Сидели на трубе
Россия и Белоруссия сидели на трубе. Труба - нефтяная, именуемая Магистральный нефтепровод «Дружба». По трубе струилась нефть, орошая благодетельным потоком тучные поля Европы. Немало перепадало и братской Белоруссии, которая выбирала свой лимит сполна и сверх того и по дружественной, благодетельной цене. Затем Белоруссия перегоняла излишек нефти на бензин и продавала в тую же Европу, но по цене не столь благодетельной, но справедливой. К слову сказать, реэкспорт нефтепродуктов, поставленных по дружественной цене, как правило, условиями поставки запрещается. Но куды там! Как же удержаться.
И вот белорусский президент на очередных переговорах (апрель 2019) о продлении благодетельной цены как-то так занервничал, стал винить старшего брата в напрасных обидах, и в тот же момент нефть в трубе испортилась так - что даже было объявлено о срочном перекрытии белорусского отрезка трубы.
Корреспонденты и политические соловьи досадливо отмахнулись – ну, вот опять батька мерзничает и вымогает шантажом то, что уже невозможно получить по любви из-за сильно ослабшего взаимного полового влечения обоих братских государств. Однако, одна за другой объявили про испорченную в трубе нефть ближние европейские страны и остановили прием груза. Вот тут-то дошло, что нефть в труде - испорченная и дошло до всех голов, даже и до телевизионных, иже соловьиных. Запахло миллионными убытками.
И таки оказалось-да. Нефть испорченная!
Где же она, подлая, успела испортиться?
Ведь не Мамаев с Кокориным! По кабакам нефть- матушка, не шлялась, импортным виски не травилась.
Их фактов, объявленных скупой в этот раз на слова прессы - знаем следующее;
Это диверсия-дело передано ФСБ. Ну, это непременно! Как же тут без диверсии.
Загрязнение случилось на некоем частном (!) узле хранения близ Самары.
Дальше молчание.
Но кое-кто, сведущий в транспорте нефти, ведает, что на узлах хранения нефть хранится в резервуарах, из которых она партиями вливается в трубопровод, чтобы она проистекала в сторону потребителей и ее там всегда было достаточно .Резервуары стальные, цилиндрические загрязняются. Нефть в России – тяжелая, высокосернистая, густеет; тяжелые фракции осаждаются на стенках и днище. Поэтому, резервуары периодически выводят из эксплуатации, промывают разными химическими веществами. Смывают осадки со стенок и вместе с моющей жидкостью сливают в отстойники, где эти, так называемые смывки, хранят, отстаивают и с помощью ряда манипуляций расслаивают на еще полезные фракции и на фракции вовсе бесполезные и даже ядовитые .Последние следует утилизировать без ущерба для окружающей среды.
Дадим следствию литературную подсказку: сколько смывок произвели за год на самарском узле и куда они девались?
Не исключается, в качестве версии, что вся их масса была одноразово спущена в трубу. Нефть украли, а смывки поплыли по трубе в Европу. И такое всплывает мнение, что эти самые остатки время от времени по малым частям по две три тысячи тонн в сутки регулярно сплавляли ранее в трубу, где она, смешиваясь с общем потоком никак на качество нефти видимо не влияла. Из той же прессы знаем, что злоумышленное нефтехранилище находится в стадии банкротства. Так что закономерно предположение, что на фоне грядущей инвентаризации и всепрощения долгов по законной процедуре банкротства не грех было и украсть. Ну и украли нефть, а смывки сплавили в трубу. И овцы целы и волки сыты. Подчеркиваю-что сказанное лишь версия, т е предположение автора.
А между тем, генеральный директор "Транснефти", робко пряча глаза, на виду у телезрителей толковал президенту РФ о том, что де мол пульнули в трубу «не доработанную нефть». А президент, будучи не совсем в курсе, согласно кивал. Однако те вредные и крайне ядовитые примеси, которые безнадежно испортили нефть и оборудование, отродясь в добытой скважинной нефти не бывали и быть не могут. Однако используются в моющих средствах.
Не необогащенную скважинную нефть влили в трубу. Влили смывки-смесь ядовитых химических реагентов с остатками нефти отмытыми от стенок резервуаров.
Проблема смывок, к сожалению, характерна для России в целом. Учет и хранение нефти-тема за семью печатями секретности. Соответственно, возможны всяческие злоупотребления. Но такого еще не было.
По масштабам цинизма дерзости и вредоносности последствий для экономики и репутации России - преступление беспрецедентное. Понятно, откуда могут появиться в квартире милицейского полковника 9 млрд рублей! И сколько еще таких полковников кладохранителей на Руси!
С нетерпением ожидаю результатов доблестного расследования этого дела органами, которым оно поручено. Увидим ли мы их?
В трубе не только разногласия с батькой Лукашенко, в трубе – репутация России, как добросовестного коммерческого партнера.
|
сейчас на эту продукцию Россия ввела санкции)
Ну как не отвертеться то?)) Вот и дуют оба в саксофон))