Заметка «За что в России чтят государей!»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 15
Читатели: 815 +1
Дата:
Заметка «За что в России чтят государей!» самая читаемая(34) работа за сутки
13.06.2020
«В Туракевич Гражданин и власть»

За что в России чтят государей!

     По случаю всенародно назначенного одобрения новой Конституции, а также карантина с короновирусом в России чрезвычайно оживился интерес к ее истории. В интернете появилось внушительное количество народных мудрецов, склонных давать оценки историческим личностям, изрядно при этом перевирая события и кардинально переставляя оценки.

     Присмотрелся я к критериям оценки исторического вклада того или иного государя.

     Жил тогда то.
     Организовал  такие- то войны и походы (набеги) их коих победил там то и там то. Про поражения не пишут.
     Прирастил территорию России такими-то землями. Про отданные-не пишут.
     Провел реформы. По реформами разумеют, в основном, организацию новых приказов, управ министерств, ранжирование чиновничества и т п - то есть обустройство государственного аппарата к вящему благу правителей и пущему угнетению управляемых (ныне электората). Все это - для эффективного управления.

     Неизменную восторженную симпатию публики вызывают злодейства правителей в отношении собственного народа. Крут был!     Ну да с нашим народишком только так и надо! Появились услужливые,холуйствующие оправдатели:
- Неправда, что Иван Грозный перебили безвинно массу подданных. Не массу, а только около семи тысяч. Цифра взята из трудов современного историка Скрынникова, который взял ее пересчитав сохранившиеся с тех времен поминальные записи в церковных книгах. При этом не учел, что записи вносились только в отношении людей заметных и значительных, у которых были платежеспособные родственники. Многие церковные книги уничтожены фашистами и большевиками. Источник, который заведомо не может дать полной картины. Но как один из методов учета-пусть. Хоть какую-то правду выудим.

     Итак, за минусом жителей замиреннного Новгорода  ( река была красна от крови умерщвленных горожан )  истребил  Иван, ну, пусть, всего лишь - 7000 бояр. В идиотическом мнении оправдателей  сего государя - сущий пустяк.

     Наклепали и на дедушку Сталина. Всего то репрессированных (расстрелянных без суда) не более 700 тыс. Из них 670 расстрелял злодей Ежов. Сталин же был и мудр и добр - без устали пишут в блогах сталинофилы, приводя разные умилительные истории из его «добрых» дел. И так далее и тому подобное.

     Нигде не используются нравственные, рискну сказать,  –христианские, критерии оценки личности и деяний того или иного восхваляемого государя. Садисты, злодеи, провокаторы, мародеры, грабители убийцы народов и целых классов возводятся в кумиры исключительно по внешним признакам: завоевал, присоединил, уничтожил врагов внешних, а пуще внутренних.
На сайте появилась замечательная статья автора  Макара Николаевича –Технические достижения советской власти.  Нужнейшая информация. Только факты. И эту статью надо продолжить и расширить,  а в окончании поместить в энциклопедию. Подумалось: а что если предположить подобную статью на тему:  Добрые дела российских государей?. Что туда напишем.

     Князь Игорь - шкуродерствовал трижды взимал дань с древлян пока те его мироеда не убили.

     Княгиня Ольга – сожгла, закопала ладью с древлянами живьем в землю. Святая, равноапостольная? Креститься на ее икону никогда не буду!

     И пошло поехало… . Стая князей временщиков - братоубийц предателей Родины,помощников и пособников врагов Руси. Цари - психопаты и закрепостители крестьян.  Поневолое запишешь историка Карамзина в русофобы, да только не он виноват-просто лучшей историй у нас не было. Коллективизация Сталинская. Истребление нескольких миллионов безвинных крестьян с семьями. Выгнали из домов, лишили крова, пищи, обрекли на медленную голодную смерть. Бессудное убийство ну пусть «всего лишь» 700 000 подданных (заодно с семьями-просто их гибель никто не учитывает). Или всего лишь (!) 7000 бояр изменников (по Скрынникову).

     А что же наша русская народная совесть Ф М  Достоевский с его монологом о слезе ребенка? А Лев Толстой с пламенным памфлетом «Не могу молчать?». Один – невинно убиенный подданный это уже вечный позор и государю, и государству.
С горечью вижу, что восхвалителям и оправдателям тиранов даже мысль такая в голову (головку) не приходит - судить по законам нравственности правды и справедливости.

     Вряд ли кто помнит: кто из царей отменил смертную казнь.

     А главное доброе деяние Хрущева?

     Нет не разоблачение культа. Начал он с того, что отменил налог на плодовые деревья и домашний скот в личном пользовании, а потом вернул крестьянам паспорт, то есть разрешил выпускать их из сел с паспортами. За это его крестьяне добром поминали долгие годы.

     Надо обязательно составить летопись добрых дел правителей России. 

     Надо внедрять нравственные критерии в оценку общественной значимости и отдельных людей а паче-государей.

     Единожды солгавший-кто тебе поверит!

     Пресмыкающиеся же перед тиранами  достойны презрения и жалости за пустоту души, исхитившую их и без того невзрачные умы.

России нужны богатыри с открытым сердцем и чистой душой!

ИМХО
Реклама
Обсуждение
     22:53 25.06.2020
России нужны богатыри с открытым сердцем и чистой душой!

Мило) Если бы весь  остальной мир не погряз в колонизации, рабстве и геноциде народов, то
можно было бы и спрятать свою биту под кровать)
Или ВЛАСТЬ или целовать чьи то ботинки)
     12:20 20.06.2020
1
Понравилось.
Ещё вы не упомянули, что Хрущев впервые в истории России и СССР дал сельским труженикам пенсии.
Помню, как радовались бабы, хотя пенсии получили по 12 рублей.
"Спасибо тому, кто это придумал! Не успеешь истратить одну пенсию, как снова несут".
Представьте нищенское существование людей, их бережные траты, если их так обрадовали жалкие пенсии. Для них это было чудо.

     00:45 16.06.2020
2
Вы правы в оценках примеров поступков всех наших прежних обнуленцев.
И грустно и брезгливо смотреть на нынешних, всеми правдами и неправдами стремящихся остаться у власти.
Трудно быть по-настоящему государственным мужем, то есть профессионалом с государственным мышлением.
Талант - это действительно редкость. Я давно у нас таких на важных постах не вижу.
Гость      19:33 14.06.2020 (1)
Комментарий удален
     21:23 14.06.2020 (1)
2
Новая конституция плохо  и неряшливо написана с профессиональной точки зрения.
Она направлена на дальнейшее сокращение и уничтожение выборности власти и демократии  (народовластия).
Ужасно по силе своей неграмотности утверждение о приоритете национального права над международным.
Беззаконной является попытка создать неоспоримые законы путем получения президентом упреждающего одобрения конституционного суда.
Узаконение неограниченного срока правления президента-есть прямое и явное ее нарушение.
Отсутствие подлинного всенародного обсуждения и неприличная вороватая торопливость венчает сие действо.
Все это заслуживает большой статьи и вызывает негодование.
В интернет гуляет статья председателя КС Зорькина который два года назад куда как был против изменений в конституцию кроме самых точечных.Почитайте его.Написано грамотно.
     21:26 14.06.2020 (1)
Новая конституция плохо  и неряшливо написана с профессиональной точки зрения.
Наверное, всё-таки поправки, а не Конституция?
Ужасно по силе своей неграмотности утверждение о приоритете национального права над международным.

Не просто неграмотно.
Это нонсенс.

А Зорькин... Лучше промолчу.
Странно, что его даже и короновирус не берёт.
К себе.
     21:37 14.06.2020 (1)
1
Ошибаетесь.Это вовсе не поправки.
Это новая Конституция из которой напрочь выхолощены ценности, которые прописаны или хотя подразумевались в предшествующей.
     21:38 14.06.2020
Де факто - да. Увы.
Но де юре...
     14:47 12.06.2020 (1)
3
Где-то подсмотрел термин "Высокое холопство". Сам сказал бы жестче "завуалироввнное бл...ство". Си речь - стремление лечь под кобеля пострашнее, дабы после смаковать мучения от соития. Ни крупицы сочувствия сей сексуальный мазохизм не заслуживает и заслуживать не может.
То же, что происходит ныне - и вовсе за гранью всякой логики - фактически, голосование за отказ от право выбора... В голове не укладывается. 
     15:38 12.06.2020 (1)
1
Да все нормально. Удивительно было бы обратное. Это мы.
     16:15 12.06.2020 (2)
3
Кроме "мы", есть множество "Я". Если мыкам необходим кнутопряник, то яки оставляют за собой право выбора и никогда с ним не расстанутся. Потому одного большого "Мы" нет и быть не может по определению ) 
     17:31 12.06.2020 (1)
1
Вы правильно написали про "мыков". Вы и я - это и есть мы.
Какой бы выбор у Вас не был, как бы я в словах, определениях не изгалялся - результат тот что мы видим. Вот что я вкладывал в слово "Мы".
     17:56 12.06.2020 (1)
1
Я вас понял. Но, тут, смотря что считать результатом ) Графоман Мао писал "Чем хуже - тем лучше". Не будь все столь непрезентабельно и сейчас и ранее, возможно, я и многие другие, поленились бы и не реализовали свой потенциальный выбор и обеднили бы собственное мировосприятие до невозможности. При этом, я считаю за честь быть с вами "мы". Мы же, хоть и "мы", но, совсем другие "мы" ))) 
     18:28 12.06.2020 (1)
1
Благодарю Михаил (?) за понимание.
Парадокс, но то что сейчас есть в государстве, его режим и система  осознанно или не осознанно сделали или не сделали Мы (с Вами, с теми, кого я люблю, хорошо знаю и общаюсь).
От сознания этого не уйти.
Хотя конечно по характеру все мы разные, но результат один  - за окном.
     18:54 12.06.2020 (1)
1
Вот здесь не соглашусь. Не соглашусь, что народ любого государства может прямо влиять на власть. Ментально мы имеем ту власть, которую заслуживаем. Это да. На предмет нашего незавидного менталитета я и прохожусь в моих сочинениях.
Да, нам внушали и внушают, что мы, как народ чего-то решаем. Но, делается это исключительно затем, чтобы разделить ответственность за содеянное. Отсюда все выборы-референдумы с предопределенными процентом голосов и легитимностью. Типа, это же был выбор народа (ради народа).
Революция? Всякая революция - хорошо подготовленный экспромт. Движущей силой ее является не народ, но группа заинтересованных лиц. Народ же участвует в роли статиста, гибнет, терпит лишения и бедствия. А ко власти приходят, в результате, жадные до крови, голодные звери, диктующие людоедскую мораль.
Никогда и нигде масса людей, именуемая пафосно народом ничего не решала и не решает. 
Даже бомбисты прошлого столетия не относили себя к народу, хотя и могли повлиять на исторический процесс.
Нам с вами не в чем себя упрекнуть. В данном аспекте, во всяком случае ) 
     19:45 12.06.2020 (1)
1
Насчет прямого влияния народа на власть  полностью с Вами согласен. Этого нет и не знаю будет ли.
А  вот опосредствованно, при выдвижении на начальных этапах карьеры того или иного претендента на власть (пусть и маленькую)   - мы прилагаем (или не прилагаем) усилия.
Это потом претендент улетает в высь, где его "выбирают" не мы, а элиты. Кстати элита - это тоже народ. Пусть может другой, но те же россияне. Ходим, ездим мы по одной земле.
А кого упрекать? Трампа, Сирию, Украину?  Все химичим своими руками, одобрямсами и иже с ними.
Промышленность загубили из-за бугра, оккупанты, завоеватели? Нет. Мы!
Ничего, придут нормальные люди. придут. верю.
     20:02 12.06.2020 (1)
2
"Не власть портит человека, но человек испорченный стремится к власти" Г. Климов.
Не давать ничтожествам лезть во власть - то же, что не давать алкашу напиваться.
Просто, власть в России дает слишком большие преференции. Велик соблазн. 
     20:14 12.06.2020
1
Согласен.  Но Мы даем. В этом и проблема.
     16:43 12.06.2020 (1)
2
Вы всегда так категоричны, что не можете не вызывать улыбку.)
А как быть с тем "мы", "яки" которого сделали одинаковый выбор в отношении
чего-либо?
     17:42 12.06.2020
1
Категоричен. Это рудимент подросткового нигилизма. И все же это лучше, нежели всяческое соглашательство, пусть и осознанно-прочувствованное. Во всяком случае, такова моя позиция, претендующая на некоторую оригинальность )
По существу же вопроса, имею сказать следующее. Верно говорить о неких "мы", объединенных общими целями и задачами. Это могут быть коллектив, бригада, шайка, фирма, команда, организация, партия... Цели-задачи одних "мы" могут вступать в конфликт с таковыми же других,  или даже быть прямо противоположными. В масштабах страны, "мы" рассматривается более глобально. Считается, что всяческие противоречия в обществе отходят на второй план перед общими целями-задачами, которые являются фундаментом всякого общества, а потому их иногда называют "скрепы". На этом основании "мы" огульно называется все население, по причине подразумеваемой в идеале скрепности. Но, кроме схемы идеальной, есть реальность. А в реальности, "скрепы" не выполняют в нужной степени свою функцию. Это называется "раскол гражданского общества". Когда цемента для скрепления не хватает, он слишком жидок или не должного качества. Общество распадается по фракциям на мелкие "мы" и еще более мелкие "я". Имеет место быть тенденция, знакомая из истории столетней давности, когда в каждом населенном пункте, каждом коллективе, в каждой семье находились приверженцы той или иной несхожей концепции. "Моя жена - наседка, мой сын, увы эссер, своячница - кадетка, а дворник - старовер..." То же и сейчас. В таком компоте всякое "мы" имеет качество условное, эфемерное. 
Обществу только дай повод расколоться по любому мыслимому признаку. А тут этакий "подарок". Стороны будут совершенно непримиримы в своих предпочтениях. И проигравшие, а мы с вами знаем, кто это будет, отнюдь не смирятся, но с удвоенной энергией возобновят попытки реванша. Что делает понятие "мы" совершенно призрачным ) 

     20:08 12.06.2020
Вот вам ещё цифры для праведного гнева:
от 12000 до 15000 жертв – сентябрь 1792 г. Париж, революционный террор.
свыше 30 000 протестантов перебито во время Варфоломеевской ночи – 1572 г.
70000 человек, повешенных за бродяжничество в Англии – первая половина XVI века.
20000 человек уничтожил испанский герцог Альба при взятии Антверпена и 8000 в Гарлеме – XVI век.
более 100 000 человек казнено в Германии при подавлении крестьянского восстания 1525 г.  
     17:00 12.06.2020 (1)
1
Надо обязательно составить летопись добрых дел правителей России.

Да сама Россия антипод всей цивилизации, которая строится только на криминальной основе)
Со времен Ивана Грозного Англия ведет с нами войну. И что?
Всегда выскакивает как черт из табакерке какой-то витязь и не дает сгинуть нашей цивилизации)

Россия поменяла столько формаций, что есть с чем сравнить. А вот всемирный капитализм превратился в чистый криминал. Теперь Америка и Европа канонизировала нарка и бандита- тому пример!
Так что,  счастлив тот, кто принадлежит России.
     17:07 12.06.2020 (1)
2
и все-таки очень любопытно,что народ туда впишет.
Я вот впишу про Брежнева что у него на войне был маленький страшно тяжелый чугунный утюжок.
Я такой раздобыл и он у меня всегда на столе. 
И всю войну Брежнев тягал его с собой.
Когда он сидел под Малой Землей все командиры у него одалживали этот утюг.
И он всем давал.
А остальные никто с собой утюга не возил.
Командир обязан опрятно выглядеть! 
     17:22 12.06.2020 (1)
1
так любой жулик и бандит не выглядит как бедун с калашом, вот в чем вопрос))
умиляюсь я вами))
     17:42 12.06.2020 (1)
такое впечатление, что вы читаете и совершенно не видите подтекста... -))
     18:33 12.06.2020
у меня тоже подтекст  на фразу
Командир обязан опрятно выглядеть!


и все-таки очень любопытно,что народ туда впишет.

Народ ничего не может вписать в конституцию. Он разный, от патриотов до врагов системы.
Народ голосует , где да и нет)
Хотя можно  и с подтекстом намёк на глупого обывателя))
     17:14 12.06.2020 (1)
1
Браво!
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

А главное доброе деяние Хрущева?
  Нет не разоблачение культа. Начал он с того, что отменил налог на плодовые деревья и домашний скот в личном пользовании, а потом вернул крестьянам паспорт, то есть разрешил выпускать их из сел с паспортами. За это его крестьяне добром поминали долгие годы.


Вот это перепроверить стоит... Паспорта колхозникам по Положению о паспортной системе 1974 г. полагались - это уже при Брежневе. И с налогом - больше на 53—55 годы похоже... Маленков рулил в основном.

     17:26 12.06.2020
да, тут черт ноги сломает, кто  в чем был замечен. Но можно посмотреть видео тех лет
их выступления и успехи) Сейчас правда много всяких политологов и блогеров развелось,
что с каждого утюга что угодно вещают. Есть и откровенная тупая ложь но не в этом дело, а в том
что не могут никак завалить и уничтожить Россию её враги и диссиденты.)
     15:41 12.06.2020
1
Где найти "богатырей с открытым сердцем и душой"? Их в политике нет и не может быть по определению.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама