Вначале Вам необходимо сделать небольшой, короткий набросок всего произведения, которое будет состоять совсем из коротких предложений, например, как под №1.
Далее, Вы добавляете в это предложение краски и эмоции, например, как под № 2.
№ 3. В третьем варианте Вы добавляете подробностей из действий своего ЛГ (литературного героя).
Четвёртый вариант (№4) содержит не только действия, эмоции, но и интригу, которая возникает практически из ничего.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
№ 1. Он вышел из подъезда и закурил.
№ 2. Мужчина стремительно вышел из подъезда и нервно закурил.
№ 3. Мужчина стремительно вышел из подъезда, хлопнув дверью, и нервно прикурил сигарету.
№ 4. Из подъезда медленно вышел мужчина средних лет, одетый в светлый плащ, и тихо прикрыл за собой дверь. Видно было, что он чем-то расстроен. Ссутулившись, и отрешённо глядя прямо перед собой, молча, стоял некоторое время, как будто ожидая кого-то. Затем, оглянувшись на дверь подъезда, вытащил из кармана плаща портсигар и дрожащими руками прикурил сигарету…
…………………………………………………………………………………..
ВТОРОЙ ВАРИАНТ
№ 1. Она шла к мосту.
№ 2. Она медленно шла к старому мосту за запрудой…
№ 3. Девушка медленно шла к старому мосту за озёрной запрудой
№ 4. Андрей обратил внимание на девушку, которая не спеша шла босиком, очевидно, в сторону старого моста у запруды. Невозможно было не залюбоваться её точёной фигуркой в пёстром летнем сарафане. В руках девушка держала корзинку с лесными ягодами, на голове у неё была соломенная шляпка с парой маковых цветов из красной ткани. Нежное личико разрумянилось от полуденного солнца, и вся она была какой-то воздушной и лёгкой, как лесная нимфа. В какую-то минуту Андрей даже пожалел, что не взял с собой бумагу и карандаш. Знал ли он тогда, что сей светлый образ надолго останется в его памяти…
Уважаемые Авторы! Предлагаю Вашему вниманию два наипростейших варианта, как из самого короткого, ОДНОГО предложения можно развить события до крохотной миниатюры.







Вот ведь, никогда не знаешь, во что подобное творчество выльется! 
