Очень интересен текст из "Теогонии" Гесиода, той ее части, где говорится о воцарении Крона (бога времени). Вместе с ним в мире утвердились и проклятия нашего мира: Таната — смерть, Эрида — раздор, Апата — обман, Кер — уничтожение, Немезида — месть, Гипнос — сон с роем мрачных тяжелых видений и т.д. Аллегорический образный язык, в нескольких строках которого скрыта модель космологического мироустройства... Следует ли из этого вывод, что все перечисленные проклятия неотделимы от времени, существуют только во времени, а до и после него не существовали? (Да! Да! Да! И еще раз да!) И что освобождение от этих проклятий означает освобождение прежде всего от времени? Древнегреческая мысль отвечает на этот вопрос утвердительно. Сначала олимпийские боги, побеждая Крона, освобождаются от власти времени, а затем и земные герои (например, Геракл) возносятся на Олимп (читай, в вечность) в божественной славе. И все, что для этого нужно (как мне кажется), — рождение от божества. Геракл был сыном Зевса. Понятно, что не всем быть сыновьями верховного бога, но тут важно уяснить, что духовное и физическое рождение абсолютно разные вещи. Духовное рождение — сложный трансцендентный процесс, в потенциале доступный каждому человеку. Было бы соответствующее желание — желание и устремление, помноженные на стойкость...
Небесный град Иерусалим, о котором сказано в последней главе Откровения Иоанна Богослова — это царство прежде всего в вечности. Поэтому бесполезно ждать его, находясь в плену у времени. Уже прошли века и тысячелетия, а царствия Божьего как не было так и нет. Только тот, кто побеждает время, — обретает вечную жизнь...
Небесный град Иерусалим, о котором сказано в последней главе Откровения Иоанна Богослова — это царство прежде всего в вечности. Поэтому бесполезно ждать его, находясь в плену у времени. Уже прошли века и тысячелетия, а царствия Божьего как не было так и нет. Только тот, кто побеждает время, — обретает вечную жизнь...