Заметка «О песне Цоя "Стань птицей"»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Читатели: 562 +1
Дата:

О песне Цоя "Стань птицей"

" - Как вы относитесь к Богу?
- Как к Богу и отношусь. Это не кумир и не повальный целитель. Это Бог, и к Нему неуместно применять обычные наши эмоции"  
       (Архангельск, "Северный комсомолец", июнь, 1990 г.).
    "Я считаю, что слова играют огромную роль. Очень часто бывает, что тексты доминируют над музыкой.... А если бы у нас ещё и   тексты были слабые, то нас бы просто никто не слушал" ( "Аргументы и факты", 1987 г.).
   
           Виктор дал ясное указание на то, что "применять обычные наши эмоции к Богу неуместно". Для меня из этого следует ясный вывод, что у Виктора были свои необычные отношения с Богом. Здесь элементарная логика. Если Виктор до того, как сказать о том, что обычные эмоции по отношению к Богу неуместны, говорит: : " Как к Богу и отношусь". Здесь констатация вполне реальных отношений Виктора к Богу. Но сказать об этом в русле обычных эмоций ( не возвышенных) невозможно... Как глухой не услышит, так и не имеющий кроме бытового, другого склада ума.
       " - Лично я стараюсь заниматься именно поп-музыкой, а не роком... Да, я занимаюсь поп-музыкой. Музыка должна охватывать всё: она должна, когда надо, смешить, когда надо, веселить, а когда надо, и заставлять думать" ( Ленинград, апрель 1988 г., ж. "РИО", 19).
         Мне кажется что Вера зачинается в человеке с чувства благодарности. По крайней мере так было со мной. Тогда центр восприятия жизни перемещается с себя на того, кому благодарен за Дар Блага. Если с тобой поступают бескорыстно, то хочется ответить тем же. Правда есть люди, которые всегда посчитают бескорыстного человека просто дураком, но не о них речь. Такие ни Богу, ни ближним заведомо никогда не смогут поверить. Мне повезло в жизни. У меня были добрые учителя и старшие товарищи. Когда начинаешь так жить, без оглядки на быт, начинаешь понимать слова В.Цоя:

"Стань птицей, живущей в Моём Небе.
Помни, что нет тюрьмы страшнее, чем в голове.
Стань птицей, не думай о хлебе.
Я стану дорогой".

             Вот когда человек, помимо собственных капризов и страстей, сумеет увидеть вне и внутри себя, как бы взглянув на себя со стороны, дорогу своей Судьбы и покорится этому единственному пути, он сможет начать движение к своему Отцу, сотворившему его внутри своего Мироздания с какой-то только Одному Ему ведомой целью.
     Отцу Небесному, Который призывает стать Птицей в Его Небе! Призывает не думать о хлебе! Какой полёт Духа в этих словах!
           "Помни, что нет тюрьмы страшнее, чем в голове" - действительно нет ничего страшнее пустой, не опирающейся на полноту чувства безжизненной абстракции ума, холодного и лукавого. И как это перекликается со словами Евангелия, где говорится о том, чтобы мы были как птицы небесные и цветы полевые, что ни трудятся не прядут, однако Бог одевает их так, что нам и не снилось.
            В этой песне "Стань птицей" в первом куплете обращение от Отца Небесного, во втором от Духа Святаго, а в третьем от Сына Единородного.
               Пока разобрали только Обращение от Отца.

            Вы можете мне не поверить, но я после полуночи сегодня ... сел за компьютер и начал писать от себя и только потом вспомнил о песне В.Цоя "Стань птицей" и убедился, что там всё изложено яснее, чем у меня... А вообще-то я хотел разбирать совсем другую мистическую песню "Дождь для нас", но видно время для этого ещё не пришло. Вернёмся ко второму куплету песни "Стань птицей", где речь о Святом Духе:

"Я помню прозрачность Воды Моря.
Я вижу прозрачность Горящего Газа.
Стань Сердцем, бейся в Моём Теле.
Я стану Кровью".

             Вам может показаться, что в моём изложении слишком много заглавных букв. Но я не могу писать об Этом иначе. Да и слово Прозрачность, обозначающее чистоту и свет надо понимать, как высшие проявления Бога и человека. Это напоминает книгу Бытие:
            "Но земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий ношашеся вверху воды. И рече  Бог: Да будет Свет; и стал Свет" (гл.1, ст.2-3).
            Здесь у Виктора речь об энергетике Воды - отношений между человеком и Святыми Силами и Огня - Горящего Газа - прямого движения Святаго Духа  пронизывающего составы человека через его Сердце, как Кровь Чистоты, Свободы и Света.
             Отмечу, что Дух Святый, согласно представлению Виктора на втором, а не на третьем месте, и, ежели говорить о его понимании Пресвятой Троицы, надо говорить об Отце, Духе и Сыне... что соответствует и моим представлениям.
               И ещё Виктор "помнит" о Святых Силах и "видит" сердцем, а не только глазами Их Действие.
                      И последний куплет этой философской и богословской песни:

"Я буду делать всё, как умею.
Стань книгой, ложись в Мои Руки.
Стань песней, живи на Моих Губах.
Я стану Словами".

                 Здесь речь о Боге Слове - Сыне, Едином по рождению с Отцом Небесным и Родом человеческим. О том, что человек призван  Свыше быть творцом в Руках Отца, свободно избрать Жизнь согласно Его Воле и стать Книгой Жизни в Его Деснице - Руке, стать Песней на Его Губах! А заканчивается вся эта поразительная Песня тем, что  Сам Бог станет Словом в праведных устах человеческих!
                 Это Обращение не только к Богу, но и к людям! Особенно пронзителен заключительный третий куплет от Имени Сына Единородного призывающий к благому действию! Первый призывает к отказу от самости и главенства холодного рассудка и ставит на Путь Жизни, второй к Единению в Чистоте отношений и Свете в Духе  Истины, третий закрепляет Слово действием на земле.
                  Как видите, всё очень похоже на обращение к Пресвятой Троице! А с другой стороны в песне "Алюминиевые огурцы" Виктор поминает "трёх чукотских мудрецов" и явно иронизирует над понятием Троичности.
                 Верил ли Виктор в Библейскую Троицу? - На мой взгляд, это не имеет значения. Виктор дал Образы, вполне адекватные религиозному и философскому мировоззрению и вполне самостоятельные. Это вывод, который сделал  двадцатилетний советский юноша из своей личной жизни. Поблагодарим его за философский ум.
                 Примечательно, что после этой глубокомысленной песни, Виктор включил в альбом "46" песню "Сельва" Сергея Курёхина, которую сам спел. Это песня о Роде и ближних, о том, что нужно слушать советы амигос - ближних, имеющих свою Воду, Башню, Сад, хотя бы даже и не на плодородной земле. Виктор всегда знал, почему выбирает и поёт, то или иное.
                 Мама Виктора, Валентина Васильевна любила эти стихи и песню своего сына и просила выгравировать её название на памятнике, так и не поставленном в Питере до сих пор.
Реклама
Реклама