"Долгим дождиком с востока
Лето выслало гонца.
Он с наскока.
Бьет жестоко
В семь ступенечек крыльца".
Это напоминало бы" два притопа-три прихлопа",если бы...не "семь ступенечек крыльца".-Потому что,это-образ,которым автор задает ритм и быть может смысл(?)
произведенья.-Речь конечно же идет о внутренним ритме,посредством которого обнаруживается Смысл.-
Гонец с востока не просто так,от нечего делать бьет в семь ступенечек крыльца.-Что-то происходит или должно произойти...Что хочет сказать автор?-
И автор повествует устами своего литературного героя-"Скучно мне в полярной сказке-
Ни каминов не свечей."
Оказывается герою скучно без свечей и каминов,в его полярной сказке.-(Действительно,откуда они там возьмутся?).-Но в таком случае гонцу с востока,в пору бить в бубен,однако,чтобы хоть как-то развлечь героя.-Но далее автор продолжает-"В серой краске
Стынут маски
Прежней жизни палачей".
Видимо не просто скука томит героя...Что-то в его прошлом,какая-то тайна,какая-то боль,которая осталась с ним-возможно навсегда.
Он переживает это,как свою заброшенность.-Заброшенность куда?-Да в никуда,собственно говоря.
"Тучи-волки впились в мякоть
Перепуганной луны."
Не самая удачная метафора,с моей точки зренья.-Есть в ней что-то декоративное-тучи,волки,бегущая луна,снег и т.д.Вообщем что-то затертое до дыр.
Но герой чувствует себя покинутым,и ему не до красот-литературных,или каких-либо иных.
Это покинутость навсегда,вызванная не просто жизненными и бытовыми неурядицами,но всем строем жизни и его беспощадным безразличием к судьбе отдельного человека.-Но герой и не ждет пощады-"В эту слякоть
Легче плакать-
Слезы людям не видны."
Такое впечатленье,что герой замурован в своем одиночестве,можно сказать-похоронен заживо.
"Тут кричи- никто не слышит,
Дней мелькает хоровод.
Сердцу ближе
Жить в Париже
Только кто туда возьмет".
Итак,Париж...камины и свечи...Может быть старый Петербуг,с его декадансом?-
Увы...Не о том эта песня.-Ведь герой по сути сидит на пепелище.-Как все мы-добавлю от себя.-Какой уж тут Париж и Петербург.
"Мне бы после горькой чаши,
Счастье выкрасть из ларца.
Но на страже
Все и даже
Семь ступенечек крыльца."
Кто-то украл счастье героини(Это ведь героиня,а не герой).
И оставил ей "семь ступеничек крыльца".-Наверху пустота,а внизу ничто.
Откровенно говоря,поводом для написанья этой заметки послужили пародии и нелициприятные высказыванья "разбираемого" автора.-Это явилось конечно необходимым,но не достаточным условием.-
Во-первых потому,что это,как говорится сплошь и рядом в так называемой творческой среде-безразлично в" реале" или в
" виртуале".-А во-вторых даже самая благожилательная критика часто прерывается словами похожими на анекдот из жизни актеров:"ну а как твоя-все блядует?".Поэтому с одной стороны имеет место желанье выяснить-что представляет собой автор,который позиционирует себя не как критика и пародиста,а как поэта.-А с другой -меня привлекло стихотворенье автора -своей яркостью и неодназначностью.-Но не будем торопить события.
И дрожащею рукой,
Наливаю спирта в стопку,
Чтоб не быть такою робкой
Или вовсе не такой.
Получила по макушке
От него, за свой ответ.
Развалилась на опушке
И как пьяная кукушка
Повторяла: - нет-нет-нет!
Мне подружки говорили,
Что в макитре - пустота.
Все давно мужей сменили,
А моя прокисла в иле -
Ни намека, ни следа.
В довершение картины
Моль крутилась у огня.
Вместо алой парусины
Грей забрал мои лосины
Смачно плюнув на меня.
Крест на простенькой цепочке
И ирын, что в полный рост,
Трое бус в одном кулечке,
Что лежали в уголочке.
Все, что смог, с собой унес.
Спирт попью - его ругаю.
Много есть на то причин.
Ну кому теперь нужна я?
Так никчемно пропадаю.
Эй, мужик! Верни ирын!