Заметка «О наших оценках и комментариях»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 112
Читатели: 1378 +1
Дата:

О наших оценках и комментариях

    Не знаю, может это кого-нибудь удивит, но когда я после прочтения произведения какого-либо автора открываю комментарии к нему, то становится обидно за наш могучий и прекрасный русский язык, так как вся лента комментариев пестрит лайками (смайликами).
     Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что лайки придуманы для облегчения общения той части пользователей социальных сетей, которые по тем или иным причинам затрудняются (или ленятся) использовать для выражения своего отношения к чему-либо нормальный русский язык, а прибегают к его эрзац заменителям.

    Думается, что на литературном сайте  даже те его авторы, которые подобно мне не рассматривают свои публикации как серьёзное литературное творчество, а просто как интересное хобби и возможность общения с творческими людьми, могут выражать своё отношение к прочитанному на русском языке, не используя никакие искусственные схемы.

    Справедливости ради, не могу не отметить, что, возможно, моё отношение к лайкам вызвано не только обидой за русский язык, но и уже возрастным равнодушием к игрушкам. Правда, я не знаю, с какого возраста пропадает интерес к игрушкам. Наверное, это сугубо индивидуально.

    Но, если серьёзно, то иногда действительно затруднительно прокомментировать то или иное произведение даже в случае, когда оно очень понравилось. Но происходит это не от того, что не хватает средств богатого русского языка, а от того, что понравилось оно на интуитивном, чувственном уровне, и ты не можешь объяснить, почему это, не только автору, но и себе самому. Особенно часто происходит это, например, у меня, профана в поэзии после прочтения стихов. Вот в этом случае можно использовать предусмотренные на сайте оценки не прибегая к комментарию. Думаю, что это простительно.







 








Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     05:01 31.01.2019 (1)
1
Вы, абсолютно правы!
Смайлики должны всего лишь слегка подчеркивать эмоцию, 
с какой писался комментарий, разбавляя излишнюю серьезность, или, 
 уводя    в шутку,  от видимой грубости,  сквозящей в тексте.
Бывает, что достаточно лишь улыбки, чтобы тебя поняли, 
но  все это должно быть проявлением культуры самого человека.
Главное, тем не менее - СЛОВО, направленное в твою душу.
     10:43 31.01.2019
Спасибо, Надежда за поддержку.
     16:50 11.10.2018 (1)
Смайлики — чудесный новый ресурс, не использовать который, значит обделить себя. Правда, их удручающе мало. Будет побольше, можно будет попробовать написать стихотворение... смайликами )))
     17:40 11.10.2018 (1)
Попробуйте. было бы очень интересно, а Вы стали бы родоначальником нового искусства. Но это уже, на мой взгляд, уже не будет литературой. Не зря её в далёкие года называли словесностью.

     18:17 11.10.2018 (2)
2
А та словесность, что мы наблюдаем и плодим на Фабуле, нешто к литературе отношение имеет? Смайлики выражают эмоции, состояние, обозначают действия, отношение к чему-либо и т.д. Обозначить смайликами существительные, прилагательные, предлоги... довольно проблематично.
Хотя...
 (Я Вас любил)  (чего же боле?)
 (Что я могу еще сказать?)
 (Теперь я знаю) — (в Вашей воле) (меня презреньем наказать)...

Или вот.

 (Мороз)  (и солнце),  (день чудесный).
 (Еще ты дремлешь),  (друг прелестный).
 (Пора),  (красавица),  (проснись)...

Вот )))
     08:43 24.10.2018
  Весело. Понятно.   Приемлимо. одобрямс!  
     18:43 11.10.2018
Что касается художественного уровня  на литературных сайтах (и не только на Фабуле) со свободным доступом авторов, конечно, не может быть высоким. Но это, на мой взгляд, не приносит большого вреда нашей литературе, но, возможно даже, некоторую пользу, давая молодым ( конечно, не таким старикам, как я сам) людям возможность  развить свой талант, если он потенциально у них есть.
А вот смайлики в приведённых Вами примерах ничего в к замечательной словесности не прибавляют, а только мешают наслаждению ими.
     15:29 11.10.2018 (1)
Оставте, умник, нынче не Ваше время настало. Увы.
     15:51 11.10.2018
К сожалению, это, наверное, так, но уж очень хреновое это время.
     16:46 11.10.2018 (1)
Ситуаций может быть огромное множество вариантов.
Вот Вы пишете в конце, что, если поразило так, что нет слов, то, дескать, поставил "очень понравилось" и душа спокойна.
Но ведь бывает и ещё сложнее.
Например, прочитал что-то, а оно одновременно и восхищает, и возмущает, и поспорить хочется и с другой стороны и не хочется ввязываться в спор...
Вообще, чем меньше претензий предъявляет автор к своим читателям, тем лучше.
     17:56 11.10.2018
Нет, Александр, когда что-то поразило, но ты не можешь объяснить почему, то часто после того как поставил "очень понравилось", бывает, что душа долго не спокойна, так как хочется себе объяснить это самое "почему".
Вы правы, часто что-то возмущает, но, действительно, не хочется ввязываться в спор.
А вот претензий к своим читателям, действительно предъявлять не стоит, т.к. мнения читателей очень и очень субъективно. это нормально. Об этом я даже написал в своей статье о литературных сайтах и их авторах.
     16:33 11.10.2018 (1)
Все правильно, Анатолий!
Оружие графомана - это слово.
Не слишком хорошо, когда на литсайте авторы используют одни смайлики вместо слов в комментах.
А некоторые авторы даже позволяют себе не отвечать на комментарии!)
Представляете?..
Предлагаю, всем этим авторам "поставить на вид"!
     16:41 11.10.2018
Спасибо за поддержку, Natalia/
     12:19 11.10.2018 (1)
О лайках вы высказались, о сайтах и писателях тоже,.. Какова следующая будет тема? Вероятно капслок. Успехов. Такова здесь точно не хватает.

P.S.
Или вы уже и эту тему осветили? Сори, нет желания читать все ваши произведения, как и дискутировать на подобные темы.

     13:43 11.10.2018 (2)
Возможно и о капслоке  можно было бы написать, но, к сожалению, я не знаю что это такое.
А что касается Вашего нежелания читать мои произведения, то это нормально. Восприятие художественности одного и того же произведения разными читателями весьма и весьма субъективно. Об этом я как раз и писал в статье о литературных сайтах и их авторах.
     15:10 11.10.2018 (1)
Я не читатель, а автор и если и читаю чужие произведение, то как автор. (Интересно оно мне и как я бы его написал, что бы добавил и т.д.). Вам пора бы это знать, как и то, что такое капслок. Угодно валять ваньку?
     15:43 11.10.2018 (1)
1
А мне кажется, что тот кто читает какое-либо произведение, является его читателем независимо от того, написал он сам что-нибудь или нет.
Тысячи людей не знают что такое капслок и не парятся от этого. Никак не пойму, почему мне пора это знать.
У меня вопрос, Алик: Вас сегодня кто-то обидел или Вы всегда такой колючий? Давайте жить дружно, от этого жизнь становится приятней. Поверте прожившему много лет человеку.
     15:55 11.10.2018
Это моё обычное состояние. Я думаю, что по годам вы не намного меня старше, а может и младше.  Дело не в прожитых годах, а в том чем они наполнены и чего человек достиг...
Сори, много работы.
     14:11 11.10.2018 (1)
1
"капслоке", это когда заглавными буквами пишут, на мой взгляд, это недопустимо.
     14:24 11.10.2018
1
Ну, конечно, Анатолий.
     12:20 11.10.2018 (1)
2
Дело не только в том, что пользователи не могут выражать своё отношение к прочитанному на русском языке, но и в том, что пользователи не могут правильно понимать письменную речь. Неслучайно существует поговорка, смотрит в книгу, видит фигу.
Возможно, то же самое, в устной речи, будет понято, потому что устная речь сопровождается интонацией, мимикой и жестами.
Существуют же в письменной речи вопросительный и восклицательные знаки, почему бы не существовать и смайликам.
Проблема только в том, что значение смайликов нужно точно определить. На Фабуле многие смайлики непонятны.
     13:32 11.10.2018 (1)
Я согласен, Анатолий, что существуют другие способы выразить свои чувства, Это например, музыка, изобразительное искусство и др. Даже устное чтение текстов талантливыми артистами прибавляет к написанному какие-то элементы помогают зрителю пониманию и чувственному восприятию произведения.
Кстати, восклицательный и вопросительный знаки - элементы русского языка, а лайки - его эрзац заменители.
     14:03 11.10.2018 (1)
1
Есть юмористическая миниатюра, в которой грузин читает письмо от дочери, возмущаясь, что она написала так: "Папа, приезжай, выхожу замуж".
"Неужели нельзя было написать так, - говорит грузин - Папа, приезжай, выхожу замуж ".
     14:37 11.10.2018 (2)
Не читал эту миниатюру. Хороший юмор и кажется подтверждает то что лайки не способствуют развитию русского языка, но и приводят к недоразумениям.
     15:13 11.10.2018 (1)
Не лайки (хаски, самоеды, маламуты), а смайлики
     15:27 11.10.2018
Ну, а что это меняет?
     14:46 11.10.2018
1
Это по ТВ показывал кто-то, возможно Хазанов, но текст я не помню, написал от балды....
     12:33 11.10.2018 (1)
В защиту лайков - слова - это одно, но они не могут передать интонацию, настроение, выражение лица. Я же не буду целым предложением писать о своем выражении лица в момент прочтения) В этой ситуации смайлики приходят на помощь... Как с иероглифами - видишь картинку - читаешь целое предложение)
     13:14 11.10.2018 (2)
1
Ну, нет, я не согласен. Мне кажется, что русский язык позволяет выразить любые чувства, если, конечно, эти чувства очень понятны тебе самому. Вот, например, есть у меня зарисовка "Чудная ночь в таёжном посёлке". Мне кажется, что я вполне адекватно передал те чувства, которые возникли у меня той ночью. Но я,конечно, полностью отдаю отчёт в том, что это только МНЕ кажется. А других людей написанное мной совсем не затронет. Но это буде отнюдь не от нехватки возможностей русского языка, а исключительно из-за нехватки моего таланта или, хотя бы, профессионализма.
Спасибо, что прочли и выразили своё мнение.
     15:07 11.10.2018
     14:08 11.10.2018 (1)
2
Думаю, что разные люди могут понять Вас в этом случае поразомну: один что у Вас есть выпить; другой, что у Вас есть с  кем переночевать; третья, что Вы ей решили сделать предложение
     14:31 11.10.2018
1
Хоть Вы и утрируете, Анатолий, но мне понравилась Ваша шутка.
     13:54 11.10.2018 (1)
Надо учитывать возрастные особенности коммуникации разных поколений. 

 
     14:05 11.10.2018
Может быть и надо, Евгений, но думаю, что нужно  напоминать молодому поколению, что лайки - это эрзац замена русского языка и не способствуют его развитию.
Спасибо за комментарий.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама