Грех - не личное дело грешника
Грех – не личное дело грешника. (Быт.4:6-7)
«И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним»
Всем нам знакомо это место Писания. Первое убийство человека в истории человечества, и причиной этого поступка – грех. Мы много слышим о грехе, и, наверное, много знаем о нем. Кто-то с осторожностью относится к этому явлению, знает о нем достаточно много, как о самом грехе, так и о его последствиях, и поэтому боится его, старается жить так, чтобы грех не вошел в его жизнь, чтобы не огорчать Бога. А Бог огорчается, когда Его творение согрешает. «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт.6:6) А, кто-то относится к этому несерьезно, поверхностно, не предавая ему серьезного значения, и это беда для верующего человека.
Итак, что же такое грех? Как к нему относиться? Что делать, если уже беда случилась? Об этом я сегодня и хочу с вами поговорить.
Вот как комментирует слово «грех» «Тематическая Библия с комментариями», изданная Библейской лигой: «Бог создал человека совершенным, однако наши прародители Адам и Ева, обуянные гордыней и мятежным духом, ослушались Бога и не исполнили данной им заповеди. Адамов грех перешел на весь человеческий род, и корень этого греха присутствует в каждом человеке уже с момента зачатия. Этот «первородный грех» ведет и к последующим, когда мы следуем нашим естественным наклонностям.
На каждом из нас лежит личная ответственность за наши грехи, и мы будем отвечать за них перед Богом. Цена греха – смерть! Однако, Христос, Который не совершил ни одного греха, заплатил за наши прегрешения Своей смертью на кресте. Когда мы исповедуем наши грехи, Господь прощает нас, дарует нам победу над смертью и вносит нас в число праведников»
Когда наша прародительница, Ева, прельстилась, она ела сама и дала, есть так же мужу своему, и он ел. Мы сегодня уже слышали о том, что согрешающий человек несет личную ответственность за свершенный грех. Но сейчас я хочу говорить о том, что совершенный человеком грех налагает на грешника не только личную ответственность. Моя проповедь называется: «Грех – не личное дело грешника». Это название и эту тему я позаимствовал у священника О. Стеняева из его книги, которая называется «Беседы на книгу «Бытие». Бог, обратил мое внимание на эту проблему, - грех поражает не только одного конкретного грешника, но и его ближайшее окружение, будь то родные, коллеги, или церковь к которой принадлежит согрешающий человек. Если ересь, или грех, или что иное, происходящее от дьявола, касается нас, то через нас они касаются и наших семей, наших домов, нашей церкви. Ева согрешила сама, поверив змию больше, чем Богу, и ввергла в этот грех и своего мужа, Адама, и будьте уверены, что если бы в раю были бы еще люди, то и их коснулся бы грех в той, или иной степени.
Дьявол никогда не довольствуется только одной твоей душой, а использует ее для воздействия на окружающих тебя людей. Нельзя думать, что если ты грешишь, то это – твое личное дело. Как спасение одного человека имеет значение для многих других, так и грех одного человека касается многих. Православный святой, Серафим Саровский, говорил: «Спасись сам, и вокруг тебя спасется множество людей» Доброе, благополучное духовное состояние распространяется на многих людей. Но и грех, явившись в сердце одного человека, заражает все большее и большее количество людей.
Иногда мы не понимаем, почему в церкви, в христианской семье нет успеха в труде Божьем, нет роста, как духовного, так и прироста количественного. А это происходит от того, что здесь кто-то грешит, здесь имеет место нераскаянный грех. Так, к сожалению, бывает в семье народа Божьего, и это может быть очень опасно. Так было в Ветхозаветные дни в Израиле, так происходит и сейчас, только, может быть не так радикально. Вот Библейский пример: Когда один человек из народа Божьего сотворил блудодеяние, погибал весь народ израильский, пока благочестивый воин по имени Финеес не пригвоздил копьем блудников. (Чис.25) . Мы можем быть в недоумении, почему Господь карал невинных людей из-за грехов одного или нескольких человек. Я думаю, что были уничтожены те люди, которые жили рядом с этим блудником, которые наверняка знали о грехе своего ближнего или знакомого, и ничего не предприняли, чтобы вразумить и остановить грешника. Вот, как грех одного человека может повлиять на судьбы окружающих его людей. Грех должен быть искоренен из среды народа Божьего.
Прочитав одну проповедь, я задумался над одной, высказанной в ней мыслью о том, как согрешающий человек относится к Богу и людям, его окружающим. Когда человек грешит, и в большем случае грешит сознательно, он старается прятать свои согрешения от людей, понимая то, что от Бога скрыть ничего не возможно. А, понимая это, он наплевательски относится к Богу и к Его слову. Мнение людей он ставит выше мнения Бога. Но Бог, по Своей любви, не желая гибели грешника, обличает его через совесть. Совесть – это слово Бога, работающее внутри нас. И вот этот человек, осознает, что он живет во грехе, что необходимо открыть свой грех и покаяться. Он обращается с молитвой покаяния к Богу, Который не имеет нужды, чтобы Ему кто-то открывал свой грех. Он и так все знает. Этот человек не идет открывать свой грех перед людьми, от которых он этот грех скрывал, он и покаяние пытается скрыть от людей. Апостол Иаков обращается к нам с наставлением «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может молитва праведного» (Иак.5:16). Еще мудрый царь Соломон признавал необходимость сознаваться в своих грехах и не скрывать их: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Пр.28:13).
Тлетворное, зловонное действие греха одного человека, распространяется далеко от него. Иногда люди недоумевают, почему их дети рождаются больными, калеками, полуживыми и т. д. Возможно в жизни этих людей был совершен грех, или в их родстве, и этот грех нераскаян, или этот грех не оставлен, то им нужно напомнить об этом, т. е. обратить их внимание на эту сторону их жизни, и указать выход из этой ситуации, объяснить им, что сердечное покаяние – вот единственный выход из греховного состояния. Я помню одну телепередачу, где показывали интернат для детей-инвалидов. К ним пришли в гости христиане с Рождественскими подарками. И вот дети, с атрофированными конечностями, ползли навстречу людям, которые обратили на них внимание и оказали хоть маленькую, но заботу о них. Жуткое зрелище! И диктор поведала, что, в основном, это дети алкоголиков и наркоманов. Вот действие греха, от которого страдают окружающие грешника.
Грех – это не твое личное дело. Когда церковь говорит: «Не греши, старайся исправиться!» то имеется в виду следующее: если исправишься ты, исправится и ситуация вокруг тебя. Не можешь уладить какие-то конфликты в семье – иди в церковь, исповедуйся, расскажи пастору или братьям и сестрам, которым ты доверяешь о своих проблемах. Это будет самая лучшая помощь, которую ты можешь оказать своему дому, своей семье.
Каждый ли человек знает, что такое грех? Если кто-нибудь из нас в общении с преступниками будет задавать вопросы о грехе, то можно сказать, со сто процентной уверенностью, что их деяния они считают грехом. Если вора спросить «Воровство – это грех?» он ответит: «Да»; спросить убийцу: «Убийство – это грех?» - он ответит: «Да»; у насильника – «Насилие – это грех» - он ответит – «Да». Каждый человек знает, что такое грех, потому что закон Божий написан в сердце каждого человека, об этом свидетельствует их совесть. Ап. Павел писал Римлянам: «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:14-15).
Сейчас Господь призывает к покаянию тех, кто находится в греховном состоянии и старается скрыть это состояние. Помните, что для Бога нет ничего сокровенного. Все тайное, рано или поздно становится явным. Павел, наставляя Тимофея, писал ему: «Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии. Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут» (1Тим.5:24-25). Наш Милосердный Господь, не хочет, чтобы Его дети, погибли от греха, и в Своем долготерпении умаляет нас сокрушить наши сердца прийти к покаянию, если Бог через нашу совесть обличает нас. Нам нужно внимательно прислушаться к этому призыву и ответить на него, смирившись перед Богом. В древние времена Господь обращался через пророка Иезекиля к Своему народу, который всегда был непокорен Ему: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам дом Израилев?» (Иез.33:11 и далее)
Человек, живущий по плоти, не может жить не согрешая. Верующий человек должен это понимать и стремиться избегать дел плоти. А дела плоть нам известны – это прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, /соблазны/, ереси, ненависть, убийства и тому подобное. Предваряю вас, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21) Видите какой букет, преподнес Павел Галатам, и этот букет очень дурно пахнет. Давайте будем осторожны и очень внимательны к этому предупреждению.
Плоть, чаще всего является причиной греха для христианина. Мы это понимаем, и тем не менее всякий раз попадаем в сети дьявола, который очень умело использует нашу плоть для достижения своих целей. А цель у него одна – посеять недоверие к Богу. Мы, иногда совершаем поступки, которые не хотим совершать, и мы часто сталкиваемся с этой проблемой. Павел, испытывал нечто подобное. Поэтому и отразил свои переживания в послании к Римлянам: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:15;19-20)
«ЕСЛИ ДЕЛАЕШЬ ДОБРОЕ, ТО НЕ ПОДНИМАЕШЬ ЛИ ЛИЦА? А ЕСЛИ НЕ ДЕЛАЕШЬ ДОБРОГО, ТО У ДВЕРЕЙ ГРЕХ ЛЕЖИТ; ОН ВЛЕЧЕТ ТЕБЯ К СЕБЕ, НО ТЫ ГОСПОДСТВУЙ НАД НИМ» (Быт.4:7)
Пусть Господь нас благословит быть внимательными к Его слову, исследовать наши сердца и быть осторожными в заигрывании с грехом, зная, что от моего согрешения будут страдать и другие, а это уже не по любви!
АМИНЬ!!!
|
Утверждать, что "Господь, что создал человека", - и исходя из этого строить какую-либо теорию невозможно. Потому, что это утверждение ложно.
Господь не создавал человека, потому что сам является его детищем.