Вот они идут, взявшись за ручки, молодые, прекрасно одетые и бесцеремонные. Им хорошо вдвоем, и они этого не скрывают. Неожиданно останавливаются посредине улицы и начинают целоваться. Окружающие никак на это не реагируют. Ничего страшного, можно обойти этих двоих не тревожа, раз у них большое искреннее чувство. Вот только возникает каверзный вопрос: «Неужели так невтерпеж, что нельзя найти укромный уголок и там лобызаться?» А, может, возникла непреодолимая потребность продемонстрировать всем свою всепоглощающую страсть? Зачем? Потому как юноша и девушка идут, сомкнув руки всем и так понятно, что между ними любовные отношения. Нет, им надо пойти дальше и слиться в объятиях перед всеми.
Сейчас меня упрекнут в том, что я не современен, свое отжил, закостенел и где-то пуританин. Отнюдь. В душе я даже рад за тех двоих. Но жизнь научила меня отличать тягу к размножению от любви. Любовь – это настолько личное чувство, о котором нужно не столько кричать, сколько молчать. Многие, по-настоящему влюбленные пары, так и делают. Они, как от сглаза, берегут любовь от взглядов посторонних. Значит перед нами не столько влюбленные, сколько сексуально озабоченные. Видимо поэтому, один седой пенсионер, долго наблюдавший в троллейбусе подобную целующуюся пару, не выдержал и произнес: «Какая-то любовь у вас собачья». Юношу это возмутило, и он чуть было не кинулся в драку. Но, что-то его остановило и заставило задуматься. На следующей остановке пара сошла.
Возможно, я не стал бы писать о той первой влюбленной парочке, если бы ни одно но. Разомкнув объятия, молодые люди, пошли дальше, весело болтая, перемежая современный сленг с матом. Мат слышался с обеих сторон. В предложениях звучали любовные интонации («…твою мать, как мне клёво блин с тобой», «а мне так вообще звиздец»). Вспомнился монолог Джульетты и ее признание в любви на балконе, вспомнилась Татьяна Ларина с ее письмом, Машенька из одноименной повести Набокова и сразу стало понятно, что-то изменилось в нашей жизни, что-то ушло навсегда. Примитивней все стало, обыденней. Главное успокоить разбушевавшиеся гормоны и точка. Мировая культура по крупицам, веками собирала истинные примеры любви – в стихах, прозе, живописи, музыки, танце. Видимо, все напрасно – не пригодилось.
Есть досужее рассуждение, о молодежи в котором говориться, что новое поколение активнее предыдущего. Оно смелее, напористей. Что ж, если так пойдет дальше, наши внуки без зазрения совести начнут раздевать любимых перед всем миром и… Кстати, у папуасов, удовлетворение половых инстинктов прилюдно было вполне нормальным явлением. Это было как принятие пищи, сон, то есть естественные потребности и скрывать их не было необходимости. Об этом писал известный путешественник Миклухо-Маклай. Порой он сравнивал папуасов с детьми. Может и у нас начался процесс превращения человека в дикаря? Слушая современную музыку, я невольно вспоминаю тамтамы папуасов. Хотя, какое у нас половое воспитание – дворовое. Культура – телевизор, да Интернет. А в последнем столько грязи – не расхлебаешь. Может я несколько сгущаю краски, но хочется, чтобы новоявленные Ромео и Джульетты не столько демонстрировали нам свои чувства (чай не на сцене), сколько берегли их. Истинная любовь всегда в тени. Крикнуть о ней на весь мир можно лишь одним способом, прославив возлюбленную стихами, музыкой, живописью.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
По своей молодости помню, как быстро надоедали такие знакомые. И как быстро в таких отношениях "разбегаются".
А разврат (в широком смысле), сейчас анонсируемый государством, - это да, это проблема в лучшем случае недальновидности государства.