«Писателям щеголять своими титулами и званиями в высшей степени непристойно.
В литературе не имеют значения никакие иные преимущества, кроме духовных.
И тот, кто предъявляет другие, показывает этим, что не имеет первых».
А. Шопенгауэр
Прогулялся вчера по нашему заметочному форуму. Выдалась свободная минутка на работе, а занять её чем-то иным не было сил. Не пожалел. Подумал: надо бы, действительно, захаживать сюда между КВНами, „Пельменями“ и „Камеди“. Для разнообразия. Однотипный юмор-то рано или поздно приедается.
Ещё вспомнились слова Шопенгауэра. Я, правда, не любитель цитатничества, предпочитаю обходиться своими мыслями. Но в „шапке“ главной страницы „Фабулы“ (или хотя бы в разделе заметок) „вольности“ не подойдут. Предлагаю Мелькору изваять там в золоте именно цитату.
Мне много чего ещё вспомнилось. Помню, один сетевой знакомец прислал интервью с ним на каком-то местном ТВ. Ведущий и „гений“ от души помусолили тему: как это, верно, приятно ощущать себя номинантом премии „Писатель года“ на сайте Проза.ру.
А что, для зрителя звучит солидно. Не каждый посторонний ведь в курсе, что „номинант“ , хоть и звучит похоже, но никакой не лауреат. И что вообще на Прозе номинируют всех, кто не делает больше трёх ошибок в слове „ещё“. Ибо проект коммерческий. И что, в конце концов, „Проза“ это не „Букер“.
Вспомнились многочисленные разборки на многочисленных же конкурсах. Вот, я, там-то и там-то, - вопиет обиженный, - с этим произведением занял первое место - среди уважаемых людей, а у вас даже в финал не прошёл. Ну и что тогда можно сказать об уровне вашего конкурса и ваших судей?! Неучи, дилетанты, бездари!
А действительно ли так? Давайте представим. Если попробовать провести „состязание“ между уже признанными классиками - толстыми, чеховыми, достоевскими - то, по „стандартным“ конкурсным правилам, обязательно среди них будет и фаворит и аутсайдер. Иначе быть не может. Причём, в разных аудиториях, с разным составом судей картина может меняться с точностью до наоборот. Значит ли это, будто один хуже или лучше другого? И что вообще считать мерилом успеха писателя?
Победы и гонорарные публикации - это, конечно, плюс в карму. Но не более. Не индульгенция, не оберег, не карт-бланш и никакой не памятник при жизни.
Успех, видимо, это когда читатель, проглотив одно твоё творение, потянется с охотой за другим. Всё остальное - тлен. И пусть это будет даже один читатель.
Ну, а особо упёртым блаженным дуралеям, вроде меня, вполне достаточно угодить себе самому. И пусть весь мир подождёт! Что, впрочем, ничуть не отменяет её величества надежды.
Закончить позвольте всё тем же нашим другом Артуром Ш. Не измены своим принципам ради, а лишь стилистической законченности для. И если первую цитату я тупо спёр у кого-то со странички, ничуть не перетрудившись, то в поисках достойного финала пришлось изрядно пошерстить виртуальные фолианты мастера.
«Того, кто создал великое бессмертное произведение, так же не может волновать или огорчать прием публики и суждение критиков, как разумного человека, который ходит по дому умалишенных, не может задевать брань и оскорбления со стороны сумасшедших. Конечно, пока первый не знает людей, а второй не знает, где он, до тех пор дело будет обстоять иначе — но не после полученного разъяснения».
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Каждому с воё.
"Арту́р Шопенга́уэр (нем. Arthur Schopenhauer, 22 февраля 1788, Данциг, Пруссия — 21 сентября 1860, Франкфурт-на-Майне, Германский союз) — немецкий философ.
Один из самых известных мыслителей иррационализма, мизантроп. Тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой, очень высоко оценивал основные работы Иммануила Канта, называя их «самым важным явлением, какое только знает философия в течение двух тысячелетий»[1], ценил философские идеи буддизма (в его кабинете стояли бюст Канта и бронзовая статуэтка Будды), Упанишад, а также Эпиктета, Цицерона и других. Критиковал своих современников Гегеля и Фихте. Называл существующий мир, в противоположность софистическим, как он выражался, измышлениям Лейбница, — «наихудшим из возможных миров», за что получил прозвище «философа пессимизма»"
"Философ песимизма" - ну я то, оптимист, и потому состою не только во многих организациях, но и настроен всегда на победу,.. и вообще Зиновий - что немцу зер гут - русскому смерть.Так, что мимо.
Чтобы стать членом Союза, не важно какого - надо крепко потрудиться. Деньги тоже имеют значение, но это не основное - талант и каторжный труд, вот основные составляющие успеха в любом виде творчести.
Если не хватает своих доводов, чтобы оправдать пофигзм, инфатильность, обломовщину и лень - найдите, кого-то более авторитетного, чем немец, ну, хотя бы Козьму Пруткова.