Христос сказал: «Если ударили по одной щеке – подставь другую». Но на деле это практически невозможно. Как связать с реальностью Евангельскую истину?
Забудьте о всех объяснениях, которые вы слышали, они имеют либо непостижимо глубокий смысл для простого смертного, либо не имеют вообще никакого смысла. Я не буду говорить о БЕСподобной способности человека коверкать, извращать, уродовать то, что по природе своей совершенно и не сложно для понимания, как здесь, в этом самом вопросе, где человеческая слепота и глухота к чувствам и переживаниям другого человека, не даёт ему возможности видеть, слышать и понимать очевидное. Если бы мы рассматривали какой либо вопрос не ТОЛЬКО СО СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, а и с точки зрения того человека, с которой его следовало бы рассматривать, для понимания его природной сути, тогда не возникало бы у нас подобных вопросов вообще, вопросов, таких, как этот, который я попытаюсь разрешить для вас буквально несколькими фразами, добавив лишь то, что библейские истины написаны совами Бога, и КАЖДОЕ СЛОВО в них НЕ СЛУЧАЙНО, и нельзя ни одно из них ни убрать, ни добавить, о чём и предупреждает Евангелие. Просто подумайте, кто МОЖЕТ УДАРИТЬ ВАС ПО ЩЕКЕ? Детина, который хочет вас убить и желает вам смертельного зла, или тот, кто слабее вас и которого вы обидели? Задумайтесь об этом, и данный вопрос отпадёт сам по себе...
Что до того, когда вас бьют в лицо кулаком, что есть уже совершенно другое, то ведите себя как вёл себя Господь в данной ситуации, ведите себя благоразумно, не отвечая не подумавши злом на зло. Когда Христа арестовали, привели во двор первосвященника, когда плевали и издевались над ним, вдруг один как-то очень сильно ударил Его. Как повёл себя Христос ? даже в эти минуты Господь ПОУЧАЛ ГРЕШНИКОВ тому, как им следует жить и поступать. Вы слышите, как Он ответил: «Если Я не прав – скажи, что Я не прав, а если Я сказал правильно, за что бьешь Меня?» Господь не требует от нас безропотного подчинения воле убийц и кощунников над жизнями человеческими, Господь требует от нас - благоразумия и облагоразумления тех, кто желает нам зла, и защищаясь всеми силами пытаться избежать крайностей, не доводить до того чтобы тебя убили. Да, это нехорошо, когда доходит до крайностей, и приходится убивать, пусть даже и защищаясь, например когда на вас нападают, или нападают на целый народ, как было в годы ВОВ, но это то самая необходимость, которой нельзя избежать, и которая не противоречит ни Ветхому Завету, где сказано - око за око, зуб за зуб, ни Новому, где Господь говорит о том, что не опровергать Ветхий Завет он пришёл, а ДОПОЛНЯТЬ. Нельзя позволять убивать себя, если можешь избежать этого, ибо это ничем не отличается от САМОУБИЙСТВА, что есть наибольший грех. Говорится в Библии и о том, что не береги жизнь больше души, дабы не потерять души - благо отдавать жизнь за других и т.д. Всё это слова Господа, и в каждом из них истина. Нельзя коверкать слова Христа, нельзя забывать об одних его высказываниях и утверждать другие, которые из тех или иных соображений противоречили бы им, что НЕВОЗМОЖНО Помните всегда о том, что все высказывания Господа дополняют друг друга и НИКОГДА не опровергают.
Теперь будьте внимательны, я буду говорить о причинах того, что вносит путаницу в само понятие Новозаветных истин. Ошибочно думать, что я противоречу в статье некоторым высказываниям СВЯТЫХ, так как они говорили о том же с совершенно иной позиции, с позиции жизни во Христе (отрекшихся и умерших для жизни), а не с позиции жизни, когда приходится выбирать из двух зол ( глубина новозаветных истин неизмерима, и если я показал вам вершину айсберга, визуально доступную КАЖДОМУ, то есть ещё и подводная её часть, которая доступна лишь для посвящённых или людей достаточно высокодуховных, и говорить о ней не имеет смысла.) Подводя итог, мне хотелось бы сказать о том, что непротивление злу, подводной части айсберга, которое очень часто подводит нас к вопросу, который звучал в начале статьи, на самом деле, к нам с вами, не имеет никакого отношения, так как - непротивление злу, высказанное с позиции живущих во Христе и умерших для этого мира, не может быть руководством (как жить) для нас вами, для живущих в этом мире. Именно это и приводит к непониманию, недомолвкам и отрицанию очевидного. Господь в Новом Завете обращается не только к посвящённым - умершим для мира и тем самым спасающим свою душу, но и к нам - обычным мирянам, уча нас жить в этом мире не теряя своей души. Если мы подходим к разрешению, какого либо Новозаветного утверждения Христа, прежде всего мы должны утвердится в том, с какой позиции мы его будем рассматривать, с позиции вершины айсберга или с его подводной части, а потом уже искать ответа, а не противоречий между разнопозиционными взглядами.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
А вот трактовок, сказанного, множество вариантов; от Шекспира до Бродского...