Заметка «Аберрация восприятия. О другом»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: #ТриумфРемесленника_эссе
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 1096 +1
Дата:
Предисловие:
#психология_восприятия

Аберрация восприятия. О другом




Понять

Для того чтобы понять Другого — не обязательно затевать с ним спор. Достаточно внимательно посмотреть на то, что человек представляет из себя — в текстах, картинах, или в чем-то другом, где он выражает свое видение мира. Точку зрения. Просто — точку зрения... Потом всегда можно сделать выбор — общаться, не общаться, точно отдать себе отчет — имеет ли смысл диалог вообще? 

 А не мучить друг друга за несовпадение мировоззрений, оголтело пытаясь доказать, что он ничем не лучше тебя.



Аберрация восприятия


… Есть глаза — не видим. Уши есть — не слышим. Живем среди кривых зеркал. Иногда накатывает такое отчаяние, что не хочется писать и говорить. Онемей, вокруг глухие! Так проще. И безопаснее. Так спокойнее. Мы разучились выражать свои мысли внятно, слышать сказанное другими — ясно. Мы перестали воспринимать чужой текст адекватно. Только и делаем, что придаём своё значение чужим словам, выдаем желаемое за действительное, слышим то, что хотим услышать.

Различая лишь собственные мысли в чужих голосах, мы не делаем даже попытки понять чужую мысль. Всё, что находится извне, нас уже давно не интересует. Мы отторгаем живых, реальных, таких порой противоречивых, людей вокруг, окружая себя только призраками, только нашими собственными интерпретациями. Личными фантомами. Какая-то тотальная аберрация восприятия.




Спор глухих



Мы не слышим Другого. Что нам чужая речь? Истина давно не рождается в спорах, и мы лукаво утверждаем, что ее не было никогда, и что границы между понятиями размыты, а нюансы неуловимы. Полемика сводится к словесной фиксации личного удовольствия или неудовольствия тем, что было отфильтровано и воспринято. Как правило, это — мизерная доля от реально сказанного.

Спорим, не услышав понятного, ожидаемого нами контента, или уместной, по нашему мнению и простенькому сценарию, интонации, и еще черти чего, что могло бы вызвать подобие благоприятного личного эмоционального отклика.

Спешим соглашаться там, где есть за что зацепиться самолюбию, ведь мы везде ищем только Себя. И, по большому счету, всё равно, чья речь полна заманчивых обещаний: мы готовы искать подтверждения ценности собственных мыслей даже в словах дьявола. Качаем головой. В чем-то он, безусловно, прав, да, всё верно, и нельзя с ним не согласиться...

Боимся собственного интеллекта — ведь ясно станет, чего мы стоим на самом деле, с мелочным интересом к приятным уху, выгодным правдам, привычным стереотипам фрагментарного мышления. Не признаваться же себе в умственной несостоятельности, в том, что отвыкли различать оригинал и подделку, добро и зло, и что мы давно путаем голоса бесов с голосами ангелов. Да и мало волнует нас разница между ними. Нам не собеседник нужен, а нанятый актер, добросовестно отыгрывающий нужные и понятные нам эмоции от сказанного нами же.

Подчас ведем себя как злые капризные дети из библейской истории:«Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, а вы не плакали...»** Ищем своего*. Хватаемся за любой повод для упрека, придираемся к мелочам, оглупляем и опошляем чужие смыслы собственной пошлостью и глупостью, стремимся выразить недовольство демонстративно, чтобы покрепче самоутвердиться — на чужом слове.

В хламе суетливых суждений сама суть сказанного Другим —  остается не услышанной. Недоступной.

Стремлению подняться до уровня оппонента часто мешает мелкое желание — превознестись. Если не получается его опустить до собственного уровня — хоть убей, испытываем раздражение и бросаемся настырно восстанавливать «попранную справедливость». По пути роняя и теряя собственное достоинство.

Текст Другого в этом балагане фантомов собственного самоутверждения — остается за пределами внимания и понимания. Как подарок, по рассеянности выброшенный в корзину для мусора. Мы давно забыли, что такое — диалог с миром. Странная, яростная и горестная пантомима: демонстрация мелких, тусклых по мысли, лукавых самомнений, в мире глухих.





Прим.______________
*«Любовь <...>не ищет своего» (1 Коринфянам 14:5)
**Евангелие от Матфея, 11:17



Из кн. Блокнот Птицелова 


Psihoved



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      16:45 29.08.2018 (2)
Комментарий удален
     18:30 29.08.2018 (1)
Здесь была одна авторша, которая настаивала, чтобы её стихи рассматривали абсолютно конгениально её видению.

Интересно, как? Прям так и писала, ходила по чужим страницам и настаивала?=)) может, человек просто защищался от дурацких придирок. иногда людей колбасит, знаете... не могут прям сдержаться. лишнее себе позволяют.
Гость      18:38 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     18:47 29.08.2018 (1)
Нет. Меня не волнуют ни чужие недостатки, ни чужие тексты настолько, чтобы бежать и метать какие-то гневные слова к человеку на страницу... колбасит - это когда нападает человек, негативом руководствуется собственным, готов белое называть внаглую черным, и доказывать до упаду это, а при попытке возразить - изображает праведное возмущение и начинает гневно обличать пороки человечества в моем лице. как-то так
Гость      18:48 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     18:53 29.08.2018 (1)
А где, Лена, я позволял себе кого-то "обличать"? подскажите страницу. персонажа, обиженного мной. 
мной, лично, а не самим собой. 
Гость      18:55 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     19:03 29.08.2018 (1)
Можно конкретный пример? пожалуйста, ссылку. с цитатой. 
и на кого именно - лично - я вешаю ярлыки? - пожалуйста, конкретно.
а то, Лен, получается интересно: конкретного ничего, но грязи ведро, а потом уже кто будет разбираться, у него шубу украли - или он украл. с людьми так делают со многими. и со странами. да зачем далеко ходить - с Россией так же делают сейчас. мажут, мажут. не дает она им жить и спать спокойно. упырям.
это такой метод... технология.
Гость      19:06 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     19:21 29.08.2018 (1)
нет. вы упрощенно поняли. если не сознательно исказили. если есть желание познакомиться с материалами - могу подкинуть ссылки на интересные исторические исследования. реальные. а не либеральные. а еще - Лена, Вам ли не знать, что упыри всегда за собой хороших людей утаскивают. кто писал доносы, Лена? просто - чтобы погубить человека хорошего. кто устраивал провокации и подставы?  кто перевирал цифры и заполнял враньем реальную историю? жизнь очень сложная штука. люди всегда сводят счеты - при первой же возможности. 
но мне странно: Вам что, делать нечего, устраивать на моей странице холивар на этой теме? это "фсердцах" или намеренно, сценарий такой? заметьте, меня ваши убеждения не заставляют бежать к вам и устраивать публичные балаганы.

Больше примеров насколько я понимаю нет?
Гость      19:24 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     19:36 29.08.2018 (1)
Лена, прочтите:

Я хотела вам помочь. Познать самого себя.

Без комментариев=)

Так куда Паршин делся со своим комментом? Тоже ведь человек, неравнодушный... помочь мне хотел "познать самого себя", наверное, второй раз уже, с первого раза неудачно как-то вышло=)
Гость      19:40 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     19:50 29.08.2018 (1)
Почему обиделся? С чего вы взяли-то. Опять трактуете. Просто смешно же=) Сама фраза смешная. Пишет незнакомая женщина: хочет помочь тебе познать самого себя=) звучит не просто двусмысленно. а весьма пикантно! да, именно это и пришло мне на ум. извините, за мою  моя "распущенность" ужасна. без комментариев! 
А что до исчезнувшего поста... теперь поди разберись кто у кого шубу украл. ну да Бог с ним. вытер и замечательно. убрал за собой, значит. молодец.
Гость      19:56 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     20:28 29.08.2018 (1)
Я знала, что вы не просто не примете мои слова, но ещё и отдача мне будет.

так зачем же нарывались? что за привычка к психологическому насилию над людьми.

И при чем тут про "не переходила на ты"? Я где-то переходил на "ты"? Что Вас обидело?=)
А так то да... чужим виднее всегда... чужие есть чужие. без любви-то - все соринки пересчитают, все грехи переберут и все кости перемоют... я в курсе=) познавательные мероприятия уже проходили. достаточно=) так что давайте я себя познавать буду с помощью любимых и близких. ок? =)))
Гость      20:30 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     22:20 29.08.2018 (1)
Но у вас не получится.

Даже не думайте об этом, Лена. у меня все получится так, как дОлжно.
еще раз: у меня всё будет так, как дОлжно. а не так, как кому-то хочется.
рекомендую прочесть и запомнить наконец. 
Гость      06:58 30.08.2018 (2)
Комментарий удален
     09:43 30.08.2018 (1)
Ах, грехи наши, грехи-то наши, прости и помилуй мя, грешнаво, Господи... - всплакнул над своими грехами людоед, смывая кровь с разделочного ножа.
Гость      09:49 30.08.2018 (1)
Комментарий удален
     10:23 30.08.2018
Да не надо это всё... я не в обиде - за что прощать то. просто проехали. каждый сделал выводы и все.=) живем дальше. забыли)
     09:29 30.08.2018
Елена, иногда послесловие еще хуже чем просто - молчание. давайте я сам буду решать - что и как мне писать. и что и где публиковать. Хорошо? Прекращайте, нехорошо преследовать человека за слово, которое Вам не нравится слышать. Занимайтесь собой, а не мной, я Вас не звал сюда. И Ваша реакция - это повод ВАМ разобраться что и как в ВАШЕЙ жизни не так. если вас так колбасит от меня и мои грехи спать вам не дают.
или пройти мимо - если Вас это не зацепило. ЛИЧНО. давайте - своими "горизонтами занимайтесь". тем более вы их лихо открываете за счет чужого времени и нервов. а в мою жизнь лезть не стоит. я со своими грехами сам разберусь. без ваших ценных указаний и посредников в лице "помощников познать меня" - ясно? занимайтесь своей жизнью и творчеством. 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Со времен Вавилонской башни люди много к чему привыкли. Вон и к инцесту с педофилией привыкают уже. И все молчат. Напиши я об этом - прибежали бы верещать тут: начинайте с себя. А что? Обычное дело - даже на фабуле смотрю "творчество" соответствующего пошиба вполне себе прижилось в лице вполне конкретных "литераторов". В том то и дело, что все это становится нормой. 


Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
... да какие упреки?.. Вы свои комментарии читали? перечитайте. иногда ошибки лучше не исправлять - а забыть. перевернуть страницу. иначе можно намертво застрять и чокнуться в этих зарослях благих намерений.
У вас получится всё доброе, что зависит от вас (дай Бог). То, что от вас не зависит - думайте сами.

Лена, можно я повторюсь? Видимо Вы не запомнили. У меня все будет так, как дОлжно. Я попрошу Вас не диктовать мне что и как у меня получится или не получится. Просто - не надо лезть в эти дела. Их Господь без "энтузиастов" управит.=)
всего доброго.
будьте здоровы.=)

     18:04 29.08.2018 (1)
То есть, виноваты некие "они"? С "нами" всё в порядке?

А что так возмущает?
И где эти "они"?
У меня в тексте - "мы".
Это тот самый случай, когда происходит искажение в связи с собственными "чувствами", "мыслями", "комплексами", не знаю, продолжать можно долго=)
Гость      18:06 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     18:27 29.08.2018 (1)
И что? Чем он окрашен таким, неправильным  и раздражающим?

Гость      18:46 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     18:54 29.08.2018 (1)
Лена, где именно вы увидели "осуждение"? 
и кого я осуждаю? и где я говорю , что не "такой как другие"?
может что-то с восприятием?
Гость      18:58 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     19:10 29.08.2018 (1)
Не хочу вас ни унизить, ни расстроить.

Да не бойтесь, расстроить и унизить. я же не особо впечатлительный. вы ж знаете. =) 
Куда вы дели комментарий Александра Паршина?

Это вы у Паршина спросите. куда он свой прекрасный, полный интеллекта и смысла,  комментарий дел. поинтересуйтесь. таким же тоном обвинителя, заранее=)
он его удалил наверно. причем вместе с моим ответом.
что с вами стряслось? откуда столько энергии?=))

Гость      19:13 29.08.2018 (3)
Комментарий удален
     19:27 29.08.2018 (1)
Ни тона обвинителя, ни энергии.

ну вы же задали мне вопрос: куда Я ДЕЛ комментарий Паршина. т.е. заранее обвинили меня в том, что я его удалил. а это мягко говоря - огульно. вот какой тон обвинителя я имел в виду.

Гость      19:30 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     19:39 29.08.2018 (1)
Лена, меня мало волнует "тон". я не знаю какой у Вас был "тон".
Но вот - Ваш текст:
Елена Покровская      19:01
Куда вы дели комментарий Александра Паршина?
При чем тут тон. Тут - буквы.
Гость      19:43 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     20:32 29.08.2018
Вы сами приписали ему некий тон. (с)
Офигенно. Вам бы прокурором быть...
     19:25 29.08.2018
Ну вот и прекрасно. Задумчивость Вам идет. она вообще всем идет=)
Гость      19:16 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
Гость      19:20 29.08.2018 (2)
Комментарий удален
     19:29 29.08.2018
Суть веры - в исполнении заповедей. все остальное - не главное.
Гость      19:25 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
Гость      19:28 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
Гость      19:39 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
Гость      19:45 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     20:30 29.08.2018
Правильно, Лена! "Бей своих чтоб чужие боялись!" (с)=))
     20:32 29.08.2018 (1)
"мы не делаем даже попытки понять чужую мысль..."
Как часто даже здесь, на сайте, подтверждается эта мысль при написании комментариев к стихам!
Людям часто лень вникнуть в написанное, и они понимают так, как им хочется понимать.
     00:25 30.08.2018 (1)
1
И не только к стихам. но даже - к человеку. это же страшное дело, когда тебя, живого человека, заменяют самонадеянным чужим комментарием. да иногда лучше б и не вникали.  хотя бы свели зло к минимуму=))
     09:28 30.08.2018
Да что далеко ходить! Вчера написала инф. заметку. Так люди восприняли её, мягко говоря, 
по-разному. Будет время - посмотрите комменты.
     14:49 29.08.2018 (1)
-2
 Сказать-то что хотел? Что люди плохие? Эка новость.
 Что не умеют общаться? Так их никто и не учил. Что главное в воспитании совка и постсовка?
 Будь как все, не высовывайся, не умничай.
 Какое самое страшное оскорбление распространено в русскоязычном мире?
 Вот оно: "Ты что, самый умный?" - верно? Что следует дальше?  Встреча  морды лица "умного" с кулаком правильного.
 Так о чем плач? Или слово "аберрация" понравилось? Никакой оберрации вы не отметили. Скорее  описали норму.
 Спасибо Покровской. Оказывается это действительно маньяк и он скачет с сайта на сайт с одним и тем же бредом.
   В полку ненормальных авторов прибыло.


     15:13 29.08.2018 (1)
4
=)
я сказал все что там написано.
А почему "совка и постсовка"? Советское воспитание и образование было нормальное, люди даже толстые книжки читали без труда, как хобби. А сейчас три строки не могут прочесть спокойно. Эмоциональная несдержанность такая начинается... Но это - стало нормой в постсоветский период.
Я рад, что Вы меня абсолютно правильно поняли. 
А нервную систему надо беречь.
Какое самое страшное оскорбление распространено в русскоязычном мире?
Вот оно: "Ты что, самый умный?" - верно?

Дальше нечленораздельный поток бессознательного у Вас. Не нервничайте, все будет хорошо с русскоязычным миром)

     20:58 29.08.2018 (1)
Ну, хотите пополнить ряды - кто же остановит  такую целеустремленность?
Передайте вашему доктору, что кроме пустырника  есть масса препаратов, успокаивающих  любителей молоть чепуху.
Хотя..... наверное доктору виднее, лечи, не лечи..... все равно про аберрацию напишет!
Ладно. Не стану мешать.
     00:34 30.08.2018 (1)
У Вас я вижу обширный опыт. доктора... препараты... 
верю на слово. читая Ваши комментарии=)
правда вы их стираете. 
     05:34 30.08.2018
А, так Русина ещё и свои комменты стирает?
Ну, это всё в её стиле - сначала гадить... а потом банально не отвечать за свои слова.
     00:42 30.08.2018 (2)
1
Прочла с интересом.
Согласна, что все мы со своими "тараканами"...
и согласна с Ириной Каденской. что и ТУТ надо кому-то писать о "совке"...
Успокойтесь уже, "политики"...  дайте себя нормально почувствовать на ЛИТЕРАТУРНОМ САЙТЕ!!!
     01:21 30.08.2018
Спасибо=)
Заметка обросла большим количеством живых иллюстраций=) так сказать, натурально подтвердилась=)
     00:52 30.08.2018
1
Согласна с Вами, Татьяна. От политики ( особенно с позиции Русиной) - тошнит уже.
     20:18 29.08.2018 (1)
2
Умные мысли. Поддерживаю.
Почитала и комменты немного.
Ну что сказать... зацикленность некоторых на совке удивляет, конечно.
Как и желание видеть в нём лишь одно чёрное. Однобокость жуткая, на самом деле.
     00:27 30.08.2018 (1)
3
Спасибо.
Я вообще не понял, что с этой барышней приключилось. тут как бы вообще ни слова не было ни о Союзе, ни о политике, ни даже о русском языке. поэтому коммент её злобный был дик и не понятен.=) ну... может что-то случилось с человеком. кто знает.
     00:37 30.08.2018 (1)
1
Вот и я не поняла. Поняла только, что у Русиной - СССР - больная тема и она её впендюривает к любому посту вообще)) К тому же дамочка позиционирует себя психологом. Ой еёё... ей самой давно помощь нужна, психиатрическая. А если серьёзно, мне лично искренне жаль подобных ей.
     00:42 30.08.2018 (1)
1
да тут многим нужна помощь. психолога  или не знаю уже даже как сказать. жаль, я не психолог. 
     00:47 30.08.2018
да тут многим нужна помощь. психолога

Угу)) А точнее, даже - психиатра)))
Гость      20:05 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     20:22 29.08.2018 (1)
Позвольте ещё нелицеприятное замечание, Юрий.

да конечно, сколько угодно, Лена... вы уже тут на пятилетку вперед наговорили, как говорится=) не устали, пытаясь уязвить, подбирать "эффектные слова"?=) изошлись ведь. носитесь, опусы, писаные торбы, и все такое...  я своими страницами уже не в праве распоряжаться? где это я "ношусь"? удивили меня Вы. это мягко говоря.

Самое интересное - что помимо всего этого - Вы мне рассказали обо мне, как о некоем "обличителе", об "обвинениях" и "ярлыках". удивительно интересно, увлекательно, читать все это=) 
Как думаете, я  позволил бы такое себе такое хамство в чей-то адрес? 
Да это капец, Лена. полное отсутствие самоконтроля=) ещё и попытка контролировать что и где я публикую. с Вами все в порядке?))

Вы продолжайте... еще я ношусь со стихами, да и с песнями... Психовед кстати - книга недавно появившаяся. а Вас уже вон как колбасит=) Жизнь удивительна, не то слово=)
Гость      20:25 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     20:45 29.08.2018 (1)
Да я вообще гад такой, Лена=) 
Как я Вас понимаю.
Когда девушкам с веслом разрешат улучшать этот мир по их разумению, и выдадут АК47, тогда и исправите меня, наконец. Контрольным в затылок. мир мгновенно станет прекрасней. А пока - терпите. Хоть и трудно вам, смотрю.  
Гость      20:50 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     20:54 29.08.2018 (1)
Лена, нет, я никогда не посещал  инкаунтеры,секты и проч. психотренинги и курсы по манипулированию и психологическому насилию над людьми. я не вижу никого "насквозь". прозорливости нет=) а уж конкретного человека "насквозь видеть"... не. я не специалист по этим делам. мы так... стишочки пописываем, да с текстами носимся аки дурень с писаной торбой. ну, Вы в курсе=) Вы знаете даже больше, чем я. все больные места
Гость      20:57 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     21:01 29.08.2018 (1)
Я себя не принижаю. говорю как есть. не настолько я самонадеян, чтобы судить о каких-то людях, указывать на "больные места" тем более, а уж "помогать познавать самоё себя" - увольте. я лучше материально человеку помогу. или стихи отредактировать. а так-то - в творчество совать свой пятак, или характеристики штамповать кому-то, или в личную жизнь пытаться влезть - это не ко мне. я не по тем делам, Лена. нет таких задач у меня. "миссий" таких нет. 
интересно однако: обнаружил у себя болячку - и давай опытом самонаблюдения руководствоваться, всем пилюли прописывать и всех лечить, втюхивать каждому лично свою болезнь... 
Это просто песня, Лена...
Гость      21:13 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     21:36 29.08.2018
Опыт самонаблюдения говорит мне, что я, в основном не лучше вас, мягко говоря.

Ну вот и слава Богу. но -  главное! - ничем не хуже=))) для того затевался весь этот душераздирающий концерт.
и ради того чтобы доказать себе этот нехитрый тезис - надо было так много писать лишнего?
прекрасно, просто прекрасно.перечитываю и не перестаю удивляться разнообразию форм, видов и продуктов человеческой жизнедеятельности=)
Это помогает вас не судить.

Надо ж. А я Вас и так не сужу. я даже не знаю за что Вас можно судить. Я вообще не в курсе Вашей жизни.
А вы себя оказывается дЕржите в руках. Вон оно что. Получается плохо, не всегда, срываетесь. но мужественно изо всех сил сдерживаетесь. терпИте, Лена. терпение это христианская добродетель=)
     15:19 29.08.2018 (1)
3
Между тем
Что я думаю,
Что я хочу сказать,
Что мне кажется, что я говорю,
Что я говорю,
И тем
Что вам хочется услышать,
Что вам кажется, что вы слышите,
Что вы слышите,
Что вы хотите понять,
Что вы думаете, что вы понимаете,
Что вы понимаете
Есть десять шансов к одному, что возникнут трудности в общении.
Но все–таки попробуем…

                              Бернар Вербер
     15:45 29.08.2018
1
 да, Вербер как раз об этом. спасибо.
Гость      18:47 29.08.2018 (1)
Комментарий удален
     18:56 29.08.2018
Да тут уже и комменты стерли свои некоторые товарищи - а то было веселее. что с людьми такое. 
     17:20 29.08.2018 (1)
2
Обозначены две проблемы:
1. желание вести диалог:
2. умение слышать /читать другого, опираясь на слова-маркеры.
Конечно, есть 3-я, не менее важная проблема, - неумение точно выражать собственные мысли, потому что
1. ...
2. ...
3. ... и т.д.)
     18:02 29.08.2018
1
да, совершенно верно=) все взаимосвязано.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама