Заметка «Членам редколлегии и не только. Часть вторая.»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 45
Читатели: 1207 +1
Дата:

Членам редколлегии и не только. Часть вторая.

Ой, люди добрые, я в шоке! Прочитала все отзывы в первой заметке и впала в ступор: все правы, даже если мнения абсолютно противоположные! Каждый по своему прав. Уже такие мысли проскакивают, что может я сама в поэзии ни черта не понимаю и завела бурю в стакане? Но ведь все согласились, что стихи на главной далеки от поэзии! Я понимаю, что вкусы у людей разные, но не до такой же степени,чтобы нравились стихи со слабой смысловой составляющей и техникой!
Приведу пример не называя имён, кроме имени автора стихотворения. Я внесла на рассмотрение стихотворение Елены Кирьяновой "Ковыли". Вот оно:

Рассыплет солнышко веснушки,
В пыльцу опять нырнут шмели,
Грибов покажутся макушки,
А по холмам и вдоль опушки
Волной заблещут ковыли!

Земля моя - святая матерь,
Благословенна и щедра,
В цветной платок луга нарядит,
А ковылей седые пряди
Расчешут вольные ветра.

Когда-то тут гулял Тургенев,
И так же «грудь упоена
Блаженством безмятежной лени…»
Я в эти травы, краски, тени,
Всем сердцем с детства влюблена…

На мой взгляд, вот она, поэзия! Всё на месте: и красота, и смысл, и рифмы, и техника, и лёгкость прочтения, и преданность своей земле, если хотите! Не прошло! С пометкой "Не для главной". А что нужно для главной? Куча, так называемых, образов, которые забивают смысл? Или те, что со словарём читать нужно из-за обилия иностранных или непонятных многим слов? Дорогие поэты и члены редколлегии, ну неужели в нашем, таком богатом русском языке мало слов, чтобы выразить свои мысли!?
Или вот это стихотворение автора Дед Мазай:


Не прекращался дождь осенний вялый,
Небесный прохудился потолок.
У магазина бабушка стояла,
Плащом прикрывши комнатный цветок.
Платок промокший с розами по краю
Её от непогоды не спасал.
Зачем к ней подошёл, и сам не знаю.
Наверно, взгляд растерянный поймал.
Цветок невзрачный, листья пожелтели,
И трещинки на стареньком горшке.
Герань простая, а не орхидея.
Не густо у бабули в кошельке.
Достал, не глядя, из кармана деньги.
Шёл по делам, откуда в горле ком?
Купил совсем ненужное растенье,
И, развернувшись, прочь. Почти бегом.
Вдогонку старая ещё благодарила:
«Дай Бог тебе…  Таблеточек куплю,
Всегда от них полегче деду было.
И суп куриный он хотел, сварю.»

Был будний день, дождливый и рутинный.
Казалось бы, что в памяти хранить…
Герань назавтра вспыхнула рубином.
Но горечь от той встречи не забыть.

Неужели и это стихотворение тоже не для главной?
На сайте очень много настоящих стихов, но почему-то на главную страницу выходят посредственные, а часто откровенно плохие. Мы перестали понимать поэзию, или здесь что-то другое?
Дорогие члены редколлегии, давайте, для начала, не бояться кого-то обидеть, ставив отрицательную оценку, а там глядишь и администратор сделает более широкую шкалу оценок и анонимность. Так, как есть, продолжаться не может: мы зарываем таланты, а посредственности вытаскиваем. Давайте ставить "За" только самым-самым хорошим произведениям.
Если я кого-то обидела, прошу прощения, я этого не хотела. Я просто написала то, что увидела и поняла. Может я и не права.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:54 14.07.2020 (1)
Маша, написанное тобой два года назад по сей день абсолютно актуально. Всё дело в том, мне кажется, на что взят курс: на естественность, качество, каноническую красоту или на всевозможные модные искажения - так называемую абстракцию Всё имеет право на жизнь, лишь бы человек был, в результате счастлив. И то что считалось ещё до девяностых годов извращениями,- сегодня декларируются как норма. Так чему ж тут удивляться? Уже хотя бы перед самим собой честным быть, не моды ради, а ради своих представлений о красоте. Пора перестать годить. Твоя позиция мне известна, понятна и я её разделяю: не нравится - пройди мимо. И остановись там, где нравится. Но требовать этого от всех и повсеместно - бесполезно. А настоящую красоту - природы, слова, музыки - её ничем не заглушишь. Втоптать в грязь - не значит РАСтоптать. Настоящие, качественные семена прорастут, хотя сорняки это делают куда скорее и успешнее. Короче там, где это лично от тебя зависит, нужно быть максимально честным. Хоть и перед собой. Никому ничего не докажешь, если определенный социальный строй диктует свои установки. И этот сайт и другие - выполняют определённый социальный заказ. Это нужно раз и навсегда понять. Будет качественным семя - будут и всходы соответствующие. Но и почва важна, и климат, и...и...и...
     04:52 24.07.2020
Да, Леночка, сорняки растут гораздо быстрее. Но со временем всё станет на свои места, потому, что основное жюри, это читатели и они не станут читать что попало. Видимо поэтому классиками становятся уже после смерти. Пока отсеется весь мусор, проходит слишком  много времени, больше, чем человеческая жизнь. Особенно сейчас, когда этого мусора - немеряно.
Мы все пишем, как на конкурс, но не знаем, когда будут результаты.
     07:04 20.07.2018 (1)
Стихи, показанные вами, хороши. Но ваш призыв  Давайте ставить "За" только самым-самым хорошим произведениям равносилен призывам, которые слышим и читаем в современном общесвте: давайте искореним коррупцию, давайте перестанем воровать. Призывы есть, результатов - нуль.
Мне интересно, пишете ли вы под плохими произведениями, которые публикуются в Фабуле, отрицательные комментарии или хотя бы ставите оценку НЕ ПОНР? Ели даже поступаете так, это не значит, что все будут делать так, хоть тысячу раз призывай их к этому. Так и в редколлегии.
     05:22 21.07.2018
1
Нет, не пишу. Одно время пыталась, но всё закончилось очень и очень плохо. Нажила себе кучу врагов и наслушалась таких гадостей! Поэтому сейчас делаю это только по просьбе и в личку. И сделала вывод, что это правильно: какой смысл учить человека, который не хочет учиться? А тот, кто хочет - сам попросит. Живой пример Стаси Сальникова, та всё разложит по полочкам и всем, причём очень грамотно и доходчиво, и что? До чего довела её принципиальность? Ни на одном сайте её не принимают, хотя она очень талантлива.
А вот когда дело касается жюрения или судейства, тут я просто обязана судить честно, что я и делаю, в меру своих познаний, конечно. Мне ещё очень далеко до настоящего поэта.
     07:41 19.07.2018 (2)
4
Согласна с тобой на сто процентов. Однажды предложила стихо-е Лары на главную и, написала, что нужны новые имена и что? Та же пометка "Не для главной".
     12:52 20.07.2018 (2)
Ну дык, тут властвует великий царь, 
он - сайта главная опора.  
Он не потерпит с " быдлом" спора,
Хоть бездарь, но зато- главарь)))

А вообще- противно происходящее на сайте. тут литературой и не пахнет Тут мелкие амбиции, выпендреж, и ненависть ко всем авторам скопом...ну, окромя своей окололитературной " банды", т.е. себя, великого в....( щас посчитаю клоны.... ох, скока их...) в количестве девятнадцати, но могу и ошибаться...
  шас настучит...
     05:02 21.07.2018
Танюша, ошибаешься - уже больше!
Ты права, бороться с этим явлением бесполезно, пока администрация не возьмётся.
Слава богу, что мой срок в редколлегии закончился! В таком виде, как это сейчас, я туда больше не хочу.
     13:16 20.07.2018 (1)
3
Я поражаюсь его плодовитости, почти каждый день потуги и новые роды и нет ни сил, ни возможности родить одного, но полноценного, одни уродцы.
     13:19 20.07.2018 (2)
 так сперма-то некачественная))))
     05:05 21.07.2018
1
Ой, Танюша, уморила! Дык когда у царей было качественное семя? Там ведь сплошной инцест!
     13:21 20.07.2018
1
     08:20 19.07.2018 (2)
1
Знать бы, некомпетентность это, или кумовство?
Я понимаю, что мы не профессионалы, допускаю, что можно не "заметить" небольшие помарки, как в этих двух стихах, но когда на главную выходит откровенно слабый стих, а хорошие бракуются, это неправильно.
Никого не хочу обвинять, может здесь другие причины, как то: неприязнь к автору или к тому, кто предложил, малая шкала оценок, автоматика и пр. Поэтому и прошу администрацию всё это исправить. Тогда уже будет видно
что к чему. Ещё очень сложно сказать "нет". Очень сложно, по себе знаю, особенно если это хороший знакомый, или, ещё хуже - друг.
     11:41 19.07.2018 (2)
2
Нужно знакомить коллектив сайта с каждым новым автором. Не знаю - как.
Можно проводить интервью с авторами, в котором они о себе расскажут и покажут свои лучшие произведения,ответят на вопросы  фабулян.
А ещё, я опять о старом: где редактор раздела ПОЭЗИЯ?
Может быть, зайдя на сайт, автор попросит редактора просмотреть произведение, поправить, и мы уже будем читать отредактированное.
Но ГДЕ этот редактор?
Один наш городской автор забраковал первый четвертак моего стихотворения "О малой родине".
Авторы Фабулы ничего плохого не нашли. 
Отправила стих редактору Мишанову 12.07.2018г.
Молчит...
На сайте нет помощи авторам!
     06:06 20.07.2018
Ой, Танюша, здесь и десяти редакторам не справиться! Тут хотя бы одного или двух поставить вместо автоматики! Но вряд-ли кто согласится, это очень большой объём работы.
По поводу твоего стихотворения "О малой родине": да, согласна, начало не очень удачное, точнее первые две строки и пятая. Правильнее было бы написать не "заря", а "закат". Зарёй утреннее явление обычно называют. Можно сказать "зарево", но не заря.

Закат над лесом разгорелся алым,  (речкой, сопкой)
Малиновым окрасил косогор.
Наш старый клён задумался устало, (здесь "наш" проскакивает безударным)
Облокотясь на старенький забор.

В общем что-то в этом роде.

Пятая строка: "... Ночь наступает. Спит село родное,"
Здесь "Ночь" не проскакивает безударным, и хотя следующий ударный на месте, ощущается сбой, поэтому строку лучше переделать, например: "Погасли краски, спит село родное". Дальше всё просто прекрасно!
Танюша, это только моё мнение, я же не редактор. Ты так расстроена по этому поводу, вот я и решила написать. Обычно я этого не делаю. Извини, если что не так
     16:12 19.07.2018 (1)
1
Я предлагала конкурсы на публикацию на главной странице. Это для многих был бы шанс туда попасть. И пусть бы это были не стихи недели а "лучшее". И искать проще - авторы сама выставят свои лучшие произведения.
А по поводу помощи, я зареклась. Как правило люди обижаются.
     16:16 19.07.2018
Так, я о РЕДАКТОРЕ! Да, их несколько надо. Грамотных.
А то - один, и то - неуловимый и невидимый!
Или его аватарка в разделе "О сайте" просто так висит? Но заказ-то принят!
И вот, если редактор поправит мой стих, я выставлю его в ленту сайта, и если мне ещё кто-то укажет на ошибку, то я отвечу- МНЕ ПРАВИЛ РЕДАКТОР САЙТА!
     08:34 19.07.2018 (1)
3
И опять же ты права, но было бы много честнее другу в личке, указать на "ошибки". Друг поймёт, поправит, все мы учимся, а не ставить на автомате ОчП, чтобы его его не обидеть.
     14:27 19.07.2018
2
Вот тут я с тобой полностью согласна! Я никогда не делаю замечаний и поправок, если меня не спрашивают, потому, что как правило, получаешь в ответ такую оплеуху, что пропадает всякая охота кому-то помогать!
Иногда, когда стих очень понравится, но есть ошибка, пишу в личку.
     16:52 20.07.2018 (1)
ЛИЦЕМЕРИЕ! Вот главный показатель Редколлегии!
     04:27 21.07.2018
1
Нет, скорее разновкусие и недостаточная компетентность. Вот взять, к примеру меня, я не могу сказать, что достаточно компетентна в поэзии и не во всех техниках сильна. Воспринимаю стихи на уровне понравилось-не понравилось, зацепило - не зацепило, ну и минимальную технику. А в сложных случаях и разновидностях поэзии - баран бараном, а ведь они имеют место быть и имеют право быть.
     22:58 19.07.2018 (1)
2
Тысячу раз права!
Для начала должен быть главный редактор, который будет нести ответственность за работу
редколлегии и сам же ее будет формировать. А пока, как у Райкина: Кто сшил костюм? )
     05:54 20.07.2018 (1)
1
Это было бы здорово! Всё-таки живой человек, лучше автомата. И с автоматики не спросишь за просчёты.
     18:45 20.07.2018 (1)
1
С автоматики не спросишь точно так же,  как и с разрозненных и анонимных членов редколлегии.)
Идти надо от печки: формирования редколлегии. Делать это должен знающий человек, который и должен быть ответственен за "лицо" сайта. С Мелькором у меня был об этом разговор, но он пока не готов частично отдать власть в руки одного человека.)
     04:14 21.07.2018
1
Абсолютно согласна! Если бы был выбран понимающий в поэзии человек, который сам бы подобрал команду из таких же разбирающихся в поэзии людей, тогда может и был бы толк. И было бы с кого спросить.
     09:41 19.07.2018 (2)
1
Отличные два стихотворения. Но, не для "главной". А и впрямь. Возможно, что не в стихах дело, а в названии самой страницы. "Главное" у нас генетически вызывает ассоциацию с посредственностью, напышенностью и внутренней пустотой. Здесь должен оговориться, что с некоторых пор на "главную" попадают все же хорошие стихи. 
Если администрация читает меня сейчас и заинтересовалась переименовать главную, заклинаю — только не в "первую"! Можно в "ознакомительную" или "гостевую", "информационную"... 
... А мои стихи тоже не пропускали с той же формулировкой. Значит, по аналогии, и они хороши, коли для "главной" не годятся )))
     07:12 20.07.2018 (1)
От перемены названия ничего не изменится. 
     08:33 20.07.2018 (1)
Напрасно. "Как вы судно назовете..." )
     12:46 20.07.2018
"Главная" - общепринятое название в сайтах. Но у одних сайтов десятки посещений в день, у других тысячи.
     15:31 19.07.2018 (1)
2
Возможно Вы и правы: слово "Главная" сбивает с толку. Ну тогда я даже не представляю, что туда размещать,что-то вроде "Я достаю из широких штанин..."? А название можно просто "Добро пожаловать!"
     08:35 20.07.2018
На главную дерзают те, кто хочет главенствовать и украситься сайтом. А надо, чтобы те, кто хочет, чтобы сайт становился лучше, чтобы украсить сайт.
     06:14 20.07.2018 (1)
Вы это прекращайте заговоры устраивать на фабуле а то иш разошлись и это им не так и то не эдак
Из болота цветник не сделаешь лишь жестокая диктатура спасёт фабулу
     06:38 20.07.2018 (1)
1
Саш, а давай тебя диктатором назначим? У тебя получится. Стихи пишешь замечательные, знаешь в деле толк. Глядишь, осушишь болото.
     07:08 20.07.2018
диктатура должна быть одна - диктатура Поэзии, а здесь кумовство правит бал или балл

     10:48 19.07.2018 (1)
3
А то ты не знаешь, какие стихи попадают на главную! И с чьей подачи)))) 
 Оно тут снова расползлось кучей новых клонов.
     15:38 19.07.2018 (1)
3
Поэтому я и предлагаю конкурсы. Всё-таки проще искать в одном месте, чем бегать по сайту.
Ой, Танюша, по-моему здесь уже так всё спрессовалось и устаканилось, что что-то поменять вряд-ли получится. Но, как говорят: попытка - не пытка!
     15:47 19.07.2018 (1)
2
сомневаюсь... колосс настолько в землю врос....)))))
     06:10 20.07.2018
1
Да уж, врос - хрен выкорчуешь...
Гость      18:10 19.07.2018 (1)
Комментарий удален
     05:59 20.07.2018
1
По мне, так лучше вкусовщина, чем бездарщина. Стройность повествования, ритм, размер, рифмы ещё никто не отменял. Если их нет, то нет и стихотворения, другого не дано.
     22:06 19.07.2018 (1)
1
Оба стихотворения, указанные в вашей заметке, достойны быть на Главной.
     05:34 20.07.2018
1
Спасибо, Наташа! Но первое уже точно не будет, второе ещё не знаю.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама