Предисловие: Начала было писать про инфернальную лексику, а потом плюнула на неё и поместила сюда свою давнюю заметку. О вечном (на примере песни В. Высоцкого «07») «Ну, здравствуй, это я!» – всего-то и сказал герой Высоцкого любимой. Нет, наверное, он сказал потом что-то ещё. Даже, наверняка, сказал многое. Только интересно ли это нам, слушателям бессмертных его песен и читателям гениальных его стихов? Нет, не так. Важно ли нам после длительного ожидания у телефона, после бесконечного дозвона, после диалога с «девушкой Томой» знать, что именно сказал герой Высоцкого?
Весь накал стиха, доводимый голосом певца до высшей, кульминационной точки, вся сила его страстного желания услышать голос любимой, происходят в диалоговой форме. Точнее, диалог с телефонисткой разрастается до полилога, ведь возмущённое бардовское «почему мне в кредит, по талону предлагают любимых людей?» поддерживают все, кто по ту же сторону баррикады крутит диск телефона, набирая «вечное 07».
Высший, сакральный, смысл приобретают обычные вещи. Телефон смело приравнивается к иконе, а телефонной книге придается статус триптиха. Время останавливается. Неизвестная Тома попеременно становится то мадонной, то ангелом. Ту самую «девушку» журналисты потом отыскали. Она, действительно, помогала Владимиру Высоцкому дозваниваться до Марины Влади.
«Начинать каждый вечер с нуля». Сам того не подозревая (или, все же, подозревая?), Высоцкий дал нам, участникам полилога, универсальную формулу жизни и любви, подсказал алгоритм достижения счастья. Накручивая себя, взлетая на, казалось бы, недостижимую для простого смертного высоту чувств, каждому дозволено в тихой кульминации выдохнуть-прошептать: «Ну, здравствуй, это я!» |
Светлая память МАРИНЕ ВЛАДИ...