Заметка «Работа над ошибками»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 33
Читатели: 724
Дата:

Работа над ошибками

Когда я читаю на сайте рассказы с многочисленными ошибками,  испытываю ощущение, будто автор предложил ознакомиться с черновиком, над которым ему ещё предстоит поработать. Никто в комментариях на ошибки не указывает: неловко. 

Или просто их не замечают?

Я очень люблю русский язык, к тому же в память врезалась фраза о том, что безграмотный текст – это неуважение к своим читателям. Поэтому, не доверяя себе на сто процентов, каждый раз перед публикацией проверяю  тексты с помощью одного из специальных сайтов, который мне больше всех пришёлся по душе. Вводишь текст – и в нём сразу высвечиваются все дефекты. Проверяется грамотность, красота и качество. Справа в колонке видишь рекомендации по исправлению. Правда, порой я не соглашаюсь с ними, например, когда предлагают упростить текст, убрав причастные и деепричастные обороты.

Вопрос: что мешает другим авторам потратить несколько минут на ликвидацию ошибок?
Обсуждение
16:17 17.05.2024(2)
Грамотность и редакторы-это хорошо. 
Плохо другое-отсутствие всякой мысли и идеи . И способностей к литературе. При абсолютной чистоте текста и правильной пунктуации.
Нулевая смысловая составляющая. 
21:50 17.05.2024
Марго
Починить текст может и Ворд и спец система. Если в издательства отдать, то там
свой платный редактор, но он не просто чинит тексты, а просто их коверкает))
Грамотно написанное , может быть и без своего стиля и пустышка..
Вы правы- Нулевая смысловая составляющая.)))
21:43 17.05.2024
Елена Саульченко
Это само собой разумеется, и с этим нельзя не согласиться.
14:02 17.05.2024(1)
Александр Кинунен
Мне тоже тошно, ненавижу воинствующую безграмотность.
Но в сети есть более весёлые вещи.
Вы ещё не читали технические статьи, где делаются эпохальные выводы, потому что автор уверен, что 2Х2=5.
15:13 17.05.2024
Елена Саульченко
Технические статьи не читала, но абсурдные тексты мне тоже попадаются.
13:38 17.05.2024(1)
2
Ольга Землянская
Меня тоже "напрягают" грамматические ошибки в текстах, но не в такой степени, как пустота  читаемых строк.  Любой текст, на мой читательский взгляд, должен быть живым и наполненным мыслью.
У меня есть знакомый автор на Стихире, который, в силу определённых жизненных обстоятельств, не мог восполнить все пробелы в грамотности, но я уже давно не обращаю внимания на грамматические "ляпы", ибо его, как говорится, Бог в макушку поцеловал...
Но вообще-то я за грамотность)

15:07 17.05.2024
2
Елена Саульченко
Оля, я согласна с тем, что грамотные тексты не являются свидетельством таланта и что талантливые люди не всегда пишут грамотно, но талант талантом, а русский язык требует всё-таки уважения.
13:37 17.05.2024(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Леночка, полностью с тобой согласна. Тема очень нужная.
К тому же иногда ошибка приводит к смысловому изменению.
Вот нехитрый пример: слово, которое очень многие авторы пишут с ошибкой. Пишите (хорошо) и пишете (хорошо). Первый вариант - это указание, повелительное наклонение, звучит как приказ "Пишите хорошо!", то есть получается, что автор пишет плохо, а ему указывают, что писать надо хорошо. Второй вариант - констатация факта: "Пишете хорошо".
Особенно смешно, когда автору показывают ошибки, а в ответ, мол, у меня стиль такой. Поэтому я уважаю тех авторов, которые прислушиваются к замечаниям и делают правки.
Хотя бы в ворде отсматривали то, что написали - уже бы не пестрел текст ошибками и описками.
Родной язык нужно уважать и хотя бы стараться писать грамотно, а не возмущаться, когда делают замечания.
15:02 17.05.2024
1
Елена Саульченко
Галина, благодарю за поддержку!
09:33 17.05.2024(1)
Анатолий Комогоров
что мешает другим авторам потратить несколько минут на ликвидацию ошибок?

То, что у них грамоты нет, как у вас.
11:22 17.05.2024(2)
Елена Саульченко
А кто им мешает улучшить свою "грамоту"? Пишу с ошибками, но и так сойдёт?
13:33 17.05.2024(1)
Анатолий Комогоров
А знаете, я вам хочу сказать ещё, это сайт плохой. Сейчас везде есть редактор, который показывает ошибки, а на Фабуле нет - это безобразие.
Ещё у некоторых, несознательных не американские айфоны, а китайские финтифлюшки и у них китайский редактор даже правильные слова на неправильные переправляет.
Поэтому надо быть снисходительнее к людям. Иногда можно подсказывать.
14:58 17.05.2024
1
Елена Саульченко
Я бы не стала утверждать, что этот сайт плохой. По воле судьбы отсутствовала здесь несколько месяцев и скучала по общению с авторами Фабулы. Здесь я познакомилась с очень интересными людьми.

А насчёт редактора, Анатолий, - хорошая идея для создателей сайта и отличная помощь авторам. Это ведь осуществимо?

По поводу снисходительности. Иногда подсказываю, но в личной переписке, да и то если текст в основном грамотный, а какая-то ошибка режет глаз.
11:46 17.05.2024(1)
Анатолий Комогоров
Улучшают карму, грамоту получают
11:57 17.05.2024
Елена Саульченко
Посмеёмся? (
14:01 17.05.2024
Так как я не смогу ответить Анатолию Комагорову по известным ему причинам, мною принято решение не читать его ответы на мои комментарии, адресованные не ему. Выбор за Анатолием!) 
12:05 17.05.2024(1)
Точное замечание! А вы попробуйте на этот самый «специальный сайт» загрузить текст из всеми известного романа, например «Война и мир» Льва Николаевича. Я думаю этот писатель вызывает уважение читателя к своему образованию. Так вот… Попробуйте вставить ( ради интереса) небольшой отрывочек из романа, чтобы объективно оценивать работу приложения для исправления ошибок. Лично меня не удивила работа этих приложений. Предсказуема. Даже сам Лев Николаевич по мнению этих приложений оказался двоечником, или троечником? Оценки там не ставят. Так что, не стоит полностью доверять чужим мнениям! 
  Меня больше удивляет не безграмотность, а казалось бы есть и образование, и грамотность, а смысла внутри содержания никакого. Достаточно пройтись взглядом по названиям, чтобы определить кто дружит с разумом, а кто против самого себя живёт. 
 Склонна сделать печальный вывод: сейчас многие делают себе рейтинг не на фундаменте разума, а на его руинах. То есть - чем ты больше будешь готов проявлять глупость, тем легче тебе будет добиться популярности на социальных платформах. Как это у нас  в пословице звучит:» Дурака видно издалека» 
Спорить с этим бесполезно. Так как уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что если бы глупость не одобряли, её бы столько не появилось! 
13:28 17.05.2024
Анатолий Комогоров
Как это у нас  в пословице звучит:» Дурака видно издалека»

А вы откуда родом?
У нас такой пословицы нет.
У нас есть: "Дурак дурака видит издалека".
08:49 17.05.2024(2)
Александр Паршин
"Когда я читаю на сайте рассказы с многочисленными ошибками,  испытываю ощущение, будто автор предложил ознакомиться с черновиком, над которым ему ещё предстоит поработать. Никто в комментариях на ошибки не указывает: неловко".
Так здесь пишут не диктанты.
11:20 17.05.2024
1
Елена Саульченко
Согласитесь, Александр, что здесь литературный сайт, а не школьный класс. Но я не буду с вами спорить. Я просто высказала своё мнение.
09:33 17.05.2024
Анатолий Комогоров
Вот именно!