1. В голове кружится сюжет, переживание, эмоция, мысль - что то одно.
2. Рождается сильная строка - ее записываю.
3. Определяю ее-строки место (зачин финал и.т.п.) и сюжет
4. Пишется план
5. Корректируется сюжет
6. Начинаю писать согласно плана - возникает вопрос:
"Сколько вешать в гаммах - сколько строчек, катренов и.т.п. должна вмещать каждая из частей плана произведения"
7. Корректирую план по необходимости.
8. Снова пишу - каждую часть по отдельности.
9. Проверяю логику.
10. Корректирую порой все произведение.
11. Проверяю стиллистические нестыковки и порой перехожу после этого к пункту 7 до полного
субъективно личного истребления всех багов и ляпов.
12. Орфография.
13 Произведение откладывается на 10-15-30 дней.
14. Читаю как бы чужими глазами снова. Если не нравится перехожу к пункту 7.
В процессе работы обычно 10-15 произведений всегда, но по порядку, в один день одно, в другой-другое,
ибо по закону тождества: «Иметь не одно значение – значит не иметь ни одного значения; если же у слов
нет (определённых) значений, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом,
а в действительности – и с самим собой; ибо невозможно ничего мыслить,
если не мыслить (каждый раз) что-нибудь одно» - а это основной закон логики и рационального мышления.
БЕДУИН
Песок не са́харный – саха́рный –
Сирокко нёс жестокий.
Шёл Бедуин – и след тот парный
Был следом одиноким.
И обруч был повёрнут набок,
А ремешок сандалий
Он закрепил немного слабо:
Он шёл – они спадали.
Бездушный и горячий ветер
Раздул его одежды...
При меркнущем неясном свете
Исчезли все надежды,
Что будет он, как гость желанный,
В палатке чьей-то встречен,
Что дождь пройдёт небесной манной,
Что будет след замечен,
Что в холоде тревожной ночи
Ему протянут руку...
Так. Дописать еще две строчки
И уж закончить муку!
От себя:
У меня таких вот глюков куча накопилась - потому, что начинал писать с первой строчки - раньше начинал.
Марта, я реально на 56 печатных листов написал громоздкую статью "Гармония произведения" где только обобщил свои знания... Эх... на самом деле все гораздо сложнее и легче.
А в итоге - чем больше я пишу, тем быстрее и легче пишется, потому как огромная груда знаний перерастает в огромную груду автоматизмов, т.е. знания перерастают в опыт - только и всего.
Тепла тебе, Марта.