Предисловие: Автор имеет свое мнение обо всем, в том числе о ваших увлечениях, религиозных и политических взглядах, ваших друзьях и, возможно, вас лично. Потому прочтение данного творчества может оскорбить ваши чувства. Если вы предполагаете, что произведение может что-то оскорбить или разжечь - лучше не читайте. ВЕРЮ, ВЕРЮ ШО МЕРТВЯКИ ХОДЮТЬ, НО НЭ УСИ!29 мар 2013
Читал сегодня этнографический материал по поверьям Украины относительно "заложных"мертвецов. Тех самых, которые имеют свойство ночами вставать с целью пососать. Крови пососать, если кто не понял. Но судя по тому, что я прочел, те, кто понял неправильно оказались наиболее близки к истине. От моего хохота тряслись стены и соседи. Вообщем, весь этот труд характеризуется великолепной фразой, взятой из него же - " ВЕРЮ, ВЕРЮ ШО МЕРТВЯКИ ХОДЮТЬ, НО НЭ УСИ!" Да, эта вещь написана на великолепном языке Шевченко с экспрессией персонажей Гоголя. Что добавляет ей определенного задора. Просто так и представляется гарна малоросска хата, где обстоятельный батька обучает подросших сыновей нехитрой науке, называемой, испорти мертвяку жизнь. Исходя из прочтенного становится ясно, что ночь у украинских жмуриков почти никогда не задается. Представьте себе следующее... Какой-нибудь свежий покойничек, впервые открывает очи в гробу со словами "а що це таке?!" От того, что в могилу с истинно украинской щедростью (ни фига украинцы не жадные, они хозяйственные) налито дегтя. Желания смоктувати рудицу и раньше было не особо, а тут оно вообще падает на пол-шестого. Однако под хихиканье "староумерших" над "духом", приходится выкапываться и приступать к нелегкой покойницкой службе. Едва чубатая голова умертвия показывается над уровнем земли, в нее с присвистом летит неприцельно запущенная сокирка системы "земля - могила". А как же - профилактическое топорометание по подозрительным могилам (даже без признаков шевеления) - обязательно. Дальше, наше чудо в перьях (в смысле - в дегте и стружках от гроба), ощупывая изрядно окороченный оселедец идет к жилью. И искренне молится о том, чтобы не встретить живых, у которых на уме еще много членовредительских затей. По дороге и вообще везде, где только можно, разбросано зерно мака. Видимо, таким образом борцы с умертивями намекают на связь покойников с наркотой. И эти намеки сильно оскорбительны. Подобравшись к какой-нибудь хате, жмур убеждается, что туда ему лучше не соваться: в ожидание трупоходящих гостей, возле хаты нарезает круги глава семейства, похлопывая серпом по ладони, что как бы намекает на нетрадиционное использование этого мирного орудия труда. Чудом выбрав хату, где никто не угрожает серпами тестикулам, трупик заходит в сени и прямиком натыкается на лезвие подвешенной косы. Как описывается в первоисточнике - при этом шипит что-то нехорошее. Кстати, в том же источнике рекомендуется днем косу убирать из сеней. А то матерное шипение можно услышать и в светлое время суток. Ну, ладно, миновав сени, наш герой прорывается в помещение и... Тут его обливают помоями в буквальном смысле слова. А при попытке дешево отделаться (т.е. свалить с воплями "да ну вас к бису!") ему со спины перепадает вожжами. Причем иногда попадает под хвост. В результате покойник врывается обратно на кладбище, закапывается в могилу, а следующим вечером замечает, что глумящиеся живые еще и нагадили на нее в знак презрения и предупреждения. Вобщем, "мертвяки ходють, но нэ уси!" Так сказать - уже "нэ уси!"
|