Заметка «На чем держится экономическое и политическое могущество США?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 328 +1
Дата:
Предисловие:
Мир переполнен мифами, рождаемыми и поддерживаемыми нашими СМИ. Что здесь правда, а что выдумки или прямая ложь, понять трудно. Да и нужно ли. Не пора ли нам научится жить, не обращая внимания на точку зрения мировых СМИ на мировые события. Мне кажется, что пора.

На чем держится экономическое и политическое могущество США?



               
                То, что США является  самым могучим государством в мире, не является не для кого тайной. Это есть факт, от которого никуда не денешься. Конкурентов  могуществу США в мире  нет  и в ближайшее время не предвидится.  Был когда-то СССР, вторая экономика мира, а  кое в чем и первая. Но это было давно и, как мне  сейчас говорят наши демократы, совсем неправда! Поэтому на эту тему я сейчас не буду.
 
                США, действительно, является уникальной по своей истории  страной. Со времен своей гражданской войны 1861- 65 годов они  никогда не воевали на своей территории и не восстанавливали потом  долгими годами свое разрушенное  войной хозяйство.    Своеобразная Швейцария на американском континенте. И им ничего не оставалось, как благоустраивать и благоустраивать  свою территорию. Тем более,  что с начала двадцатого  века к ним валом повалили эмигранты,  дармовая рабочая сила, согласная работать на любых условиях,  лишь бы не подохнуть с  голоду.

                Так продолжалось до начала тридцатых годов, когда в США началась великая депрессия, первый фундаментальный кризис  системы современного  капитализма.  США повезло, так как у них на политической арене  в то время появился Великий Государственный деятель и Великий политик,  Франклин Рузвельт.  Он остановил кризис путем наложения государственных шор и ограничений на разбушевавшуюся  стихию дикого капитализма,  готового за доллар прибыли уничтожить все на свете.  Он начал  принудительно вводить в США  государственную собственность  на многие средства производства,  несмотря на жесточайшее сопротивление властной элиты США, создавая, так называемый, государственный капитализм в  государстве.  Но сопротивление  своей политики «огударствления» ведущих отраслей промышленности и основной банковской системы США Рузвельт встретил  жесточайшее.

                И неизвестно чем бы все это закончилось, если бы не началась Вторая Мировая Война. Она спасла США, а за ней  и всю мировую капиталистическую систему от краха. Народы мира воевали, а США помогала им воевать и богатела, как на дрожжах. А потом, после войны,  начала помогать  воевавшим  государствам  восстанавливать разрушенную войной  их  экономику  и снова богатело, заваливая дешевыми  своими товарами  страны мира.

                И все бы у них было хорошо, если бы не этот проклятый Советский Союз со своей  «социалкой».  Народ США начал требовать и себе социальных гарантий по зарплате, по образованию, по медицинскому обслуживанию.  Пришлось, скрепя сердцем, увеличивать им зарплату и увеличивать социальные выплаты. Но денег в экономике для таких затрат не было и в помине.

                И что же тогда делать?  Ведь золотой запас США к середине шестидесятых годов прошлого столетия  не обеспечивал и десятой  части  долларов, выпущенных банками страны. Запахло  сильнейшей инфляция и новой великой депрессией.  И тогда президент США Джонсон  в марте 1968 года издал указ, согласно которому  отменялась возможность обмена доллара на свою золотую составляющую и давалась возможность компенсировать недостачу денежных средств в стране их дополнительным печатанием.

                И пошло, поехало! С тех пор бесконтрольное печатание ничем необеспеченных долларов  стало одним из самых прибыльных бизнесов США. Ведь доллар стал международной денежной единицей и распространялся по всем странам мира.  И потому никакой инфляции в стране не наблюдалось. А народ США  был теперь  постоянно обеспечен покупательской возможностью, и все социальные гарантии государства  спокойно выполнялись. А раз так, то и претензий народа к своим властям стали исчезать. Чего бунтовать, если все хорошо, если на пособие по безработице  можно безбедно существовать и даже получать образование!

                Правда, себестоимость товаров, произведенных в Америке  неуклонно  растет,  ведь обнаглевший народ требует все большую  и большую  зарплату, которая  в некоторых отраслях промышленности  достигает уже 70-80% и даже переваливает за сто процентов от их себестоимости.! А не проще ли тогда  будет вообще свернуть эти виды производства и передать их в слаборазвитые страны  востока? Конечно проще! Если мы сами себе печатаем доллары, сколько хотим, то  уж лучше  покупать некоторые нужные нам товары за эти самые бумажки, чем их изготавливать самим!

.                И Америка свертывает свое промышленное производство, перенося его в  слаборазвитые и развивающиеся  страны, такие, как Китай, Япония, Южная Корея,  Индия, Малайзия, страны Южной Америки, покупая себе за напечатанные доллары все и вся.

                И пусть ценность доллара  поддерживается только мифом о "Великой Америки". Пусть! Но она же поддерживается, но она же действует! А пока она действует, то мы – процветаем!

                Поэтому  нынешняя Американская финансовая система - это невиданная прежде  мировая  финансовая афера, которая рано или поздно взорвет финансово-экономическую стабильность всего западного общества. Реально доллар, как ценность, обеспеченная экономическим и финансовым потенциалом страны, стоит значительно меньше, чем его объявленная покупательная способность.
               
                И это  дает Америке возможность за необеспеченные реальным товаром и реальными ценностями  простые  зеленые бумажки перекачивать себе огромные ресурсы, принадлежащие другим странам. Главный товар Америки, на котором она больше всего "зарабатывает" на мировом рынке, это не техника и машины, не новые и новейшие технологии,  а бумажные доллары с искусственно завышенным курсом  их покупательной способности.

                Вот и все! Как говорится, дешево и сердито!

PS  Правда, в последние годы в Китае народ начал просыпаться и начинает требовать увеличение своей мизерной зарплаты. И если раньше доля зарплаты китайских рабочих  в себестоимости выпускаемой ими продукции не превышала одного процента, то теперь она начинает  неуклонно расти. А это означает рост  цены на  сверх дешевую  китайскую продукцию. И что в такой ситуации предпримет Америка? Опять будет  увеличивать выпуск своих долларов?  Но это же не бесконечно!

                А потом вдруг выяснится, что США – это пустая страна, не имеющая своей промышленности и своего сельского хозяйства, своей науки и даже  своих квалифицированных  кадров и  покупающая за рубежом для себя все необходимое для жизни, начиная от  специалистов, машин и кончая презервативами.

                И что дальше? А дальше начинается то, что сейчас происходит в США и что мы каждый день видим и слышим в мировых СМИ. Чем это кончится - неизвестно. Пока неизвестно. Но не надо забывать, что тоже самое происходили и у нас в конце восьмидесятых годов при Горбачеве и Ельцине. То есть, перестройка по "американски".

***



Послесловие:
Все в мире со временем меняется. И то, что время могущества США уходит, у серьезно мыслящих людей сомнения не вызывает. Кто ее, эту надоевшую всем Америку  заменит, уже ясно. Китай!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:08 28.07.2020 (1)
Так и не понял из этой статьи: "На чем держится экономическое и политическое могущество США?"
     14:44 28.07.2020 (1)
Как на чем? На безудержном печатании доллара для мировой денежной системы. Причем, доллара ничем не обеспеченного. Ни золотом, ни товаром. И госдолг США достигает триллионы триллионов долларов. Никто даже подсчитать его уже не может. Да и зачем? Кому он нужен, этот их госдолг?  Самим США он не нужен. И всем остальным мировым финансовым  структурам, сидящим в США и зависящим от денежного станка США, он тоже не нужен. А так как доллар является мировой денежной единицей, то в США инфляции не  бывает. Инфляция происходит в других странах. То есть. США является государством паразитом, живущим за чужой счет.
Но эта "балдежь" уже начинает заканчиваться, судя по сегодняшнему положению в США...

PS То есть, США сейчас мировой ростовщик. А в  истории человечества ростовщики никогда не были бедными.
     14:59 28.07.2020 (1)
Любое печатание денег должно быть чем-то обеспечено. То есть, если напечатали 10 миллиардов долларов, то пока они не будут чем-то обеспечены, следующие 10 миллиардов печатать нельзя - это инфляция. А инфляция - она и в США инфляция. Так всё же, чем обеспечивается доллар. Конкретно. Мне интересно, не то что Макар Николаевич найдёт в Интернете, а то что сам Макар Николаевич думает по этому поводу.
     16:47 28.07.2020 (1)
Вы не поняли суть американской денежной системы. А она -  мировая!
США только печатает лолларды и распространяет их через международные финансовые организации, сидящие в США, по всему миру. Ведь совсем недавно Трамп напечатал несколько миллиардов долларов и раздал  по несколько тысяч, точно не помню, каждому гражданину США. Даже в России либералы завопили о такой же раздаче рублей и  у нас. Но у нас рубль только в России распространен и потому эта раздача привела бы к краху финансовой системы России,  а их доллар есть даже в Антарктиде.
Поэтому главной задачей Американского Президента и Центрального Банка США, являющегося  Федеральной Резервной Системой США, заключается в  поддерживании покупательской способности гражданина США на определенном уровне. Других задач у них нет.
     08:50 29.07.2020 (2)
Это вы поняли суть американской денежной системы.
Это печатают фантики, а хотят в США обеспеченные доллары. На них ведь можно что-то купить.
Но следуя вашей логике, почему бы всем жителям США не напечатать по 10 миллионов долларов каждому и работать не надо.
Или вот ваша фраза:
«госдолг США достигает триллионы триллионов долларов».
Так в чем дело? Бумаги у них, что ли нет? Напечатали бы триллионы триллионов долларов. Да рассчитались бы по долгу.
Макар, всё следует из вашей статьи и комментариев.
     11:14 29.07.2020
А.П.!
Вот последнее сообщение интернета о США:
"США грозит волна принудительных выселений арендаторов жилья. Из-за эпидемии коронавируса в стране многие миллионы  съемщиков столкнулись с серьезными финансовыми трудностями и риском оказаться на улице. Об этом пишет The Washington Post."
Справится ли Трамп с такой проблемой США - не известно. В свое время Рузвельт справился с великой депрессией за счет усиления государственности в экономике страны. Но Трамп не Рузвельт.  И нынешние проблемы США несопоставимы с прежними.
     10:52 29.07.2020 (1)
А.П.!
Вы сказали: "... почему бы всем жителям США не напечатать по 10 миллионов долларов каждому и работать не надо " и заглянули в суть экономики США недавнего времени. При Обаме Америка практические не работала и ее граждане сидели на бюджетах бесчисленных  благотворительных фондов, получая пособия во многом превышающие зарплату европейца.

На чем пришел к власти Трамп? Вспомните! Он пришел к власти на обещании вернуть рабочие места гражданам Америки.

Насчет госдолга США ответ прост - он им не мешает жить так, как они хотят. Кроме того, они его ежегодно списывают на множество триллионов долларов. Ведь американцы свои доллары не зарабатывают, а  печатают их из расчета поддерживания высокой покупательской способности  своих граждан. Ведь почти 90% госбюджета в США получают из сферы услуг и из торговли, а не из производства. Трамп попытался было эту зависимость поломать за счет открытия новых рабочих мест в сланцевой нефти и своей "военки",  но у него ничего не получилось из-за коронавируса и вакханалии демократии цветного населения.

Что будет дальше в США - посмотрим!
Но нам бы  про себя не стоит забывать. Ведь в последнем выступлении нашего Премьера о перспективах экономики России нет ни одного слова про промышленное производство. А это смерть России.

     13:26 29.07.2020 (4)
Макар, ты постоянно уходишь в сторону и пишешь, какую-то ерунду. Я уверен:

1) "И тогда президент США Джонсон  в марте 1968 года издал указ, согласно которому  отменялась возможность обмена доллара на свою золотую составляющую и давалась возможность компенсировать недостачу денежных средств в стране их дополнительным печатанием".
Такого указа никогда не было.

2) «С тех пор бесконтрольное печатание ничем необеспеченных долларов  стало одним из самых прибыльных бизнесов США».
Бесконтрольного печатания ничем необеспеченных долларов в США никогда не было. Доллар в США наполнен. И существует механизм его наполнения.

3) «большую зарплату, которая  в некоторых отраслях промышленности  достигает уже 70-80% и даже переваливает за сто процентов от их себестоимости».
Абсолютный идиотизм. Даже бригада диких сварщиков в России, варящая изгороди для коттеджей с нуля и до конца. И не платит налоги. Всё равно не получит зарплату даже 50% от себестоимости.

4) «не имеющая своей промышленности и своего сельского хозяйства»
50 самых больших компаний США приносят общую прибыль 5 триллионов в год. То есть, весь остальной мир отдыхает.

И так по всему тексту, плюс по всем вашим комментариям.


И самое главное.
Судя по принятым Поправкам, России по силам изменить противостояние с США в свою сторону.



     17:58 29.07.2020 (1)
Вы возмущаетесь моей фразой:

 «большую зарплату, которая  в некоторых отраслях промышленности  достигает уже 70-80% и даже переваливает за сто процентов от их себестоимости». и объявляете ее  "Абсолютным идиотизмом."
Ответ прост:
Главной  причиной перевода своего промышленного производства в Китай  у Америки  явилась необходимость постоянного повышения зарплаты у своих рабочих из-за их политической активности на примере СССР.
Это аксиома мировой экономической жизни во второй половине двадцатого века.

     18:14 29.07.2020 (1)
В любом случае увеличивается себестоимость. А зарплата, как была, например, 10% от себестоимости, так и осталась. Понимаешь, повышается себестоимость товара.
Переводя своё производство в Китай убивают двух зайцев. Снижают себестоимость продукции. И все таможенные заморочки.
Макар, всё! Честное слово – надоело!
     10:53 31.07.2020
А кто вам сказал. что зарплата останется прежней? К примеру, главврач российской провинциальной больницы имеет зарплату в полмиллиона рублей, а ставка врача после института  составляет всего лишь 16-ть тысяч
В любимой вами США зарплата строительных рабочих у Трампа  была на много, много меньше зарплаты чиновничьего управленческого аппарата.
     17:48 29.07.2020 (1)
Вы пишите
"Бесконтрольного печатания ничем необеспеченных долларов в США никогда не было. Доллар в США наполнен. И существует механизм его наполнения."
Простой вопрос - чем наполнен доллар США, если промышленное производство в США уже во времена предпоследнего Президента США Обамы было полностью прекращено и в стране появился "ржавый пояс" из закрытых заводов и городов. Ведь сфера обслуживания и торговли новых товаров не производит.
Да и сельское хозяйство со строительством существовало лишь за счет труда гастарбайтеров. Ведь сами американцы давно уже разучились трудиться.
     18:06 29.07.2020 (1)
Макар, попробую вам объяснить, как наполняется доллар последние 50 лет. И дискуссию по этой вашей заметке прекращаем. Просто, надоело.
Вот напечатали в ФРС 100 миллиардов долларов (фантиков). Вот какой-то стране нужно 100 миллиардов на строительство электростанции. Пожалуйста! Но возвращаете 115 миллиардов. А 15 миллиардов-то наполнены. Дальше, другая страна просит 100 миллиардов – туристический сезон начался, а везде всё за доллары. Пожалуйста! Но возвращаете 110 миллиардов. Третей стране, нужно ещё на что-то кредит. Всегда, пожалуйста!
Проходит некоторое время и напечатанные фантики становятся полноценными долларами. Только после этого печатают ещё 100 миллиардов фантиков.
Вот так должно делаться. Правда, не всегда получается.
К тому же, посмотрите, какая прибыль у 50 самых больших компаний США. То есть, доллар наполняется и снутри.
Всё, Макар, на этом заканчиваем.
     10:09 30.07.2020
Вы это о чем говорите? Вы не говорите об экономике, вы говорите о ростовщической деятельности США. То есть. о ее финансовой деятельности. Экономика - это  нЕчно иное.
Вот, что говорить по этому поводи Википедия:
"Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος «дом, хозяйство; хозяйствование» + νόμος «ном, территория управления хозяйствованием; правило, закон»; буквально «правила ведения домашнего хозяйства»)[1] — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. " По принципу: товар-деньги-товар. А у вас получается: деньги-деньги и еще раз деньги.
А отдавать в долг деньги под проценты - это не экономика. Поэтому я и говорю, что США превратились в мирового ростовщика, печатающего доллары для своих кредиторов, выступающих  в виде отдельных стран или корпораций.
Именно поэтому США и печатает доллары для всего мира - ведь у нее своей экономики уже давно нет. А печатать денежные фантики можно лишь до определенного момента, потом наступает катастрофа.
     17:33 29.07.2020
Еще раз на эту тему:
"В августе 1971 года президент США Ричард Никсон выступил по телевидению о объявил о том, что страна больше не будет обменивать доллары на золото. Это произошло после того как некоторые западно-европейские страны конвертировали доллары в золото, так как были участниками Бреттон-Вудской системы. Эту систему придумали америкосы после Второй Мировой Войны, чтобы заставить другие страны вести расчёты только в долларах. Взамен янки гарантировали обмен долларов на золото в любом количестве и немедленно. Тогда ФРГ и Франция стали отправлять доллары в США целыми пароходами и требовать обмена. Американцы сначала меняли валюту на золото а потом повели себя, как всегда, как настоящие козлы и отказались от обмена. С тех пор доллар золотом не обеспечен."
Так что, вопрос о ерунде на сайте, это уже вопрос не фактов, а идеологии.
     17:22 29.07.2020 (1)
Ну, вы обожаете Америку и потому не верите ничему такому, что открывает правду на ее жизнь. Вот вам выписка из интернета:
"Итак, 40 лет тому назад в августе 1971 г. президент США Р. Никсон по прозвищу Ловкач Дик официально отменил золотое содержание доллара, превратив его в пустую, никчемную, но уже «раскрученную» по правилам шоу-бизнеса бумажку.  Именно с этого момента ЧАСТНАЯ, а с 1913 г. принадлежащая узкой группе частных лиц Типография по имени Федеральная Резервная Система США (ФРС) получила возможность печатать доллары в неограниченном количестве"
Я перепутал год и Президента США, сделавшего это. Ну, ладно уж, извините меня.
     17:48 29.07.2020 (1)
Макар, как вы не можете понять. Попробую объяснить, как первокласснику.
Вот напечатали они 10 миллиардов или 100 миллиардов. Это фантики. Вот эти фантики стали наполняться, наполнились вернулись в ФРС. И только после этого печатают следующие 10 или 100 миллиардов. Согласен, что в США не всегда это соблюдают. Но печататься доллары в неограниченном количестве не могут. И если, например, Китай или Япония потребуют свой долг в триллион долларов. Они потребуют не фантики, которые захотят напечатать в США. Они потребуют обеспечения. И хреново будет США, если у них не будет этого обеспечения.
     10:20 30.07.2020
Абсурд говорите. Принцип экономики выражен в этой  бессмертной формуле:
товар-деньги-товар. А вы все передернули и у вас получается формула ростовщика: деньги - проценты и еще раз деньги.
     20:43 28.07.2020 (1)
Единственное, что я вижу, так это что доллар сильно обесценивается год от года: за 50 лет покупательная способность упала примерно в 15 раз.
Соответственно, инфляция в штатах растет.  Другое дело, что не нашими темпами, потому что масса долларов размазывается по всему миру.
С остальным в статье в целом согласен. Но я не экономист, хотелось бы специалистов послушать.
Сравнить, например, с крахом фунта стерлингов после 2 мировой войны: что общее, что особенное?
     21:21 28.07.2020 (1)
Да, согласен с вами. Это "размазывание" доллара по всему миру, сильно портит экономическую картину нашей сегодняшней действительности и дает абсурдные выводы. Но тот факт, что экономическое время США уходит, ясно для  многих аналитиков, даже для либерально-российских. Вывод простой: капиталистические империи, достигнув пика своего развития, начинают умирать. Кто тихо, как Великобританская и Австро-Венгерская империи; кто шумно, как Германская империя и кто с треском, как Американская нынешняя империя. Но - умирают!
     22:59 28.07.2020 (1)
Расширю: все империи умирают. СССР, к сожалению, тоже съел себя изнутри.
Очень боюсь за Россию.
     10:57 29.07.2020 (1)
Не могу с вами согласиться. Во первых, СССР не был империей. Во вторых, СССР не "съел" себя изнутри, потому что к 90-му году СССР был процветающей второй экономикой мира. В третьих, СССР был предан правящим истеблишментом страны, захотевшем жить так, как жили тогда арабские миллиардеры за рубежом - сверх шикарно!
     11:36 29.07.2020 (1)
Спасибо Вам за ответ!
У меня нет времени продумать и развёрнуто ответить: несколько недель напруга на работе.
Как будет, хочу написать заметку о моем видении плюсов и минусов СССР и нынешнего времени,
о причинах распада. Через какое-то (?) время.
     12:04 29.07.2020
Хорошо!
Рад буду ознакомится. Тем более, что у меня есть своя статья про причину развала СССР.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама