или 37-ом?) году, когда в Мехико поселился образ исчезающего комиссара - Лев Троцкий. Из России его выслали зимой, причём, не быстро. Если почитать, сколько его возили на машине, потом спецвагоном; стояли тут два месяца, там – два, а на улице холод; национал-социалистическая Германия его не приняла, увезли в Турцию, потом, Норвегия. Мука одна. Мексиканский президент оказался добрым человеком, пустил. Сдаётся мне, таким переездом Троцкий был не очень доволен. Мексиканская кухня, дешёвые вина, местный менталитет, общение с недостаточно революционными художниками-революционерами, жара – от такого и мозг разряжается, и самооценка неизбежно падает. Но главное, у Троцкого обязательно был патефон. И он не мог не услышать джаз. И это несомненно явилось главным его разочарованием. Допустим, что джаз он и раньше слышал, запросто в 1917-ом, когда был в Америке. Но тогда, наверное, он думал только о своём коммунистическом манифесте, и не испытал никакого эстетического потрясения.

Любил ли джаз Гитлер? Нет! Однако, мне доподлинно известно из шикарного сериала «Вавилон-Берлин», что до 1936 немцы вовсю свинговали (не путать с повальным грехом, это музыкальный термин) в подпольных кабаре.  А Сталин? Нет, конечно.  А Ленин? Думаю, не любил, но по идейным соображениям относился лояльно, пока не умер. Если бы не умер, то кто его знает, как обернулось бы.

Но любил или ненавидел джаз Троцкий? Я не нашла никаких цитат на этот счёт. Можно предположить, что именно Троцкий показал нынешним некоторым руководителям кое-каких стран нехороший пример, как всякие мощные явления, не поддающиеся контролю, надо игнорировать. Как будто их не существует. В крайних случаях называть абстрактно – «этот шум», «музыка толстых»,  «немецкий пац и тд и тп. То есть, нивелировать, а если не забудут или само не сдохнет – то уничтожить. Может, Лев Давидович так и думал, но сделать с джазом ничего не мог. Так и никто не смог! 

А, может, всё было совсем иначе? Вот сидел он на балконе усадьбы в Койокане, ел острую еду, мучался животом, и слушал на патефоне регтайм "Кленовые листья" Скотта Джоплина (1899 год написания, пластинка записана в 1910 году!). Слушал и признавался сам себе, что мировой революции уже никогда не случится.

Неизвестно, бывал ли Троцкий в Новом Орлеане. Возможно, подплывал на яхте Диего Ривера, если она у него была, как можно ближе, и смотрел в подзорную трубу на снующих туда-сюда по городу трубачей, саксофонистов и тромбонистов. Работы у них всегда невпроворот - в этом городе всё происходит под блюз, джаз, ар-н-би. Все мероприятия: от рождения младенца, до похорон. Вот это интернациональный экспорт революции во все стороны Света без насилия и террора! Это не я, это Лев Давидович так думал. Я уверена в этом. Он же был умным человеком, кто бы что не говорил. Он думал, что никакая искусственная идея не может быть сильнее идеи, рождённой естественным путём. И никакой вождь, даже вождь вождей, не сможет, никого не расстреливая, объединить вокруг себя такое количество людей, разных по национальности, социальному статусу и вероисповеданию. Наверняка, Троцкий так думал.

Ну, а дальше – Рамон, айсбайль, крышка. В мире, говорят, всем есть место, даже бродячим призракам революции. Но как по мне, то пусть будет больше музыкантов. Не уточняю - живых или мёртвых, потому что великие музыканты живут вечно. Главное, больше уличных. Уличная субкультура самая богатая. Без неё и Пуччини не родил бы свою Тоску, если зреть в корень.

Послесловие:
саундтрек Al 'Carnival TimeJohnson ft.The Soul Apostles - Carnival Time из 2 сезона сериала "Тримей" 
Обсуждение
23:55 31.07.2025(3)
2
Во-первых 5 с +++++++++++++++++++++++++++++++++++!
Второе - когда-то давно сказал детям: как представлюсь - никаких слез, все оч быстро и без панихиды, туда, куда и положено опустите, и быстро к столу. Никакой грусти - слушать рок-н ролл, джаз, буги-вуги, я же буду рядом, как минимум 40 дней, так что порадуйте меня напоследок. Согласились, хотя и со скрипом, но на то моя воля, ее надо исполнить.
По тексту - он очень серьезный, если вчитаться и дать ход фантазии: когда не приветствуется музыка, модная, не политическая - впереди ЛИЧНЫЙ крах. Он был достаточно умен, когда согласился на свою роль и сыграл ее так, как того ..... никто не предвидел. Никто не ожидал Белого и других движений, как всегда - просчитались, а Троцкий .... попал!
Он не понимал вначале, когда соглашался на ЭТУ работу, что все может измениться в мгновение. Ему тогда было не до джаза - увлечение идеями, погубит кого угодно, но ради цели, а он не был фанатиком, думаю - ему некуда было деваться!
И в ЭТО время джаз набирал обороты - был уже свинг, соул-джаз, были уже диксиленд и НовоОрлеанский джаз! НовоОрлеанский! - этого Троцкий знать не мог. Он был увлечен тем, чем не были увлечены простые люди и ЭТО было самой большой ошибкой - идеи, как и замыслы, всегда должны корректироваться, а это физически невозможно.
Уже в Мексике он ОСОЗНАЛ, думаю, всю трагедию, когда .... согласился на роль демона революции. И это произошло тогда, когда ДЖАЗ набрал обороты - он был популярен, а не идеи, которые ничего не имели общего с пожеланиями простых трудяг.

Возможно Троцкий повесился, или сам в себя пулю засадил, но нам показали ледоруб - все это вторично, как итог. Джаз остался, в том же Н.Орлеане, а недалеко от него ушел в небытие какой-то Троцкий. Он никогда рядом не стоял с Л.Армстронгом, Гудменом, Хокинсом, Эллингтоном - Троцкого никто не знал!! Он никому не был интересен и потому, думаю, ненавидел джаз. А джаз любил весь мир, как и послереволюционная Россия, хотя и там были сторонники "кто любит джаз, тот Родину продаст" - против общепризнанной музыки ничего противопоставить нельзя, а если и получилось - ближе конец тому, что называется мракобесие.

Бродячие призраки революции еще есть, но уличная субкультура призракам не по зубам. Это не только джаз, это и местечковый фольклор, который по своему интересен, как и все из него вытекающее - сленг, шансон, убойные песни и музыка, мода, символы, предметы обихода и это целый пласт культуры. И никто ТАМ не вспомнит никогда Троцкого, как и проведут параллель с теми, с кем Троцкий ... начинал!!
Начинал и его поддерживали - раскручивали, поджигали, никого не слышали кроме себя...............

А джаз уцелел и популярен так же, как и 100 лет назад. И может помочь решить множество вопросов, практически любых, если не артачиться и подумать о том, что "вход" в любое дело рубль, а "выхода" не будет никогда. Все "дела" вначале кажутся жирными - выгодными в личном плане, но они подобны смоле, которая всегда застывает. И ноги оказываются в тазу, почти в цементном............

Поэтому, когда есть уличные музыканты, всегда есть желающие их слушать, а идейные в это время будут отдыхать - они никому не нужны. Как Троцкий, которого вспоминать так же вредно, как не спать целую неделю. А музыку всегда хочется слушать - ее нельзя запретить! ЕЕ нужно уважать, значит и уважать всех, кто ее слушает.
Гость07:05 03.08.2025(1)
-1
Троцкого никто не знал!! Он никому не был интересен и потому, думаю, ненавидел джаз

Надо же так притянуть за уши и породить сплетню, дедушка, только внученьки нетути, некому заценить и развить до полного абсурда 
09:36 03.08.2025(1)
А вы заценщик, Гостюшка? Оно и видно - очередной поклонник Троцкого пожаловал в гости.
Тогда добро пожаловать - мы всем рады, если зацепил мой комментарий.
Гость14:50 03.08.2025(2)
-1
Я не поклонник ни одного из организаторов Октябрьского переворота, отнюдь.
Просто,в отличие от вас, не люблю сплетен, они способны зацепить только вам подобных
15:17 03.08.2025(1)
-1
Нам подобных вы не найдете на Фабуле, я один такой - почитатель стеба и сарказма.
Так что, не на тот адресок заскочили, уважаемый поклонник Троцкого.
Гость22:54 03.08.2025(1)
Нам подобных вы не найдете на Фабуле, я один такой - почитатель стеба и сарказма

Пребывайте в дальнейшем заблуждении, не умеющий читать то, что вам написали.
22:59 03.08.2025(1)
Заблуждается тот, кто не считает себя заблудившимся. А мы открыто смотрим на всё и нам не обязательно знать, что знают другие - блуждающие между небом и землей.
12:35 04.08.2025(2)
-2
Александр Паршин
Никита, согласен с вами. Эти гости, трусливые любители сплетен, уже всех достали. Их много, и они все одинаковые, и по уму и по манере общения.
Гость15:40 23.09.2025
 Эти гости, трусливые любители сплетен, уже всех достали. 

Паршин, это вы трус. У вас только три ответа на неудобные вопросы:
1. Я думал вы умный;
2. Давайте прекратим этот разговор;
3. Если хотите общаться, зайдите под своим именем.
Все! 
Из вас полемист как из помидора граната - ответить по существу неспособны, можете только обрызгать и испачкать.
12:46 04.08.2025(1)
Это видят многие, но из скромности помалкивают и потому, "гости" боятся .... самих себя. Но, готовы раздавать советы, кто "умеет читать" или не умеет. А мы, что? Пожалуйста, можете советовать, только .... почему прячетесь? И тут, "гостям" нечего ответить......
Гость18:59 23.09.2025(2)
 "гостям" нечего ответить......

Чушь. Это вам и вам подобным очень часто нечего сказать на вопросы, возражения и аргументы Гостей.
Если Гость говорит только от своего имени и выражает только свое видение без ссылок на авторитеты - тогда да, можно спросить: "Ты кто такой? Что стоят твои слова?"
А если за словами гостя представляемые им проверяемые факты, неопровержимые аргументы и авторитетные источники, начиная с Аристотеля, то все вопросы:"Хто ты такой?" - всего лишь слабость, трусость и неспособность отвечать по существу.
19:54 23.09.2025(1)
Татьяна Лоза
Я сама, бывает, гостем балуюсь. Но в чём вопрос-то? 
По существу моего текста? Так ко мне обращайтесь, пжлст))
Гость22:10 23.09.2025(1)
Но в чём вопрос-то? По существу моего текста

По существу вашего текста, Татьяна, у меня вопросов нет. Я не интересовался отношением Троцкого к джазу как и тем, любил ли он, например, помидоры? 
Но вот что мне удалось найти в ответ на ваш вопрос: "любил или ненавидел джаз Троцкий? Я не нашла никаких цитат на этот счёт."
В 1938 году, отвечая на вопрос нью-йоркского журнала Partisan Review о его отношении к модернизму в искусстве, Троцкий прямо высказался о джазе:
«Новые художественные тенденции… начали теперь опускаться до дна буржуазного общества. <...>  Отсюда шарлатанство, возведенное в ранг общественного института. Отсюда дикарские ритмы джаза. Отсюда все эти трюки с обнаженными телами на буржуазной сцене».
07:36 24.09.2025
Татьяна Лоза
Вот за это спасибо огромное, Гость. Значит, плохо искала. Однако, почуяла правильно. Выходит, разбираюсь таки в троцких))

Думаю. эта колбаса комментариев уже порядком надоела фабулянцам. 
С этим нужно что-то делать. И я знаю, что. 
19:04 23.09.2025(1)
Грубо звучит - чушь! Научитесь вести разговор, а потом делайте публичные выводы, тем более - челов без имени, здесь не особо празднуют. Считайте, в никуда написали, поэтому возвращаю вас посыл - к слову "грубо". Чтоб думали впредь, как правильно начинать беседу.
Гость22:08 23.09.2025(1)
-1
Научитесь вести разговор

Вам ли говорить об умении вести разговор, тем паче о вежливости и корректности? Я ведь могу напомнить о ваших бесконечных грязных сплетнях с "внучкой", и не только об этом.
Ну и разумеется, все как обычно: раз Гость, значит, мол, никто. Можно подумать вы тут верифицировали себя, доказали свою личность паспортом и фотографией. Ну и чем отличается Гость от "дедушки" Никиты Федорова или его "внученьки" Светланы Самариной?
22:24 23.09.2025(1)
Понятно, вы из нашенских, из обиженных - не залетный гость, если вспомнили "внученьку". 
А вам-то, какое дело до того, кто с кем ведет переписку на личной странице? Значит есть дело, если вспомнили то, чего вас не касалось - затаились, как тараканище. 
Я рад ВСЕМ гостям, если по делу начинают, а не с наездов - чушь(к примеру)! Просто грубить вам не хочется, не привык, а в целом, научитесь в чужом доме любой разговор начинать со - "здравствуйте, разрешите войти, можно спросить или посоветовать". А то, врывается в черной маске чудак и начинается лепет - чушь, внучка, тем паче, паспорт покажи........... Да вы не ахренели, гр.гость? 
Короче, рассказываю для малышей - научитесь себя вести, а потом посмотри на ваше поведение. Вам же хочется получить ответ? - хочется. А я могу и не отвечать, но пока пишу, чтоб задумались о своем поведении и, желательно, подписывались.
Гость22:39 23.09.2025(1)
-1
А вам-то, какое дело до того, кто с кем ведет переписку на личной странице?

Личное пространство у вас на кухнях и в спальнях. А фабула открыта всему миру.
Вы мне надоели своей пустой болтовней. 
00:01 24.09.2025(1)
Вот и валите отсель, чтоб остались наедине со своей назойливостью. И откуда вы такие беретесь, прилипучие? Видимо вас в детстве недоделали, а с годами болезни усугубились - теперь еще и нахер везде посылают. Но я этого не сделаю, и так вас верчу на одном месте, как хочу............... А спрыгнуть сами - боитесь! Так вы еще и шалун!! А может вы недобитый, типа, недоделанный? Или вас не приучили обходить десятой дорогой взрослых? 
Короче, сынок, идите в детский садик - там песочница, а дети вам объяснят, как надо себя вести. Еще и по голове надают вам, если она при вас имеется, а если нет ее - детям прямо и скажите! Они вам ящик из под апельсинов приделают к шее - вот и будет вам головешка!
Гость09:39 24.09.2025
Вот и валите отсель

Простим дедушке этот пассаж. Он уже старенький, и забыл, что это не его страница.
15:07 03.08.2025
Татьяна Лоза
Это не сплетни, а байки. Байки даже мифами не становятся. 
16:52 01.08.2025
-1
  
Второе - когда-то давно сказал детям: как представлюсь - никаких слез,


 Это ты на Фабуле преДставляешься Никитой.

 А на ТОТ свет ты преСТАВИШЬся!

Грамотей, панимашь!
00:23 01.08.2025(2)
Татьяна Лоза
Никита, спасибо за .. это даже не комментарий, а отдельное эссе на тему.
Всё поняли, всё уловили, и дополнили. 
 Это не только джаз, это и местечковый фольклор, который по своему интересен, как и все из него вытекающее 



конечно. Хорошо то, что людей объединяет, а не наоборот. А политиканам неймётся.
Давно всё уже придумано - что человеку нужно для счастья,
одно только остаётся недостижимым - купить место в раю или  бессмертие.
11:06 23.09.2025
А действительно, что нужно человеку для счастья?
01:21 01.08.2025(2)
2
"Красота музыки - ее отнять нельзя" (ф-м "Побег из Шоушенка)

