- Странно... При таком взрослом лице, макияже и причёске девочки подростка 14-15 лет, неожиданно увидеть тело трёхлетнего ребёнка, с достаточно длинными руками, но коротенькими, крохотными ножками... Диспропорция очевидная, и вызывает ощущение дискомфорта, а не восхищения...
- У авторских кукол другие критерии — каждый ищет что-то своё...
- Да, конечно... но выставка для того и организуется, чтобы услышать мнение со стороны, не так ли? Если меня не восхищает чёрный «шедевр» Малевича, я не рассыплюсь в комплиментах.
- В каждой работе авторы ставят перед собой разные цели и задачи, и не имеет смысла их сравнивать...
- Вот красивая куколка, очень высокого уровня авторская работа... Смутил лишь невинный штрих - оголённый сосок груди грустного полу ребёнка...
- В этом вся прелесть авторской работы — она свободна... На обнаженную скульптуру ведь никто пальцем не тычет, и в живописи показать тело не считается зазорным…
- Но я лишь сказала то, что думала. Если автор оголит и выставит на всеобщее обозрение высококачественно сделанные кукольные гениталии, априори, перфомансом уже никого не удивишь...
- А я вижу в ней нежность и чувственность с легким намеком на эротизм, и мне это нравится... весь вопрос, для чего и как это сделано, я думаю...
- Да, но «лёгкий эротизм» ребёнка толкает нехороших взрослых дядек на тяжёлые преступления...
- Авторские куклы — это достаточно абстрагированные образы, стилизация фантазии автора, отражение мысли, чувства, образа... это больше и сложнее, чем форма...
- И я, так же, свободно выражаю свои мысли и фантазии относительно того, что мне предлагают оценить, как искусство. Это равноценно тому, что мне предлагают выпить плохой кофе, но я обязательно должна заплатить за него, как за хороший напиток...
Вы правильно сказали, что создание кукол это способ самовыражения, воплощения фантазий, но бывает и такое, что кукла создаётся как копия близкого человека.
Другое дело, если куклы, подобные той, что на вашей фотографии, делают на продажу.
Я неравнодушна к куклам и в антикварных, в уцененных магазинах всегда их рассматриваю.
Только позавчера повезла ненужное барахло в уцененку и увидела там вот этого мальчика:
Мне он показался таким трогательным, что я решила его купить.
Когда расплачивалась, с него слетел правый ботинок и внутри оказалась старая записка, что зовут его Джорж и у него есть брат.
Создан был в 1990 году и цена тоже прилагалась.
Вот смотрю на него и противоречивые чувства возникают, но все же склоняюсь к мысли, что нужно было его купить.
Замечательный мальчик, нужно было и второго забрать... Авторская кукла и для меня - интересная тема. Несколько лет тому назад я даже закончила курсы БЖД куклы из самоотвердевающего пластика. К сожалению, на этом пришлось остановиться, по непредвиденным обстоятельствам. Но желание сделать свою куклу всё же осталось, тем более, что теперь есть для этого необходимые знания, умение и материалы. А эта девочка из моей кукольной коллекции.
Объединим наши коллекции и будем считать, что они брат с сестрой, поскольку в магазине братика не было. И где его теперь искать...)
Насколько сложно создавать куклы?
Единственное что я делала (не знаю близко ли это к созданию кукол) это слепить из глины свою голову (без волос) в натуральный размер на курсе керамики.
Очень сложно было достичь схожести), но все же определенно можно сказать, что это слепок моей головы.
Думаю, что при создании кукол и пропорции необходимо знать, и душу в ее образ вложить.
Должно быть очень непросто.
Поэтапно. Сначала - рисунок желаемой куклы, затем - слепок из скульптурного пластелина - отдельно каждую составную часть тела (туловище, голову, руки и ноги). Затем, так же поотдельности, они обматываются влажной салфеткой и нитками. Сверху этой обмотки налепливается несколько слоёв из самоотвердевающего пластика. Когда пластик застынет, нужно специальным прибором вдоль разрезать все части, вытащить пластилиновую заготовку, склеить разрезанные части, и только потом уже начинается моделирование тела куклы. Процесс непростой, очень кропотливый и увлекательный.
Другое дело, если куклы, подобные той, что на вашей фотографии, делают на продажу.
Я неравнодушна к куклам и в антикварных, в уцененных магазинах всегда их рассматриваю.
Только позавчера повезла ненужное барахло в уцененку и увидела там вот этого мальчика:
Мне он показался таким трогательным, что я решила его купить.
Когда расплачивалась, с него слетел правый ботинок и внутри оказалась старая записка, что зовут его Джорж и у него есть брат.
Создан был в 1990 году и цена тоже прилагалась.
Вот смотрю на него и противоречивые чувства возникают, но все же склоняюсь к мысли, что нужно было его купить.