Заметка «txt 10: Одиночество в толпе (часть 2)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 11
Читатели: 663 +2
Дата:
Предисловие:
Quid si?



Данные слова не являются истиной в последней инстанции
Это лишь работа ума, что так любит расставлять всё по полочкам…

txt 10: Одиночество в толпе (часть 2)

А что если всё не так? Вообще все… Совсем не так…


500 песен и нечего петь. (с ) Б.Г

Столько людей вокруг, а поговорить не с кем. Нет, язык один, и говорить никто не запрещает. Но поговорить не с кем. Нет того, кому мы бы смогли довериться, открыться, снять маски и просто быть собой. Они как бы есть, но их нет. Парадокс? Вовсе нет. А причина банальна – страх. Да, страх быть не понятым. Страх, что человек отвернется или будет смотреть на нас, как на дураков. Страх выйти из догм рамок и социальных норм. И получается, что не просто нет того, кому можно довериться, а мы сами не можем доверять кому-то. Мы не верим, что кто-то может нас понять и принять такими, какие мы есть, без масок морали и ролей социальных норм. Все играют роли. Даже дети. Кто играет роль капиталовложения, де мы отдаем все ребенку, кто роль удержания отца в семье. Кто роль добродетели, де он помогает людям, надеясь, что они помогут ему.

Так или иначе, но это просто большой театр. И мы закрываемся в своих гримёрных, срываем опостылевшие маски, и просто смотрим в оголенное зеркало нерва, что бы в очередной раз понять, что нам не с кем поговорить. А в соседней гримёрной сидит такой же человек, и  так же грустит, и так же не знает, с кем же ему поговорить. И сколько таких «личных убежищ»? Сколько народу там спряталось?  И все сидят и думают, что их никто не поймёт. И покидая личное пространство, выходя на сцену, они снова надевают маски соответствия ожиданиям зрителя. И играют очередной спектакль, где все уже знают, что за чем будет и чем всё кончиться. Но как всегда приходят и смотрят, - просто тут так принято, - говорят они…

Но внутри, у каждого такого актёра, идет отдельный спектакль, где он один играет все роли, где он сам пишет сценарий и только он решает, как всё будет. Там, во внутреннем мире, ему не нужны маски соответствия, он волен сам определять ход своей пьесы. Но при этом, открывая рот, он говорит лишь то, что от него ждёт зритель. Да, после будут восхвалять, де как он сыграл! Какой шарм! Какие эмоции! А так ли нужна нам эта похвала, когда мы играем то, что играть не желаем? Он соберёт цветы, примет поздравления, что бы снова спрятаться в своей гримёрной, и загрустить.

Так может никому и не нужна эта игра? Может все давно хотят настоящего? Искреннего? Того, что идёт от сердца? Просто никто не решается сделать это первым, боясь быть не понятым? Может так, может не так…
Послесловие:
А что если всё не так? Вообще все… Совсем не так…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:12 23.07.2014
бывает часто что маска перерастает своего создателя. ведь создавая  он делает ее для достоверности более правдивой чем есть сам. и начинается театр теней. и сказамши "А" волей-неволей приходится говорить "Б". и радовать. радовать себя выдуманной пьесой и не придумывать для нее конца. ведь тогда придется снова смотреть в зеркало и придумывать новый грим. а уже не тянет. уже устал. и уже не до чего и не до кого . и чтобы не делать шага - проще придумать новую историю о камерах-гримерках и почти таких  же как он сам, только пока непрозревших.
а еще Станислав Лемм все это описал. но я все равно не покончил собой))
     20:03 22.07.2014 (1)
Играйте искренне! Вас услышат и поймут!))
     21:09 22.07.2014 (1)
А Вы услышали? Увидели то, что за ворохом букв и мерцанием экрана? Играйте искренне? А о чём сие не такое уж и "многобуквие"?
     22:33 22.07.2014 (1)
Ох...

