Заметка «О Названиях и Самом первом предложении»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 7
Читатели: 479 +1
Дата:
Предисловие:
Это размышление было порождено экзистенциальным анализом Фабулы и прочил литературных сайтах. Но о них я говорить пока не буду.

О Названиях и Самом первом предложении

Однажды, участвуя в очередной "Рваной Грелке", при обсуждении работ я прочел один очень интересный комментарий. Уже не помню его точную формулировку, а искать в ЖЖ мне крайне лениво, но суть его заключалось в одном: что первичный отбор произведений ведется по первому предложению в тексте. Если первое предложение сможет заинтересовать читателя, то текст будет прочтен и проанализирован. Если нет - увы и ах, ритм жизни не терпит лишней траты времени.

И я задумался, насколько важно первое представление, которое складывается у читателя? Особенно если автор неизвестен и не может продвигать свои повести только лишь своим именем. Прошу учесть, что всё изложенное ниже, касается только художественной литературы, и является просто мнением.  

Начну пожалуй с самого первого, что бросается читателю в глаза - с названия. Я тут изучал главные страницы сайтов для начинающих писателей, читал списки рекомендуемых произведений и столкнулся с мыслью, что не хочу прочитать не единой строчки из произведения "ОНА", "Ты изменяла..." "Тоска". Не знаю, почему именно, но названия подобного рода оттолкнули меня, как читателя.

Я считаю (и это сугубо моё скромное мнение), что название должно служить наживкой, приманкой. Оно должно флиртовать с читателем, давать намеки, заманивать, подсказывать и в тоже время запутывать. Случайно увидев его, читатель должен задержать взгляд, задуматься и открыть первую страницу. И это непросто. Черт возьми, это даже чертовски сложно, особенно если начинаешь задумываться над этим. Один известный аниматор, выпустивший несколько популярных веб-сериалов, признался, что придумывание названий к каждому эпизоду - это адский и неблагодарный труд. Поэтому он назвал один эпизод сериала совершенно случайным образом. Этот эпизод стал для сериала последним.

Если название - это наживка, то первое предложение - это крючок. От того, насколько грамотно оно составлено, насколько интересен язык повествования, всё ли в порядке с пунктуацией, легко ли его прочесть и несет ли он в себе интригу - от этого может зависеть судьба дальнейшего ознакомления с произведением.

Я понимаю, что это всего лишь обертка, яркий фантик, под которым может скрываться как и шедевр, так и очередная блевотина. И что любой уважающий себя автор всегда прочтет произведение коллеги до конца. Но большинство просто пройдет мимо, ибо обложка бросается в глаза в первую очередь. К тому-же - все эти уловки - порождение мира коммерции, но, увы и ах, это и наш мир тоже.

Иногда, смотря на список своих произведений, я вижу, что многие названия не цепляют, так что всё выше сказанное справедливо и ко мне.

В общем, вот оно, ИМХО. И я готов фехтовать за право его существования. Ну или кидаться какашками, если кто того пожелает.

Всем всех благ и творческого роста.  
Послесловие:
А мне, пожалуйста, еще бокальчик Krusovice темного и счет.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:54 24.03.2015 (1)
-1
Первые слова романа "Война и мир" Льва Толстого?
Вопрос на честность
     03:19 24.03.2015 (1)
1
Не назову. Но речь то не о том, запомнить читатель первую строчку на всю жизнь или нет. Не об этом сабж.
     03:41 24.03.2015 (1)
Я ж не случайно взял это произведение.
Самый, пожалуй, известный русский роман начинается парадоксально
Eh bien, mon prince. Gênes et Lucques ne sont plus que des apanages, des поместья, de la famille Buonaparte

Меня это, когда читал школьником, немного шокировало.
     10:36 24.03.2015
1
Да, стыд мне и позор. ) Великолепный пример.
     13:07 23.03.2015 (1)
3
О названии произведения (вернее, удачных названиях) есть замечание, если не ошибаюсь, в записных книжках Томаса Вулфа.
     13:35 23.03.2015
О, спасибо. Постараюсь найти и прочитать.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама