Аюттхайский период истории Таиланда до 17 века н.э. - общая история для всех стран Ордынской Империи - Монгольской орды. (страница 1 из 6)
Тип: Заметки
Сборник: Необычные истории городов
Автор: Батарин В.
Баллы: 4
Читатели: 105
Внесено на сайт: 22.06.2017

Предисловие:
Провинция Аюттха̜я (Аюттайя, Аюттхайя) является одной из провинций в центральной части Таиланда. Административный центр провинции расположен в центральной части провинции Аюттхая, около 70 километров к северу от современной столицы Бангкока.

Аюттхайский период истории Таиланда до 17 века н.э. - общая история для всех стран Ордынской Империи - Монгольской орды.


Аюттхайский период истории Таиланда до 17 века н.э. - общая история для всех стран Ордынской Империи - Монгольской орды.


Батарин Владислав
Провинция Аюттха̜я (Аюттайя, Аюттхайя) является одной из провинций в центральной части Таиланда. Административный центр провинции расположен в центральной части провинции Аюттхая, около 70 километров к северу от современной столицы Бангкока. Название провинции, как считается, происходит от «Айодхая» из эпоса Рамаяна (от санскритского слова «Айодхье» (неприступная)), столицы империи и легендарной родины Рамы – героя древнеиндийского эпоса Рамаяна) (подробно об этом "древнейшем" эпосе, на некоторых страницах которого описаны даже события XVI века н.э., происходившие далеко на Севере: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко «КАЗАКИ-АРИИ: из Руси в Индию»). На печати региона изображена хижина и растущее позади него дерево (в христианстве - символ Креста). По преданию, король Раматхибоди нашел на этой территории красивейшие раковины, и таким образом, выбрал эту землю в качестве места постройки будущей столицы. Он положил раковину на пьедестал, а вокруг нее была построена хижина (возможны такие аналогии: дом, как символ, связан с идеей священного пространства, развивающегося вокруг очага - оси мира и освященного стенами этого дома. За его порогом простирается мирское пространство. Дом или хижина для молитвы - храм. Вифлеем (евр. - дом хлеба) - город близ Иерусалима, в котором родился Иисус Христос и Царь Давид (Мф II, 1-12, Лк II, 1-7). Хижина - "убогий домик, избушка". Слово произошло от древнерусского "хи(жа)" (дом, жилье, по всей видимости, бедное, или хилое). Одно из значений слова "хижа" - шалаш.).
Можно ещё провести аналогию с Москвой: сначала возник храм или монастырь около Святого и легендарного места (поля Куликовской битвы) – религиозный центр, потом был построен город-столица. Героев битвы - Пересвета и Ослябю похоронили в церкви Рождества Богородицы.
Немного и о раковине, как символе.
Раковина связывается с плодородием и плотской любовью. В Китае раковина-каури предстает, как олицетворение женского начала «инь», и связывается с луной. Также она становится образом смерти и воскрешения, узор раковины-каури образует один из элементов погребального орнамента.
Раковина считается символом «йони» в индуизме. А "Йони" на санскрите имеет значение "священный храм" (хотя буквальное значение слова - "вульва и вагина"- и это, возможно, более позднее вульгарное понимание от символа плодородия и изобилия). В индуизме является символом Шакти. Шакти - это Божественная Мать. Шакти называют Мать-Природу. Шакти - это женское начало человека, его женская половина.
Раковина предстает и как атрибут Вишну в качестве частицы первозданного океана, образа предначальной жизни, символа первого звука, который передает дыхание Бога и ритм вселенной.
Вишну - один из высших богов в индуизме, составляющий вместе с Брахмой и Шивой божественную триаду - тримурти. На Руси: Вышень или Вышний (Всевышний) или Вишну передает Знание (Веды), или Огонь Веры, русским людям через своего посланца ПтицуМатерь. В 2012 найден идол Вишну (или совсем по-русски: "Вишну" - "вешний" - "весна") во время раскопок в старой деревне Майна в Приволжском регионе России. Проводившие раскопки в Старой Майна последние семь лет археологи утверждали, что каждый квадратный метр в окрестностях древнего города, расположенного на берегу Самары, притока Волги, усеян артефактами. До нахождения статуи Вишну уже были найдены древние монеты, подвески, кольца и фрагменты оружия. Похожие «индийские» находки были обнаружены в Белоруссии в ХХ веке н.э.
В греческой мифологии раковина становится атрибутом богини, которая, согласно мифу, явилась на свет из морской раковины –АФРОДИТЫ (по версии авторов Новой хронологии: «имя АФРОДИТА, скорее всего, означает Ф-РОДИТА, то есть Тео-Родита, БОГО-РОДИЦА. Впоследствии, в "античных" мифах, развившихся в XV-XVII веках, христианская Богородица превратилась в "языческую" Аф-Родиту». Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко «НАЧАЛО ОРДЫНСКОЙ РУСИ. После Христа. Троянская война. Основание Рима»).
В христианстве раковина получает истолкование в качестве символа могилы. Ничего не утверждаю, но у церкви РождестваБогородицы в Москве, кроме захоронений Великих святых воинов в самой церкви, находятся многочисленные захоронения останков нестарых людей, вероятно погибших в Куликовской битве (смотри: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко "Москва в свете новой хронологии"). Традиция использования ракушек в похоронных ритуалах, как считается, уходит корнями в седую, еще доегипетскую, древность. Ракушка - символ плодородия и изобилия, возрождения и странствий. Существует старый обычай оставлять на кладбищах мелкие камешки, монетки и ракушки в знак поминовения. Раковина с тремя каплями воды напоминает нам о крещении, когда вода была трижды пролита на нас во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Створка раковины (округлая, напоминающая цветок) - символ паломничества, странствий, вечной жизни, рождения и воскресения. Традиционный символ пуритан, возникший как знак совершенного к гробнице Св. Якова паломничества, когда створку раковины вешали на шею в качестве кулона. В Писании ничего не сказано о морской раковине, но древние картины изображают Иоанна, изливающего воду из раковины на голову стоящего в воде на коленях Иисуса. Художники полагали, что Крещение Иисуса происходило именно таким образом. В некоторых церквях Крещение совершается излитием воды из морской раковины на голову.
Так что мы видим: ничего чисто тайского или буддистского или индуистского в перечисленных выше символах - нет! Мало того, в данном случае легендарная сакральная тайская символика, о которой упоминают при возникновении Аюттхайи, возможно, несет в себе и ряд христианских мотивов. А также пересечения с рядом символов, связанных с некоторыми периодами Русско-Ордынской истории.
Аюттхайя - главное историческое наследие Таиланда. Считается, что на её территории находилось древнее царство Аютия, существовавшее на землях Сиама с 1351 по 1767 год. Бирманцы в 1767 году разрушили её до основания. Многие не понимают, почему это было сделано с такой жестокостью: всё было подожжено, главы статуй Будды грубо снесены, разрушены старинные храмы, хотя бирманцы сами были буддистами. Вероятно, либо те бирманцы не были буддистами, да и бирманцами в современном понимании этого слова; либо тогда бирманцы проповедовали иной, может быть, «античный» буддизм. (Смотри статью автора. «Ангкор. Греко-буддизм в Камбодже. Затворки Империи.» http://new.chronologia.org/volume12/batarin_angkor.php). В исторической части города Аюттхайя лежит древний археологический комплекс, состоящий из дворцов, храмов и оборонительных сооружений, датированных средними веками прошлого тысячелетия. Провинция Аюттхайя располагается на равнинной территории, в долине реки Чаупхрая, которая является основным источником водных ресурсов региона, в месте слияния реки Чао Прайя (и в России есть реки с похожими названиями: Пра (река в Московской и Рязанской областях, левый приток Оки), Ра(Волга)), Па Сак и Лопбури. Благодаря своему центральному месторасположению, в общей сложности восемь дорог проходит через провинцию Аюттхайя. За 417 лет, что был столицей (1350-1767), здесь на престоле сменилось 33 царей, которые завоевали большую часть «Таиланда», «Лаоса», «Камбоджи» и «Бирмы».
Достопримечательности.
Bang Pa-In Королевский дворец или Летний дворец. Построен комплекс, как считается, в 1632 году, и разрушен во время бирманского нашествия в конце XVIII в., затем лежал пустой и заросший до конца 18 - начала 19 веков, после чего его начали «восстанавливать» в середине 19-го века. Большинство современных зданий было построено между 1872 и 1889 году. Использовался в качестве летнего дворца и для приема послов других государств, в том числе и Николая II. Дворец остается в значительной степени открытым для посетителей, так как король использует его только в редких случаях для проведения банкетов и торжественных мероприятий.

По тайской традиции дворец разделен на две части: внешняя - для церемоний и проведения аудиенций у тайского короля, и внутренняя - для короля, королевской семьи и придворных. Наиболее примечателен во внешней части комплекса Aysawan Thip-art Throne Hall, который стоит посреди озера.

Vithoon Thasana Tower

Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Анна Озерякова      21:34 22.06.2017
Интересно! Но мне интереснее политическая борьба в Таиланде в наше время.
Пресловутая компартия Таиланда, сдавшаяся на милость властям.А в тот день,
когда правительство судьи консерватора Танина Крайвичиена подавило двухдневную
попытку переворота, 27 марта 1977 года, на Канарских островах произошла
авиакатастрофа и погибло более 500 человек.
Книга автора
Шурик с Яблочной улицы 
 Автор: Наталья Коршунова