Типография «Новый формат»
Заметка «Тема для размышления»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Мысли
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 38
Читатели: 1747
Дата:

Тема для размышления

Хочу предложить авторам немного поразмышлять.
Долго я думал над тем, что же реально разделяет людей и общество, разгоняет по разным лагерям, является основой и движущей силой тех или иных радикальных нестыковок во мнениях. И вот забрезжило.
Кто-то скажет, мол это всегда было ясно, открыл Америку. Ну что же, не всем быть такими умными. Итак...
Итак сформулирую. Все кроется в отношении к самой жизни. Люди делятся на два основных, по этому признаку, типа. Первый тип это те, для кого жизнь — путь к цели. Второй тип это те, для кого жизнь — процесс. Разумеется градация эта весьма общая и приблизительная. И все же.
"Люди цели" готовы терпеть все, ради цели. Цель может быть всякой. От чисто практической, как то улучшение жилищных условий, повышение социального статуса, покупка смартфона... до некой абстрактной идеи, типа спасения души или счастья Родины.
"Люди процесса" желают жить так, как им хочется, уже сейчас, а лучше уже вчера. Они не ставят себе невозможных целей, а те, что ставят, находятся в контексте их повседневных интересов. "Люди цели" любят праздники, даты, кануны... Им хочется что-то сделать или что-то получить именно в конкретное время. "Люди процесса" растягивают праздник на всю жизнь. Им нет интереса радоваться по звонку. "Люди цели" любят пересматривать фотографии, на которых запечатлены те или иные их победы. Это фото со всех официальных праздников, корпоративов, свадеб, рождений, деньрождений, отпусков. Очень любят печатлеть себя за рулями свежекупленных авто. "Люди процесса" мало снимают и крайне редко пересматривают альбомы. Разве что для того, чтобы поделиться онлайн в месседжерах. Им не нужно завтра смотреть что было вчера. Им нужно жить уже сегодня.
"Люди цели" весьма управляемы. Им нужна цель. Это их и сила и слабость. Сила, когда человек сам способен себе эту цель поставить. Но и в этом случае цель часто привязана бывает к понятию общественного. Слабость, когда за него ее ставят другие. И он, подобен птичке, которой кукушка подкинула яйцо, признает эту цель своей и идет за ней, как осел за морковкой. "Люди процесса" не управляемы в принципе. Они могут конечно сделать вид, что управляемы, дабы не кошмарить социум, но способны взбрыкнуть в любой момент, лишь только интересы их и социума слишком разойдутся...
Можно приводить еще и еще примеры, но... лень писать маленькими буковками в смартфоне. И океан так призывно плещется. Пойти окунуться что ли )
Да, так о чем я... Хотелось бы узнать мнение авторов Фабулы по этому вопросу. Приблизился я к истине или поймал лишь тень ее? А?..
Обсуждение
Гость15:36 02.01.2018(1)
Комментарий удален
15:46 02.01.2018(1)
Likin M
Привет, Лен! 
То-то, я думаю, ты не пишешь. Уж тебе всегда есть, что сказать. Придется, основываясь на комментариях, новую заметку писать ) А то многие увидели в ней что-то свое. Инве то даже, чего с ней и не было ) Думаю, в поле новой заметки мы разгуляемся )
Гость15:51 02.01.2018(1)
Комментарий удален
16:34 02.01.2018(1)
1
Likin M
А вот из этого моего маленького экспромта  и получилась эта моя заметка )

У всех различный интерес.
Одни, чрез тернии и мели,
Стремятся в жизни только к цели.
А для других она — процесс ))) 
Гость16:37 02.01.2018(1)
Комментарий удален
17:04 02.01.2018(1)
Likin M
Разделяет. Ты не равняй себя и подруг своих успешных с основной исследуемой массой. Галина писала выше о разделении по интеллекту. Это я к тому, что индивид мыслящий всегда поймет позицию другого и увидит в ней рациональное зерно. В то время, как остальной индивид начнет защищать священную корову своего невежества, даже не пытаясь вникнуть в суть аргументации оппонента. Человек идеи, цели пренебрегает сиюминутными радостями. Весь его адреналин получаем из самой мечты или убежденности. Человек процесса ставит себе тактические цели, конечно. Ставит и стратегические. Но... ни от чего в своей жизни ради них не отрекается. Они как бы являются не пиками, не вехами, но гладкими волнами на поверхности его существования. Он не истерит, не рвет тельняшку, не заламывает руки в экзальтированном порыве за "высокую" идею но просто живет.
17:36 02.01.2018(2)
Эль Эф
но гладкими волнами на поверхности его существования

Так он просто живет или существует? )
18:02 02.01.2018(2)
Likin M
В контексте жизнь и существование суть взаимозаменяемые понятия.
18:06 02.01.2018
Эль Эф
А мне кажется, что жизнь - это как раз с пиками, а существование - это, когда плывешь по течению.)
Гость18:04 02.01.2018(1)
Комментарий удален
04:17 03.01.2018
Likin M
Видишь ли, если углубляться в терминологию, то мы наверное уйдем от самой сути обсуждаемого вопроса.
А вопрос прост — Следует ли рассматривать жизнь, как путь от цели к цели, пренебрегая ее качеством в пути, либо рассматривать саму жизнь, как цель, стремясь наполнить смыслом всякий миг ее. Понятно, что задача это недостижимая, но тенденция, на мой взгляд, верная.
Гость17:39 02.01.2018(1)
Комментарий удален
18:07 02.01.2018
Эль Эф
Слово красивое, но к чему? )
16:37 02.01.2018(1)
1
Tatyana Vi
Прошу прощения, снесла к чертям собачьим свой комментарий вместе с хвостом.
Не нравится мне, когда цепляют свои мыслеформы к чужим комментариям ради того, чтобы оскорбить автора заметки.
Как бы там ни было, мне понятен ход Ваших мыслей.
)

.
17:25 02.01.2018
Likin M
Вам хорошо... Мне и самому он не до конца понятен )
Оскорбить? Ну, попытка — еще не результат )
Я ни чуточки не оскорбился. Да еще эта сентиментальность... ) Далекий от христианских заповедей, я все же порой отношусь к людям не так как они того заслуживают, но так, как они того хотели бы ) Впрочем, это к делу не относится. Вы вправе, конечно, очистить собственные комментарии от нежелательных дополнений )
Гость16:13 01.01.2018(1)
Комментарий удален
16:39 01.01.2018(1)
Likin M
Одно дело самоограничение, ради концентрации (Шерлок Холмс), и другое дело — ограниченность по своей природе, воспитанию, среде, бедному духовному миру и т.д.
Гость05:39 02.01.2018(1)
Комментарий удален
06:22 02.01.2018(1)
Likin M
Вот, о чем и заметка! Сравнение с поездом весьма кстати. Люди, видящие перед собой лишь цель-морковку забывают жить. Им некогда не то, что задуматься об отвлеченных предметах, типа вселенной и своего места в ней, но даже просто посмотреть на небо над головой. Анализ? Это не их. Они имеют алгоритм достижения цели. Им этого вполне достаточно.
Гость07:57 02.01.2018(1)
Комментарий удален
08:53 02.01.2018
Likin M
Конечно! "Труд сделал из обезьяны человека." И человек лег на пляже. Тот же, кто не доделался, продолжает трудиться )
11:12 01.01.2018(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Похмелись, Миша! И всё устаканится...
11:24 01.01.2018(2)
Likin M
Нет, ребята-демократы, только чай! (с) )))
18:50 01.01.2018(1)
Дмитрий Перепелица
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка.
(Народная мудрость)))))))
С Н. годом!
19:03 01.01.2018(1)
Likin M
Снова цитата из Чехова? )))
Ясно, что второе. А если не курит в добавок (мой случай), то и вовсе названия поганцу нет )))
С Новым годом!
14:08 01.01.2018
  У кого что болит, тот о том и говорит! А у Пьера всегда актуален опохмел!
18:36 01.01.2018(1)
1
Александр Кинунен
Начало хорошее, концовка (море, кнопочки) всё убила.
Думайте, Шура, думайте: классификация неполна. Проверьте на себе и знакомых для начала
По Вашей классификации я где-то между: есть и те черты, и эти (кроме уровня "гордиться новым авто" - это мне плевать).
С Новым Годом и ждём более полную теорию по приезду!
18:46 01.01.2018
Likin M
С Праздником!
Океан и кнопочки не для понтов и выпендрежа, а специально, дабы намекнуть на позицию автора. Ну, кто понял, тот понял. 
По моей классификации — мы все "между". И дело тут не в калибровке даже, но в самом посыле. Заметка — не готовый продукт, но лишь способ высказаться всем желающим и повод поразмышлять. Здесь столько ценного в комментариях! Нужно все изучить и снова перепродумать )
16:20 01.01.2018(1)
2
Валентин Филиппов
С  Новым  Годом,  Михаил!  Позволю  себе заметить  без многословия,  что  вопрос  поднятый  Вами гораздо  шире и  глубже. Перед  Вами  лишь  мелькнула  тень  истины. И  если  Вы  развернете  Ваши  мысли более обширно  по  сути темы,  я  с большим  интересом  прочту Вас  и  сравню  с  той  информацией,  которая  скопилась    в  голове за  долгие годы изучения этого  вопроса.
16:37 01.01.2018
1
Likin M
С Праздником, Валентин Иванович!
Вы совершенно правы. Истины я лишь коснулся. А комментарии к заметке ясно указывают на то, насколько легко я ее коснулся. Вопрос действительно на хорошую диссертацию. В формат заметки его не уложишь.
Гость14:30 01.01.2018(2)
Комментарий удален
16:19 01.01.2018
Likin M
Многое определяет отношение к статусу самого человека. Ясно, что находиться на нижних ступенях известной общественной иерархии не всякому нравится. Это сильно ограничивает возможности, плюс стимулирует чувство зависти а далее и ненависти ко всем, более успешным сородичам.
Поэтому занятие своей ниши в обществе — естественная и непреложная цель всякого индивида. Иное дело, когда индивид хочет прыгнуть на несколько ступеней вверх, готовый принести в жертву своей цели то, что люди порядочные постеснялись бы.
14:32 01.01.2018(1)
Александр Красилов
Много фуфла, Алла Петровна. Ой, много...
Но что делать! Такова селяви.
Гость14:37 01.01.2018(1)
Комментарий удален
14:39 01.01.2018
Александр Красилов
Как правило, так и есть.
Место красит человека.
Гость12:01 01.01.2018(1)
Комментарий удален
12:14 01.01.2018(1)
1
Likin M
С Новым годом! )
Я чего... я без претензий на истину в последней инстанции ) Я только подумать )
Гость12:16 01.01.2018(1)
Комментарий удален
12:37 01.01.2018(1)
1
Likin M
Накупался, написа'лся, батарейку разрядил ))) Поеду в кафе, да домой. Смарт заряжать )
Гость12:43 01.01.2018(1)
Комментарий удален
13:11 01.01.2018(1)
1
Likin M
Хватит ржать... Я ударение поставил )))
Гость14:48 01.01.2018(1)
Комментарий удален
16:04 01.01.2018
1
Likin M
Нет, лучше смейся )
Смех — это то, чего я так часто пытаюсь добиться посредством своей нелепой писанины )
Гость14:53 01.01.2018(1)
Комментарий удален
16:01 01.01.2018
Likin M
Невесело это — верить в ад для тех, кто в него не верит )
12:02 01.01.2018(2)
2
 С Новым Годом, уважаемый Михаил! Огромная вам благодарность, что ваши размышления я прочла, как первый текст на Фабуле! Дай Бог нам всем побольше умных текстов, которые помогут нам задуматься, пошевелить мозгами и стать хоть чуточку умнее.
Возвращаясь к вашему тексту хочу заметить, что  вы правильно отметили: все деления условны. Я бы сказала, что  ваше разделение  - частный случай. Ибо в первую очередь люди делятся на две неравные части: умеющие думать и не способные к этому процессу. Вы пишете о  думающих, мне так показалось.
 Поясню: думать - это  совершать  самостоятельные(!) процессы анализа и синтеза  имеющихся  фактов. Это определение весьма условно и не отражает полной сути  процесса, скажем,  оригинального  мышления.
Дело в том, что процесс мышления у всех на 90-100% -  оперирование усвоенными знаниями, фактами, традициями и т.п.
 Проверьте сами себя: что вы думаете постоянно? Это будет повседневная "жвачка" обыденных, шаблонных мыслей,
 Прорыв за пределы обыденности - творчество в любых областях. Даже сделать в первый раз табуретку не на 4-х, а на 3-х ножках - это творчество.
 Наше писание  творчество  или где? ()
 Тоже, как сказать? Составление стишков, даже с удачными рифмами и попаданием в размер,   всего лишь оперирование усвоенными правилами стихосложения, не более. А вот новое видение хоть чего-то, хотя бы один оригинальный образ или форма - это и есть творчество.
 В прозе та же самая  ситуация. Можно гладко написать хренову тучу букв, найти  благодарных читателей и получить гору лайков. Даю бесплатный совет: изобразите  страдания брошенной собачки, кошечки, ребенка и "успех" вам обеспечен!
 Но это та же самая езда по рельсам, уже кем-то проложенным.
  А вот если в вашем тексте есть хоть одна оригинальная мысль - тогда вы приблизились к творчеству и вошли в те самые 20 процентов людей, способных думать. Люди,  продвигающие цивилизацию,  это 5-10 процентов населения земного шара.
 Кстати, констатирую: ваш текст оригинален и вы явно человек думающий, а  не из способных  только к  громкому ору внушенных  "истин".
 Древние учили: "Всё подвергай сомнению" - это совет умным.  Только они способны сомневаться, а значит находиться  В ПУТИ к истине. Не умеющим думать всё ясно и понятно, осталось взять в руку палку, ружжо и  вбить во всех то, что надо думать. А если не получается - уничтожить  врагов.
 Насчет целеполагания или выбора приоритетом жизни, как процесса.
 Мне кажется, что цели у человека есть всегда и у каждого. Вопрос, о котором пишете вы, наверное  - это цели стратегические.  Ибо  тактические цели ставит даже, простите, дебил: добежать до столовой и покушать.
 Стратегические цели формулируются достаточно редко в молодости. Как правило молодой человек слабо представляет кем он хочет стать, в смысле профессии.
  Можно ли говорить, что стратегическая цель выпускника  университета получить ученую степень? Да, если к этому есть призвание, желание, условия.
 Короче я вас завела в другую тему!
 Ох, грехи наши тяжкие!
 Наслаждаться жизнью, как процессом, для меня - это высшая мудрость! Эпикурейцы были умными ребятами, хотя я бы  поставила им ограничительные рамки в силу своего мировоззрения!
 Всё,  закрываю фонтан пустословия!
 Спасибо за умственную зарядку!

12:23 01.01.2018(1)
1
Александр Красилов
Мне кажется, что цели у человека есть всегда и у каждого. Вопрос, о котором пишете вы, наверное  - это цели стратегические.  Ибо  тактические цели ставит даже, простите, дебил: добежать до столовой и покушать.

Сейчас... впрочем, не сейчас, а уже достаточно давно детей с начальной школы учат целеполаганию. Не помню, кто из дидактов решил, что к постановке целей приучившись ещё с горшка, дети вырастут настоящими гражданинами и гражданками... Между тем, отчасти прав и Алик Данилов: очень большую долю в жизни каждого человека занимает рутина, действия машинальные, автоматизированные до известной степени. "Деятельности без цели не бывает". Это, кажется, Леонтьев. Хорошо, назовём такие действия не деятельностью, а, как я сказал выше, действиями (ох, уж эти философы - любят они всё уточнять!). Но ведь и в самом деле, большинство из нас таким действиям подвержены. Помните Калугину из "Служебного романа"? "Встаю утром, варю кофе. И не потому что голодна или хочу позавтракать, а потому что так надо". И на этом автоматизме живёт немалое количество людей. Вряд ли их можно назвать людьми процесса. Феномен подобного бессмысленного, машинного существования людей многократно описан (из отечественных современных писателей), например, Мамлеевым. Описан, разумеется, в такой художественной форме, знакомство с которой вызывает ужас и похолодание.
14:02 01.01.2018(1)
1
 Вот-вот! Автоматизм, механистический образ жизни и мышления - удел человечества на 90 процентов у мыслящих и 100 у основной массы.
 Учеба целеполаганию, мне так кажется, это частный случай  самостоятельного мышления. Судя  по всему,  официальная российская педагогика  никогда не ставила себе задач обучения самостоятельному мышлению. Подвижники этой идеи есть, но кто бы им давал волю?
 На мой взгляд "западное" образование (конечно нет такого понятия, ибо моделей его - миллион!)  ориентировано на  свободное сознание человека. Т.е. в западной культуре нормальны самые разные мировоззрения, как, скажем, в политике от правого до левого.
 В силу  инерции советского прошлого российское образование знает, "как надо" мыслить и этому обучает детей.  Постоянные поиски мифических скреп и национальной идеи  подтверждают цель отыскать  единственно "правильную" идеологию.  Принятие разномыслия  даже в голову не приходит официальной России, а потому  не стоит пока ожидать, что детей будут учить думать.
14:15 01.01.2018(1)
2
Александр Красилов

Принятие разномыслия

Это было. Недолгий период. С конца 80-х до конца 90-х. Время, экономически ужасное, но, с точки зрения свободы выбора путей образования, - замечательное. То время, о котором сейчас вспоминают с ностальгией Ямбург, да и многие другие наши мыслящие педагоги.

Впрочем, это уже иная тема.
14:55 01.01.2018
 В России были удивительно талантливые педагоги. Сейчас просто не знаю, потому пишу в  прошедшем времени.
В Израиле, скажем прямо, без особого энтузиазма принимают наших специалистов. Все прекрасно осведомлены, что в СССР-России можно было получить дипломы нечестным путем. Поэтому  все специалисты обязаны  получить лицензии на медицинского работника, учителя и т.д. Моя знакомая, молодая женщина, получила право преподавать детям в младших классах, устроилась на работу  и проработала года 2-4, точно не помню.   Коренные израильтяне не очень доверяют "русским"  - это тоже не новость.    Так к   записи в класс к моей знакомой установилась очередь коренных  израильтян, причем весьма агрессивная, если говорили очередной израильской маме, что уже класс заполнен, мест нет,  она начинала выяснять: нет ли нарушения прав ее ребенка, не записывают ли в класс к лучшей учительнице только "русских" "по блату"?
 Т.е. это очень талантливый педагог, она так вела уроки, что дети  делали прекрасные успехи и эмоционально висели на ней гроздьями в неурочное время.
"Русские" создали в Израиле лучшую сеть физико-математических школ "Мофет", в Израиле школы имеют имена, а не номера, как в России.
12:12 01.01.2018
Likin M
Замечательный комментарий, Галина, развернутый и глубокий!
Вы предложили свой ключ к пониманию проблемы. Это здорово. Я позже еще вернусь, перечитаю. Хочется сопрячь оба наши наблюдения. Может что и получится )
Книга автора
Самый страшный день войны 
 Автор: Виктор Владимирович Королев