Заметка «Коран»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 10
Читатели: 493 +1
Дата:

Коран

Нет Бога  кроме Бога и  пророков его!
Каждое священное Писание ниспосылалось через какого-либо пророка.  Пророку Адаму было ниспослано 10 свитков, пророку Шиве – 50 свитков, пророку Еноху  –  30 свитков, пророку Аврааму  – 10 свитков, пророку Моисею  была ниспослана Тора, пророку Давиду  – Псалтырь, пророку Иисусу – Евангелие  – мир им всем и благословение Господа.
А вот Коран был ниспослан последнему из пророков – Пророку Мухаммаду. Священный  Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду  частями в течение 23 лет. Получив очередное откровение, он распоряжался сразу же записать его.
Первыми, кто записал Коран в Мекке, был Абдуллах бин Саад. В Медине этой чести был удостоен Убайй бин Кааб. В числе тех, кто записывал откровения, были Абу Бакр, Умар бин аль-Хаттаб, Усман бин Аффан, Али бин Абу Талиб, Зубайр бин аль-Аввам, Ханзаля бин ар-раби, Шурахбил бин Хасана, Абдаллах бин Раваха и другие (да будет Бог доволен ими всеми). Всего же Коран записывали со слов Пророка  около сорока его сподвижников.
При  жизни Пророка Мухаммада  аяты Корана записывались на листьях финиковых пальм, плоских камнях, кусках кожи, верблюжьих лопатках и т. д. Чернила изготавливались из сажи и копоти. Пророк  разъяснял, в какую суру и куда именно следовало вписать ниспосланные  аяты. Записав Откровение, писарь читал его Пророку  и под его руководством исправлял ошибки, если таковые были.
Для  обеспечения сохранности Корана Пророк  побуждал сподвижников заучивать его наизусть. Многие мусульмане знали наизусть весь Коран.
Коран  был записан полностью ещё при жизни Пророка  Об этом свидетельствует множество хадисов. Например, хадис, переданный Муслимом, гласит: «Не совершайте поездку с Кораном в руках, ибо я опасаюсь, что враги завладеют им». В известном послании Пророка К Амру ибн Хамзу (да будет Бог доволен им) говорится: «Чтобы к Корану не прикасался никто, кроме совершившего религиозное очищение» (Малик, Насаи). Эти и подобные им рассказы подтверждают наличие у сподвижников во времена Пророка  письменно зафиксированного Корана во многих экземплярах.
Благодаря этому в эпоху Пророка  Коран удостоился полной сохранности в обоих смыслах: сохранения в сердцах и сохранения в письменном виде.
Однако  он ещё не был собран в единую книгу. Это не было сделано в силу многих обстоятельств.
Во - первых, в эпоху Пророка Мухаммад  в записывании Корана на листы или же собрании его в один свод не было той необходимости, которая возникла в эпоху правления Абу Бакра (да будет Бог доволен им) и заставила записать его на свитки. А также не было и той необходимости, которая возникла в эпоху правления Усмана (да будет Бог доволен им), и он собрал Коран в единую книгу и составил его копии. Помимо того, мусульманская община в это время переживала лучшие времена. Чтецов Корана тогда было предостаточно, и  среди  арабов опора на заучивание превосходила опору на письмо.
Во - вторых, Коран не был ниспослан всецело одним разом, напротив, ниспослание откровений продолжалось в течение 23 лет.
В-третьих, Пророк Мухаммад стоял перед возможностью ниспослания нового Откровения, отменяющего то, что Аллах пожелает, из аята или аятов, ниспосланных прежде, поскольку между последним ниспосланием аятов из Корана и кончиной Пророка  было всего лишь девять  дней. 
Реклама
Реклама