Заметка «Семь ступеней Зоси Стаховской.-Отзыв на стихотворенье"Семь ступенечек с крыльца."»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 27
Читатели: 1042 +1
Дата:
Предисловие:
Откровенно говоря,поводом для написанья этой заметки послужили  пародии и нелициприятные высказыванья "разбираемого" автора.-Это явилось конечно необходимым,но не достаточным условием.-
Во-первых потому,что это,как говорится сплошь и рядом в так называемой творческой среде-безразлично в" реале" или в
" виртуале".-А во-вторых даже самая благожилательная критика часто прерывается словами похожими на анекдот из жизни актеров:"ну а как твоя-все блядует?".Поэтому с одной стороны имеет место желанье выяснить-что представляет собой автор,который позиционирует себя не как критика и пародиста,а как поэта.-А с другой -меня привлекло стихотворенье автора -своей яркостью и неодназначностью.-Но не будем торопить события.

Семь ступеней Зоси Стаховской.-Отзыв на стихотворенье"Семь ступенечек с крыльца."

"Долгим дождиком с востока
Лето выслало гонца.
Он с наскока.
Бьет жестоко
В семь ступенечек крыльца".

Это напоминало бы" два притопа-три    прихлопа",если бы...не "семь ступенечек крыльца".-Потому что,это-образ,которым автор задает ритм и быть может смысл(?)
произведенья.-Речь конечно же идет о внутренним ритме,посредством которого обнаруживается Смысл.-
Гонец с востока не просто так,от нечего делать бьет в семь ступенечек крыльца.-Что-то происходит или должно произойти...Что хочет сказать автор?-
И автор повествует устами своего литературного героя-"Скучно мне в полярной сказке-
                                                     Ни каминов не свечей."
Оказывается герою  скучно без свечей и каминов,в его полярной сказке.-(Действительно,откуда они там возьмутся?).-Но в таком случае гонцу с востока,в пору бить в бубен,однако,чтобы хоть как-то развлечь героя.-Но далее автор продолжает-"В серой краске
                                                                                Стынут маски
                                                                                Прежней жизни палачей".
Видимо не просто скука томит героя...Что-то в его прошлом,какая-то тайна,какая-то боль,которая осталась с ним-возможно навсегда.
Он переживает это,как свою заброшенность.-Заброшенность куда?-Да в никуда,собственно говоря.
"Тучи-волки впились в мякоть
Перепуганной луны."
Не самая удачная метафора,с моей точки зренья.-Есть в ней что-то декоративное-тучи,волки,бегущая луна,снег и т.д.Вообщем что-то затертое до дыр.
Но герой чувствует себя покинутым,и ему не до красот-литературных,или каких-либо иных.
Это покинутость навсегда,вызванная не просто жизненными и бытовыми неурядицами,но всем строем жизни и его беспощадным безразличием к судьбе отдельного человека.-Но герой и не ждет пощады-"В эту слякоть
                                    Легче плакать-
                                    Слезы людям не видны."
Такое впечатленье,что герой замурован в своем одиночестве,можно сказать-похоронен заживо.
"Тут кричи- никто не слышит,
Дней мелькает хоровод.
Сердцу ближе
Жить в Париже
Только кто туда возьмет".
Итак,Париж...камины и свечи...Может быть старый Петербуг,с его декадансом?-
Увы...Не о том эта песня.-Ведь герой по сути сидит на пепелище.-Как все мы-добавлю от себя.-Какой уж тут Париж и Петербург.
"Мне бы после горькой чаши,
Счастье выкрасть из ларца.
Но на страже
Все и даже
Семь ступенечек крыльца."
Кто-то украл счастье героини(Это ведь героиня,а не герой).
И оставил ей "семь ступеничек крыльца".-Наверху пустота,а внизу ничто.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:00 24.12.2018
Я с горбатилась на сопке
И дрожащею рукой,
Наливаю спирта в стопку,
Чтоб не быть такою робкой
Или вовсе не такой.

Получила по макушке
От него, за свой ответ.
Развалилась на опушке
И как пьяная кукушка
Повторяла: - нет-нет-нет!

Мне подружки говорили,
Что в макитре - пустота.
Все давно мужей сменили,
А моя прокисла в иле -
Ни намека, ни следа.

В довершение картины
Моль крутилась у огня.
Вместо алой парусины
Грей забрал мои лосины
Смачно плюнув на меня.

Крест на простенькой цепочке
И ирын, что в полный рост,
Трое бус в одном кулечке,
Что лежали в уголочке.
Все, что смог, с собой унес.

Спирт попью - его ругаю.
Много есть на то причин.
Ну кому теперь нужна я?
Так никчемно пропадаю.
Эй, мужик! Верни ирын!  
Гость      00:35 24.12.2018 (1)
Комментарий удален
     00:52 24.12.2018
Иван, зачем Вам точка зрения автора?- Что Стаховская может сказать по этому поводу?-
Вот есть Ваша, так сказать, примиряющая.-
Анна Калашникова увидела женскую суть, непонятную мужчинам.
Может быть кто-нибудь еще что-нибудь скажет.
Стихотворение представлено практически всё.
     23:57 23.12.2018
И что? Обыкновенный женский стих. В нём в меру грусти, в меру образности. Женские мечты уносят нас и в Париж, и на гору Килиманджаро. Вам, мужчинам, этого не понять.  Тонкая ирония и горечь сквозят в строчке "Сердцу ближе жить в Париже, только кто туда возьмёт". Это же несбыточная мечта о принце на белом коне. Доля женская такая: дом, семья, работа. Юность улетучилась, зрелость промелькнула, словно бы и не жила героиня. Только душа молода, мечтает, надеется. Вот что вы должны были увидеть между строк. Настроение не поддаётся объяснению на пальцах. Вы же пытаетесь в канву надуманного разбора втиснуть мужское виденье жизни. А всего лишь, нужно пройти мимо чисто женской тематики и не искать высокого там, где автор и не мыслил высокое прятать.
Хотела почитать стихотворение полностью, но запрашиваемая страница не найдена на сайте. Это вы сюда разбоку с другого сайта притянули, да? Нам мало своих?
Гость      23:25 23.12.2018 (1)
Комментарий удален
     23:49 23.12.2018
Не ходи ты, Саша, в море,
Чтоб не сгинуть на просторе.
Лучше сядь на берегу,
И неси свою пургу.
Гость      18:12 16.02.2012 (2)
Комментарий удален
     08:21 17.02.2012
Кто кого и за что таскал,это мы потом разберемся.-А за ошибки извините.-Я не копировал текст.-Не знаю,как это делается.-
Гость      18:43 16.02.2012 (2)
Комментарий удален
     23:20 16.02.2012
Это в кожвендиспансере неизлечимо, а в дурдоме запросто!
     18:46 16.02.2012 (1)
Да не вздумайте писать мне гадости...
Я в долгу не останусь.
Вы это знаете
     23:21 16.02.2012
Боже упаси! Я и не думал!
Гость      14:41 16.02.2012 (2)
Комментарий удален
     14:55 16.02.2012 (1)
Говоря о ритме -я хотел акцентировать вниманье именно на внутренней его сути,заданной "семью ступенями",в отличии от внешнего.-Потому что подлинность литературного текста задаются именно внутренним,т.е. ритмом идущим от образа.-А что касается счастья-то речь идет именно о метафизическом-о счасье,как возможности человеческой жизни вообще.
     14:56 16.02.2012 (1)
Это могут быть семь нот, каждая из которых плачет о своём. Стих безумно печальный, и трогательный.
     14:59 16.02.2012 (1)
1
Татьяна,хорошо,когда есть разное виденье,разные точки зренья.
     00:02 17.02.2012
Ну! Только для этого надо на орбиту выходить!
Гость      14:48 16.02.2012 (1)
Комментарий удален
     14:55 16.02.2012 (1)
Сергей, мы сейчас о стихотворении. Можно вообще ничего не поставить, но перечитывать просто потому, что нравится, дело не в оценке.
     15:00 16.02.2012
А ведь Вы абсолютно правы, стихи -НЕ ПРИ ЧЁМ!!!
Прибираюсь.
Гость      15:41 16.02.2012 (1)
Комментарий удален
     15:43 16.02.2012 (1)
Спасибо,Софира.
     23:57 16.02.2012
Не на чим!
Гость      17:38 16.02.2012 (1)
Комментарий удален
     17:40 16.02.2012 (1)
Бояновский, тебе русским языком сказали - не наглей.
     17:49 16.02.2012 (1)
1
Вам, "само избранным", наглеть можно и нужно,
а простому человеку и слова сказать нельзя!
И при чём тут "семь ступенечек крыльца"?
Если я живу на восьмом этаже, так что?
Мне миру кричать о этом?

Хотя попробую, однако:

Как хорошо стоять на высоте!
С тобою ветер спорит о погоде.
По городской задымленной черте
Привычно солнце утреннее всходит.

И ты зашёл привычно на балкон...
Как прежде, куришь снова сигарету.
Вдыхаешь воздух, скажем, не озон.
И мысленно проносишься по свету.

Обычно виден мир из высоты.
Одно и то же вдохновляет небо.
В душе живут наивные мечты.
Но разум понимает эту небыль.

Тебе подвластна, всё же, высота
Твоих годов и прожитых свершений.
Увы, тобой рождённая мечта,
Легла на плечи новых поколений:

Чтоб лишь добро царило на земле
А солнце открывало день привычно.
Чтоб высота людская не во зле,
А в чистоте сияла миру вечно.

Вот об чём я всегда пекусь!
     17:54 16.02.2012 (2)
а когда гадости Сергею Крюкову в личку писал, о чём пёкся, добролюбивый ты наш?
     21:32 16.02.2012 (1)
о том, как достичь АПОГЕЯ БЕССМЕРТИЯ.
     23:17 16.02.2012 (1)
И это пишет требующая  предельной ясности?! И где же он, по Вашему, теоретически может находиться, этот самый апогей?
     23:22 16.02.2012 (1)
это цитата от "борцов добра", пожавшая причитающийся ей урожай отличн, в составе всего славного воинства :) так что недоумение не по адресу  
     23:54 16.02.2012
Вот как? Ну ничего, пусть погреется в лучах чужой славы.
     18:00 16.02.2012 (1)
За те гадости, которые были против меня, не писать надо, а на место ставить.
Я "рецензоров" не нанимал, а "непрошенный гость - хуже татарина"!
"На чужих костях счастья не построишь".
Ещё привести ряд пословиц, или не надо?
А сколько сейчас платят "адвокатам"?
     18:03 16.02.2012 (2)
много! видишь, из анонсов не вылезаю  
     18:14 16.02.2012 (1)
Бояновский пишет с азартом молодого сель.кора. Ему любую тему дай - к утру сешо-чик вывалится.
Сейчас он начнёт про "голых в бане"...


.
     18:24 16.02.2012
"утром - в газете, вечером - в куплете"
     18:10 16.02.2012
Ты - хлопец хороший, и я понимаю Тебя.
Но Ты и меня пойми.
Мы все здесь как в бане - одинаковые и голые.
А то, что начала у всех разные - не вина человеческая,
а вина матушки-Природы!
Гость      15:46 16.02.2012 (2)
Комментарий удален
     23:29 16.02.2012
Цитата основана на реальных событиях,- это стиль поведения автора в жизни,- хватательный рефлекс опережает мышление.
     15:52 16.02.2012
Дело вкуса.-Я пояснил почему считаю эту метафору неудачной.
Гость      14:25 16.02.2012 (1)
Комментарий удален
     14:33 16.02.2012 (1)
Все в тексте,Таня.-Какая еще определенность Вам нужна?-И причем здесь "хвалю"или "ругаю"?-Провожу паралель с кем?
     14:50 16.02.2012 (1)
Параллель между ЛГ и автором, Борис.
Хотя это неправильный подход, но Ваш отзыв и не претендует на критику.
     15:13 16.02.2012 (1)
икаких паралелей,Таня.-Скажу больше мне исовершенно все равно кто автор,жив он или мертв.-Это и есть критика,Таня.-Выявить внутренний сторой произведенья,образность,которая есть ничто иное,как художественное обобщенье происходящего вокруг-с человеком,миром вселенной.-Это критика.-
     15:33 16.02.2012 (1)
я молчу уже.
     15:48 16.02.2012
И это правильно.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама