На скамье подсудимых стихотворенье:
Бег
Бежала,
как по воздуху.
С лицом,
как май, заплаканным.
И пляшущие волосы
казались рыжим пламенем.
И только дыма не было,
но шла волна горячая...
Она бежала —
нежная,
открытая,
парящая!
Звенела,
будто денежка,
сама себя нашедшая...
Не сознавая,
девочка
бежала в званье женщины.
Так убегают узники.
Летят в метро болельщики.
И был бюстгальтер узенький,
как финишная ленточка.
____________________________
Начну, как обычно...
Ритм, размер чёткий – не придраться.
Но рифмы «волосы – воздуху», «не было – нежная», «денежка – девочка», «болельщики – ленточка» – весьма далёкие рифмы. Больше похожи на пародию на рифмы. Хорошо ещё, что не глагольные, как у Пушкина.
Оценка рецензента? … 6 баллов? … 5?
А вот и нет.
10 баллов!
А по меркам Фабулы – 20 баллов!
Перед вами маленький шедевр русской поэзии Роберта Рождественского – одно из самых изящных стихотворений, которые я слышал. Объёмное, воздушное, звонкое, лиричное, волнующее, молодящее. Заставляющее впитывать впечатление всеми пОрами души. Великолепные метафоры. Не рифмы, а, скорее, аллитерации (повторения близких звуков). Пусть они не рифмы в первом приближении. Но как тонко отдается в сознании эхом их тихая мелодия. Жизненно, динамично. Со вкусом и чувством меры. С легким «парфюмом» поэтической эротики.
Немного отвлекусь на параллельные темы:
Иногда новички от поэзии, злоупотребляя глагольной рифмой, вопрошают: отчего вдруг нарекания к их поэзии, ведь сам Пушкин глагольно рифмовал.
Ответ «для этого нужно быть Пушкиным» в корне верен, но, как правило, трактуется ошибочно.
Не то, чтобы Пушкин обладает некой индульгенцией на применение глагольной (некачественной, тривиальной) рифмы. То бишь настолько велик как поэт в нашем сознании, что имеет право на огрехи… Нет!
Но в литературе, в поэзии, в искусстве, при ярком проявлении таланта, гения, остальное теряет своё значение или воспринимается по-иному. И глагольная рифма у Пушкина оборачивается прекрасными строками, а у слабого поэта, к примеру, та же самая рифма будет подчеркивать немощь исходного текста и заложенного смысла.
«Стихи» (назовём это так) Льва Толстого, Тургенева, Гоголя не имеют ритма, рифмы… , являясь прозаическими шедеврами. Но никто не скажет "это плохие стихи"... Потому что это прекрасная проза!
Представим себе некий пассаж: современный Чехов свой рассказ размещает (случайно) в раздел поэзии, допустим, на Фабуле. :). От этого он же не становится хуже. И ошибка не в том, что т.н. «стихи» без ритма и рифмы, а в том, что опубликованы не в том разделе.
Но когда видно, что автор безуспешно пытается воспроизвести ритм, рифму, то уже понимаешь, что это "так себе стихи". А если ни в чем нет проблеска таланта, то уже не важно, есть ли там рифма.
Значит что главное?...
Главное – талантливо писать. Чтобы душа читателя радовалась. Ошибка же с разделом легко может быть исправлена.
_____________
Желаю всем здоровья, счастья, достойного творчества!
Прогресса новичкам!
И да здравствуют талантливые авторы Фабулы! :)
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Я неумело, слово
кондово
рифмую раз за разом.
И ожиданий моих
стих
корявый вновь не оправдывает.
Я о любви хотел петь,
медь
густых волос твоих восхваляя.
Ну а горло хрипело
неумело,
прославляя маршрутки.
Может, что-то с башкою
вою
как собака.
На луну и на прохожих
не похожих
на меня.
Осень, может быть,
шутить
изволит глупо.
Я влюбился ё-моё
в неё
и в тебя.