Заметка « Иоанн Кронштадский против Льва Толстого, смерть Л.Толстого ...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Плагиат
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 465 +1
Дата:

Иоанн Кронштадский против Льва Толстого, смерть Л.Толстого ...

 Иоанн Кронштадский не только самый коммерчески успешный священник-целитель, собирающий многомиллионные пожертвования, но и важная политическая фигура. Он духовный символ Союза русского народа, чёрной сотни, и главный враг "безбожной интеллигенции". В последние месяцы своей жизни Иоанн Кронштадский молится о том, чтобы скорее умер Лев Толстой: "Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли - этот труп зловонный, гордостию своею посмрадивший всю землю. Аминь", - записывает он в дневнике 5 сентября 1908-го года. Впрочем  Толстой переживёт Кронштадского...
 ...
 Летом 1909-го года Толстой, преодолев сопротивление жены, уезжает из Ясной Поляны в гости к любимому другу и ученику Владимиру Черткову, который снимает дом неподалёку. Жена пытается его не пустить - но не может. В гостях Толстой подписывает завещание, которое лишает жену наследства.
 Толстые и Чертков - это любовный треугольник. 66-летняя Софья Андреевна и 56-летний Чертков бьются за 80-летнего Толстого не на жизнь, а на смерть. Толстой считает, что Чертков понимает его, а жена - нет. Толстой хочет, чтобы все его произведения после смерти были выведены за рамки авторского права, чтобы они принадлежали всем, а не семье. Софья Андреевна категорически против, а Чертков ищет способ выполнить волю учителя.
 На стороне Черткова (и против матери) борется младшая, любимая дочь Толстого Александра. По замыслу Черткова, именно 35-летняя Саша должна одна получить права на все литературные произведения отца, а жена и другие дети должны быть всего лишены. Потому что лишь Саша (вместе с Чертковым, который становится распорядителем наследства) может позаботиться о том, чтобы труды Толстого были доступны всему человечеству и никто не извлекал бы из этого выгоды.
 Жизнь Толстого превращается в сплошной скандал. Софья Андреевна сходит с ума от ревности, постоянно грозит мужу самоубийством, обещая в посмертной записке написать, что он убийца, и отправить её во все газеты. Врачи считают, что у Софьи Андреевны истерическая паранойя, сам писатель - что жена симулирует помешательство. А она уверена, что во всём виноват Чертков, и обсуждает с сыновьями возможность объявитьТолстого сумасшедшим, если тот действительно лишит семью наследства. Наконец, осенью 1910-го года она вообще запрещает Толстому видеться с Чертковым. Это становится последней каплей.  
 В ночь с 27-го на 28-ое октября 1910-го года, услышав, что жена опять роется в его вещах и ищет завещание, Толстой убегает из дома, взяв с собой личного врача. Он хочет навестить сестру в Шамординском монастыре, а потом, воссоединившись с Сашей и Чертковым, поехать на юг: в Ростов, Одессу, Константинополь и Болгарию. Оставляет жене прощальную записку, в которой просит его не искать.
 Впрочем, за неё это сделает пресса. Уход Толстого из дома уже через день становится становится главной новостью всех российских газет. Журналисты едут за ним по пятам и печатают подробные репотажи о том, куда приехал Толстой, как он позавтракал на станции и кто зашёл с ним в поезд.
 Тостой с врачом едут в вагоне третьего класса, с простым народом, все вокруг курят. Чтобы подышать свежим воздухом, граф выходит на открытую площадку и стоит там около часа. По словам врача, именно там он и простужается.
 Отлучённый от церкви Толстой заезжает в монастырь Оптиной пустыни, потом в монастырь в Шамордине. Путешествие прерывается на станции Астапово, когда у писателя начинается воспаление лёгких, температура 40. Он лежит в домике начальника станции, у кровати дежурят приехавшие Чертков и дочь Саша. Потом подъезжает остальная семья - Софью Андреевну к постели умирающего не пускают.
Послесловие:
 Таков был конец великого мыслителя России ...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      15:32 06.04.2018 (1)
Комментарий удален
     15:58 06.04.2018 (1)
1
 Добрый день, Алла Петровна!
 У Вас весьма странные аналогии ...
 Джигарханяна сравнить с Толстым?.. Оригинальный у Вас вкус, точнее безвкусица ...

 Жена Л.Толстого рожала 13 раз, ходила беременной 572 недели, более 11 лет ... 5 детей умерло в детстве ...
 Л.Толстой хотел лишить её наследства, хотя сам проиграл своё имение, а они жили во флигеле, пользуясь добротой и снисходительностью посторонних людей ...
 
Причём тут Джигарханян с женой ?.. Какой-то бред.
Гость      16:02 06.04.2018 (1)
Комментарий удален
     16:46 06.04.2018 (1)
1
 Нет, очень хочется верить, что посредственный лицедей не может быть столь же популярным человеком среди просвещённых людей, как такой титан, как Л.Н.Толстой (А.П.Чехов, Ф.М.Достоевский, ...) или В.Астафьев, И.Бродский, А.Солженицын, ...
 
 У Джигарханяна паскудная свара алчной родни за наследство, а у Л.Толстого было противостояние за его любовь и наследие ...
Гость      16:51 06.04.2018 (1)
Комментарий удален
     12:12 07.04.2018
Нет, это не так. Вы ошибаетесь.
     03:37 06.04.2018 (1)
1
Вы знаете, Ержан, чисто по-человечески Софью Андреевну очень жаль. И понять её вполне можно и нужно. А к фигуре Льва Толстого у меня много антипатии. Очень он тяжёлый и крайне эгоистичный человек был. Должен сказать, что ни "Анну Каренину", ни "Войну и мир" я не воспринял в школе, как ГЕНИАЛЬНУЮ литературу, хотя учительница нам об этом постоянно говорила. А вот рассказы Льва Николаевича я считаю реально великолепными. А так - в те годы я запоем читал Александра Куприна и Фёдора Достоевского.  Вот тут - да, можно говорить о ГЕНИАЛЬНОСТИ. Но учительница не хвалила ни Достоевского, ни Куприна - только Льва Толстого. Почему? Так ведь "зеркало русской революции"...
     03:49 06.04.2018 (1)
1
 Добрый день, Борис!
 Скажем так, Ф.Достоевский использовал в творчестве известный в России приём, списывая сюжетные коллизии у Ч.Диккенса. Понятно, что он их адаптировал под российскую реальность. Но я люблю Ф.Достоеского больше, чем Л.Толстого, как и Куприна.
 Но всё же во Л.Толстом сплелось нечто, что можно назвать русским духом. То, что есть в нём положительного, устремлённого в будущее.
 А в остальном, сам Л.Толстой в конце жизни признавал гениальными свои религиозные труды, а к своей романистике относился пренебрежительно ... 
 Про зеркало русской революции, как я понимаю, В.И.Ленин был прав только в том, что касалось утопических идеалов, которыми большевики и воспользовались, чтобы пустыми лозунгами прикрыть свой властолюбие. А там уже они развернули свою варварскую тиранию.
 "НРАВИТСЯ" в определённом возрасте перестаёт быть критерием оценки искусства. Как может нравится В.Шаламов? Или В.Шульженко? Или фильм "Про уродов и людей"?.
 Настоящее искусство призвано тревожить, бередить наши души сомнениями, а не развлекать проповедями. Так мне кажется.
     03:56 06.04.2018
1
"Настоящее искусство призвано тревожить, бередить наши души сомнениями, а не развлекать проповедями."
Абсолютно верно сказали, Ержан! Но то, что НЕ тревожит, как по мне, тоже нравится НЕ может. Во всяком случае, достаточно образованным и думающим людям подобное нравится никак не может. А все остальные... Ну, это сугубо их проблемы! 
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама