Заметка ««Чёрное Чтиво» … история повторяется?» (страница 2 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 21
Читатели: 1296 +1
Дата:
«Изображение»

«Чёрное Чтиво» … история повторяется?

создано нашей культурой и искусством....»


*совр. Карибы


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:13 25.02.2017 (1)
1
Это искусство мифотворчества, легко запоминающееся и весьма  убедительное, и вошло в историю под названием «La Leyenda Negra» -  «Чёрное Чтиво» или «Чёрная (Запретная) Легенда» ... Почему? Потому что,  оно вошло в культуру политиков как метод влияния через страх и ненависть  к тому, чей образ создан на основе исключительно порочащих фактов. И не  более. Можно ли судить о целом народе, исходя из истории о том, как  несколько сбежавших уголовников вырезали местную семью на далеких  территориях? Можно ли серьезно рассуждать об уровне науки страны, лишь  на основании того, что сказал неграмотный и невежественный «колхозник» в  каком-нибудь деревенском захолустье? Увы, можно и даже вполне уверенно!  ...

Напоминает ли это нам современность? Может мы назовём это иначе...  «Фальшивые новости», например, или «троллинг». Но от изменения  числительных сумма не меняется. Нами постоянно манипулируют те, кому мы  нужны лишь в качестве «общественного мнения». Зачем? Чтобы сшибать нас  же против друг друга лбами... укрепляя в осознании то, что правы мы,  а не они... мерзавцы и негодяи... Сделают ли эти страх и ненависть нас  самих лучше, здоровее и счастливее? Вряд ли! Но, как и в старые времена,  мы с замирающим сердцем читаем, смотрим на фотки и прокручиваем видео  от мрачной фантазии, созданной для нас, порядочных, но во многом наивных  обывателей, готовых подключиться к очередной святой войне против  «проклятых и ненавистных изуверов» ...

Ваш пафос мне близок и понятен! Спасибо за статью!  
     17:40 28.02.2017 (1)
2
М-да. Имею склонность к драматизму
     18:30 28.02.2017 (1)
1
Дело не в драматизме, считаю. Вы правильно поняли и оценили роль мифа (политического, например) в общественном сознании. Большинство здешних обитателей об этом даже не догадывается...)
     18:40 28.02.2017
3
Спасибо, Александр!
     05:25 24.02.2017 (1)
Это только при Филипе II Нидеррланды попали в немилость. А когда на престол ступил
отец Филипа Карл II, он советниками взял фламандцев. И уехав в Австрию, где Карл II
был по счету Карлом V, он оставил управлять Испанией Адриана Утрехтского. Испанцы
были недовольны и подняли восстание в 1521 году против фламандцев, советников короля.
     06:45 24.02.2017 (1)
Да, там война была лет восемьдесят. Кто против кого и за что - мешанина полная!
     17:41 24.02.2017 (1)
2
Да она так в Европе и называлась "Восьмидесятилетняя война". В Российских источниках - Нидерландская революция, что не совсем верно. Ну так моя статья собственно и не об этом!
     17:32 25.02.2017
1
Маркс дал четкую схему истории, вот в соответствии с этой схемой война отсталой феодальной католической Испании с передовой буржуазной протестантской    Голландией называлась "Нидерландская буржуазная революция 16 века"))) А когда через сто лет Голландия схлестнулась с Англией, это уже была "победа промышленного капитала над торговым". Англия оказалась передовей Голландии, поскольку надавала ей тумаков))) Посмотрите фильм "Капитан Алатристе", это щемящая душу история о гибели непобедимой испанской пехоты и падении Испании... 
Гость      23:46 23.02.2017 (1)
Комментарий удален
     00:00 24.02.2017 (1)
2
Почитайте о войне в Испании в 30х годах. СССР тогда бомбило мирные города... нам в учебниках истории об этом ни-ни... А испанцыы помнят. Ненавидят они нас? Нет! Насчет Сирии и Донбаса... говорить на такие темы следует с холодной головой...
Гость      00:16 24.02.2017 (1)
Комментарий удален
Гость      07:13 24.02.2017 (1)
Комментарий удален
Гость      10:29 24.02.2017 (1)
Комментарий удален
     17:42 24.02.2017
2
     05:05 24.02.2017 (2)
Ришелье стал первым министром только в 1624 году, в войну Испании с Нидерландами
не вмешался.
     17:37 24.02.2017
2
Ришелье-отец.
     06:49 24.02.2017 (1)
Верно. Здесь, наверное имеется Франсуа Ришелье, прево,  - отец того самого Ришелье трёх мешкетёров. Он действительно что-то там путал в картах Испанской политики.
     16:35 24.02.2017
Наташ, уточни какой там Решелье! Я думал, что у Франции только один Решелье был а тут смотри у него папашка еще круче !
     14:31 24.02.2017
-2
Современные переводчики

Всю классику перевести ему охота!
Легко он перевел бы "Дон Кихота",
Но к сожалению, того не знает он,
На языке каком написан этот "Дон".

     не мои стихи
     23:35 23.02.2017 (1)
2
Ложь пущенная в  народ, обрастает  подробностями.
     23:36 23.02.2017
2
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама