Заметка «Графоманы. Кто это? Может разберёмся? »
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 45
Читатели: 446 +2
Дата:
Заметка «Графоманы. Кто это? Может разберёмся? » самая комментируемая(37) работа за сутки
01.03.2023

Графоманы. Кто это? Может разберёмся?

   Один писатель, действительный или мнимый (допускаю и то и другое) на одном из литературных сайтов высказал мысль , что все они есть прибежище для графоманов.

    Сначала привожу  справку.

   «Графомания – патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и прочее» - Википедия.

    «Графомания – болезненное стремление к сочинительству» - Толковый словарь Ожёгова.

    Неужели, например, на нашем сайте из  тысяч авторов так много больных графоманией. Не верю, но разделяю озабоченность многих писателей и книголюбов, что в настоящее время читающих чуть ли не  меньше чем пишущих.

  Что касается первых, то это очень печально. Любовь к чтению по сравнению с советским временем существенно утеряна. Надеюсь, что не безвозвратно.

   А вот что касается вторых, то мне не кажется, что это вредно.

    Со мной могут многие не согласиться, но можно сравнить это со спортом. Талантливые, выдающиеся спортсмены составляют мизерный процент от всей массы занимающихся спортом. Но уже давно замечено: чем больше массовость, тем больше выдающихся спортсменов.

    Из всех «пишущих» примерно такого возраста, как у меня, писателей уже не будет. Но есть много молодых и талантливых, у которых может сложиться успешная писательская судьба благодаря таким "графоманским" сайтам.

       2014 г.
    
Реклама
Обсуждение
     10:13 02.12.2024 (1)
Графомания, болезнь ли это? Возможно, но если она помогает человеку жить и радоваться жизни, пусть она будет, а читатель сам определит, кто есть кто...И как правило это показывает только время.
     11:39 02.12.2024 (1)
Конечно, Лана, графомания это не болезнь, а как любые мании, например, мания преследования, мания величия - это ненормальное состояние человека между болезнью и нормой.
А в бытовом использовании этого термина этим словом называют авторов,художественная ценность их сочинений многим кажется очень низкой.
     14:31 02.12.2024 (1)
А вот, что удивительно, что те кто так считают, а обычно считают так  авторы, которын пишут ничуть не лучше тех, кого они называют графоманами. Простой читатель не станет делать вывод кто графоман, кто нет,( он может быть и не знает значение этого слова) он просто не станет читать то, что ему не нравится. Поэтому отрицательно отношусь к выскочкам, которые себя записали в Поэты, а других авторов в графоманы. Это сделает только время и только обычный читатель. 
     16:11 02.12.2024
Согласен, Лана.
     11:50 24.01.2024 (1)
Может быть, не просто болезненная тяга к сочинительству, а именно неуёмное желание быть признанным писателем? Причём любой ценой. Независимо от качества произведений. А сегодняшние технологии легко помогают осуществить это желание. 
Отсутствие самокритичности - - тоже подливает масла в огонь. Стремления править (улучшать) тексты нет никакого. 
Тщеславный дилетант. Напыщенный, не всегда безграмотный. Властитель  влачитель дум. 
     14:18 24.01.2024 (1)
1
В любом случае, Ирина, это ненормальность, т.е. отклонение от нормального, как любая мания, например, мания величия, мания преследования и то прочее.
     14:32 24.01.2024 (1)
Интересно, а нормальная тяга к сочинительству как себя проявляет?

С графоманами разобрались, да. 
Включая сопутствующие заболевания на фоне основного. 
     15:39 24.01.2024 (1)
1
Нормально, Ирина, если её объекты (тяги)  сочиняют действительно художественные произведения или что-то другое, но называют их так. Правда, объективных критериев степени художественности сочинений не существует. Об этом я пишу в статье "О литературных сайтах и их авторах.Размышление дилетанта".
     18:35 24.01.2024
Благодарю Вас, Анатолий!
Таким образом, всё упирается в результат. Для оценки которого необходимо время. Большое видится на расстоянии... 
     13:26 05.08.2023 (1)
По поводу "читающих" соглашусь. Смартфоны, айфоны отбивают желание читать печатные книги. Но книголюбы нашли выход: читают книги в инет формате, и дешевле и быстрее. А графоманы.... они были, есть и будут! Тут уж ничего не поделаешь. Такие мы
     13:47 05.08.2023 (1)
1
Когда несколько лет назад я получил приглашение от секции прозы Российского союза писателей стать его членом то,  поблагодарив, отказался сказав , что я вообще не писатель. Но и графоманом, т.е. человеком с болезненной манией писать какие-то тексты, не считаю.
Заглянув на Вашу страницу понял, что и Вы также.
            
     13:49 05.08.2023
     23:41 12.05.2023 (1)
С Вашими выводами и доводами полностью согласна.
     11:54 13.05.2023
За что и благодарю.
     11:02 14.04.2023 (1)
Графоманы - это любители слушать музыку слов.
Графо - пишу, ман - мужик.
     11:51 14.04.2023
Интересная интерпритация. Зато весёлая.
Спасибо, Света.
     12:19 10.04.2023 (1)
АНАТОЛИЙ, Я всегда с большим интересом читаю Ваши строчки!
В них можно многому научиться! БРАВО!
     14:12 10.04.2023
Польщён. Спасибо, РАДУГА.
     18:46 28.03.2023 (1)
Всё правильно! Пусть пишут все, кто желает!))
     19:51 28.03.2023
1
Спасибо, Эмми.
     12:10 01.03.2023 (1)
2
      «Графомания – болезненное стремление к сочинительству»

      Добрый день, Анатолий. Очень интересные темы Вы стараетесь рассмотреть в своих статьях.
Может быть именно стремление к сочинительству заставляет меня писать вам ответ. 
      Чтобы понять, что такое "Графомания", нужно определить, что такое "Болезнь", и кто может поставить диагноз в данном случае. Кроме того существует еще масса пограничных состояний, и границы между нормой и болезнью весьма размыты.
       К сожалению, сейчас слово "Графомания" звучит, как оскорбление. Очень печально, ведь больных людей нельзя оскорблять. И даже при постановке правильного диагноза, графоманов нельзя изолировать от общества, и они имеют равные со всеми остальными людьми права.

       На литературном сайте, такие люди как раз могут чему-то научиться и приобщиться к прекрасному.
     15:36 01.03.2023 (1)
1
Спасибо, Ирина.
Читая комментарии к моей заметке ч понял, что я не сумел правильно довести то, что хотел сказать. Я придерживаюсь научно-медицинского понимания графомании, по которому это действительно болезнь. Такие больные на сайте если и есть, то их количество блико к нулю. И не нужно авторов неудачных и малохудожественных текстов клеймить обидным словом "графоман".  Некоторые из таких "графоманов" могут стать ещё большими писателями.
Вот то, что я хотел сказать.
     17:43 01.03.2023 (1)
Анатолий, научно-медицинского понимания графомании не существует. Нет такой болезни в медицине, и нет ни одного человека, по крайней мере, в России, которому был бы поставлен такой медицинский диагноз.
Все люди, которые хотят писать, могут это делать. Может кто-то из них и станет настоящим писателем. 
Спасибо, Анатолий.
     08:09 02.03.2023 (1)
Добрый день, Ирина.
А я и не утверждаю, сто это болезнь.  Это мания, такая же как, например, мания преследования, мания величия и прочее, т.е. одно из психических отклонений от нормального состояния, т.е. состояния промежуточное между нормальным и болезненным.
 
     10:02 02.03.2023 (1)
Я придерживаюсь научно-медицинского понимания графомании, по которому это действительно болезнь.   Ваши слова.

Тем не менее я Вас поняла. С признательностью к вашим стремлениям найти во всем истину!
     14:10 02.03.2023
Да, конечно, я выразился не точно. Спасибо, Ирина.
     20:39 01.03.2023 (1)
Закончив дивное творенье
(Увы, мы все не без грехов),
Я понимаю с сожаленьем:
Поэтов больше, чем стихов.
     07:16 02.03.2023
Возможно так, Александр. Спасибо.
     09:29 01.03.2023 (1)
1
Проблема нашего настоящего времени не в том, что появились «графоманы», как термин. Проблема в том, что сам человек перестал переживать о том, что он пишет, для чего и зачем? Человек перестал думать о том, о чём он пишет, понимаете? 
     09:42 01.03.2023 (2)
Нет, Ирина, не понимаю. Человек, конечно, мзменился, но думаю, что в сторону большей рациональности. А рациональный человек не будет терять время и писать что-то не думая о том что это и зачем.
С уважением, Анатолий.
 
     13:23 01.03.2023 (1)
Принимаю ваше непонимание в таком ракурсе рационального отношения к своему времени. Но в таком ракурсе взгляда оценка качества всё равно не изменится. А мы с вами выясняем причины того, почему так много появилось «графоманов», и не перестаёт появляться, правильно? Есть хорошая пословица на этот счёт, правда звучит довольно грубо. Но я всё-таки озвучу её вслух, пусть простят меня за точность. «Дай дураку волю, он и лоб расшибёт!» 
…Я навеки останусь видимо в этих списках пропавших без вести на фронтах той войны невидимой одарённости с бесполезностью…»
     14:47 01.03.2023 (1)
Вы правильно поняли. Спасибо.
     14:58 01.03.2023
Жаль, что вы меня не поняли.)
Поэтому вам не за что меня поблагодарить. 
     11:00 01.03.2023 (1)
рациональный человек не будет терять время и писать что-то не думая о том что это и зачем.
=============================================

Если исходить из этого постулата (приоритета рациональности), то огромное число людей (почти все) живут нерационально, наоборот, вредят себе: бесцельно проводят время на диване и у телевизора (компьютера, телефона), пьют пиво, вино и водку, курят, беспорядочно питаются, не делают по утрам зарядку, нервничают и раздражаются по пустякам, дерутся и воюют, добровольно лезут в разные смертельно опасные места и т. д. 
И возникает вопрос: с чего вдруг тогда они будут всерьез задумываться зачем и почему они пишут, теряя напрасно время?

     15:10 01.03.2023 (1)
Александр, я ничего не говорил о приоритете рационального. Я, наверное, неудачно, хотел сказать, что в силу социально-экономических проблем после советского времени стало больше людей больше занятых устройством своего положения в обществе, своим жильём, своими доходами, а не духовными мыслями. Они просто в мизерном количестве участвуют в литсайтах и  не могут быть причиной графомании.
     15:35 01.03.2023 (1)
Простите, Анатолий, но я не совсем понимаю выражение: "не заняты духовными мыслями".
Делать мир вокруг себя лучше, чище (в прямом смысле слова), богаче, а, значит, светлее и радостнее, в том числе с помощью денег - это разве не "духовное"?
     16:02 01.03.2023
Я просто хотел сказать, что рациональный человек, как сказала Ирина, "не думает о чём пишет", т.е. занимается пустым делом, а рациональный человек не будет это делать, а значит не буде автором на литсайте, т.е виновным в графомании.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама