Заметка «Памяти Владимира Мулявина»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 336 +1
Дата:
Предисловие:
Низкий поклон действительно талантливому человеку и его уникальному коллективу.

Памяти Владимира Мулявина



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:03 07.05.2020 (1)
С 12-ти лет я с головой погрузился в британский рок и советские ВИА казались мне на этом роскошном фоне жалким и убогим суррогатом. Тем не менее, "Песняров" я воспринимал без агрессивного "фи". Это было профессионально и порой даже занятно. Самый ранний блок песен "Песняров", где тексты звучали по-белорусски, остался в памяти, как добротный образец песенной лирики: "Александрына", "Олеся", "Заушницы" - это были красивые "медляки" и это не вызывало у меня такого омерзения, как, скажем, дерьмовые агитки "Самоцветов" или "Пламени". В то же самое время, в Украине гремела "Смеричка", где блистал Владимир Ивасюк с его хитами "Перстені" и "Червона рута". Тогда я уже отлично знал, что и Владимир Мулявин, и Владимир Ивасюк, в общем-то, отталкивались в их творчестве от польских фолк-роковых групп, типа "Скальдовье" и "Но То Цо", которые начали куда раньше и "Песняров", и "Смерички". Но большинство советской публики о польском роке ничего не знало, и воспринимало советские фолк-группы, как абсолютное откровение. Потом Владимир Мулявин прогнулся под КГБ и запел то, что требовалось и "Песняры" стали почти, как все совковые ансамбли. А Владимир Ивасюк прогибаться отказался и его гебня убила, а потом сымитировала самоубийство через повешение в лесу подо Львовом. Для мировой рок и поп-музыки ни "Песняры", ни "Смеричка" никакого значения не имели, но в СССР они были супер-пупер и, как часть сугубо советской музыкальной культуры, в истории остались. 
     12:06 08.05.2020 (1)
1
Я тоже с молодости увлёкся рок- и поп-музыкой, слушал и записывал много, своё мнение имею.
Для оценки и сравнения творчества групп мирового первого ряда нужно целое исследование,
и не нас, а специалистов, и оно, думаю, есть, и не одно. Поэтому здесь я промолчу.

"Для мировой рок и поп-музыки ни "Песняры", ни "Смеричка" никакого значения не имели"
Про Смеричку не скажу, не следил, а про Песняров не согласен. Такой красоты голосов и многоголосья в западных
группах нет. Возможно, близко Червоны гитары, Queen, Uriah Heep. Да и то в студийной записи.
А по солистам я для себя ещё в молодости составил такой ряд: Ротару, Борткевич, Марыся Верес, Сэлли Карр, Фредди Меркури.

У Песняров лучший, по-моему, диск был первый. Потом были несколько очень сильных песен (Спадчына, Вероника),
но сами или нет зря они ушли в коммерческую аля-белоруссию типа пахмутовских и иных песен. Это да.

Последнее. У Песняров, да и вообще у тех наших групп, бедная инструментальная сторона, но голоса, многоголосие и
слова песен - западным группам как до неба. Это ещё Маккартни признавал в своё время.

     15:48 08.05.2020 (1)
Александр, я не спорю, что голоса у "Песняров" были превосходные. Но ведь не они одни голосами брали  - в мире имелись "голосовые" группы и без них. Почти все американские и британские эстрадные коллективы 40-50-х годов "брали" именно вокалом. То есть, здесь "Песняры" ничего нового в музкультуру не добавили. Просто в СССР всё происходило лет на 20 позже. "Песняры" появились в конце 60-х годов, когда на Западе уже вовсю гремела психоделия и хард-рок. В соседней Польше, откуда в Белоруссию и Западную Украину шла музыкальная(и не только) мода, в конце 60-х уже вовсю дефилировали патлатые и бородатые рокеры. Так же было и в Венгрии, где "Омега" показывала абсолютно мировой уровень по всем параметрам. А в СССР с громадным трудом КПСС позволила ВИА - кошмарный КАСТРИРОВАННЫЙ суррогат западной поп и рок-культуры. Не знаю, как Вам, но мне кажется, что в поп и рок-музыке наиважнейшим фактором является не консерваторский вокал и виртуозность владения инструментами, а ДРАЙВ. Впрочем, эта штука в любом виде творчества - самое-самое. Любое произведение искусства несёт ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОСЫЛ. Если энергетика у творца слабая, то и его произведение не "цепляет". Был ли драйв у сладкоголосых и анемичных "Песняров"? Очень слабый! Скажу более - идеологи КПСС панически боялись в рок-культуре Запада именно его революционной энергетики. Если что-то с Запада и приезжало в СССР, то это должно было быть таким же квёлым и анемичным, как и совейские ВИА - чтобы не контрастировать и не бередить мозги и души. Или же "НАШИМ" по содержанию текстов и политической позиции автора. Наиярчайший пример последнего  - Дин Рид. С его, чисто штатовским драйвом, смирились, ибо он был "НАШ". Вернее, "ИХ".
И ещё пару слов о "Песнярах". Я не гомофоб(клянусь!), но мне всегда очень подозрительными казались главные голоса "Песняров" - Борткевич и Кашепаров. Откуда у НОРМАЛЬНОГО мужика такая елейная и дамская манера пения? Да, в рок-культуре геи - массовое явление. Почти норма. Но лично мне даже гигантский Элтон Джон как-то неприятен из-за его явно бабьей сути и стати. Ну вот неприятен и всё! Хотя знаю - величайший! Вот Ричи Блэкмор мне люб - море жён и отчётливая мужская суть. Мик Джаггер хорош - делает детей, как робот. Кстати, у обоих просто зверский драйв. Оззи Осборн - мужик на все 100. Впрочем, меня могут убить апологеты Принса и Дэвида Боуи...
     08:51 09.05.2020 (1)
Спасибо, Борис, за такие развёрнутые рассуждения! Мы вспомнили увлечение, протянувшееся из юности через всю жизнь.
Пусть о теориях и реперах (не рэперах) спорят специалисты. Мы отдали заслуженную дань уважения достойному человеку.
Напоследок пара мыслей. Драйв в роке - это да, нужно, но мне интересны только те произведения, где есть какая-то своя
изюминка, выделяющая их, - вокал, мелодия, риф, аранжировка и т.п. Простой long live rock'n'roll времён Пресли или крики
Джаггера меня (где его Angie и Paint it black?) не трогают. Второе - мне противны извращения Элтона, Фредди и прочих
больных. Знание о них в своё время меня от них и отвратило, до этого я Меркури боготворил. Тут меня не переубедишь.
Но насчёт Песняров - не думаю, совсем не думаю.
Спасибо Вам, Борис, за обмен нашими точками зрения!
     16:46 09.05.2020
Вы вспомнили о стоуновском "Angie" - это одна из самых моих любимых песен в британском роке. Хочу выставить это видео для прощального аккорда нашего отличного диалога.

                                                       
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама