Заметка «Душе-щипалки»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 11
Читатели: 1085 +1
Дата:

Душе-щипалки

В последнее время на Фабуле появилось много опусов о Душе...
Дело, конечно, личное каждого автора - что хотят, то пусть и пишут.
"Душеборцы" яростно защищают индивидуальность и приватность аспекта,
размещая свои варианты "душе-щипалок" то в заметках, то в лирике...
На примере одного из произведений хочу провести анализ литературных
и художественных "достоинств"... Имя (ник) автора не называю -
правила сайта обязывают! Да и какая разница, как зовут - ошибки ведь
типичные, характерные для многих... Исходить, сразу оговорюсь, буду
из логических соображений, кое-где подключая первоисточники, которые
открыты для всеобщего обозрения. Прошу не путать со словом "оборзения"!
Итак -

Дана с рожденья всем душа,
А к ней в придачу грузом - тело.


Здесь явное заимствование из недавнего комментария  авт. Татьяны Лозы -
"...тело и душу мы получаем при рождении, так сказать - задарма.
Хвалиться этим, по меньшей мере, глупо."

И ещё надо добавить! Тело не груз! Тело - это храм Души! Поэты об
этом знают! Случайные в поэзии люди ведают вряд ли...

Да только, многие спешат
Угробить душу между делом.


Между каким делом? Продажа апельсинов, говорильня с помощью смайликов,
занятие виртуальным развратом, всеобщая травля неугодного редактора?
Кто эти "многие"? Намёки... намёки...
Снисходительное осуждение иных, на фоне коих можно покрасоваться самому?
А ведь в таком произведении заниматься осуждением прочих - тяжкий грех!

Чуть всхлипнет, ей кричат - заткнись!


Кто "кричат"? Оппоненты? Сами "владельцы-обладатели Души"? Опять
непрописанность мысли. Ни смысла, ни глубины...

Уймись и спрячься, да поглубже!
Ты в наше время - атавизм,
Который никому не нужен!


О применении слова "АТАВИЗМ" в контексте данного произведения скажу.
Хвостовидный придаток и сплошной волосяной покров на теле человека,
добавочные пары молочных желез и т. д. Отдельные признаки (например,
незаращение предсердной перегородки сердца и др.) могут служить основой
для возникновения патологических изменений или препятствовать нормальному
функционированию организма
(ВИКИПЕДИЯ)
Как видим, определение слова - чисто физиологическое и к Душе не имеющее
никакого отношения!
Вот если бы автор применил слово АНАХРОНИЗМ - то, что устарело, не соответствует
моменту потребности, пережиток... - было бы иное дело. Но автор не задумывался
над резонностью и точностью выражения... А жаль. Очень грубая ошибка!


Любить? Прощать? Да не смеши!
По головам вперед и с песней
Гораздо легче без души
Шагать...и в общем, интересней!

Полно таких - снаружи-best,
Внутри - изжеванная вата...


Интересно, кто успел пожевать вату? Заодно узнать бы, хлопчатая она или минеральная?

А позади маячит крест,
И на кресте душа распята.


Кстати, "распиная" чужие Души, автор должен был хотя бы поинтересоваться,
что есть распятие?.. В чём его символизм? В чём образность?
"…слово о Кресте… для нас спасаемых - сила Божия."
                                            1 Коринфянам 1 гл.


  "Размышляя о кресте, очень важно со всей определенностью отделить подвиг
крестоношения от других видов человеческой скорби. Евангельский крест следует
понимать как объективную реальность нашей жизни: Господь посещает людей скорбями,
испытаниями и болезнями, которые чаще всего не зависят от их свободной воли и выбора"
.

                                    Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл

Так что, считаю, измышления авторские по поводу распятой Души здесь притянуты за уши...
Краснобайство - не есть поэзия! Как и риторика, кстати, стилистически неграмотная.
И самое главное в конце разбора.
  Душа - не Ясный Сокол, сидящий на руке охотника с замшевым колпачком на голове,
который можно сорвать и подбросить птицу, дескать, "лети, Душа!",
на поиск жертвы (вдохновения, строки, внимания к себе, удовлетворённой амбиции)!
Свободолюбивая птица, но прирученная, это не друг, а жертва обстоятельств!
Манипуляции Душой - дело неблагодарное и даже опасное! В первую очередь для самого
обладателя птицы, ведь зло, причиняемое за счёт иных, бумерангом возвращается обратно!!!


Послесловие:
Кстати, чистая арифметика. На несколько катренов первоисточника разбора
трижды упомянуто слово "душа"! Многовато... Это говорит о том, что
авторский запас слов (лексикон) бедноват. А многоразовое употребление
одного и того же слова - признак аматорского отношения к стихосложению!
Пардон, дамы и господа! Обсчитал сам себя - четырежды!!!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:13 10.01.2012 (2)
2
Жив, а не умер
Демон во мне!
В теле как в трюме,
В себе как в тюрьме.

Мир - это стены.
Выход - топор.
("Мир - это сцена",
Лепечет актер).

И не слукавил,
Шут колченогий.
В теле - как в славе.
В теле - как в тоге.

Многие лета!
Жив - дорожи!
(Только поэты
В кости - как во лжи!)

Нет, не гулять нам,
Певчая братья,
В теле как в ватном
Отчем халате.

Лучшего стоим.
Чахнем в тепле.
В теле - как в стойле.
В себе - как в котле.

Бренных не копим
Великолепий.
В теле - как в топи,
В теле - как в склепе,

В теле - как в крайней
Ссылке. - Зачах!
В теле - как в тайне,
В висках - как в тисках
Маски железной.

5 января 1925
Марина Цветаева.
Гость      20:16 11.01.2012 (1)
Комментарий удален
     20:46 11.01.2012 (2)
Лет так через сорок надеюсь встретиться с величайшей поэтессой, Мариной Цветаевой.  Расскажу о вашем восторге, но ответный стишог читать не буду, стыдно за современника.
     23:45 11.01.2012
Встреча старушки-поэтессы с Мариной Цветаевой.
Тук-тук…
«Хм… а кто же там?» - Войдите!
Старушка входит в дверь.
«Уф… эта старая модам!» - Ну, проходите! -
«Придется слушать мне ее теперь...»
- Так-с, говорите что хотели,
Зачем со мной  желание увидеться имели?
- Я к вам пришла, чтоб показать свои стихи!.. – услышала Цветаева в ответ.
«О боже! За какие вот грехи мне слушать тут ее стихи!..»
- Ну-с что ж, прочтите мне куплет!
- Мир - это стены.
Выход - топор.
("Мир - это сцена",
Лепечет актер) – промолвила старушка и затихла.
Цветаева от ужаса притихла…
- Ну как сказать… Ваш стих так сразу и не разгадать…
- Уф… Про душу в нем писала я… ну что ж тут не понять! Вот вечно идиотам надо объяснять.
- Простите, леди, не надо так кричать!
Тем временем старушка продолжила ворчать…
- Тебя любила и читала! А ты мой стих не разгадала…
Вот  потаскушка! – в сердцах воскликнула старушка.
- Ну, знаете… Охрана!
И из небесного тумана
Вдруг появился удалец…
На этом встрече наступил конец.
Гость      21:49 11.01.2012 (1)
Комментарий удален
     00:11 12.01.2012
И почему же «не захочет»?  Потому, что я написала плохой стих?  Тот, который я ей вслух буду читать? Какая прелесть. Я вас хотела вначале забанить, очень уж по-хамски прозвучал и ваш стишог, и ваш ответ. Да и явно – очередной клон.  Вы что, считаете, что это мой стих? И он очень бездарен, да?  
     02:23 10.01.2012
Спасибо, Ира! Вот, вроде, о душе Марина писала, а ведь ни разу
само это слово не употребила всуе! Мастер-класс для желающих научиться творить!
С уважением, ВЦ
     14:00 10.01.2012 (1)
! Тело не груз! Тело - это храм Души! Поэты об
этом знают! Случайные в поэзии люди ведают вряд ли...
Что это за глупость? Какие-то каноны поэтического жанра, отменяют возможность фантазировать? То есть принятое кем-то встарь понятие тела, как храм души непреложно в дальнейшем? Отличная у вас плоская земля получается...
Кто "кричат"? Оппоненты? Сами "владельцы-обладатели Души"?
Вы что, протокол составляете? Там же дальше предельно ясно говорится, что мнение исходит от людей, считающих душу атавизмом, что ещё нужно? Фамилии? Адреса?
О применении слова "АТАВИЗМ" в контексте данного произведения скажу.
Хвостовидный придаток и сплошной волосяной покров на теле человека,
добавочные пары молочных желез и т. д. Отдельные признаки (например,
незаращение предсердной перегородки сердца и др.) могут служить основой
для возникновения патологических изменений или препятствовать нормальному
функционированию организма(ВИКИПЕДИЯ)
Как видим, определение слова - чисто физиологическое и к Душе не имеющее
никакого отношения!
Вам что внимания не хватает? Вы по этому поводу такие статьи пишете? На днях выделю любимые цитаты из настольного учебника по квантовой физике и издам, пожалуй, статью...
До середины дочитал, дальше не могу, честно признаюсь.(Поэтому не исключаю, что дальше содержится какое-то развитие сюжета или глубина смысла и т.д.)
     14:22 10.01.2012 (1)
Вам что внимания не хватает? Вы по этому поводу такие статьи пишете? На днях выделю любимые цитаты из настольного учебника по квантовой физике и издам, пожалуй, статью...
==================================================================
Вы знаете, молодой человек, я был слегка смущён, как лихо Вы ворвались
на коне в чужой кабинет да поставили в стойло хозяина... И, самоутвердившись
за мой счёт, пошли по своим делам с гордо поднятой головой...
Я такие статьи пишу по праву редактора данного сайта!
А вот по какому праву Вы вдруг так раздухарились? Непонятно...
Хотя нет! Пришлось пойти почитать Вас... Всё ясно... Амбициозность
молодого автора, который плохо ориентируется на местности...
     15:00 10.01.2012 (1)
Простите не хотел вас смущать, и уж тем более пользоваться вашим стойлом. Самоутверждаться за вас счёт тоже в мои планы никак не входило - я вполне самодостаточен несмотря на то, что "молодой человек" И я не оспаривал, что у вас есть право писать такие статьи. Возможность оставлять комментарии для того и предоставлена, чтобы выражать своё мнение, не так ли? Всё, что мной написано имеет под собой основу, которую я вам постарался ненавязчиво выразить, жаль если не получилось в достаточно доступной манере.
"Раздухарились"???????? Я, к сожалению, человек прямолинейный, поэтому изложил всё что думал о вашей статье в своей обычной манере "как есть", но к счастью я ещё и неплохо воспитан, поэтому стёр написанное и, стараясь держать себя в рамках приятельского общения, оставил комментарий, на который вы так негативно отреагировали. Снова жаль - я же о вас редакторах забочусь! (Пардон, шучу, порой несдержанно.) Извиняюсь, что заставил вас пойти "почитать" меня амбициозного, это я не со зла, а от недостатка внимания всего лишь А что значит "плохо ориентируется на местности..."? Это вы про сайт? Надо было обязательно что-то лестное написать? Ой, не знал)) И извиняюсь за обилие смайлов, прикольные такие - не могу удержаться
     15:06 10.01.2012
Мне нравится Ваш "типа юмор", но только до определённого момента...
Вы хорошо будете смотреться в моём ЧС, неадекватный товарищ, ещё
не научившийся писать как следует, но уже поучающий кого-то...
Гость      11:41 10.01.2012 (1)
Комментарий удален
     12:25 10.01.2012 (1)
Согласитесь, Александр, что и Ваше дополнение относится к физиологии человека,
но никак не к его душевным качествам. Я не вижу абсолютно причины, по которой
Вы вдруг так раздражительно меня подправляете. Копировать всю статью из Википедии?
А для чего? Умный человек, типа Вас, сам обратится к ней, если захочет.
Я ведь разбирал стихо, а не устраивал экскурсию по энциклопедиям.
Если Вы считаете, что я не прав в своих рассуждениях по поводу неудачно
применённого слова АТАВИЗМ, то скажите мне об этом прямо, и я так же прямо
смогу указать Вам Ваше место!.. Потому что в этот раз я прав!
Лучше со своими претензиями обратитесь к автору первоисточника, и пеняйте ему
на его ошибки!
     12:35 10.01.2012
Я согласен, что "анахронизм" - более точное в данном случае определение.
Но, если говорить строго, и "атавизм" не предполагает только физиологию, материю.
Посему автор не ошибся, просто применил менее точное слово.
Валерий, я не раздражен, что и Вас прошу (что-то случилось в жизни?).
Поправить можно и вежливо: автор бы это принял, человек неглупый.
Кто там сказал: "Юпитер, ты сердишься? Значит, ты неправ".
Честь имею, мсье.
Реклама