Заметка «" Трагедия современной поэзии в России."»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 28
Читатели: 710 +2
Дата:

" Трагедия современной поэзии в России."

Трагедия современной поэзии заключается в том, что поэзия перестала служить народу. А также отвечать его потребностям.
Современная поэзия – это конфета с красивым фантиком! Да, современная поэзия облачена в красивую обёртку, оформленную по всем правилам и канонам. Но её сладко-лестная начинка, не в состоянии утолить духовный голод народа. Было бы глупо утверждать, что в России нет гениальных и самобытных поэтов. Они есть! Они остры в своих мыслях, тонко чувствуют душу народа, его боль и мечты. Но донести свои мысли до народа в современном мире, у них нет возможности.  Вы скажите что это не так? Современные технологии, век интернета! Именно это и губит живую поэзию. Сейчас существуют множество сайтов посвящённых поэзии.  Но посудите сами, читатель зайдя на любой сайт, попадает в обильное и зачастую засорённое информационное поле, где трудно найти того автора который бы отвечал его потребностям в духовной пище. Электронная поэзия вытеснила живое слово, живое общение, при этом оставаясь практически единственным источником современной поэзии. Ещё хуже обстоит дело, с издательствами.  Издательства не заинтересованы в издание поэзии, так как это не приносит большого дохода. А то что они берутся печатать ( за деньги автора)  чаще всего не несёт в себе морального или нравственного содержания. Телевидение: Здесь среди многочисленных теле- каналов, не нашлось места для поэзии. А если где и есть рубрика посвящённая поэзии, то она не доступна большому числу зрителей.
Поводя итог статьи я повторюсь, поэзия в современной России, лишена своего предназначения: - Служению народу!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:42 05.04.2015 (1)
1
Тема действительно серьёзная, однако количество сайтов, их участников и читателей оставляет некую радугу. Несовременной поэзии было лучше? Её писали и читали в салонах друг другу считанные единицы. Сомневаюсь, что даже служащие, не говоря о рабочих с крестьянами, открывали томик Пушкина на сон грядущий. Но люди пишут, и не только ерунду! А другие читают, и не только про ментов. Сейчас просто другое время.
     14:57 05.04.2015 (1)
"Тема действительно серьёзная, однако количество сайтов, их участников и читателей оставляет некую радугу" Вот именно что радугу- призрачность! Инет только обезличивает Авторов.
     15:14 05.04.2015 (1)
Обезличивает, но даёт возможность поделиться. Лично мне больше по душе печатные издания. Ну не отказываться же от инета? Больше меня пока никто не печатает... а школьная тетрадка чуть не ушла в костёр.
     15:41 05.04.2015
3
Так об этом я и писал статью! Редакции предпочтут любого кто заплатит и даже не посмотрят содержимое текста если сумма их удолетворит! А действительно талантливые Авторы вынуждены скитаться по инет сайтам в надежде что кто то их заметит.
Гость      10:21 05.04.2015 (1)
Комментарий удален
     10:25 05.04.2015 (1)
Странные рассуждения! Вот например Вы пишите стихи. Для чего?  Не поверю, что Вы их пишите для себя! С Уважением.
Гость      10:40 05.04.2015 (1)
Комментарий удален
     10:50 05.04.2015 (1)
Вы уверяете меня, что пишите не для того чтоб Вас читали?
Гость      11:05 05.04.2015 (2)
Комментарий удален
     11:20 05.04.2015 (1)
1
Что бы набраться впечатлений, а потом поделиться ими в стихах. Если человек пишет для себя, то есть бумага, стол и ящик стола с замком. Во всём остальном человек меркантилен и уж если для себя, то именно для себя. Сейчас ты брат в сети и лукавишь.
Для себя обратная волна- восхищения, понимания, критики, эмоций, споров, отстаивания позиций и прочего, рождающего следующую волну преобразования полученого от читателя в творчесский посыл.
Так что лукавите батенька. Иначе бы гуляли у себя дома из угла в угол.
Гость      11:29 05.04.2015 (3)
Комментарий удален
     12:54 05.04.2015 (1)
1
Для себя писать нет смысла, Ведь вы и так себя знаете и потому самодостаточны. Какой смысл читать собственный стих самому себе, если заведомо знаешь следующую строчку...и строфу...и финал. Аромат шизофрении витает. ггг. Упиваться собственным голосом? Спойте себе... - Я талант и этого вполне достаточно.Человек пишет в корзину от неудовлетворённости собой. Он чувствует, что может лучше и потому не делится с читателем, боясь быть неправильно понятым. Других объяснений быть не должно, потому что это будет наглая ложь и самобичевание. Эдакое эмоциональное садо - мазо.
Гость      14:06 05.04.2015 (1)
Комментарий удален
     14:40 05.04.2015
Полностью самодостаточен камень. Человек может быть самодостаточен в чём то, но иметь острую нужду и недостаточность в другом. В деньгах например, или почечную недостаточность.
     12:37 05.04.2015
Законы термодинамики применимы и к человеку. Мы пришли в этот в этот мир, что бы дать ему себя и взять от него недостающее. По моему это не сложно понять. Вот  мы этим уже здесь и занимаемся. Если чел самодостаточен, то что он на Фабуле забыл?
     11:38 05.04.2015
Странная у Вас логика! Вернее её отсутствие!
     11:08 05.04.2015
Масса вариантов для чего я это делаю!!!
     09:35 05.04.2015 (2)
Когда народу жрать нечего-ему не до поэзии.Когда пашешь на Дядю по 12 часов - тоже не до поэзии.Когда воруешь-грабишь-поэзия неуместна.И только сидя в одиночной камере перед расстрелом можно накануне открыть томик Есенина и умиротворится перед неизбежной перспективой насильственного умерщвления...:-) :-)
     12:59 05.04.2015 (1)
Сижу за решёткой в темнице сырой....ггг
     13:02 05.04.2015 (1)
Петрович! Нас ещё не растреливают.... а вы нам уже классиков читаете!!! С Уважением
     13:27 05.04.2015
Надо быть готовым ко всему.
     09:40 05.04.2015 (1)
Но всё же Вы пишите! А я Вас читаю! И это факт. Возможно нас никто перед растрелом читать не будет, до Есенина не выросли! С Уважением.
     09:45 05.04.2015
1
Тут бы хоть до уровня величайшего пиита современности Ю.Брагина подрасти...слегонца и то мед!:-) :-)
     10:32 05.04.2015 (1)
Служить народу,- значит писать плакатными перьями, как Маяковский. В подавляющем большинстве, народу плевать на поэзию, так же, как и на художественную гимнастику. Поэзия нужна лишь тем людям, у кого есть отзывчивая душа, родственная таким же душам, а их очень не много в современной России.
     10:48 05.04.2015 (1)
Тоесть Вы предпологаете, что стихи Есенина не нужны народу, а всего лишь одной или двум утончённым душам? Не поверю что Вы написав стих. говорите - этот стих написан только для меня! Ну и ещё паре утончённых душ!!! Не кривите душой, Вы пишите для того что бы Вас читали, а кто и что найдёт в Ваших словах для себя интересного и полезного, это другой разговор. С Уважением.
     10:54 05.04.2015 (1)
Если бы стихи писались для народа, их тираж был бы многомиллионным, как у "капитала" К. Маркса. Логично?
     10:57 05.04.2015
Те стихи которые нравятся народу, не нравятся властям! Отсюда и результат. С Уважением.
     09:09 05.04.2015 (1)
2
Служит тем или иным интересам поэзия конъюктурная, представляющая собой всё, что является прямым или косвенным заказом - от воспевания (порицания) до рифмованной рекламы.  Настоящая поэзия никому и ничего не должна, ориентирована не на потребителя, но устремлена сама на себя, свободна и оттого почти салонна.
Случается, что конъюктурная поэзия удаётся, либо поэзия настоящая становится конъюктурной. Отчего бы и нет. Но, как правило, в первом случае, это не живёт в веках, во втором - приходит на круги своя.
     09:13 05.04.2015 (1)
1
На мой взгляд; У поэзии есть только одно предназначение: Служить народу! Если этого не происходит то Поэзия вообще тогда лишена смысла. С Уважением.
     09:18 05.04.2015
2
"Привяжи к ноге динаму. Пусть она ток даёт в слаборазвитые районы!" (с)
Муза не обязана ходить в спецовке и работать шпалоукладчицей. И никому ничего не должна )
     07:19 05.04.2015 (1)
нет никакой трагедии... и "служения", не было и не будет...в статью можно подставить любую "трагедию": журналистики, рекламы и т.д.
поэзия, любезно позволяет с нею быть... всё зависит от желания человека... ваша "засорённая духовная пища" была во все времена, да ещё и поддерживалась цензурой, где они эти Зенкевичи, Ривкины, Кирасановы, Щепачёвы, а поэзия Бунина, Маяковского, Есенина, Кузнецова будет волновать сердца ещё многим и не один век...  и сейчас есть отличные поэты, просто "сердец" для них мало... но это уже "трагедия" отдельно взятого человека, затем культуры, затем государства... есть хороший фильтр - время...
     07:27 05.04.2015 (1)
Уважаю Ваше мнение! Но сколько людей столько и мнений! Вы представьте, что если бы Сергей Есенин не нашёл бы возможности печататься! То что бы мы сейчас читали? Зенкевичей Кирсановых и прочих! С Уважением.
     08:07 05.04.2015 (1)
согласен... людей много... вот им и не нужна она - поэзия... государству нужны люди чтобы сердце у них замирало от звука мощного двигателя нового авто, или от дизайна нового холодильника... и вы не совсем точны когда говорите что интернет вытиснул живое слово, мне кажется благодаря этому формату, поэзия как раз сохранится и у неё есть возможность заявить будущему, что необходимы Есенины... вообще, поэзию, всегда нужно рассматривать как живой организм... она рождается, умирает, болеет, живёт...и если и "служит", то только мигом счастья для отдельного человека...
спасибо за уважение!))
аналогично...
доброго здоровья!
     08:13 05.04.2015 (1)
То что интернет позволяет сохранить на время поэзию, с этим я согласен! Но если у меня будет возможность выбора между экранным чтением и книгой, я всегда выберу книгу! А если будет возможность услышать в живую Автора, то это высше всех ожиданий! Но это моё мнение. С Уважением.
     08:35 05.04.2015
воот, и я так же, книгу, но это всего лишь не уважение государства к нам - читателям и не больше, а поэзия, как Эльбрус, стояла и будет...
     07:48 05.04.2015 (1)
Поэт никому ничего не должен. Единственно, он разрешает зрителям присутствовать в его творческой мастерской. Не находишь что-то для себя, ну извини, иди в другую мастескую. Только и всего. И рассказывать о поэтическом голоде народа... не хочу вас обидеть, но мне стало смешно.  если такие времена и были, что народ голодал от нехватки поэзии, то сейчас его и калачом с маком не загонишь на поэзию. А те немногие, которые всё ещё жаждут окунуться в поэтический мир, сделают это очень легко. По заводам... да, по заводам поэты ездить перестали. На заводе работать нужно, не стихи слушать.
     07:56 05.04.2015 (1)
Что ж, это Ваше мнение, и я его Уважаю! Дело не в том, что на заводе поэты не читают стихи. Например мне как читателю сложно найти те стихи которые мне бы понравились у современников. Или вы не согластны с тем, что нынче поэзию превратили в бизнес? С Уважением.
     08:05 05.04.2015 (1)
1
Нет, не согласна. Какой уж бизнес, когда все пишут в интернете, а книги покупать перестали?))) Наоборот. сейчас поэзия стала намного доступнее. Наверное, где-то это сказалось на качестве. Но замечательная поэзия как была, так и поживает себе по-тихому.
     08:07 05.04.2015 (1)
1
А вот теперь я с Вами согласен! Замечательная поэзия живёт где-то по-тихому, не видно её и не слышно! С Уважением.
     08:16 05.04.2015
1
Замечательная поэзия всегда камерная. Находите себе авторов по душе и отслеживайте их новые пебликации. У меня есть несколько любимых. Их творчество доставляет мне радость необыкновенную.))
Всего доброго. С уважением.))
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама