Заметка «О пользе друзей»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 24
Читатели: 1293
Дата:
Предисловие:
После общения с профессиональными психологами.

О пользе друзей

Один из вопросов, одного из психологических тестов, на основании которых профессиональные психологи делают заключение о психологическом статусе человека:
"Большинство людей заводят знакомства потому, что друзья могут оказаться полезными?"

Этот вопрос меня практически ввел в ступор. Впрочем, аналогичных вопросов не мало. Надо ли понимать, что друзей надо приравнять к знакомым? Можно ли дружбу, как таковую, считать полезной? Или под пользой надо понимать какие-то более ощутимые девиденды? Материальную выгоду, например.

У меня по ассоциации появились вопросы: Машины придумали, чтобы человечество задыхалось в выхлопных газах? Ветер дует, чтобы нам было холодно?

Какие-то пояснения профессионалы мне давать отказались. Предположили, что у меня с психикой не все здорово, раз я не понимаю таких простых вопросов. Вот мне интересно, как вы бы ответили на вышеизложенный вопрос: да или нет?
Послесловие:
 Самое прикольное в этих тестах - шкала лжи, которая часто выдает высокие показатели, даже если сам собой человек дома тест отвечает. Большинство наших психологов тупо в течение нескольких десятков лет делают заключения по результатам этих тестов. Хотя всем известно, что достоверность никакая. И более-менее адекватные психологи должны выяснить, почему те или иные ответы не соответствуют "норме". "Например, вопрос "Боитесь ли вы наступать на трещины в асфальте?" Если вы ответите "да", то это из этого делается вывод, что с головой у вас все печально. Одна моя знакомая при приеме на работу так и ответила. Но там психологи были адекватные, выяснили, почему она боится наступать на трещины. Оказалось все с головой нормально: девушка обычно ходит на "шпильках" и боится сломать каблук. Но многие психологи не утруждают себя "разбирательством". Тупо считают баллы и по ним делают заключения."
Обсуждение
Гость22:46 17.02.2017(1)
Комментарий удален
23:02 17.02.2017(1)
Так тут дело не в психологах. а в непрофессионалах.
Это конечно да. Только изначально психология как наука... очень уж туманна. Тут или психолог от рождения или нет. В первом случае добавив образования получим профессионала, а во втором и красный диплом, и научная степень совершенно ничего не значат. 
В описанном случае было 3 кандидата наук. Беседа составляла не более 5% времени "обследования". После укороченного варианта одного из тестов, показавшего большой процент "лжи", вместо уточняющей беседы дали полную версию вопросов на 500. На уточняющие вопросы отвечать отказались. Потом дома посмотрела в инете какие вопросы в шкале лжи, все не помню, но больше всего понравился: "Вы хотели бы уйти из дома и никогда не возвращаться?" Это значит, все должны хотеть? Ребенку когда рассказала, она в шоке: "Это как?!!! Нас бросить..." Реальных профессионалов-психологов, наверное, не больше, чем настоящих экстрасенсов. А сидящих на должности непрофессионалов, самоутверждающихся за счет клиентов, тысячи.
Гость23:41 17.02.2017(1)
Комментарий удален
15:48 20.02.2017(1)
Ну, м.б. 500 - это я слегка преувеличила.))) Но не одна сотня точно. Скорее всего тот самый, про который вы написали. Можно погуглить, но это, по-моему, не принципиально. Так вот "обследование" так и происходило: беседа на несколько минут, а потом несколько часов тестов. И никаких уточнений по их содержанию. Ни со стороны чудо/психологов/кандидатов наук. Ни на мои уточняющие вопросы тоже отвечать отказались. Мол, пиши "да" или "нет" и все тут. То, что на многие вопросы лично у меня не было однозначного ответа (типа как "про друзей), профессионалам показалось ненормальным.)))
Гость16:10 20.02.2017(1)
Комментарий удален
17:29 20.02.2017
Фокус в том, что почти все используемые тесты - переводные. И вопрос в точности перевода. 
Гость15:51 06.02.2015(1)
Комментарий удален
16:13 06.02.2015(1)
Ну иногда и в счастье. На вопрос надо было ответить - да или нет.
16:21 06.02.2015(1)
в счастье быть другом проще чем в горе.
нет, не "завожу" друзей для пользы.
16:23 06.02.2015(1)
Часто - сложнее. В горе многие готовы помочь. В счастье "жаба" может задавить даже самых близких.
16:26 06.02.2015
тоже верно.
обычно из двадцати друзей - трое настоящих.
не первый век об этом думают люди.
Гость22:24 20.10.2014(1)
Комментарий удален
20:17 21.10.2014
а потом опять в друзья набиваются
и иногда почему-то как будто не могут понять - почему с ними не хотят больше общаться на том же уровне
Гость22:51 28.09.2014(1)
Комментарий удален
18:09 29.09.2014(1)
Фокус в том, что в вопросе как бы приравниваются друзья и знакомые. Является ли это неточностью перевода, или для авторов теста это одно и то же - мне осталось непонятным. Я, как и большинство читателей этой заметки, склонна считать это совсем неидентичными понятиями.
19:03 29.09.2014(1)
Алексей Юсупов
Повторюсь = о пользе не думаешь,- вот парадокс)))
19:32 29.09.2014(1)
Так ваш ответ: да или нет?
19:56 29.09.2014(1)
Алексей Юсупов
"Большинство людей заводят знакомства потому, что друзья могут оказаться полезными?"
________________________________
Значит я в бОльшем меньшинстве.
20:09 29.09.2014(1)
Предполагается 2 варианта ответа. Значит вы такой же тупица, что и я, если не можете однозначно ответить: да или нет.
20:36 29.09.2014(1)
Алексей Юсупов
Ничего подобного))) Никто из нас не тупица. Здесь формулировка вопроса закручена спец образом, что на вопрос невозможно ответить однозначно словами нет и да.
_____________________________________________________________

докажу :

Ответьте на такой вопрос : Вы не воровали?
Два варианта ответа = нет/ да.

Вы не воровали = нет я не воровал
Вы не воровали = да, я не воровал.
_________________________________
Всё просто)))
20:40 29.09.2014(1)
Значит тупицы те, которые не задумываясь отвечают: да или нет? Но их психологи, наоборот, считают нормой.
20:53 29.09.2014(1)
Алексей Юсупов
Почему тупицы???
Нет, просто они не имели практики общения с психологами составляющими такие замысловатости.
20:56 29.09.2014(1)
Практически все используемые тесты - переводные. Т.е. вы считаете, что такие замысловатости задуманы авторами, а не погрешности перевода?
21:16 29.09.2014
Алексей Юсупов
Ответ утвердительный.
____________________________________
К стати, существуют бинарные яды, - два компонента, оба относительно безвредны.
Так что и в литературе это есть, по аналогии)))
15:48 08.07.2014(1)
1
Друзей не заводят - это не рыбки,не гуси и не собаки. Они сами заводятся. Друзья не могут быть полезными или бесполезными. Без них просто трудно и скучно. Когда трудно, они помогают, когда скучно - они приходят и приносят с собой радостный смех и оптимизм.   И пыр  дыр.
22:54 08.07.2014
1
Я рада, что не одна так считаю. А вот трое кандидатов наук психологов, заявили, что вопрос самый наипростейший, и нечего прикидываться, что не понимаю.
21:48 28.06.2014(1)
Илва
Знакома с несколькими психологами лично. Чему-то не тому их учат.
О вопросе: Как можно знать за других людей, почему они что-то делают или не делают, и как измерить большинство? За себя-то не всегда ответишь.
09:57 29.06.2014(1)
Психологи и психиатры в большинстве своем - сами неадекватны (имхо).
Но почему-то решают судьбы нас адекватных
10:29 29.06.2014(1)
Илва
Попытка подогнать индивидуальность под стандарт иногда получается, но не в случае яркой личности. На моих глазах умного успешного человека, заунывавшего из-за предстоящей супруге операции, психологи-психиатры довели лекарствами до такого депресняка, что уж несколько лет никак не выберется.
12:53 29.06.2014(1)
Большинство идет учится на психологов - так как легче поступить. Вот и получается, что самые тупые решают все про всех остальных. А их везде пытаются сейчас напихать - и в школах и других организациях.
13:07 29.06.2014(1)
Илва
По-моему, дело не только в тупости или острости исполнителей, сам подход, когда человека подгоняют под шаблон, глядя на него свысока, неприятен. Лишь однажды я общалась с гениальным психологом, (педагог по образованию). Она реально помогла мне в воспитании мальчишек, предсказав возможные в будущем недоразумения, в результате я была готова к этим недоразумениям и знала как действовать. Никакими тестами она не пользовалась. А как всё понимала? От Бога дар, такое впечатление.
А в школе дети просто смеются над тестами и нарочно пишут там ерунду.
13:19 29.06.2014
Если по результатам этих тестирований решение будет принимать человек грамотный - то просто их проигнорирует. Но бывает, что проще сослаться на заключение горе-психологов, чем принять собственное независимое решение.
Да и тесты почти все переводные, придуманные за рубежом десятки лет назад. Кто и когда и насколько точно их перевел? Никто не проверял. Оно им надо? Без этих тестов у них вообще нет ничего. Хороший психолог (настоящий) может быть только разумный от природы и делающий выводы на основании своего жизненного опыта.
21:05 28.06.2014(1)
Андрей Ладога
Большинство людей заводят знакомства потому, что друзья могут оказаться полезными? - это тупо. Это называется "деловые знакомства", при чем здесь друзья? Это совсем другая категория. Иногда бывают совпадения, друзья-партнеры, но это, как правило, только к худшему. Потом ни "друга", ни "партнера", если дело доходит до денег.
09:55 29.06.2014(1)
Фокус в том, что такие тупые вопросы с соответствующими тупыми психологами могут на что-то важное влиять в нашей жизни.
10:45 29.06.2014(1)
Андрей Ладога
Ни один тупой психолог на мою жизнь не повлияет никак.
11:27 29.06.2014
Надеюсь. Но не раз убеждалась - "не зарекайся..."
Гость09:11 23.06.2014(1)
Комментарий удален
10:33 23.06.2014(1)
Дурацкие результаты. Самое прикольное в нем - шкала лжи, которая часто выдает высокие показатели, даже если сам собой человек дома тест отвечает. Большинство наших психологов тупо в течение нескольких десятков лет делают заключения по результатам этих тестов. Хотя всем известно, что достоверность никакая. И более-менее адекватные психологи должны выяснить, почему те или иные ответы не соответствуют "норме". Например, вопрос "Боитесь ли вы наступать на трещины в асфальте?" Если вы ответите "да", то это из этого делается вывод, что с головой у вас все печально. Одна моя знакомая при приеме на работу так и ответила. Но там психологи были адекватные, выяснили, почему она боится наступать на трещины. Оказалось все с головой нормально: девушка обычно ходит на "шпильках" и боится сломать каблук. Но многие психологи не утруждают себя "разбирательством". Тупо считают баллы и по ним делают заключения.
Гость13:23 23.06.2014(1)
Комментарий удален
14:17 23.06.2014
К сожалению, такие тесты используют еще и в более важных случаях.
Гость21:35 21.06.2014(1)
Комментарий удален
22:02 21.06.2014(1)
Да когда я первый раз отвечала, как нормальные люди (на мой взгляд) в итоге получилась большая "шкала лжи". Впрочем, как я потом в инете прочла она у многих таковая получается, при том что они сами с собой дома тест отвечали. Но мне было предложено ответить на несколько сотен вопросов повторно. Я уже начала думать, где я могла "солгать". Тест переводной, как и большинство остальных, используемых практикующими психологами. Возможны смысловые неточности при переводе. Но самое смешное - что по результатам этих тестов выносятся заключения, которые могут на что-то влиять.
Гость22:10 21.06.2014(1)
Комментарий удален
22:51 21.06.2014
Ну я тоже на это надеюсь
Гость12:16 21.06.2014(1)
Комментарий удален
16:15 21.06.2014(1)
Т.е. смело можно приравнивать к друзьям?
Гость16:23 21.06.2014(1)
Комментарий удален
16:29 21.06.2014(1)
Дык, ответ должен быть: да или нет? Вот как бы вы ответили? Причем зная, что от ответа будет зависеть ваш "психологический портрет" и в какой-то степени ваша дальнейшая жизнь будет зависеть от этого портрета.
Гость16:37 21.06.2014(1)
Комментарий удален
16:42 21.06.2014(1)
Я рада, что не одинока в таком заключении. А то уже начала сомневаться в собственной адекватности . А вот три кандидата наук в области психологии заявили что я "дурочку включаю", "якобы" не понимая таких простых вопросов.
Гость16:46 21.06.2014(1)
Комментарий удален
16:55 21.06.2014(1)
Ну и как бы ответило ваше подсознание?
Гость17:02 21.06.2014(1)
Комментарий удален
17:06 21.06.2014
Спасибо за ответ. Но фокус еще в том, что я первый раз отвечала на подсознании, как придется. Но в итоге получилась слишком большая "шкала лжи". Пришлось повторно отвечать на несколько сотен вопросов из которых не менее трети были аналогичны по степени корректности.
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова