Однажды, участвуя в очередной "Рваной Грелке", при обсуждении работ я прочел один очень интересный комментарий. Уже не помню его точную формулировку, а искать в ЖЖ мне крайне лениво, но суть его заключалось в одном: что первичный отбор произведений ведется по первому предложению в тексте. Если первое предложение сможет заинтересовать читателя, то текст будет прочтен и проанализирован. Если нет - увы и ах, ритм жизни не терпит лишней траты времени.
И я задумался, насколько важно первое представление, которое складывается у читателя? Особенно если автор неизвестен и не может продвигать свои повести только лишь своим именем. Прошу учесть, что всё изложенное ниже, касается только художественной литературы, и является просто мнением.
Начну пожалуй с самого первого, что бросается читателю в глаза - с названия. Я тут изучал главные страницы сайтов для начинающих писателей, читал списки рекомендуемых произведений и столкнулся с мыслью, что не хочу прочитать не единой строчки из произведения "ОНА", "Ты изменяла..." "Тоска". Не знаю, почему именно, но названия подобного рода оттолкнули меня, как читателя.
Я считаю (и это сугубо моё скромное мнение), что название должно служить наживкой, приманкой. Оно должно флиртовать с читателем, давать намеки, заманивать, подсказывать и в тоже время запутывать. Случайно увидев его, читатель должен задержать взгляд, задуматься и открыть первую страницу. И это непросто. Черт возьми, это даже чертовски сложно, особенно если начинаешь задумываться над этим. Один известный аниматор, выпустивший несколько популярных веб-сериалов, признался, что придумывание названий к каждому эпизоду - это адский и неблагодарный труд. Поэтому он назвал один эпизод сериала совершенно случайным образом. Этот эпизод стал для сериала последним.
Если название - это наживка, то первое предложение - это крючок. От того, насколько грамотно оно составлено, насколько интересен язык повествования, всё ли в порядке с пунктуацией, легко ли его прочесть и несет ли он в себе интригу - от этого может зависеть судьба дальнейшего ознакомления с произведением.
Я понимаю, что это всего лишь обертка, яркий фантик, под которым может скрываться как и шедевр, так и очередная блевотина. И что любой уважающий себя автор всегда прочтет произведение коллеги до конца. Но большинство просто пройдет мимо, ибо обложка бросается в глаза в первую очередь. К тому-же - все эти уловки - порождение мира коммерции, но, увы и ах, это и наш мир тоже.
Иногда, смотря на список своих произведений, я вижу, что многие названия не цепляют, так что всё выше сказанное справедливо и ко мне.
В общем, вот оно, ИМХО. И я готов фехтовать за право его существования. Ну или кидаться какашками, если кто того пожелает.
Всем всех благ и творческого роста.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Вопрос на честность