Заметка «Звание почетный автор Фабулы (из заметок редактора)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 870 +1
Дата:

Звание почетный автор Фабулы (из заметок редактора)

Итак, стоит вопрос: кто такой «почетный автор Фабулы»?

Я думаю, что все резиденты Фабулы ответят на этот вопрос по-разному. Поскольку практическое решение этого вопроса администраторы сайта передали «в руки» нового редактора, то, похоже, мне предстоит изложить свой взгляд на критерии выбора.

Понятное дело, что почетный автор литературного портала не должен быть откровенно слабым поэтом (если он поэт…, а не спонсор, к примеру). Скорее наоборот. На мой взгляд, он не обязательно должен быть из числа старейших резидентов. Но и вряд ли он может быть новичком сайта, если, конечно, не прибыл на сайт с неким «багажом глобального  счастья» для сайта. Может, кандидат на звание должен быть борцом за всеобщую пользу в масштабах ресурса, готовым с пеной у рта бросится на любого несогласного или не столь активного? Нет…, конечно же, нет.

Тогда кто достоин называться почетным автором?

По-моему мнению, как правило, им должен быть автор сайта максимально приблизившийся к следующим критериям:
- большое уважение со стороны большинства авторов сайта;
- проверенное временем доброжелательное, интеллигентное отношение к коллегам по «цеху»;
- приемлемые умения, проявленные в литературной деятельности
(заметьте, не максимальные умения, а приемлемые; желательно лучшие, но совершенно не обязательно).

Шансы стать почетным автором должны увеличиваться, если:
- автор занимался или занимается общественно полезной деятельностью на сайте;
- автор существенно помог или помогает сайту;
- автор проявлял или проявляет отменный литературный талант;
- автор на протяжении длительного времени своей творческой деятельностью скрашивал или скрашивает пребывание на сайте своим коллегам;
- и т.п.

По большому счету, гипотетически «почетным автором» может быть вообще не автор Фабулы. Подобная практика случалась в иных социальных объединениях.

Почетного автора следует определять по совокупности качеств и достижений, перечисленных в этой статье выше.
Например, он может быть далеко не самым лучшим поэтом, но при этом на протяжении долгого времени быть примером корректного поведения и пользоваться большим уважением коллег по Фабуле. Или, например, на протяжении длительного времени радовать авторов своим искрометным творчеством.

Немного о процедуре:

Если каждый вновь избранный редактор станет наделять званием «почетный автор Фабулы» по 10 человек в месяц, то через год-другой все реальные резиденты сайта станут «почетными авторами». Согласитесь, это было бы не нормальным.
Считаю, что не должно быть плана по количеству новых «почетных авторов», но должен быть временной лимит. Например, ничего страшного не произойдет, если, скажем, на протяжении года на Фабуле не появится ни одного нового почетного автора. С другой стороны, полагаю, что число новых почетных авторов в месяц должно появляться не более двух. Причем, не более 2-х – это сейчас, когда на сайте только объявлено такое нововведение, когда на сайте существует довольно много кандидатов, достойных высокого звания. Скажем, через год этот лимит должен ужесточиться до «не более 1-го почетного автора в месяц». Следует помнить, что с увеличением количества награжденных ценность награды в глазах остальных авторов падает (как ни жаль).

Так же полагаю, что награждение этим званием кого-либо из редакторской команды (редактора, члена редколлегии, рецензента) – недопустимым по этическим соображениям. В случае, если есть достойный кандидат на награду из действующей команды, пусть его наградят или после того, как он покинет команду (и желательно, чтобы наградил редактор иной команды), или, например, по решению референдума на сайте (инициацию и процедуру которого можно определить в дальнейшем).

___________________________
P.S.

Отдельных авторов, "ударившихся" в обсуждение кандидатур, прошу не заблуждаться на этот счет.

1. Решение об учреждении звания "Почетный автор Фабулы" приняла администрация сайта в лице Мелькора.
2. Согласно правилам утвержденным администрацией, решение о присвоении звания - целиком и полностью зона ответственности редактора.

Желающим оспорить адресат обозначен.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:19 08.01.2019 (1)
3
Почетным автором м б только тот кто:

а) не слышит (особенно то что скажут о нем дружелюбные члены клуба)
б) не пишет ( см выше п "а")
в) умер (см выше пункт "а")

Все кандидаты иные вызовут к жизни споры раздоры и прочие разговоры.
Ибо россияне к почестям отменно неравнодушны и ревнуют до крайности и даже к самым малым сим.
А не согласностью с любым выбором превзойдут самых отъявленных ветхозаветных евреев,времен бегства из Египта. 
Предлагаю избрать почетными членами клуба Фабула.ру:

от 18 века - Гавриила Державина
от 19 века - Александра Пушкина
от 20 века - Бориса Пастернака
от 21 века - Бориса  Рыжего
(остальные века свободны)

На сайте вывесить портреты.

Желательно приискать и святого из земли русской, которого назначить небесным заступником сайта,а приличный его иконический образ водрузить над входом в сайт, коий тем приблизится к значению чистилища перед входом в стихо святилище.

В таком важном вопросе необходимо побольше державности и  внешнего великолепия.
А вы тут какую то лабуду затеяли: из малых выбрать великого!
Из малых великого не выберешь! 
     13:30 08.01.2019 (1)
Как у вас, Валерий, всё мрачно и безнадёжно. Какая радость Пушкину или Пастернаку от того, что его
избрали бы почётным автором нашего сайта? Человека нужно ценить при жизни. Есть же почётные граждане,
почётные члены клубов и т.д.
     19:10 08.01.2019 (1)
2
Человека при жизни ценить невозможно ибо он сам себе цены составить не может.

Очень волнует прижизненная оценка соседей и собратьев.

Не  умершим Пастернаку или Пушкину хочу доставить радость,но избавить от горестных восклицаний досады и сетований  ныне живущих но не вошедших в список петровых и сидоровых!

Вот сложилось начало стиха: 

Поэт! Учи как слоги складывать
Потребно грамоту учить!
Не думай как кого обрадовать
Но думай, как не огорчить! 
     19:48 08.01.2019 (1)
Весьма активному, эрудированному автору, к тому же старожилу сайта дали звание "почётный",
да и то виртуальное, - с чего тут огорчаться, непонятно. Активные и эрудированные, пишущие
добротные стихи и прозу авторы формируют мнение о сайте как об истинно литературном.
К тому же редактор, сделав такой выбор, не превышает своих полномочий.
Во-вторых, его, то бишь А. Актёра, трудно заподозрить в субъективизме.
В-третьих, недовольные, обиженные, подозрительные были, есть и будут.
Они ищут везде подвох и подлог. Имхо.

     22:25 08.01.2019 (1)
Со всем вами сказанным согласен.Но вот,подождем что скажут петровы с сидоровыми.
А вот и начало другого стиха:

По итогам выборов-высказался Сидоров!
     23:47 08.01.2019
1
По итогам выборов
высказался Сидоров:
«Господа, почётное звание
Иванов получил неправильно.
Он не то чтоб не вышел рожей,
Но хочу я в почётные тоже!»

     16:49 08.01.2019
Почетный автор - это хорошо. Но так ли это важно для сайта?
 С этого ли надо начинать работу редактора? Может, для начала команду свою набрать?
С ней и посоветоваться можно будет насчет почетного автора, а потом уже принять решение.
Вам же неоднократно задавали вопросы по поводу редколлегии. Значит это больше
волнует авторов сайта, чем звание почетного автора.)
     08:31 08.01.2019 (2)
3
Лучше не скажешь. 
Следуя этой логике, безоговорочно почетным автором можно назвать лишь А.Красилова. Считаю, что его одного вполне для этого звания достаточно. Десять почетных авторов — девальвация, двадцать — профанация, более этого числа — дурдом )
     08:39 08.01.2019 (1)
да да предлагаем  избрать Красилова почётным членом на срок для начала на 100 лет с возможностью пролангации
     08:50 08.01.2019 (1)
Автором, не членом. Автор и член — не всегда одно и то же )
     08:51 08.01.2019 (1)
не всегда - это верно  в данном случае я назвал членом предполагаемую должность а никак не Уважаемого автора
     09:55 08.01.2019
Всякая должность предполагает членство... простите )
Гость      08:36 08.01.2019 (2)
Комментарий удален
     08:51 08.01.2019 (1)
Он не мое протеже. Или оно не мой протеже... Не важно. Придет Красилов — поправит )
Гость      08:55 08.01.2019 (1)
Комментарий удален
     09:56 08.01.2019
Я дремуч, но не настолько )
     08:40 08.01.2019 (1)
те многочисленные авторы не понимают своего счастья
Гость      08:44 08.01.2019 (1)
Комментарий удален
     08:46 08.01.2019 (1)
вы станете обсуждать мнение редактора если он его это мнение выскажет?
Гость      08:48 08.01.2019 (1)
Комментарий удален
     08:49 08.01.2019
вот именно
     15:07 08.01.2019
На самом деле успех не в стихах, а в "обсуждениях".
     13:44 08.01.2019 (1)

Меня... я самый скромный...
     14:35 08.01.2019
1
     12:53 08.01.2019
Я тоже против. Субъективизм его ведь никуда не денешь: все мы люди, все мы человеки.
     11:16 08.01.2019
1
Тогда уж давайте выбирать и самого Непочётного автора Фабулы...А впрочем список может быть обширен...
     10:04 08.01.2019 (1)
На сайте есть определенное число пользователей?
Оно делится на три части?
Читатели, начинающие авторы и авторы.
Почетный автор из группы-АВТОРЫ.
Значит за звание почетного Автора должны проголосовать 75% авторов сайта.
И не просто проголосовать, а высказать по каким критериям они считают автора достойным получить это звание.
     10:51 08.01.2019
Предлагаю в связи с этим учредить звания почетный начинающий автор и почетный читатель. В почетные читатели — робота №1, что за пять минут вычитывает за сотню произведений! Я горжусь, что у меня есть такие читатели. Спасибо администрации за уникальную функцию сайта, позволяющую ознакомить со своим творчеством этих скромных труженников двоичного кода!
     09:16 08.01.2019 (1)
 Разумные предложения.  Ликин - умница, выдвинул правильного кандидата. У меня есть еще одна кандидатура. Можно называть или редактор имеет другое мнение?
 Давайте не устраивать колхоз: выбрали редактора - доверяем ему. Пусть решает.
 Звание "почетный автор" приятно, но и без него счет в банке не уменьшится и жена/муж автора Фабулы  за это не бросят.
 Так что поменьше эмоций, не корову делим!
     09:54 08.01.2019
1
Лично я с кандидатурой А Красилова согласен.
Эрудированный и культурный человек.
     08:16 08.01.2019
1
Все  решает  время,  оно  покажет кто  есть  кто? На данный  момент мы  не  заостряли  внимания на  том,  к кому  мы  проявляем  симпатии  или  антипатии. 
Это  должен быть  человек  пишущий литературные  произведения,  а не комментирующий их. 
А  в связи с тем,  что  сайт  литературный, не обращать внимания на  политические  позиции и  их  авторов.
Я не  против  политики, но  пусть  она  стоит  в  стороне от  литературы.
И  также  я  против  тех у  кого  ярко  выраженный синдром Паниковского.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама