Заметка «Вопрос филологам. Срочно в номер»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 13
Читатели: 978 +1
Дата:

Вопрос филологам. Срочно в номер

Обидно мне стало за летающего дракончика

Одиночество дракона


Ему Редактор раздела поэзии, не буду из этических соображений называть его  конкретный ник, написал критику.
А дракончик, струхнул. Не стал возражать.

Редактор раздела поэзии считает, что надо было написать так.
Не смогу продолжить рода
А не
Не смогу продолжить род

Вопрос достаточно любопытный.
То есть при отрицательнии всё-таки родительный падеж, считает редактор.
А не предложный винительный (кого, что).

Ну что ж, теперь, теперь буднм писать при отрицании так:

Мне не продолжить починить стола (а не стол)

Какие ещё будут примеры правильной грамматики?
Послесловие:
Всё-таки! Если честно, повышаю репутацию Редактору отдела поэзии.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:16 26.04.2012
Мы этого дела так не оставим!

Как бы там ни было - ты продолжатель рода редакторов !
     03:30 20.04.2012 (2)
Мне кажется, что самый верный путь таков. Сравнение фраз. 1. Продолжить род. 2. Продолжить рода (очевидная глупость). Поэтому прибавление частицы "не" ничего не меняет по сути. Надо писать: Не продолжить род. Остальное - от лукавого. Ещё добавление. Попробуйте расширить фразу: Не смогу продолжить свой род. Никакого "рода" не может быть в ЭТОМ контексте.
     19:35 20.04.2012
согласен и никак иначе - просто нет других вариантов
     12:43 20.04.2012 (1)
Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.
Франсуа де Ларошфуко.
     12:57 20.04.2012
1
Мы постоянно выходим из себя, некогда нам искать в себе покоя.
Владимир де Яремчук.
     12:33 20.04.2012 (1)
"А не предложный (кого, что)".


Кого, что - это винительный падеж.
     12:41 20.04.2012
Ой! Извините.    
Гость      12:27 20.04.2012 (1)
Комментарий удален
     12:34 20.04.2012
То бишь, никого на второй год не оставят?  
     00:54 20.04.2012 (2)
7
Для стихотворения лучше "не продолжить рода". И совершенно не важно, что говорит по этому поводу Розенталь или уголовный кодекс. Достаточно иметь поэтическое чутьё.
     01:31 20.04.2012 (1)
6
Мне кажется ещё, слог несколько тяжеловат.
Я одинок. Летаю средь высоких гор.
Среди вершин сверкающих снегами.
Я так хотел вступить в душевный разговор.
Ни Не раз пытался это сделать с вами.

Я одинок! Летаю средь высоких гор...
Драконы раньше стаями летали!
Людей не трогали, нам было не до ссор.
Зачем жестоко нас поубивали?

Я одинок... Летаю средь высоких гор.
Один остался, не продолжить род.
Поубивали всех... Зачем нам разговор.
Жестокий, беспощадный вы народ!

Я одинок!


Я одинок. Среди высоких гор
Летаю над бескрайними снегами.
Я так хотел  в душевный разговор
Вступить хоть с кем-нибудь, хотя бы с вами.

Я одинок! Среди высоких гор
Драконы раньше стаями летали!
Не до людей нам было, не до ссор.
Зачем жестоко нас поубивали?

Я одинок... Среди высоких гор
Один остался, не продолжить рода.
Убили всех... Зачем вам разговор -
Жестокому и глупому народу!

Я одинок!

Это не редакторская правка (я не редактор) и не предложение (нельзя так жестоко перекраивать стихи). Только жалкая попытка проиллюстрировать, что тяжеловесность иногда вредит стихам. Если она не удалась - прошу прощения.  
     09:24 20.04.2012 (1)
Очень хорошо написали. У Вас дракон получился более романтичным и печальным.
Но может, исходный вариант тоже имеет право на жизнь? Там дракон угрюмый и злой.  
     09:31 20.04.2012
Конечно имеет. Даже драконы имеют право на жизнь.  
Жаль, развелось рыцарей безработных - истребили.
     01:18 20.04.2012 (1)
Алиса, не дадите ли Вы Толлию взаймы этого дива дивного под названием поэтическое чутьё, а?  
     01:32 20.04.2012 (1)
1
Не дам. Самой не хватает  
     01:35 20.04.2012
значит, буду прозябать
     01:13 20.04.2012 (1)
Отличная заметка (комментариями к ней).
Не удаляйте её, плз, оставьте на страничке -
можно заходить, консультироваться )

V
     09:30 20.04.2012
Естественно, удалять не буду.  
А я предполагал, что это будет провокационная заметка.  
Сколько комментариев нахлынуло, про наболевшее.
     01:06 20.04.2012 (1)
1
Как правильно писать:
"Пастух гонит две коровы"
"Пастух гонит двух коров" ?

Филологи до сих пор спорят.
     01:20 20.04.2012 (2)
2
корова гонит двух пастухов  
     02:34 20.04.2012 (1)
Корова гонит двух филологов, которые пишут диссертации
и усложняют, и без того, сложный русский язык.
Сейчас, правда, в министерстве русский язык пытаются глупо упростить.
Что-то я слишком сурьезно...  
     04:28 20.04.2012
1
филологи "гонят"
:)
     01:23 20.04.2012 (1)
1
И трех пастушек...

.
     01:27 20.04.2012 (1)
хочу быть тем пастухом, которого корова гонит!    целых полторы пастушки на одного - романтика, идиллия, эклога!  
     01:28 20.04.2012 (1)
1
Какие у тебя...аппетиты...:)



.
     01:30 20.04.2012 (1)
до Голландии далеко, так хоть полторы пастушки умаслить :)))
     01:31 20.04.2012 (1)
Умаслить?  


.
     01:34 20.04.2012 (1)
ну, в переносном смысле   я же не бутерброд из них буду делать (интересно, а к полутора пастушкам уже применимо множественное число или ещё нет?)
     01:38 20.04.2012 (1)
1
Этот вопрос поверг меня в изумление ступор задумчивость...а, действительно - как их считать в таком виде?  Буду думать.
:))

.
     01:44 20.04.2012 (1)
толлиева амбивалентность никому покоя не даст!  
     01:45 20.04.2012
Да просто ужас...


.
     23:16 19.04.2012 (1)
Ну и замутил ты, дядя Вова, бодягу!  
     00:10 20.04.2012 (1)
Я просто так спросил.  
     00:42 20.04.2012 (1)
ага  
     00:44 20.04.2012 (1)
     00:49 20.04.2012
     22:40 19.04.2012 (2)
Родительный падеж в отрицательных конструкциях:
Особым типом конструкций можно считать отрицательные конструкции с частицами не и ни, диктующие определенные правила употребления родительного падежа на месте винительного или именительного. Родительный падеж употребляется:

при переходных глаголах с отрицанием: Он читает газеты → Он не читает газет;

в отрицательно-бытийных предложениях: Известия были → Известий не было;

в отрицательно-генитивных предложениях со значением отсутствия: Облака → Ни облачка; (ср. также генитивные предложениях со значением большого количества: Воды-то!; Народу! (см. ниже Конструкции с эллипсисом предиката);

в эллиптических предложениях: Ни слова! (ср. Ваше слово!); Ни шагу назад! (ср. Шаг вправо, шаг влево – расстрел).
Цит по АГ-70
Однако, Д.Э. Розенталь указывает на такое явление как валентность языка и языковых единиц. Поэтому, по его (Розенталя) мнению, часто употребление вин.п. или род.п. при отрицании с инф. равнозначно. См. Розенталь "Управление в русс.яз" Инф.обладает спец.функциями, что неплохо бы помнить.
Поэтому исп.вин.п. вместо р.п. вполне оправдано.
Гость      22:52 19.04.2012 (1)
Комментарий удален
     22:53 19.04.2012
где-то все правы :) нет абсолютно неверных вещей, где-то, да будут они верными    
     22:51 19.04.2012 (1)
Однако, Д.Э. Розенталь указывает на такое явление как валентность языка и языковых единиц. Поэтому, по его (Розенталя) мнению, часто употребление вин.п. или род.п. при отрицании с инф. равнозначно. См. Розенталь

В этом правиле намного больше нюансов - проще прочитать весь материал в инете.
                                                                                 .
     22:56 19.04.2012 (2)
Ага. Равно как и употребление в.п.при указании на конкретный объект отрицания. Так, что в данном случае, исходный вариант более правилен.    Цитирую: не предмет вообще, а именно этот. И пример самого Д.Э."Не наклоняй знамя-то". Род ведь в данном случае конкретный.
     23:01 19.04.2012 (1)
Вы предлагаете перенести сюда весь материал?
Переносите.
                           .
Гость      23:09 19.04.2012 (2)
Комментарий удален
     00:06 20.04.2012 (1)
А я предлагаю Вам вначале изменить тон.
                                                              .
     00:15 20.04.2012 (1)
Вы перепутали. Я не ваш подчиненный и не собираюсь мириться с тем, что ради удовлетворения своих амбиций вы оскорбляете (Декосье) и вводите в заблуждение людей. Если вы взялись нас учить и править, то делайте это профессионально, а не как взбредет в голову. Или не беритесь.
     00:20 20.04.2012 (1)
Это все Ваши указания?

                                            .
     00:22 20.04.2012 (1)
Так что насчет земли? Как все-таки. Землю может иметь значение территории?
     00:25 20.04.2012 (2)
С чего Вы решили, что я буду с Вами сейчас вести беседу в таком тоне?
                                                                            .
     00:36 20.04.2012 (1)
Ну, вы и тогда мне не ответили. А про тон, это вы придумали. Я с вами вполне нейтрально разговаривал. Дело не в тоне, а в том, что вам кроме как про тон, ответить не чем. Вы ошиблись и тогда, и сейчас, но признать этого не в состоянии. Поэтому делаете вид обиженной.
     00:41 20.04.2012
Последний раз отвечаю - мы с Вами уже попрощались.
Все претензии направляйте админу.
                                                                             .
     00:35 20.04.2012 (1)
По-моему, тон обоюдно не оскорбителен.
     00:40 20.04.2012
2
Я до указания на тон. Вежливо заметил, что не плохо бы аргументировать свои решения. И что за слова и поступки, уважающие себя люди, отвечают. А мне в ответ какое ты имеешь право!  Имею. И право, и знания, чтоб чушь отличить от чего-то стоящего
     00:02 20.04.2012 (2)
Помню, помню. В земле или на земле
     00:38 20.04.2012
1
По поводу дракончика пас,а тут добавлю...
на земле - оно как-то спокойней,т.к в земле - уж больно сыро и страшно,
на землю очень охота!
     00:20 20.04.2012
Знаете как переводится слово Lаnd. Или lundе?
     23:00 19.04.2012
Я просто так спросил. шутейно. Не думал, что это настолько серьезно.
     20:58 19.04.2012 (2)

Мне не продолжить починить стол (здесь отрицание не продолжить относится к глаголу починить, а не к существительному стол)

но

Мне не починить стола (Род.падеж при отрицании)

Не смогу продолжить рода

Один остался, не продолжить родa - так выглядит строка в стихотворении Дракона в исправленном мной варианте.

                                  .
                                                                   .
     23:02 19.04.2012 (1)
Я извиняюсь, конечно, но как это у вас в предложении сочетаются два инф.одного вида в составе простого предложения. Какой-то странный пример. Может не продолжить чинить?
     23:09 19.04.2012
Это не мое предложение, а автора заметки.
Он занимается шутками - с ним и продолжайте.
                                                    .
Гость      21:17 19.04.2012 (1)
Комментарий удален
     21:25 19.04.2012 (1)

Согласен, смухлевал

А зачем Вы это сделали?

1. Мне не закончить дЕла.
2. Мне не закончить дел.

В первом - сущ. стоит в ед.числе, во втором - во множ. числе.
                                                        .
     21:30 19.04.2012
Да... Вас на мякине не проведёшь.
Уважуха, респект (извините за сленг).
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама