Государственное управление инвестициями в России
Введение
Часть 1. Государственное управление и инвестиции.
1.Общие положения государственного управления.
2. Государственное регулирование экономики:
1. Понятие гос. регулирования экономики
2. Объекты и цели государственного регулирования экономики
3.Основы осуществления инвестиционной деятельности.
Часть 2. Государственное управление инвестициями.
1.Средства (инструменты) гос. регулирования экономики
1.1Административные средства
1.2Экономические средства: денежно-кредитные и бюджетные
1.3Государственный сектор
1.4Муниципальная собственность
2. Инвестиционная деятельность государства.
3. Государственная поддержка малого предпринимательства.
3.1 Особенности малого предпринимательства.
3.2Опыт государственного регулирования малого предпринимательства в экономически развитых странах
3.3 Практика регулирования малого бизнеса в России
4. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА К СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКЕ
4.1 Зарубежный опыт регулирования экономики переходного периода
4.2 Радикально-либеральная концепция реформирования экономики России
4.3 Концепция активного государственного регулирования.
4.4 Анализ современных Российских условий
5. Изучение деятельности высокотехнологичной фирмы и разработка коммерческого информационного продукта ( инновационная и инвестиционная деятельность).
Часть 3. Государственные приоритеты инвестиционной политики.
Заключение. Список использованной литературы.
Приложения: таблицы и схемы.
Введение.
Российская экономика переживает в настоящее время глубокий кризис в связи с переходом на рыночные отношения. Ряд объективных трудностей и проблем, которые приходится решать государству, переносят центр тяжести инвестиционной активности на частный сектор, за счёт которого в рыночной экономике решаются вопросы долгосрочного развития производства. В этих условиях государство должно как можно быстрее на основе соответствующих мер регулирования создать условия, как для отечественного, так и зарубежного частного капитала с целью стимулирования развития инвестиционной активности.
За прошедшие годы экономическая нестабильность, высокие темпы инфляции, заимствования на внутреннем рынке для покрытия дефицита бюджета сводили, на нет усилия для привлечения частных инвестиций. Это в свою очередь тормозило решение основной задачи проводимых реформ роста производства.
В настоящее время эту тенденцию удалось преломить на основе относительной стабилизации макроэкономических показателей. Ряд принятых в целях стимулирования частных законов об инвестициях, укрепивших и развивших легальную базу, государственная поддержка и определение приоритетных направлений экономического развития постепенно преодолевают инерционность инвестиционного процесса.
Оживление инвестиционной активности - основное условие выхода России из экономического кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития. Тем не менее, практические результаты в этой сфере пока далеки от достижения поставленной цели. Вопреки давно прогнозируемому росту инвестиционной активности спад капитальных вложений возрастает.
Задача состоит в том, чтобы раскрыть прямые государственные инвестиции и охарактеризовать инвестиционное кредитование, осуществляемое государством.
Сегодня острой проблемой нашего государства является его роль в экономической системе.
Во всех экономических системах государство регулирует экономику. Такое регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в меньших масштабах, чем в административно-командной системе. Тем не менее, и здесь экономическая роль государства велика.
В экономике России большой упор делается на централизованное планирование. Наша экономика представляет собой преимущественно рыночную систему. Вместе с тем экономические функции государства играют в ней очень существенную роль.
Количественно выразить экономическую роль государства нелегко. Весьма грубым показателем удельного веса рынка и государства в экономике служит тот факт, что в настоящее время около 4/5 национального продукта обеспечивается рыночной системой, а остальная его часть производится под эгидой государства. Но помимо финансирования производства государство осуществляет ряд программ социального страхования и социального обеспечения, ставя своей целью перераспределение дохода в частном секторе экономики. Статистика показывает, что налоги и общий объём государственных расходов – на покупку товаров и услуг и на социальные программы – составляют приблизительно 1/3 национального продукта. Наконец, множество трудно поддающихся количественному изменению регулирующих мер, предназначенных, для защиты окружающей среды, охраны здоровья и труда рабочих, защиты потребителей от опасных продуктов, обеспечения равного доступа к вакантным рабочим местам и контроля за практикой ценообразования в определённых отраслях, вовлекает государство практически во все сферы экономической деятельности. Экономическая роль государства, несомненно, велика и всеобъемлюща. Функционирование частного сектора на основе рыночной системы модифицируется самыми разными способами государственным сектором.
Часть1. Государственное управление и инвестиции.
1 Общие положения государственного управления
1.1 Регулирование рынка.
Рынок по-прежнему служит непременным элементом нормально действующей экономики. Ни один общественный строй не может обходиться без рыночной системы, которая неизменно демонстрирует уникальные и ничем незаменимые возможности: без всякого насильственного вмешательства обеспечивать сбалансированность платёжеспособного спроса и предложения, быстро реагировать на изменения хозяйственной конъюнктуры, стимулировать предприимчивость и, делая выгодным высокоэффективное производство, экономическими методами изживать убыточные хозяйства.(Более подробно «Государственное регулирование экономики»)
Но было бы ошибкой не замечать слабые стороны и отрицательные последствия развития рыночных связей. Они оказываются бессильными, когда требуется быстро провести глубокие структурные изменения во всём народном хозяйстве, вызванные научно-технической революцией, при работе в экстремальных условиях (в т.ч. климатических) и в неблагоприятных условиях решать вопросы инвестирования. В таком случае объективно необходим плановый регулятор экономики.
1.2. Роль государства в экономике.
1. Защита экономических свобод.
Людям любой страны для проявления стремления к активной хозяйственной деятельности и её осуществления необходимы:
1). свобода в распоряжении результатом своего труда;
2). свобода предпринимательства (право самостоятельно выбирать, что и как делать);
3). свобода заключения сделок (что требует чётко определённых правил владения собственностью).
В чём реально состоят эти свободы и каково их значение для хозяйственной жизни общества?
Свобода в распоряжении результатом своего труда означает, что человек имеет права на владение, пользование и распоряжение теми благами, которые он создал своим трудом или приобрёл на заработанные деньги.
Иными словами, это та основа, на которой формируется личная и частная собственность. Страна, где такой экономической основы нет, это страна, где человек – человеку враг. Ведь если право распоряжения результатом своего труда человеку не гарантированно обществом, то этот результат у него может отобрать любой.
Свобода предпринимательства – это право самостоятельно выбирать, что и как делать в сфере экономики. Такая свобода означает, что предпринимателю никто не вправе диктовать, какие блага и каким способом производить и куда инвестировать свои средства– решить это вправе лишь он сам (если это конечно не входит в противоречие с действующим уголовным законодательством). Только при этом условии человек может принимать на себя ответственность за результаты своей деятельности.
Свобода заключения сделок – это право человека самостоятельно выбирать, кому и на каких условиях продавать созданные им блага. Именно это право является главным условием развития торговли, поскольку только при его наличии человек действительно полностью волен в своей хозяйственной деятельности и может принять на себя весь риск её осуществления.
Любая свобода требует защиты, а иначе её отбирают силой. Такая защита свобод, в том числе и экономических, т. е. их гарантирование – главная и постоянная задача любого государства. Решения одной только этой задачи было бы достаточно, чтобы отнести государство к числу важнейших участников экономической жизни страны.
Но реально круг задач, которыми занимается государство, значительно шире. Это связанно с тем, что рыночные механизмы обладают несовершенствами. Эти несовершенства рынка порождают последствия, устранять которые надо государству.
Нет единого мнения относительно роли государства в обеспечении экономического роста.
В соответствии с одной из высказываемых точек зрения роль государства, по крайней мере, на начальной стадии роста, должна быть значительной. Это требование во многом вытекает из характера трудностей экономического развития.
1. Законность и порядок. Подлинным бичом многих стран являются преступность и межличностные столкновения, отвлекающие внимание и ресурсы общества от хозяйственных задач, ставящие под сомнение иностранное (да и собственное) инвестирование в экономику страны. Сильная и устойчивая государственная власть необходима для установления законности и порядка в стране, для достижения мира и единства.
2. Слабость частного предпринимательства. Во многих странах отсутствует достаточно многочисленных и энергичный класс предпринимателей, имеющих возможность и желание накопить капитал и инвестировать его в производство. Таким образом, частное предпринимательство не в состоянии стать ведущей силой в процессе экономического роста.
3. Инфраструктура. Многие трудности общественного роста порождаются дефицитом общественного товара и услуг, иначе говоря, недостаточным развитием инфраструктуры. Санитарно-гигиенические и основные медицинские программы, образование, орошение и охрана почв, сооружение дорог и прочих транспортно-коммуникационных систем – все эти нерыночные товары и услуги приносят обществу огромные побочные выгоды. Только государство способно обеспечить производство таких товаров и услуг в достаточных количествах.
[i]4.
| Помогли сайту Реклама Праздники |