Заметка « О пользе гуманитарного образования»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Мудрость
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 539 +2
Дата:
Предисловие:
 Многие наши люди уверены, что только естествознание даёт людям системное образование, а гуманитариев учат только агитации и пропаганде раньше абстрактного коммунизма (утопии или веры в светлое будущее), а сегодня псевдопатриотизма.
 Видимо, все мы просто заблуждались ...

О пользе гуманитарного образования

Добрый день, дорогие читатели!

Я корреспондентка «МБХ медиа» Анастасия Ольшанская, а с начала этого года снова студентка. Да, я восстановилась на третий курс журфака Высшей школы экономики.

Можете меня осудить и сказать, что гуманитарное образование вообще не нужно, там ничему не учат. Мне самой так совсем недавно казалось. Но сегодня я хочу вам рассказать, в чем смысл гуманитарного образования и как я к этому пришла.

До третьего курса от учебы на журфаке Вышки — Высшей школы экономики — я получала огромное удовольствие. В этом плане мне, конечно, повезло с университетом. Нас учили монтировать видео, записывать собственные эфиры в радиостудии, верстать газеты. Да, нас учили чему-то действительно важному, интересному и прикладному.

Но с третьего курса я начала работать. С этого момента все сильно изменилось. Стало понятно, что в Вышке мне рассказывают либо то, что я и так знаю, либо что-то совершенно неинтересное. Работа давала мне гораздо больше.

С того момента ходить в университет я почти перестала, большую часть времени проводила в редакции и говорила всем, что не боюсь отчисления. Сначала все было под контролем — осеннюю, зимнюю и весеннюю сессии я сдала. Но летняя оказалась мне не по силам, из Вышки я вылетела.

Внезапно стало очень страшно и обидно. Обидно, что потратила три года зря. Страшно, что не получу диплома. Маме даже не пришлось уговаривать меня восстанавливаться — я уже хотела этого сама.

Весь этот стресс вылился в тревожное расстройство, о котором я уже рассказывала. Но смысла в гуманитарном образовании я тогда по-прежнему не видела.

А потом была осень, долгое лечение у психиатра и чуть ли не ежедневные мысли о том, что совсем скоро снова на учебу. К зиме мое состояние нормализовалось. Тогда же начался процесс восстановления в Вышку.

Именно в тот момент я поняла, что гуманитарное образование — это нечто колоссально важное. Объясню. Это среда. У нас многие преподаватели работали или работают в журналистике, а студенты «горят» будущей профессией. Поэтому даже человек, который не знает о журналистике ничего, после года учебы с такими людьми начинает погружаться в нее. Отсюда же вырастают и важные и нужные знакомства.

А еще на любом гуманитарном направлении учат в первую очередь учиться. То есть размышлять, быстро воспринимать и систематизировать информацию, выделять из нее самое главное. Да и сдать экзамен, если не готов к нему, — это отдельное и, как мне кажется, очень важное умение.

С нового полугодия я хожу в Вышку и уже нашла еще один плюс. Как оказалось, на многих парах рассказывают интересные вещи, которые расширяют кругозор.

В общем, не бойтесь поступать на гуманитарный факультет или советовать туда поступить. Там вы найдете друзей и единомышленников и научитесь учиться.

До скорого!

Пишите нам info@mbk.media
Послесловие:
 Сегодня я уверен, что хороший человек - это гораздо больше, чем профессия, а гуманитарное образование составляют основу того, что мы называем человечностью. Без неё наш профессионализм теряет смысл.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:08 26.01.2019 (1)
1
Видно, что девушка очень молодая и рассуждения у неё, да и ссылка на приобретённый жизненный опыт, пока ещё очень наивные.
     20:28 26.01.2019 (1)
Добрый день!
Со временем она станет циничнее и прагматичнее ... И я не уверен, что так будет лучше. В её искренней наивности есть стремление понять, зачем она живёт. А это самое важное, как мне кажется ...
     20:39 26.01.2019 (1)
1
Понятие гуманитарного образования (в противопоставлении его - техническому) не очень правильно, на мой взгляд. Ибо есть не только гуманитарное и в противовес ему - техническое. 
Гуманитарное, естественнонаучное, техническое, музыкальное, военное и так далее - не все отрасли знаний и умений могут быть сводимы к двум противополжностям - либо гуманитарий, либо технарь. Врач - это разве технарь? Но и не гуманитарий. Или скрипач, или спортсмен - разве он гуманитарий? 
     21:17 26.01.2019 (1)
-1
Есть два вида познания мира, материальный и духовный. Способ материальный называется естествознанием, способ духовный определяется гуманитарными науками. Медицина, конечно, техническая, материальная дисциплина. Врач, безусловно, технарь, на основе исследований которого в Аушвице получали научные знания, которыми мы пользуемся по сей день.
 Я думаю, что все знания можно разделить на две категории.
 Скрипач - гуманитарий, так как чувство гармонии можно обозначить в музыке только посредством духовного воспитания. Спортсмены выступают, как в материальных дисциплинах, так и в художественных ... Военная наука - это сугубо материальная сфера.
 Честно говоря, я не противопоставляю гуманитарное образование  техническому. Это просто два способа познания мира, дополняющие друг друга. Просто один способ изучает законы природы или материального мира, а другой духовного, то есть пытается определить то, что мы называем сознанием, духом, душой, то, что зовётся человечностью.
     21:27 26.01.2019 (1)
Мне кажется, студентка хотела сказать не об этом.
Высшее образование, эти пять лет, предоставляемые юному человеку, - просто возможность воспользоваться одним из вариантов социализации.
И безусловно, ценность высшего образования, этих пяти лет проведённых среди определённого социального слоя, именно в тех возможностях, том опыте, которые предоставляет соответствующий круг общения. Вот и всё. А уж какое именно образование получает человек - естественнонаучное или математическое или на философском ли факультете он учится, - это уже вторично. Ибо, как заметил однажды (не без ядовитости) Антон Палыч: "университет развивает все способности, в том числе - и глупость".
     21:39 26.01.2019
 Я бы не заострял на слове "Университет". Глупости можно учится где угодно.
 И я совсем не уверен, что социализация в техническом ВУЗ-е равносильна гуманитарному ... По крайней мере раньше в СССР технические ВУЗ-ы превращали гуманитарные дисциплины в нечто пропагандистское, а  на гуманитарных факультетах по неволе изучали не только труды Ленина, но и Достоевского, Толстого, Библию и т.д. Сейчас вообще они изучают замечательные книги. Например, "Улисс".
 А вот в технических факультетах торжествует прагматизм.
 Девочка пишет и об этом, как мне показалось.
     14:17 26.01.2019 (1)
-1
Открою секрет: учиться учит не только гуманитарное образование. Техническое в этом плане не менее эффективно. И на парах рассказывают интересные вещи, которые расширяют кругозор) Но вот читать статьи журналистов-гуманитариев на естественнонаучные темы, либо темы, где затрагивается что-то связанное с техникой - это пытка ржачем. 
И да, судя по послесловию, технари - бесчеловечные нелюди. 
     19:25 26.01.2019 (1)
 Добрый день!
 Я сам технарь, к слову.
 Тем не менее, технарей в СССР специально  муштровали, готовя винтики для научных открытий в основном в военных отраслях. 
 Настоящий ржач начинался тогда, когда рядовые технари говорили о суевериях, о искусстве или о литературе.
 Стоит ли Вам говорить, что само просвещение начинается (и зародилось в древности!) с гуманитарных предметов, с того, что  религия стала пытаться определить смысл существования человека и жизни на Земле.
 Нет, К.Маркс заблуждался. Сознание и бытие определяют друг друга на равных. Но всё же первым появилось слово, надеюсь Вы знаете, как оно звучало.
 А техническое образование без гуманитарного теряет смысл. Не хлебом единым жив человек.
     19:50 26.01.2019 (1)
Ну, никто не мешает технарю читать и ходить по музеям) У нас были и гуманитарные дисциплины (Уже не в СССР): философия, культурология, религиоведение, история, социология. Рядовые технари и тогда, и сейчас об искусстве и литературе говорить не особо могут. Но и рядовые гуманитарии в этих областях тоже мало чем порадуют. Это качество образования целом. Тем не менее философия в древности была неразрывно связана с математикой, физикой и т.п. естественными науками. Сейчас философия так далеко ушла в гуманитарные дебри, что нам на подготовке к кандидатскому минимуму по философии было крайне скучно, потому что естественные науки сегодня ставят более интересные вопросы, а гуманитарии их сути понять не в состоянии. 
Первым появилось нецензурное слово, которое выкрикнул Бог, увидев, что у него получилось в результате эксперимента с сотворением нашего мира?
А когда филолог смеется над технарем, что он не помнит какого-то правила про спряжения (но инстинктивно пишет правильно) - хочется попросить его озвучить периодический закон или закон Ома. 
     20:02 26.01.2019 (1)
 Совсем не уверен, что знание Таблицы Менделеева и закона Ома так уж важны для того, чтобы быть хорошим человеком.
 А вот незнание основ Библии, Корана, Торы (это зависимо от религиозных предпочтений, для справки, я агностик и атеист) или мудрости других мыслителей прошлого, литературы и искусства порождает чудищ, которые устраивают из научных открытий и даже  медицины нечто отвратное. Ибо только хорошо обученный технарь способен создать "НОВИЧОК", которым завтра воспользуется новоявленный ЛжеПророк, обуреваемый желанием властвовать. Понятно, что этот парень будет заявлять, что он гуманитарий, а не невежда. Позитивное христианство и коммунизм придумали те, кто прочитал не те книги ...
 Но всё-таки стоит знать, что первые учебные заведения родились на почве познания религии, Церковь долгие века боролась с естествознанием, называя учёных алхимиками и колдунами ... Но таков путь познания.
     20:13 26.01.2019 (1)
Гуманитарное образование совсем не гарантирует понимание основ Библии или Корана. А ЛжеПророков создают профессиональные хорошо обученные гуманитарии. Никто не мешает технарю быть человеком и гуманистом, а гуманитарию - невеждой и нелюдью.  Специальность, указанная в дипломе, на это никак не влияет.
     20:24 26.01.2019
Гуманитарные предметы призваны по определению и предназначению обучить человека нравственности, научить его различать Добро от Зла. Естествознание призвано обслуживать его бытие, живот для создания условий существования ради поиска смысла в бесконечной и бессмысленной попытке познать Истину.
 ЛжеПророки рождаются также, как и все люди. Позже они становятся нелюдями из-за своего невежества или из-за стремления услужить в качестве винта.
 Вот только я не об этом, дорогая. Думайте.
Гость      12:54 26.01.2019 (1)
Комментарий удален
     19:27 26.01.2019
Добрый день! 
 Нет, не с Эха. Это с МБХ. 
 Ссылки, по моим представлениям, давно всем надоели. Тут, я верю, читателей больше, чем писателей, поэтому пусть читают без технологических совершенств.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама