Заметка «Интересно ваше мнение.»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 1184 +1
Дата:

Интересно ваше мнение.

Сначала я собиралась написать небольшую заметку о том, что такое транскультура... но потом стала перечитывать материалы и поняла, что пытаться пересказывать своими словами такого философа, как Михаил Эпштейн, дело, вероятно, бесполезное и неблагодарное. Поэтому просто даю ссылку на его статью. Она небольшая.
Новый вид свободы - транскультура
Мне эта концепция кажется перспективной... в том смысле, что те тенденции развития культуры, которые видятся мне, с ней вполне согласуются. Интересно услышать ваши мнения: Насколько убедительной выглядит эта концепция? Если не так, то как иначе будет развиваться культура далее? (Вариант "Культура погибает, человечество деградирует" - не предлагать ;))
Послесловие:
Моя родина - мир.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:14 08.11.2010 (1)
Единственное неудобство восприятия подобного рода рассуждений, даже если и хранящих иногда плодовитое зерно, - наличие неоправданных априори. Странно-легкомысленное отношение к ответу на первейший вопрос философии (нет, не о первичности и вторичности, приличествующий дилетантам) неизбежно сводит мыслительный поток в запруду, а поиск истины превращает в глухариное токовище.
Попытка организовать диалог на софизмах - опус витиозус.
     12:07 06.12.2010 (1)
гы-гы-гы-ы!
     16:49 11.12.2010
Дык, не лыком деланы!
     02:57 10.11.2010 (1)
В чем эвристическая ценность этой статьи?-Если в том-что бы не замыкаться в рамках своей национальной культуры?-Этого не происходит ,начиная с процесса эллинизации,который начался с походов Александра Великого и завершился в границах римской империи.
Если это освобожденье от традиционной культуры-навязанной фактом рожденья-например у эскимосов и чукчей-то это происходило и происходит в соприкосновеньи с европейской культурой.-Строго говоря культура освобождающая человека отприродной зависимости,это и есть европеская культура-к оторая имеет национальные особенности-итальянская,русская,немецкая культура ,и т.д.
Современныесредства коммуникации дают больше возможностей человеку для приобщенья к другим культурам-чем это было сто лет назад...
Но главная мысль автора,как я понимаю,не в этом...Не втом,что бы предпочесть Достоевскому-Бальзака.А в том,что бы освободиться откультуры вообще-стать -усредненной особью-создатьпространство суррогатной культуры-культуры потребителя.
     03:03 10.11.2010 (1)
Странный у Вас способ понимать главную мысль... по-моему, там ни слова про "культуру потребителя" и "суррогатную культуру" нет... Главная мысль не в том, чтобы предпочесть, а в том, чтобы иметь возможность предпочитать одно или другое.
А как насчёт освобождения и от зависимостей, навязываемых европейской культурой?
Мне кажется, мировая культура - это культура, освобождающая человека от природных зависимостей, если уж на то пошло. Европа - всё же не весь мир.
     11:55 10.11.2010 (2)
Речь ведь идет не о словах-а осмыслах.-Вы можете предпочитать Пушкину-Гете,Пастернаку-
Бодлера...Русские аристократы а 19 веке предпочитали русскому языку-франзузкий,вплоть до того,что изьяснялись кое-как на ломанном русском  ,а писать по русски вообще не умели.-При этом они были вполне русскими-пьнствовали в своих поместьях,пороли мужиков,и презирали их.-Может быть и они были транскультурными людьми?-
Эпштейн прекрасно понимает-что мировая культура,это-культура европейская,а под понятием  "МИР"-подразумевается ЕВРОПА.-Не в географическом ,но в социокультурном смысле.-И Борхес,и Картасар-европейские писатели с латиноамериканскими корнями,так же ,как Акутагава и Куросава-европейский режиссер на японской почве.-Что принесла европейская культура?-Утвержденье ценности человеческой личности.-Куда же дальше освобождаться-только в варварство- к неоязычеству.
     12:05 10.11.2010 (1)
Покажите мне в тексте статьи, где это написано, что "Мир=Европа"? Люблю точность...
И, раз уж Вы помянули, японцев... А "Записки у изголовья", "Повесть о Гэндзи" - варварство? Это я о древней литературе.. А Кобо Абэ, а Кэндзабуро Оэ, а современная и старая японская поэзия? Не сводится она к европейской, не сводится...
     13:01 10.11.2010
Нет,Эпштейн такого прямо не пишет...Но он говорит ,что культура-это освобожденье от природной зависимости.-Но такова именно европейская культура.-Или- лучше сказать так-в своем наиболее завершенном в виде-это произошло на почве европейской культуры.-
Что касается литературы-то все современные национальные литературы,включая русскую-опирались на западно-европейскую культуру.-И благодаря именно европейской культуре-человечество узнало культуру инков,древнюю японскую культуру.-Другое дело,что это "приобщенье" к цивилизации-происходило варварскими методами.-Но как писал И. Бродский-лучше пушки Кортеса,чем с тебя с живого кожу снимут.-Но это опять же взгля европейца.-
И вообще,когда говорят,что некто имярек-гражданин мира-то подразумевается ,что живет он в Англии,Америке,Германии.-Но почему-то не во Вьетнаме,Сомали или Шри-Ланке.
     12:05 10.11.2010
Покажите мне в тексте статьи, где это написано, что "Мир=Европа"? Люблю точность...
И, раз уж Вы помянули, японцев... А "Записки у изголовья", "Повесть о Гэндзи" - варварство? Это я о древней литературе.. А Кобо Абэ, а Кэндзабуро Оэ, а современная и старая японская поэзия? Не сводится она к европейской, не сводится...
     22:31 09.11.2010 (1)
Можно много спорить, играть терминами, говорить "говорильню", но...
Пока в мире будут жить люди с фамилиями Эпштейн, Иванов, Шевченко, Сванидзе, то и будут существовать
танцы под названием "Семь сорок", "Кадриль", "Гопак", "Лезгинка"... А это танцы разных культур...
И если некто, заслышав мелодию "Чардаша", прослезится от неведомых чувств, то это будет голосом
его крови, его темперамента и ментальности... Призывы к переделу культурологических слоёв имеют целью
лишить народы их истории, в том числе и культурных многовековых традиций... Эти попытки создания
обезличенной биомассы в облике человека могут называться как-угодно, но они обречены на поражение.
Конечно, научные "мастурбации" на эту тему будут вестись постоянно, но только для того, чтоб множить количество доцентов и профессоров, которые по большому счёту никому не нужны. Но говорить всегда было легче, чем, к примеру, копать траншеи!.. Всегда будут те, кто работает, и те, кто просто лепит умняки...
А спросите у Эпштейна, хочет ли он быть русским, всё равно ведь глобализм победит?.. И Вы услышите, что он представитель богоизбранного народа!!!
     22:36 09.11.2010 (1)
Была на лекции Эпштейна, которую он читал для жителей России, бесплатно, через интернет, из другой страны, и слышала своими ушами: он гражданин мира, а победит не глобализм, а транскультура.
А Вы, что при глобализме, что при транскультуре, предпочтёте траншеи копать?
     23:49 09.11.2010 (1)
Траншеи - это собирательный образ! можно и танки собирать, и в ресторане вышибалой быть...
Какая разница? Есть люди, от труда которых зависит жизненный тонус человечества - они кормят,
обувают, строят, лечат, защищают и прочее, то, без чего нельзя обойтись... А балласт в виде
"граждан мира" всегда в чрезвычайных обстоятельствах выбрасывался за ненадобностью.
Гражданин мира - это человек без родины и флага, а по простому говно в проруби, болтается от
края до края, и не тонет, и на берег не вылезает... Люди мимо ходят, морщатся, но контактировать
не хотят - противно!!!
     23:53 09.11.2010 (1)
Так и Вам тогда, наверное, тут сидеть не стоит? Буковки писать какие-то...лучше постройте что-нибудь, да)
Гражданин мира - это человек, открытый взаимопониманию, а не запирающий себя в рамках культуры, в которой ему довелось родиться.
     00:02 10.11.2010 (1)
Ну и Вы себя не запирайте в стенах русскоязычного сайта, идите в мир, разговаривайте на разных языках...
А я и буковками уже шесть книг своих испещрил, и несколько сотен домов построил... И я прекрасно себя чувствую как в стенах украинской культуры, где родился и вырос, так и в русской...
Но при этом я различаю где какая и уважаю автоматически любые обычаи и традиции любого народа, не
взваливая на себя роль глашатая новых веяний!!!
     00:06 10.11.2010
А я и не запираю... четвёртый язык учу уже, не считая древних, ибо считаю, что всё надо читать в оригинале...
Я тоже уважаю. И Ваши книги, и Ваши дома, и традиции разных народов. А ещё - право каждого человека выбирать, кем ему быть, не ограничиваясь тем, кем он является по рождению. По-моему об этом эта статья.
Гость      16:54 09.11.2010 (1)
Комментарий удален
     22:39 09.11.2010
Моей кошачьей душе это, видимо, оказалось ближе :)
     12:33 08.11.2010 (1)
пойду, почитаю справочник по
гидрогазодинамике - и понятнее и мысли
(остатние) успокоятся :¤)
     14:59 08.11.2010 (2)
Кстати, можете и мне прислать ссылку на что-нибудь заковыристое) Моя обычная практика, когда я пытаюсь людей заставить читать что-то подобное, читать в обмен что-то из их области)
     15:50 08.11.2010 (1)
Прочтите "Камасутру", там тоже много интересного из области гидравлики.
     15:56 08.11.2010 (1)
Я стесняюсь, там картинки...
     16:09 08.11.2010 (1)
Я тоже стесняюсь...читаю, краснею и снова стесняюсь. Может, Юкари прочтёт и нам перескажет.)))
     16:12 08.11.2010 (1)
Асечка, не обижайте Юкаричку, она мой
самый любимый рецензент!  
     16:17 08.11.2010 (1)
Сашенька, я никого не обижаю. Юкари попросила темку подбросить, а чем это не тема?
     16:31 08.11.2010 (1)
Это тема шибко специфическая, к
культурологии отношения не имеющая.
     18:58 08.11.2010 (1)
Ну почему же не имеющая? Культурология - наука широкая... В неё вмещается всё, что есть культура, а культура есть то, что отличает человека от животных, и возможность именно "искусства любви" в число таких отличий входит...
Но не подумайте, я не читала)  
     19:46 08.11.2010
И в мыслях не было! Это я один
раз одним глазком, и вот так  
хожу и по сей день.
Болливудское порно :¤)
     15:43 08.11.2010 (1)
Юкари, гидрогазодинамика- это
ужос студента  , хуже сопромата, гаже
теории машин и механизмов, ну её
в баню!  
     19:59 08.11.2010 (1)
ну зачем же так-то :) там поэзия .... и самая высшая из самых высших математик  
через её принципы можно что угодно рассмотреть, законы то одинаковые для газов-жидкостей и всего что в жизни
     20:13 08.11.2010 (1)
Пришёл Арджуна! Сейчас будет теоремой
Брокгауза-Эфрона пытать, караул!
     20:22 08.11.2010 (1)
та лана,  я как получил диплом, забыл даже ту самую малость формул что и не знал  
но я ж в суть проникаю, потому впитал сам принцип коий и слил с другими, и с тех пор наблюдаю повсеместно
     20:30 08.11.2010
А у меня много конспектов сохранилось,
иногда открою их, полистаю, вздохну,
мол, какой я умный БЫЛ и кладу
на прежнее место. :¤)
Гость      15:12 08.11.2010 (2)
Комментарий удален
     18:56 08.11.2010
Да, а по сути у Вас есть что сказать? В моей заметке конкретный вопрос задаётся, если Вы не заметили.
     18:22 08.11.2010 (1)
А Вы, видно, собираетесь с вышки смотреть, как "такие как Эпштейн" тачки катают?
     20:07 08.11.2010
..а чего за ними смотреть? Куда они денутся? Это  беспомощные "теоретики". А в тундре языком себя не прокормишь и не обогреешь. Таким нужны уши.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама