Заметка «Против хама нет приема?»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 65
Читатели: 1622 +2
Дата:
Заметка «О хамстве» самая комментируемая(52) работа за сутки
26.05.2020

Против хама нет приема?


Когда Владимир Набоков преподавал славистику в Корнельском университете, он попытался дать американским студентам внятное определение русского понятия «ХАМСТВО», но так и не сумел этого сделать. Зато Сергей Довлатов великолепно определил хамство как ТОРЖЕСТВУЮЩУЮ БЕЗНАКАЗАННОСТЬ. И лучше не скажешь.

Хамство обязательно предполагает заведомую беспомощность жертвы. Ведь не случайно хамят обычно женщинам, старикам, рассеянным интеллигентам в очках. Попробуйте, ради эксперимента, как-нибудь вечером обхамить компанию подвыпивших гопников в Бутове. Или, скажем, бригаду омоновцев во время рейда на рынке. Или хотя бы своего начальника на работе. И сразу станет ясно, что Довлатов безнадежно прав. Это в реальной жизни. А в виртуальной хамство — вообще легко!..

Давая краткую характеристику человеку-хаму, прежде всего, отметим, что он использует хамство в общении с целью явной демонстрации своего превосходства. Далее. Хам — это не просто человек, не умеющий сдерживаться. И не обязательно человек, желающий зла своему ближнему. Вспомним библейскую историю, породившую термин "хамство". Хам, сын Ноя, повёл себя недостойным образом во время опьянения своего отца. Он увидел и рассказал братьям про наготу отца, он посмеялся над спящим пьяным отцом (Быт. 9, 22). Но значит ли это, что он желал отцу зла? Не любил отца? Об этом в Свящ. Писании ничего не сказано. Но в нем нет и описания раскаяния Хама. Он не просит прощения. Как не попросили его у Бога Адам и Ева, преступив данную им заповедь... Итак, хам никогда не просит прощения у того, кого обидел. Напротив, хам всегда оправдывает своё постыдное оскорбительное поведение, травмирующее других людей, и даже способен подвести философскую базу. Именно поэтому распоясавшегося хама так нелегко остановить — порой кажется, что для этого вообще нет никаких средств, кроме шоковой терапии. А уж каков будет этот шок — каждый решает в зависимости от своих убеждений и уровня культуры...

Несмотря на то, что хамы постоянно отстаивают своё право обижать всех, кого им вздумается, сами они бывают очень обидчивы. Любая негативная реакция на их поведение, даже довольно мягкая словесная, вызывает у них возмущение. Замечено, что хамовитые люди любят повторять: «Зато я говорю правду, пусть даже это только моя правда». И этой «якобы правдой» хамы то и дело себя оправдывают: «Мы имеем право хамить потому, что мы умные, эрудиты, прогрессивные, честные, а вы должны терпеть потому, что вы отсталые и правды знать не хотите». Однако хам бывает так беспечен, что не готов к встрече с другим хамом. И если столкнутся два хама, быть беде...

Главная трагедия хамства заключается в ложности ощущения собственной неуязвимости, которым всякий хамящий склонен себя обманывать. Ведь каждому человеку, рано или поздно, придется отвечать перед Богом за все свои грехи. В том числе, и за хамство. И тогда будет совсем не важно, кому мы нахамили когда-то: своим ли детям, своим родителям или просто посторонним людям, которые нам чем-то не приглянулись. Важно другое: сумеют ли люди, обиженные нами, найти в себе достаточно любви, чтобы оказаться на Божьем Суде не обвинителями нашими, а заступниками? Смогут ли они простить нас?.. 

Послесловие:
(При сост. использовались
материалы Правмира)

Реклама
Обсуждение
     02:47 25.05.2020 (1)
Интересная тема! Вот, что о понятии "хамство" говорит Википедия: "Ха́мство (по имени сына Ноя — Хама) — тип поведения человека, отличающийся грубым, наглым и резким способом общения.
Человек использует хамство в общении с целью явной демонстрации своего превосходства и более высокого социального статуса, осознавая при этом свою полную безнаказанность.
Хамство может быть и невербальным, примером чего может служить так называемое «хамство на дорогах», при котором используются «различные приёмы неаккуратного вождения, создающие нервную и аварийно опасную обстановку на дорогах, а также жестовые приёмы.»

Ну, а дальше там - наукообразный текст, который тут приводить ни к чему. От себя добавлю, что в реале на хамов непременно следует натравливать полицию, а в виртуале они должны быть на прицеле у модераторов. Что же до вгона хамлюги в ЧС, то это не просто не зазорно, но НЕОБХОДИМО! Никаких дебатов и попыток перевоспитания! Только силовое подавление и без малейших промедлений! Скажу Вам, Вера, более: долг каждого приличного человека активно противодействовать хамам. Для этого есть масса вполне безопасных методов. Скажем, в США с хамством борются очень жёстко и всюду. Уровень культуры у разных американских классов невероятно разный, поэтому, во избежание всяких проблем, людей с низким уровнем культуры, проявляющих это бескультурье(хамство) публично, давят сугубо полицейскими методами. Если они порой проявляют своё дикое нутро на работе, то таких гонят моментально и навсегда(видел такое лично и не раз). Поэтому и малограмотный негр, и белый профессор университета взаимно милы в очереди на кассу в супермаркете - хамить в Америке просто опасно, поэтому лучше быть вежливым и улыбчивым.




     09:33 25.05.2020 (2)
2
Благодарю, Борис, за отклик.
Да, с этого и начинается моя заметка — именно с безнаказанности хамства;
по словам Довлатова, хамство есть торжествующая безнаказанность...
Думаю, "банить" хамов на сайте недостаточная мера — их нужно изгонять,
чтобы другим неповадно было...
     16:16 25.05.2020 (2)
Согласен, Вера! Сам прилагаю очень много усилий, чтобы хамьё на литсайтах не дышало.
     12:16 30.09.2024
А кто это хамье?
     16:26 25.05.2020 (1)
1
Проблема еще в том, что хамьё оскорбляет не всех сразу, а по одному-два...
хитрый ход... и не объединишься...
Взгляните на Цыбуленко. Наизголялся вчера над двумя авторами, награду за свое
скандально-мерзкое сочинение получил "Самая читаемая проза за сутки" (до сих пор
на Главной), а сегодня по Жалобе на свое сочинение прошелся в Заметках...
     16:34 25.05.2020 (1)
Вера, всё это - лирика. Если Вы видите НАРУШЕНИЯ Правил Сайта, нужно сигналить Админу. А там видно будет - какие награды кто получит и за что. Сигнальте, Вера, и сайт будет избавляться от неадекватов. Когда я пришёл сюда 4 года назад, то тут хамьё было объединено в целые банды. Теперь же мы видим считанные единицы этих особей. Считанные! Поэтому засучиваем рукава и за работу!

     16:39 25.05.2020 (2)
А с чего Вы взяли, что я молчу)))
Вот за меня мало, кто заступается)))
один раз Жорж Декосье... благодарю его...
     11:36 03.09.2024
Он тоже хамить умеет. А Костинский - вообще особый случай.
     16:44 25.05.2020 (1)
1
Вера, делаем дело все вместе и неукоснительно, и, так ли-иначе ли, но ситуация будет меняться. Лично я ВСЕГДА ГОТОВ!
     16:46 25.05.2020
1
Ok))
     09:54 25.05.2020 (1)
1
Ишь, сразу изгонять...А вы перевоспитать попробуйте Словом божьим совместно с поддержкой коллектива крутейших фабулянских авторов...Кстати, тут на Фабуле, каждый второй ежели не хам , то павлин или попросту странный странник...
     10:03 25.05.2020 (1)
1
Старое хамьё перевоспитанию не поддается — только "убить и закопать"...
Здесь речь не о павлинах и не о странных странниках, а о людях, которые намеренно оскорбляют...
     10:37 25.05.2020 (1)
2
Насчёт "убить и закопать"...Крутая? Из 90-х? Привет, коллега!
     10:40 25.05.2020 (1)
))
     10:44 25.05.2020 (1)
Обзовись...И где мы в последний раз Гошку Кривого зарезали?...То ли в Жмеринке, то ли в Урюпинске и  зачем тогда было мою кожаную тужурку тибрить опосля безумно -ласковой ночи?
     10:54 25.05.2020 (1)
слезы лью — "и от постоянной сырости мои сапоги баретки,
валявшиеся под кроватью, обросли бархатом плесени"... ))
     10:55 25.05.2020 (2)
" Ты зашухарила
Нашу всю малину..."!
     18:55 25.05.2020
     10:58 25.05.2020
     20:22 02.06.2019 (1)
3
Очень правильно написано!
     21:12 02.06.2019 (2)
1
Магдалина, благодарю Вас, что дарите мне свое время и поддержку...
Мне предлагали занести Ал. Красилова в чс, но это не мой метод... думаю, что и не Ваш...
И потом...пусть лучше на мне вымещает обиду на жизнь и сбрасывает внутренний
отрицательный заряд, чем на ком-то другом, эмоционально менее устойчивом. Мне же
не привыкать — и не с таким контингентом приходилось работать...
Всего Вам самого наилучшего!..
     12:53 03.09.2024
Это правильно! Я вот тоже никого не отправляю в ЧС. Нельзя думать только о себе.
     21:21 02.06.2019 (1)
Спасибо за тёплые слова.
У меня вообще нет ЧС. Да и вообще на Красилова такое поведение не похоже. Он может "подколоть", "съёрничать", но что бы так...

Ну, раздружился человек с понятием "тактичность" - Бог с ним.
     18:01 05.09.2024
Прежде всего с совестью раздружился! Остальное уже следствие.
     11:27 03.09.2024 (1)
Очень точно написано!
Сколько раз мне уже приходилось сталкиваться с хамством, в том числе и на Фабуле. Чувствуют безнаказанность и поэтому хамят. С разных сторон. А на вежливое замечание отвечают потоком оскорблений.
Пора бы уже прекратить это безобразие. Поставить вопрос перед администрацией.
Хотя и я, если честно, когда-то оскорблял людей незаслуженно. Давно, но было.
Аноним      12:51 03.09.2024 (1)
-1
     14:42 03.09.2024
Нельзя делать такие ссылки без предупреждения о возможном попаданием на страницу с антироссийской пропаганды.

Пора и уже подобные страницы помечать - "Осторожно русофобы"!
     08:40 03.06.2019 (1)
"Хам, сын Ноя, повёл себя недостойным образом во время опьянения своего отца. Он увидел и рассказал братьям про наготу отца, он посмеялся над спящим пьяным отцом (Быт. 9, 22)". - то, что сделал библейский Хам, в настоящее время называется сплетничество. (Сплетни - это "перетирание" подробностей личной жизни третьего человека.) Отец мог и не узнать о том, что Хам о нем рассказывал братьям, значит не мог обидеться на Хама.
"Итак, хам никогда не просит прощения у того, кого обидел". В приведённом Вами случае, не очевидно, что Хам обидел отца. Скорее это была попытка поколебать авторитет отца у братьев.
Сейчас эта история звучит наивно, что компрометирующего в том, что отец под одеждой голый? Все люди голые под одеждой.
Я бы охарактеризовал хама иначе, хамят обычно недалёкие люди, и, скорее всего, с нездоровой психикой. Об этом говорит то, что своими жертвами хамы выбирают "беззащитные жертвы", как Вы заметили. Здоровый человек не проявляет агрессии к слабым...
     10:31 03.06.2019 (2)
Анатолий, отец в состоянии опьянения спал обнаженный...
Хам не обидел отца явно, в лицо — он посмеялся над ним. Дети не должны насмехаться над родителями,
и, тем более, как Вы выразились, сплетничать. Тот, кто смеется над родительской немощью, тот хам...
По прошествии времени понятие "хам" стало более широким. Хамство — это пренебрежение
общепринятой культурой поведения...
Да, Хам должен был признаться отцу в содеянном: сказать, что случайно увидел, что передал братьям,
но он этого не сделал...
     12:55 03.09.2024
Культуру надо повышать! Без повышения уровня культуры борьба с хамством невозможна.
     11:01 03.06.2019 (1)
2
Я с Вами солидарен в вопросе о хамстве, это порок, который надо искоренять.
Но история о библейском Хаме не вписывается в моё представление о хамстве.
Хамство, это, прежде всего, беспричинное оскорбление человека участвующего в каком либо мероприятии происходящем в общественном месте: на общей кухне; трамвае; литературном сайте... Конечно хам отличается тем, что не просит прощения, иначе он не был бы хамом.
Своим поступком хам пытается добиться преимущества перед замешкавшимся участником действия, он применяет запрещённый приём, который не классифицируется в уголовном, гражданском или другом кодексе, но порицается в нравственном отношении. Хам нарушает неписанные законы морали.
Особенность хама не в том, что он не раскаивается и не испрашивает прощения, а в том, что считает своё поведение единственно правильным и возможным для достижения цели.
     11:06 03.06.2019 (1)
1
Благодарю, Анатолий, за поддержку.
Однако, увы, хамство — порок трудноискоренимый...
Пренебрежение своим родителем — первоначальное понятие хамства,
скажем даже, родоночальник его... затем оно расширилось...
     11:08 03.06.2019 (1)
2
     11:14 03.06.2019
О хамстве можно писать и говорить бесконечно.
Выделено 7 признаков хама. Но уже не стала распространяться...
Заметка должна вызвать реакцию души, а дальше каждый сам...
     12:00 03.09.2024
хамят обычно женщинам, старикам, рассеянным интеллигентам в очках.

Перечисленные вами категории хамят не меньше, особенно "рассеяные интеллигенты".

Главной, отличительной чертой хамства является диструктивность.
Хам никогда и не пытается разобраться в ситуации, объяснить то или иное поведение участников, высказать свою позицию по вопросу...
Его задача перевести разговор в другое русло, запутать собеседника, делать акцент на несущественных деталях, заставлять оппонента ошибаться, бочку правды испортить ложкой лжи и т. д.

Есть хамы, которые в принципе не понимают того, о чем с ними говорят, а хамство их защитная реакция на непонятное.

Второй тип хамов, более изощрённый, это люди, которые умышленно вносят напряжение в коллектив. Им нужно, чтобы все подозревали руг друга во всём, не доверяли друг другу, испытывали дискомфорт в общении, боялись говорить-то, о чем думают. Заставить людей считать себя неполноценными, третьесортными людьми.
Например: Путина называют плешивым, карликом. Россиян - ватниками, Советский Союз - совком и т. д. А недалëкие, в понимании смысла этих слов люди, за ними повторяют, становясь проводниками антирусской пропаганды и лжи.
На Фабуле - это наиболее активная и большая группа пользователей.

Третья группа, это не совсем хамы, но тоже люди дурно воспитанные, не видевшие, лучшей жизни, не имевшие общения в более культурной среде, чем базарная площадь. Которые привыкли на всë отвечать короткими не имеющими смысла фразами, но с нотками превосходства говорящего над слушающими.
     12:02 25.05.2020 (1)
1
Хамство,- это человекообразное свинство.
     12:06 25.05.2020 (1)
1
Уже не сравниваю людей с животными,
настолько человек порой теряет свой человеческий образ...
Благодарю за отзыв, Сергей!..
     12:08 25.05.2020 (1)
1
Это по сути не отзыв, а крик утопающего, одного из них
     13:21 25.05.2020 (1)
Ваш острый ум способен дать отпор любому хаму...
     15:00 25.05.2020 (2)
Нет, увы, стадная массовость затопчет в итоге всё.
     15:15 25.05.2020 (2)
-1
Сергей, а стадная массовость - это кто? Вот я отношусь к стаду. Назовите на Фабуле ещё 5 человек, которые относятся к стаду. А вот умников, вроде вас, которые не относятся к стаду, я на Фабуле без проблем сотню назову.
Сергей, так назовите на Фабуле 5 человек, которые относятся к стаду.
     16:59 25.05.2020 (1)
Представьте себе магнит, облепленный железной стружкой, ведь одна из них- Вы, бездумно притянутый каким-то позывом.
 А сотню умников Вы и вправду без труда назовёте, их имена сделали славу фабуле, ,но они ушли, перодолев тягу гораздо более сильную.
И стая, избивающая кого-то одного, и зеваки вокруг этого "зрелища", та же стадная массовость.
     18:33 25.05.2020 (1)
Назовите 5 человек, авторов Фабулы, которых вы считаете стаей. Умников я начну называть с Сергея Медведева (Таксиста). Вы ведь не член стаи?
     21:53 25.05.2020 (1)
При чём тут Фабула? Я не о ней речь вёл, а вы её взяли и "примазали". А личностей на этом сайте всегда хватало, но они разбрелись, по одному.
     11:33 03.09.2024
И кто эти личности?
     15:18 25.05.2020
А чё их называть, они сами себя назвали...Типа, они не стадо...Тогда они  кто?
     15:12 25.05.2020
И то правда: один в поле не воин...
Иногда спасительней отступить...
     11:31 03.09.2024
Кратко и точно. Но не понятно, зачем комментатору поднимать старые конфликтные темы? Вижу не первый раз, как одно и то же лицо это делает. И всякий раз заканчивается дело конфликтом. 
     19:44 24.05.2020 (3)
а об красилове речь идёт
он малый добрый
вот цыбуленко
вообще обещал мою маму трахнуть
     11:15 03.09.2024
Он и меня обхамил.
     09:35 25.05.2020 (2)
О поведении Цыбуленко нужно выносить разговор на уровень Администрации.

     11:14 03.09.2024
Это касается не только Цыбуленко.
     18:50 13.06.2020 (1)
Цыбуленко на Фабуле самый адекватный.
     19:28 04.07.2020
Если не впадает в раж...
     23:06 24.05.2020
-1
Значит  он  хочет  стать  твоим  папой. И  весь  исходит  желанием  помогать тебе финансами.  По  другому  ты  не  соглашайся Ибо  не  каждому  можно  оказать  честь прикоснуться  к  святым  местам,  которые  делают  наших  мам  мамами. Пусть  в  начале  докажет,  что  он  достоин  этого. Не  каждому  мужчине  дано  подняться   к тому месту, из  которого  мы  появляемся  на  свет Божий
     22:59 24.05.2020 (1)
Подходит сын  усталый к  дому,   после  лекций в  институте  сбегал  еще  на  станцию и  с  группой  товарищей  разгрузил  вагон с  цементом,  на  вырученные  деньги  купил еды маме  и  сестрёнке. И  видит,  у  подъезда  лежит отец,  пьяный  вдрызг со снятыми  штанами.  потому  он  их  пытался  снять,  что обмочил  их. И это  уже не  в  первый раз. Если  подъедет  наряд,  то  горе  отца  заберут  в  вытрезвитель и  выпишут  штраф, и  отец  не  принесет  домой  зарплату. Отец  сам  голодным  не  будет,  он  скалымит  на  работе,  а  семья  и  дети  будут  голодать. Поможет  ли  здесь  библейский  подход или  надо  поступить  по  Хамски,  взять  родителя  за  шкварник и  объяснить  ему  ситуацию?
Борьбу  с  пьянством  и  алкоголизмом придумали  библейские  Хамы построившие  СССР.
     09:53 25.05.2020 (1)
1
В 10-м классе у меня была подруга. Ее мать была горькой пьяницей и к тому же распущенного поведения.
Нередко Ася (так звали мою подругу) приходила домой и заставала печальную картину очередной попойки.
Случалось, мать и на улице валялась.
Как поступала моя подруга? Она затаскивала, именно затаскивала (сил-то немного было у 16-летней девочки),
свою мать в дом да побыстрее, чтобы укрыть ее от посторонних глаз.
А когда мы вместе возвращались из школы и приходили к ней, она вначале заглядывала в окошко и, если
все было нормально, только тогда мы входили в дом.
Вот это достойное поведение дочери или сына.
Представьте, Вы напьетесь, а сын кулаком в морду. Это не сын. Какие бы ни были родители, достойный
человек всегда будет относиться к ним с любовью, покрывая их грехи.
     13:49 25.05.2020 (1)
-1
И  спустя  некоторое  время   дети  таких  родителей  повторяют горестную  судьбу и  так же  выпускают  на  свет  несчастное,  больное  потомство. Это  христианская  утопия. Родитель  позволивший  себе  напиться  до  скотского  состояния должен  пойти  и  удавиться  на  виноградной  лозе,  чтобы  не  обрекать  детей на  греховное  падение. Это касается  как  мужчин  так  и  женщин. У  мусульман  питиё  вина  запрещено кораном,  это  считается  смертным  грехом.
     13:59 25.05.2020 (2)
1
Вы не христианин, Валентин, и христианства не знаете.
Отсюда и такие взгляды — ложные, порочащие...
В Православии нет запретов на вино: в меру оно целебно.
И других запретов нет, ибо запреты обладают:
1) провокационным действием (запретный плод сладок)
2) нарушают человеческую свободу, которая дана Богом,
т.к. человек сотворен по образу и подобию Божию.
     14:14 25.05.2020 (1)
Нет  Бога  кроме  Аллаха,  а  Иисус и  Мухаммад пророки его. 
Питие  вина  является  главным  грехом,  все  преступления  совершены  пьяными  людьми.
Современное  общество  должно  бороться с  пьянством  и  наркоманией.
     15:14 25.05.2020 (1)
Ислам ответит за терроризм во всем мире
в трезвом состоянии...
     18:08 25.05.2020 (1)
-1
Точно  так же как  ответило  Христианство  за  костры  инквизиции, за  Крестовые  походы.  за  порабощение  Африки,  за  уничтожение коренного  населения Америки.
Самая  миролюбивая религия - это  Ислам. Но,  как  в  каждой  религии  есть  свои  течения и  секты. Есть  Шииты  и  есть  Сунниты.  Между  ними  идет  борьба. 
 А  террор, это  оружие революционно  настроенных  евреев.
     18:36 25.05.2020
Не приписывайте Православию "подвиги" католицизма...
Порабощение Африки? Вы шутите, надеюсь... Вот статистика:
в Сев. Африке христианство — 9%, ислам — 87,6%, традиционные — 2,2%.
в Южно-Африканской Республике, само собой, преобладает протестантизм;
Православных всего 42260 чел., мусульман 654100.
А иудеев давайте впутывать не будем: всем известна ваша (т.е. мусульман) вражда с евреями...
Гость      14:01 25.05.2020 (1)
Комментарий удален
     14:23 25.05.2020 (1)
Если  судить  по  вашему  высказыванию,  то основываясь  на  примере  родителей,  у  нас  в  стране  давно  бы   самоискоренилось  пьянство. Но  почему-то  дети, родителей  хамов, жирующих  на  неправедно  нажитых  деньгах,  все  идут  по  пути  родителей.
Хамство - это  фундамент  власти.
Не  будет власть  хамить,  показывая  силу  и  пренебрежение  к  народу,  эту  власть  свергнут   без  особого  труда.
Так  что  хамит  сильный,  а  слабый  взывает   к  совести.  А  вот  если  в  ответ  на  хамство  хам  получил крутой  ответ,  то   следующего  хамства  уже  не будет. Потому вам  и хамят,  что  видят  в  ваших  глазах  страх. Поцарапай  хаму  морду,  заставь  уважать  себя.
     15:17 25.05.2020 (1)
Поцарапай  хаму  морду,  заставь  уважать  себя.

но не в виртуале... поэтому здесь хамы особенно разнузданы...
     15:19 25.05.2020
А возвращаясь к примеру родителей, хотела показать всего лишь двоякость восприятия...
Все люди разные: разное воспитание, разный характер, разный ум и силу воли,
разное представление о душе и грехах...
И это естественно, ведь и звезда от звезды разнится...
Гость      08:25 02.06.2019 (1)
Комментарий удален
     22:50 25.05.2020
Благодарю, Ольга.
Реклама