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять смысл написанного текста. Но, как говорится – бумага всё выдержит. На то мы и высказываемся, чтобы облегчить тяжесть замаскированной реалиями жизни внутренней сущности. Но,  признайтесь, способны ли Вы вспомнить до мелочей ту самую сущность, которая скрыта под маской? А не приходило ли Вам в голову, что под маской скрывается другая маска? Способны ли Вы, не говоря уж о ком-либо – себе самому признаться в том, что на самом деле творится внутри? А может быть, игра – и есть часть этой самой сущности? А может быть под маской нет ничего! То есть ничего абсолютно, либо есть оболочка некой материи, недоступной для понимания.
Полагаете, что все хотят настоящего? Вы в этом уверены? И Вы не опасаетесь испугаться до смерти этого самого настоящего? Того, что идёт… "от сердца".
Вы пишете, что, мол, народу много, а поговорить не с кем? Причина-то в чём? Может быть, не стоит искать эту причину вне. Может быть, она внутри?
И ещё… "Страх выйти из догм рамок и социальных норм." Живя в социуме, невозможно от этого социума абстрагироваться.
Так и да! Играйте искренне, и будете услышаны.


.
     22:42 22.07.2014 (1)
"Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять смысл написанного текста" - так а что мешает?

"А не приходило ли Вам в голову, что под маской скрывается другая маска?"  - А этого не было в тексте? "срываем опостылевшие маскИ" (не маскУ)

"Полагаете, что все хотят настоящего?" - это право каждого, хотеть и не хотеть, каждый волен выбрать по вкусу.

"Может быть, не стоит искать эту причину вне." - "И получается, что не просто нет того, кому можно довериться, а мы сами не можем доверять кому-то." - Это во вне?

"невозможно от этого социума абстрагироваться." - Выйти и абстрагироваться не суть одно.

Так и да! "А Вы услышали? Увидели то, что за ворохом букв и мерцанием экрана?"
     22:51 22.07.2014 (1)
1. не мешает ничего. Смысл ясен.
2. согласна - "срываем". Но, увы, все не получится сорвать, приросли они к некой внутренней сущности, воспитанной ненавистным социумом.
3. да, конечно. На права каждого покушаться не стоит.)
4. да, согласна.
5. не вижу разницы. Иначе говоря - отвлечься, отключиться от того, что гнетёт ( в данном случае - социума)

Так и да! А Вы?
     23:22 22.07.2014 (1)
"Но, увы, все не получится сорвать, приросли они к некой внутренней сущности, воспитанной ненавистным социумом." - С чего такая уверенность? Все наносное снимается, да, порой не так легко, но тем не менее.

не вижу разницы - на время и навсегда. Есть разница?

Так и да!
     23:33 22.07.2014 (1)
Уверенность основана на каком-никаком жизненном опыте. Обратите внимание на слово "воспитание". Это то, что врастает, приклеивается супер-клеем общественного мнения и общепринятых стандартов, что проникает в самую суть, от чего избавиться практически невозможно. Обстоятельства могут изменить маску, не более.
"на время и навсегда" - абстрагироваться, так же, как и выйти можно на какое-то время.
И да! Время погружения в нирвану своей непознанной и до жути интересной сущности шепчет: "Пора..." Доброй ночи!))

.
     09:33 23.07.2014 (1)
Не получилось и не возможно, одно и то же? И тут больше вопрос не в возможности снять все личины, а в необходимости. По большому счету необходимости в этом нет. "И так сойдет!" "А чего это мы, пусть они..." И прочее прочее. Проще найти отговорку, чем сделать. Проще винить врагов, что не дают сделать. "Вот мы бы им дали если бы они нас догнали (с)" Снять можно, хоть самообман и самое любимое людское занятие, но снять можно. Другое дело, что кому это показать, да и надо ли показывать? Да и нужно ли снимать? Нужно ли вообще хоть что-то делать? Тут каждый решает сам.  Кто-то барахтается, создавая брызги, кто-то делает вид что плывет, а кто и плывет, прикинувшись ветошью и не отсвечивая, чтоб на спину не залезли... Свобода воли, знаете ли...
     09:55 23.07.2014 (1)
Кричи – не кричи, неизбежность предрешена, закроется дверь и душа заскулит от боли. В плену замурованных стен я усну одна… Лишь где-то мелодия с облачных льёт колоколен. Тревожная дрожь напророчит нелёгкий путь, и всё, что имею – тотчас, не страшась, на карту. На миг успокоить – в итоге на жизнь обмануть задолго до нас зарождённую горечи карму. Качается маятник прошлого на часах, программой, заложенной во временном пространстве, серебряной нитью в распущенных волосах, тоску предвещая с обычным для нас постоянством...

Не получилось потому, что практически невозможно. Теоретически предвидеть и практически осуществить - хотелось бы, но... Помните - "близок локоток, да не укусить..."
"кому это показать" - а зачем?
"Свобода воли" - да...

.
     10:43 23.07.2014 (1)
"Кричи – не кричи..." -   Красивые строки. Но подвох в том, что исполнителям не важно, что мы заказываем, они просто исполняют. А мысль оформленная, записанная и выложенная, - в приоритете к исполнению.  "тоску предвещая с обычным для нас постоянством" - А вот было бы "мне" вместо "нас" и ушло бы к исполнению. Хорошо, что избегаете подобного в написании.

"близок локоток, да не укусить..." - если сломать руку, то можно укусить локоть. (с) Все ограничения в нас, и только в нас.

"кому это показать" - а зачем? - Тут каждый решает сам.
     18:59 23.07.2014 (1)
если сломать руку,


Добрый Вы...

Оформленная мысль по большому счёту нужна лишь её оформителю. Сам себе доктор, сам себе жилетка...

А могли бы исполнить чего-нибудь такого, чтобы "душа развернулась", и обратно не сворачивалась? ( я о саксофоне).
     19:21 23.07.2014 (1)
"Добрый Вы... " - не более чем вопрос реальности реализации  

Исполнить? Исполнить не проблема, но что бы развернулась - опять же - вопрос индивидуального восприятия.
     19:27 23.07.2014
Саксофон - особенный инструмент. Он умеет плакать и умеет смеяться. Если загрузите на свою страничку Вашу любимую мелодию, с удовольствием послушаю.)
Гость      10:50 23.07.2014 (1)
Комментарий удален
     11:19 23.07.2014 (1)
"шо вы НИКТО и зовут вас НИКАК" - это ещё не конец... это только начало понимания. Но да, неплохой ключевой момент
     12:43 23.07.2014 (1)
хи хи
вот именно
без преодоления земного притяжения, не обрести свою вселенную
     17:46 23.07.2014
Ну это если искать ее снаружи. То да, без преодоления никак... А может не Земля нас притягивает, а "космос" выталкивает пока не пересекем границу соприкосновения сред? Как из воды выйти на воздух.
     22:56 22.07.2014 (1)
Быть и оставаться собой сложно, это сложно- не долго, а затем окружающие привыкают к твоей сложности.
     09:36 23.07.2014
Люди ко многому привыкают. Но чаще просто закрывают глаза, де мы не видим значит нет.
Гость      03:02 23.07.2014 (1)
Комментарий удален
     07:03 23.07.2014
И то верно...  
     20:20 22.07.2014 (1)
вполне... вы были в космосе?.. ведь всё что мы знаем о нём, из уст определённого круга людей... так и здесь, внутреннее "шоу Трумэна"... иногда просто необходимо пустит под откос свой поезд, чтобы двигаться дальше, ведь жизнь наша собственная, только наша, и поезд не ляжет с тобой в гроб никогда...
     21:13 22.07.2014 (1)
Мы много чего приняли просто на веру. И космос из этого списка. Пустить по откос всегда можно, но разве это логично? Ведь для чего-то мы этот поезд "нанимали"? Логичней же переложить его умения в свои, и перестать его "топить", тогда он сам "отпочкуется". И не придется отрывать часть себя, пуская его под откос.
     21:36 22.07.2014 (1)
ну если жалко оторванного, то и зачем идти... это логично... переложить, перестать, это потеря времени, а путь-то один, он твой, и коротенький коротенький.... это только кажется, потому что все говорят, что он длинный... отрывать, отдавать и идти... на фик ты там в финале, такой весь правильный и "здоровый" нужен... там уже это не имеет смысла... а вот состояние своего духа, души, заметь не поезда, а твоей, возможно самое главное, ради чего мы вышли из пункта А, в пункт Б...
     22:48 22.07.2014
Ну если жалеть время, что бы переложить опыт и знание в понятия, то тогда смысла вообще нет. Ибо без принятия и понятия толку от знаний нет. В чем прок таскать с собой библиотеку, авось пригодиться? Не проще понять суть, а не пробежать текст глазами, что бы ее можно было развернуть в ту же библиотеку и не тащить всё это с собой, так и придавить может.

(http://fabulae.ru/Notes_b.php?id=7963) - тут подробнее
Реклама