Музыка нужна всем и каждый для себя выбирает, какая именно. Это нормально - иметь выбор.
На самом деле, думаю, Рай здесь, среди нас - мы можем говорить, а ТАМ, что называют потусторонним миром - этого нет. Там все молчат и обмениваются звуками и это мучительно тяжело, а потом привыкаешь.
Поэтому, мы должны ценить жизнь здесь. Веками проверено. А кто этого не понял - разменивают музыку на деньги, возможности, кич, должности, положение в обществе. А его НЕТ - НИКАКОГО ПОЛОЖЕНИЯ. Есть обязанность - оставаться человеком, а кто этого не понял, тому светит.......... По разному, но светит всегда "ледоруб".
Как-то так, чтоб не сказать большего............................... "Пусть будет больше музыкантов" - это ваши слова.
13:57 26.09.2025(1)
Ну, и как справляетесь со своей обязанностью?
20:15 26.09.2025(1)
-1
Нет необходимости думать об этом, думаю о другом.
11:02 28.09.2025(1)
Считаете, что нет необходимости думать о своей обязанности? Как можно в Вашем возрасте быть таким безответственным!
12:08 28.09.2025(1)
Когда занимаешься своими делами, времени нет думать об обязанностях. А кому нечего делать, интересуются, кто справляется с обязанностями, о которых не принято говорить ВООБЩЕ.
13:02 28.09.2025(2)
Что это за дела такие, что нет времени думать об обязанностях? И почему Вы о них говорите, если это не принято?
18:17 28.09.2025
-1
Еще раз: во время дел - думаешь о делах. Если у вас по другому, значит вам так нравится.
15:01 28.09.2025(1)
Обязанности и дела, понятия неразделимые. Чего о делах и об обязанностях говорить? Делай молча и будет внутренний покой.
15:24 28.09.2025(1)
Вот и делали бы молча, и был бы внутренний покой. А то пишете какую-то бессмыслицу, да еще пытаетесь меня поучать. На каком это основании Вы решили, что мне нечего делать?
18:18 28.09.2025
-1
Если вы считаете бессмыслицей, что не по вашему, предлагаю закончить беседу.
08:02 01.08.2025(1)
-1
Татьяна Лоза
что там - по ту сторону, не знаю, а может, и знаю, но забыла.
Я бы сказала - не обязанность, а потребность оставаться человеком.
обязывают неразумных, а мы-то хомо сапиенсы.
Наверное))
12:22 01.08.2025(1)
По ту сторону мы все забыли, как встречают и провожают. Но я дружу с Гоголем и он мне рассказывает, как, поэтому, я тож ничего не помню, но знаю.
И сапиенсы мы, и неизвестно кто, если дядюшку Дарвина вспомнить. Лично я себя считаю крокодилом, но моим котам это нравится.
15:09 01.08.2025(1)
Татьяна Лоза
а... точно. крокодил, лошадь, человек "Мудрость крокодилов".
Я тоже не лошадь))
я пони 
16:14 01.08.2025(2)
Значит вы высокая, а я маленького роста, потому что крокодил - 30 см в высоту, еще и зеленый. К тому же, Чебурашку съел, Шапокляк съел, пионеров съел, а Чандр давно умер и его переработали в колбасу. Поэтому не ем колбасы, вдруг там Чандр? А Лариска неплохо устроилась - вышла замуж за Винни-Пуха и они поселились на 30-м этаже в Москва-Сити, чтоб пчелами заниматься. Теперь у них своя компания, все московские пчелы у них в руках, а Пятачок на монгольфьере летает над Москвой - тоже зарабатывает копейку. Живет в таунхаусе по соседству с Иа и Совой, а Кролик у него поваром работает. Как бы все счастливы, но меня часто привлекают на консультации по вопросам сбора металлолома и это напрягает. Но в Кению не хочу, там Ай-болит, он всех на иглу присадил и построил порт на Лимпопо, торгует эмбрионами бегемотов - сволочь. 
Так и живу, зеленею каждый день и всегда одна мысль: как бы не покраснеть! Самое жуткое состояние - быть красным, знаю с молодости, потому что слушал "Голос Америки" и не понимал, правильно делаю или нет? А когда посмотрел мультфильм Дюймовочка, когда мамаша Жабы сказала о Дюймовочке - "ничего, поживет с нами - позеленеет", понял, что быть зеленым не так уж плохо. Можно стать героем мультфильма!
И я позеленел, чтоб стать .... крокодилом. Такова моя история, чтоб понимали, с кем общаетесь.
11:11 23.09.2025(1)
Это юмор такой?
14:02 23.09.2025(1)
1
Стеб, батенька, стеб....................... А что, опять что-то не так?
14:20 23.09.2025(1)
Да. Стеб. И я не батенька.
16:07 23.09.2025(2)
Вы матушка?
06:27 24.09.2025(1)
Извините, но я не понимаю такого юмора.
Гость09:38 24.09.2025(1)
-1
я не понимаю такого юмора

А вот и Кирюша Смирнов появился. Ничего не понимающий, как всегда без своих мыслей, но с целым мешком минусов, которые он щедро раздает всем. 
Поприветствуем его!
12:06 24.09.2025
Да, конечно, анонимность порождает безнаказанность. Можно сколько угодно хамить, и ничего за это не будет!
А минусов мне для вас не жалко - что заслужили, то и получили! Мне вас жалко!
19:51 23.09.2025
Татьяна Лоза
16:32 01.08.2025(1)
Татьяна Лоза
174. Долговязая пони. Цвет - чёрный.
Люблю чёрный. Львиную колбасу тоже не ем. А сало из пятачка очень даже.
Красный мне не идёт. Поэтому стыд, если и не потеряла, то научилась его скрывать.
То что Вы крокодил, давно поняла. Тогда ещё, когда Вы за Ихтиандра на Беляева разозлились.
К тому же, из воды не вылазаете. Постоянно - или в летнем душе, или в полотенце соседку привечаете.
Я всё помню))

 
16:49 01.08.2025(1)
Правильно делаете, что помните, особенно про соседок: у меня их три - по смежным заборам и одна напротив живет, и у каждой свой душ. Я им говорю "ну потрите мне спинку, вам что, жалко?", а они - "ты не Ипполит, три сам себе". Я и тру - об забор, и сразу обрастаю шерстью. Так что я волосатый крокодил, это вы тоже должны знать.
Мне и черный цвет не чуждый - иногда одеваю костюм черный, сажусь в черный авто, надеваю черный очки, и часы с черным циферблатом. Еду к знакомому, его фамилия Циферблат, Лева, он специально не уехал в Израиль, и мы с ним идем пить кофе. Черный. А когда возвращаюсь домой, на дворе темно, аж черно, и меня поджидает соседка в беседке: " Нельзя было раньше приехать?" И сразу понимаю - наехали! Очень скверно отношусь к наездам, а вы?
17:42 01.08.2025(1)
Татьяна Лоза
Тоже скверно, могу пнуть.
Но Ваша соседка пытается за Вами ухаживать, это же очевидно.
А Вы избаловались, целых три рядом. А Вы кофе с Циферблатом,
нет чтоб с соседкой попить не кофе.
17:51 01.08.2025(2)
Ничего нет близко по соседкам - я плачу за приготовление пищи, иногда, и потому у нас чисто дружба-фройндшафт. Они просто соседи, а я крокодил. Мы дружны почти лет 60-70 и отношения, как с сестрами - никто никого не стесняется. Деревенщина! - у нас так заведено.
А вот Циферблат, самый евреистый еврей из всех евреев: "Зачем мне Израиль, если там нужно работать за бесплатно?" Как вам, посыл для уехавших? Это я его Циферблатом называю, а фамилия у него самая русская - он же наш еврей!
Лучше о женщинах, им важна не национальность, а................ И такого я наслушался от соседок, что не передать! Мне СМИ не надо - все знаю от девчонок, они летом очень развязные и хотят свободы. И мне все рассказывают, что знают. У вас такие же женщины в Калининграде?
Гость07:05 03.08.2025(1)
"Зачем мне Израиль, если там нужно работать за бесплатно?" Как вам, посыл для уехавших?

Никак, ибо очередная сплетня не имеющая под собой ни знаний, ни логики, просто передёрнул дедуля карты, а канделябра под рукой не нашлось, пичалька, но не переживайте, вдругорядь обязательно найдется
09:31 03.08.2025(1)
Дедуля, если что и может передернуть, так это ствол, чтоб залетных на место ставить.
Потом они быстро понимают, где канделябр, а где Израиль - для уехавших в поисках счастья. 
А у кого оно есть по жизни, за халявным счастьем не бегают - от добра добра не ищут.
Гость14:50 03.08.2025(1)
Вы ствол с окаянным отростком не попутал, часом?
А те у кого счастья не было от так называемого добра и из-за таких добряков, как вы?
Они счастье не на халяву обрели, трудами тяжкими, да-с, 
15:26 03.08.2025
Часом стволы с канделябрами не путают, как и добро с надеждами - на халяву обрести обычную жизнь.
И чем я мог перейти тропинку добра, тем, кто мается по жизни и всем недоволен?
Подчеркиваю, ехали за халявой = жить лучше. А что здесь мешало?
Вот и пусть живут, трудятся в поте лица, мы ж не против - покупать помидоры, или морковку, чтоб было чего на пропитание. А то, дядя Сэм не вытянет сам нагрузку - кормить.
18:01 01.08.2025(1)
Татьяна Лоза

У вас такие же женщины в Калининграде?

Разные, наверное, как и везде. К тому же, в смысле людей город очень поменялся за последние года. Очень много приехавших из России.
Не скажу, что мне это сильно нравится, но с этим ничего не поделаешь.
С Вами девочки откровенничают, а со мной мальчики. Так уж сложилось, что друзья товарищи у меня вашенского полу.
18:07 01.08.2025(1)
Разные, это хорошо. Извините за не скромный вопрос, приехавшие ментально от коренных отличаются?

А как не говорить просто так, о том, в чем живем? Надоело стесняться - нельзя, неудобно, некрасиво, не поймут........... В деревне все понимают, поэтому крестьян мочили после революции - у них языки не пролетарские, и поведение - слишком свободные. Но и женщины красавицы - все!!
А что такое откровенничать? Найти порядочного чела и делиться мыслями - к попам не ходим, они денег хотят. Ну и помочь в случае чего - помогут всегда, без МЧС обходимся. Так и живем - сами на себя надеемся, никого ни о чем не просим, лишь бы нам не мешали..................
А азиаты у вас есть уже? Понаехавшие.
19:35 01.08.2025(1)
Татьяна Лоза
Отличаются. Это естественно. Они и друг от друга отличаются.
Народ у нас всегда был разношёрстным, просто с 1946 по 1991 уже все обтесались, 
заземлились, а с 91-го начался новый этап. Многие, правда, не задерживаются. ЗП маленькие, 
цены высокие, заграница на замке.
И азиаты есть. И этнические и русскоговорящие. И они между собой отличаются. 
Есть очень умные и порядочные люди. не важно, откуда они.
А есть и другие. Так они и среди местных есть.
Просто пока их очень видно, поэтому их количество пугает. Осядут и всё образуется. Если вообще везде образуется.
23:13 01.08.2025(1)
1
............. последнее предложение очень правильное.
Как-то нет желания фантазировать на эту тему, потому как ............ потому.
А вот про музыку мы забросили разговор по причине моих дурацких вопросов - наверно у вас в городе всегда витал дух чего-то такого, что нам неведомо. Все у вас по другому - немножко знаю, и ментальность соответственно другая. 
Я работал в одной скандинавской стране и через месяц сам оскандинавился - никто не торопится, одежда спокойных тонов, громко не разговаривают, очень дисциплинированы, в меру экономичны и ....без понтов! Даже богатые люди - как коммунисты, могут стоять в очереди и не на дорогих авто катаются. Не хотят нервировать воображение других. Деньгами не бросаются. И мне это понравилось.
10:30 02.08.2025(2)
-1
Татьяна Лоза
 Все у вас по другому - немножко знаю, и ментальность соответственно другая

Сейчас, как раз таки, эта особая ментальность под угрозой, за что многие местные (да и я ворчу иногда)
переживают. Но, думаю, город с его особенным шармом, перемелет всех тут оставшихся.
Все везут свои самовары, образно говоря.
Если уж советская власть не смогла вывести Кёнигсберг из Калининграда, то и самовары тут бессильны.
Больше вреда от градоначальников. Но это другая тема.
Портовый город, отрезанный от большой России. Конечно, тут было иначе при Союзе,
чем на материке. С музыкой у меня много связано. Во-первых, эта была первая страсть,
во-вторых, винил, плакаты, журналы - особая тусовка, первые заработанные деньги (относительно честным путём)),
голос Америки слушали мало, потому что каждый вечер ждали музыкальной передачи на радио Люксембург!
Её не глушили - раз, ведущие были бомбические ( Боб Стюарт, Тони Принс, Дженсен, Питер Пауэлл и ещё кто-то).
Узнавали о всех новинках именно оттуда. Классное было время. 
Деньгами бросаться вообще не красиво. Если не уважаешь свои деньги, значит, не уважаешь и чужие.
Они тишину любят))
15:39 03.08.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Таня, а помнишь, какие классные джаз-фестивали были! Прямо у фонтана, мы из окон библиотеки смотрели-слушали. И в парке Калинина... Было же время, когда можно было собираться на улице... И люди были открытые, улыбались.
20:25 03.08.2025(2)
Татьяна Лоза
Конечно! И музыкальные спарринги в "Железке" помню в конце 80-х, и наших музыкантов - от Юры Размазина до Сергея Белоусова.
Концерты в актовых залах ЖЭК-ов (на Иванникова особенно), Вагонка с Сиропом, Янкин и Курочкин - первые типа продюссеры на базе Калининградской филармонии. 
Помню самые первые дни города! Когда три дня город на ушах стоял и в каждом сквере играла живая музыка. 
Теперь... Что теперь? Хрень собачья. Туристы только шастают по городу с рюкзачками за спинами. Они знать не знают,
каким ещё недавно был город.
12:33 24.09.2025
Да, были времена, не то, что теперь! А когда все это было? Еще в советские времена? Но отказались от всего этого, и теперь только и остается, что вздыхать!
Кстати, а почему сейчас всего этого нет в Калининграде? У нас в Екатеринбурге много чего есть. Наверное, и у вас так же!
20:35 03.08.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
А Алексей Козлов с его "Арсеналом"?
А Лада Дэнс в "Русском чае"?
В пятницу встречалась с однокурсницей, она из Москвы приехала. Решили прокатиться на кораблике, так нам с ней было интереснее послушать экскурсию, чем туристам.
А город наш уникальный. Жаль, не все это понимают.
20:43 03.08.2025(1)
Татьяна Лоза
Естественно, Галя. Козлов был единственным официально признанным джазмэном Калининграда.
После Олега Лундсрема всесоюзно признанного.
Дэнс в Кристалле танцевала, она тут не пела, вроде. Хотя, могу не знать. Другая тусовка.
20:58 03.08.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Лада пела в "Русском чае". Я застала. Мне её голос нравился, низкий. Потом она уже была в "Кристалле". Она вроде как дружила с сестрой бывшей первой леди. 
21:04 03.08.2025(1)
Татьяна Лоза
В Русском чае у меня электрик знакомый был)) А рядом там погребок был, помнишь? На газоне вход, как в блиндаж. Там два брата Кукушкины в барменах работали. Потом в Прибой ушли.
Про Ладу не знала, просто не интересовалась. Но когда её по телеку показали, тогда уж как бы приятно стало.
21:23 03.08.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Погребок, конечно, помню. Я ещё "Парус" застала, отмечала там свои 22 года.
21:35 03.08.2025(1)
1
Татьяна Лоза
и я помню и Парус и Причал. Галя, надо выпить 
в смысле встретится))
22:13 03.08.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Обязательно, Таня. Подумай, где и когда. Найдём консенсус.
22:23 03.08.2025(1)
Татьяна Лоза
Найдём обязательно. Думаю, после 20-го, 
добью пару объектов и пойдём какао пить))
22:27 03.08.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Я уже буду в отпуске. Подписываюсь на любой кипиш.
11:32 02.08.2025(1)
Да вы, матушка, продвинутой девушкой были при Союзе!
Это меня возрадовало, то-то думаю, откуда такая тяга к джазу? А оно во оно чего, значица?
Да, портовые города, это всегда шарм - с вкусом рыбы, под французские духи и с музыкой от контрабандного винила. Подпольные фабрики сигарет, спиртного - это же прекрасно!
Какие к черту могут быть самовары? Мне от этой архаики иногда плохо становится, как от услышанного мата в три этажа.
Я вам немножко завидую, отличный климат, некая свобода в головах - все равно вы другие, и чувство вечной молодости - все пожилые женщины, так или иначе, по своему притягательные.  Одеваются по другому, а мужички канают под женихов...............
Хорошее у вас место для проживания, кто б чего не говорил!
14:47 02.08.2025(1)
Татьяна Лоза
Казалось, что да, что мы самые крутые. Казалось, что весь мир принадлежит нам, и всё потому, что мы ни о чём не мечтали! (почти цитата из "В дороге")
Однако, надо признать, что для многих такой образ жизни обернулся трагедией. У меня же был жуткий конфликт с родителями. Идейный, как я тогда думала.
Рано ушла из дома. Мотало меня по всей стране. О чём не жалею, так как это и прочие факты моей биографии сделали таки меня человеком, с которым мне самой никогда не скучно.
Насчёт климата, это как сказать. Дождей много. В этом году лета нет. Бывает весь год похож на осень. И зима такая же - ни снега, ни мороза. Дождь и слякоть.
Сейчас одеваются, как и везде, думаю. Стиль - уличный. Шпильки, костюмы - это редкость даже в театре. Мне это нравится.
Всё лето могу проходить в рваных шортах и в сандалиях (обожаю мартенсы!), если погода позволяет. Блёстки, стразы, надутые губы и тд - это всё не по мне. Это какой-то провинциализм и неинтеллигентность. Одежда, аксессуары, косметика и пр. не должны отвлекать взгляд от самого человека. Если, конечно, человек красив. В большом смысле.
Я так думаю.
15:11 02.08.2025(1)
Конечно правильно думаете. Женщины всегда правы.
А вот, что думаем мы.................... Точнее, что вспоминаю: 70-е годы, девушки носили обувь "колодки", были такие не сандалии, а деревянные туфли, как бы. Но такие они были привлекательные для нашего брата - нога в них стройная, тогда ж шорты никто не носил - не было ничерта, да и что носили? Что оторвали у спекулянтов или по блату, то и было, как ВИЗИТНАЯ карточка - это я, ребята!
Наверно я плохо понимаю, что такое частые дожди, но Питерцам нравится жить в своем городе. А вот у меня когда-то было желание свалить на юг на старости лет, на ПМЖ............ Приехал в Сочи, а там одни морды армянские, даже менты: "Это куда я попал"? - было первой мыслью. В общем, оставил эту затею и решил: как можно чаще смываться туда, где .... в мартенсах ходят(образно). Как угодно, но не как дома! А жить там, где климатит.
Накатался по миру, насмотрелся всего и так мне захотелось покоя - не передать! И в то же время, открыл для себя некие особенности старости - все эти гады до безумия развратны!! Это надо только видеть, до чего доходят иногда.............. А у всех дети, внуки и правнуки..............
Но, такова природа стариков - отрываться по полной, было б с кем! И так отжигают.......
Я о чем. О том, что ... может не стоит обращать внимания на климат? Лучше иметь 100 рублей и 100 друзей, и тогда, чуди как хош, без оглядки "а что скажут?" Плевать! Если не болеешь. А если началось - вопросы искать надо в молодости, когда не думал, что пить и есть.

Я конечно, завелся немножко, но .... откровенничать не умею, а в целом хотел бы побывать в Калининграде. Просто так, от нечего делать, чтоб побродить вдоль моря и в шляпе, сидя в кафе, смотреть на волны, кутаясь в шарф.

Мы то кутаемся во что? В полотенца - жарко, как ни старайся уберечься, и потому из душа не вылаЖу. Можно в бассейне ногами потарахтеть о воду - все равно жарко. Потому, как неандерталец себя чувствую - без чувства стыда, и что скажут. Жарко!!
17:07 02.08.2025(1)
Татьяна Лоза
В семидесятые я была ребёнком. Но мамины туфли, конечно же, помню.
Это была платформа. Сабо деревянные тоже помню. В конце 80-х они вернулись - джинсовые сабо.
"Саламандры" на манной каше, куртки "сильвер", кожаные штаны "крафт", джинсы ли купер, монтана, 
вранглер (уж простите такую народную транскрипцию) и прочее.
Всё это кануло в небытие, не как вещи-товары, но как признак чего-то там.
Сегодня я смело заказываю конверсы на маркетплейсах производства Бангладеш или Вьетнама.
А мартенсы... Самые первые заказывала из Лондона. ("... чьи дочери заказывают вещи из Лондона, где стиснутые клещи вздымают вверх на знамени ничей зуб мудрости, я прятавший во рту развалины почище Парфенона, шпион, лазутчик, пятая колонна... " - как не вспомнить И. Б)), отслеживала по трек номеру и тд и тп. Ну, это была мечта. Теперь уже ничего не отслеживаю, потому как санкции. Но мартенсы в продаже есть)

Приезжайте. Напишете потом рассказ "Увидеть Калининград и умереть!", Эренбург не обидится. (если хорошо напишете)
22:52 02.08.2025(1)
-1
Ну да, приеду к вам, а там меня захомутают красоты исторического прошлого, и не дай бог - останусь. Я ж товарищ непредсказуемый - могу на неделю улететь куда-то, а вернуться через две-три. Было и такое, чтоб не писать о подробностях.
Касаемо одежды - тоже, давно лишился "хомута" чет покупать известное. Но, я только из магазинов необходимое беру - мерять надо, в зеркало смотреть, нудить продавцов, в раздевалке прятаться. Привычка и ей не изменяю. Но гардероб здорово поубавился - минимум миниморум остался, все лишнее пораздавал. Теперь, как бомжара живу: одни носки, одни брюки и одни ножницы
А если без шуток, не тянет меня в Калининград, не знаю почему. У меня совсем другие настроения, о них как-нибудь напишу.
09:51 03.08.2025(1)
Татьяна Лоза

 носки, одни брюки и одни ножницы


брюки  в шорты превращать лёгким движением руки?

09:56 03.08.2025(1)
1
Вы меня правильно поняли!
Могу и постричь себя, если что, могу и банку консервов открыть ножницами, или чего порезать. И ногти! - они растут не по дням, а по часам. 
16:14 28.09.2025(1)
-1
Началась песТня про одинокого идеально неприхотливого мужчину.

Заверните мне! Два!

 Потому, что и Смирнов, и Никита - родные сайтовские  братья.
 Беру обоих, можно по акции и Макарушку.
18:42 28.09.2025(1)
Стоп! Какой такой Смирнов? Это опять .... я?
Мы тут о ногтях стеб устроили, а вам снова хочется пристроить меня к кому-то.
Ну, с М.Н. понятно - он, это типа я, а я это типа Миша, который Ваня и Пермяков одновременно, вживленные в тело Светика - целое семейство получается, и оно трудится на благо сайта. Литературный картель! Тогда зовите меня просто Dottore Федоров, можно ФиН, как угодно, лишь бы вам было хорошо. Главное - не останавливали рост ногтей.
20:11 28.09.2025(1)
-1
 Миша, солнце ты фабулянское. У тебя на Фабуле, минимум, 30 страниц,  по моей версии(!). Выходишь ты, максимум, с пяти страниц, число твоих девайсов.

 Потому редко появляются  некоторые твои страницы.  То они есть, то пропадают надолго.
 Это МОЕ МНЕНИЕ!   
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

20:20 28.09.2025
А зачем мне двойники - клоны, как угодно, не поясните?
19:06 28.09.2025
Татьяна Лоза
Смирнову надо отдохнуть. Зачем он вытаскивает снова и снова колбасу комментариев под этой заметкой - для меня загадка. Уже убирала её в черновики.
Надеялась - забудет. Но нет, только вытащу, он опять здесь.
Это какое-то натуральное изнасилование и меня и всей фабулы назойливым Смирновым.
Гость04:14 24.09.2025(1)
 Из России его выслали зимой, причём, не быстро...

Вы не перепутали ?  Троцкого выслали из СССР, а не из России. Из союзной республики Казахстан, из Алматы, куда он был сослан в 1928 году.
07:31 24.09.2025
Татьяна Лоза
СССР, конечно. Но не перепутала. РФ, СССР, Российская империя, но всё равно Россия. Особенно тогда, всего лишь 11 лет после Окт. революции прошло,
все говорили Россия, особенно эмигранты. Интуитивно считаю правильно написала.
13:40 19.09.2025(1)
И какая же связь между Троцким и джазом? Так и не понял, если честно. Вроде никакой.
14:01 19.09.2025(1)
Татьяна Лоза
Между Троцким и джазом, может, и никакой. Некоторые революции случаются без Троцких, без Лениных, без Ж.П. Маратов, вот в чём беда. Вернее, радость))
Габриэль Бонёр, к примеру, величайшая революционерка мирового значения. И не пролила ни капли чужой крови. Или Рэмбо (не Рембо). Или Рембо.
14:09 19.09.2025(1)
Габриель Бонер - это Коко Шанель так звали? Действительно, величайшая революционерка!
А вот при чем здесь Рэмбо (не Рембо), я не понял, если честно. Во-первых, он никакой не революционер, а во-вторых, чужой, да и своей крови пролил немало. Или Вы все-таки о Рембо?
14:19 19.09.2025(2)
Татьяна Лоза
Конечно! Рембо, Артюр, который. 
Революция в поэзии, символизм, как колыбель футуризма и сюрреализма.
А что значит - чужой? Коко тоже не из РФ.
Пардон, с телефона читаю и отвечаю невпопад. 
14:24 19.09.2025
Понятно.
14:23 19.09.2025(1)
Чужой - значит не своей. И больше ничего. А Вы что подумали?
14:40 19.09.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Да ничего собственно. Перепутала строчки. Там где про Рэмбо, подумала про Рембо, а где про Рембо, оказывается, про Рэмбо.
А Рэмбо вообще никак, в отличие от Рембо. 

14:42 19.09.2025(1)
Теперь понятно. Спасибо. А что значит "вообще никак"?
14:51 19.09.2025(1)
Татьяна Лоза
Никак - не мой герой, не мой артист, не моё кино.
Или я не их.
14:53 19.09.2025
Понятно.
Гость16:40 01.08.2025(1)
зреть в корень.

зрИть
17:38 01.08.2025(2)
1
Татьяна Лоза
нет же.  зрЕть

«Зреть» — глагол-исключение. Он относится ко второму спряжению, хотя имеет окончание первого спряжения (-еть) в инфинитиве.

Инфинитив: зреть

Я зрю
Ты зришь
Он зрит
Мы зрим
Вы зрите
Они зрят

Так или иначе, по правилам русского литературного языка в корень нельзя «зрить» — можно только «зреть»

Гость20:20 01.08.2025(2)
Да, так. 
НО
считаю сие неправильным. Глагол "зреть" - это созревать, а глагол "Зрить", которого, оказывается, нет в русском языке, - видеть. Два различных понятия. Наверное, вы тоже с этим столкнулись, раз обратились к Гуглу. Очередная недоработка специалистов. имхо
22:48 01.08.2025
Татьяна Лоза
Наверное, вы тоже с этим столкнулись, раз обратились к Гуглу.

 Вообще  не было сомнений, как написать зреть или зрить
С гугла для Вас скопировала, чтоб самой не формулировать.
Я наизусть правил не знаю, и вообще не всё знаю.
22:30 01.08.2025(1)
Эль Эф
Жорж Декосе?
22:53 01.08.2025
Жорж Декосье
Ь

Я гостем не шпионю.
Гость20:20 01.08.2025(1)
Да как-то не по-русски звучит. Верю, конечно, но пойду все-таки гляну. )
22:07 01.08.2025(1)
Татьяна Лоза
Фразеологизм "зреть в корень" означает вникать в суть дела, понимать явление глубоко, не ограничиваясь поверхностным взглядомОн употребляется для обозначения способности видеть главное, понимать причины и следствия, а также предвидеть возможные последствия.


Что есть фразеологизм? В языкознании: фразеологизм устойчивый оборот речи; идиома.

иначе и написать нельзя, только зреть.
22:29 01.08.2025(1)
1
Эль Эф
Все с панталыку сбивает фраза зри в корень, приписываемая К. Пруткову.)
22:32 01.08.2025(1)
Татьяна Лоза
Наверное))
22:59 01.08.2025
Иванка
На самом деле, оба варианта правильные.
Зрение, зримо - из одной смысловой категории.

12:40 01.08.2025(1)
1
Марта Матвеева
Татьяна, спасибо за ваш опус! Спасибо и за музыкальную иллюстрацию. 
Сразу хочется поразмышлять на тему и около. 

Существует, но не знаю, как называется, некий литературный жанр. Читала что-то похожее у Михаила Бару в запрещенной ныне соцсети. 
Там у него так: что бы было, если бы... То есть вырисовывалась и рисовалась некая альтистория, с диалогами, описаниями внешности спустя столько-то лет. Получалось забавно и, помню, увлекало. 
Вы для диссертации тоже взяли малоизученную тему "Джаз и другие люди" 😃 Лев Троцкий – шикарная и крупная политическая фигура! 
Получилось классно, прочитала с интересом и погружением. 
15:41 01.08.2025
1
Татьяна Лоза
Рада, что Вам понравилось.
Музыку люблю. Разную.
Поэтому и поэзию люблю.
Это та же музыка.
Спасибо. 
00:08 01.08.2025(1)
2
Александр Красилов


Уррря! Поймал! Вот склонение существительного дитя Вы и не знаете! (Хоть какую-то ошибку нашёл! ).
Родительный падеж этого слова будет: дитяти, а не дитя! Так-то!  (К слову: теля - теляти).
00:29 01.08.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Я не знала!
Тем Вы и дороги, что знаете всё. Или почти.
А я рада, что Вы нашли только одну ошибку.
Исправляюсь, значит))

Исправила. Спасибо, А.К.
00:37 01.08.2025(1)
2
Александр Красилов
Ну, вообще-то, это старинная падежная форма.
Я уж и не помню, откуда сам узнал (не так давно, кстати. Лет десять назад...). То ли у Гаспарова вычитал, то ли ещё где-то.
По современным-то требованиям, наверное, должно быть дитя.
01:19 01.08.2025(1)
2
Татьяна Лоза
Нет уж, исправила на младенца.
В Новом Орлеане дитяти - это как-то не того...
и дитя - кстати, тоже.
тч спасибо.
12:44 01.08.2025(1)
1
Марта Матвеева
Кстати, хотела ещё написать, какой грамотный текст получился. Не у всех и не всегда. 
15:14 01.08.2025
1
Татьяна Лоза
спасибо, Марта.
Всегда оценки за сочинения были 4/5, 3/5+,
нетерпеливая, и не достаточно внимательная.
Но я стараюсь)
08:24 01.08.2025(1)
2
Снимаю шляпу. Восхищён написанным
15:02 01.08.2025
1
Татьяна Лоза
Спасибо