Подошёл к концу сегодняшний день – двадцать восьмое ноября.
Этот день я ждал.
Год назад я дал обещание – себе дал, не кому-то другому – что напишу, обязательно напишу о человеке, для которого этот день оказался последним, потому что на следующий день этого человека не стало.
Виктор Дарсон пришёл на наш сайт летом 2012 года.
Пришёл за тем, за чем пришли сюда все мы – только с одной, главной цветаевской просьбой – просьбой о любви.
Просьбу эту он превратил в требование.
Именно таким и запомнился.
Он писал стихи. Он почти каждый день писал стихи. Он торопился. Он спешил, он допускал уйму ошибок. Стихи были разные – были удачи, были и сырые черновики. Он не давал просохнуть чернилам…
Он лихорадочно оценивал стихи других авторов. Он занёс в список избранных почти половину нашего сайта. И если успел, занёс бы больше. Он писал комментарии. Он написал почти четыре тысячи комментариев. И он ждал, очень ждал, когда к нему придут и прочтут то, что он только что опубликовал. И главное – ждал, что отзовутся, напишут о его стихах.
Он спорил. Он вспыхивал мгновенно, а потом спохватывался. Он был обидчив. По-детски. То есть по-настоящему. Он обижался на целые сутки. А на следующее утро обрушивал целый словесный вихрь на того, с кем накануне «разругался навеки»: «Ты где, почему не заходишь?? Как ты думаешь, а если поменять вторую строчку? Скоро у меня операция на глазах. Очень волнуюсь!!! Не знаю, как всё пройдёт. Обязательно прочитай у меня…» и так далее и так далее.
Он был близорук. Он плохо видел. Опечатки в его стихах остались до сих пор.
Ему некогда было их исправлять.
Теперь – некому.
Искренность его была непривычна. Он взахлёб рассказывал о своих бедах и о своих радостях, о своих семейных неурядицах и о проблемах со зрением. Он бесхитростно просил совета, как ему поступить в трудной ситуации с внуками, общения с которыми он был лишён самым драматическим образом. И адрес свой не скрыл, и номер мобильного телефона до сих пор на его странице.
Был ли он одинок?
Наверное.
Как одиноки мы все в этом мире.
Поэтому мы просим только об одном. О любви.
Просьба Виктора Дарсона была услышана.
И его любили. Все те пятьсот шестнадцать дней, которые он прожил на нашем сайте.
А двадцать девятого ноября две тысячи тринадцатого года любовь превратилась в память. Любовь превратилась в щемящую грусть.
Которая обещает с годами обернуться светлой печалью.
О Викторе Дарсоне, человеке, который писал стихи.
28.11.2014
О Викторе Дарсоне ВЫ написали прекрасно.
У меня появилась мечта: чтобы после моего ухода обо мне написал Александр Красилов.
Как жаль, что не узнаешь, что о тебе будет написано в некрологе.
О Дарсоне написано так замечательно, что кажется я была знакома с этим человеком.
Виктор Дарсон с признательностью пожал бы Вам руку, уверена.