Прочёл в одном журнале статью с предложением к Франции покаяться за казнь королевы Марии-Антуанетты во время французской революции 1793 года, как мы в 90-е годы покаялись за расстрел императорской семьи в 1918 году.
Подумал о принципиальном тупике подхода покаяния за подобные политические события.
В этом случае нам необходимо каяться не только за бунты Пугачёва, Разина, Болотникова, но также и за зверства крепостного права (включая дела известной "Салтычихи"), приводившие к таким бунтам.
То есть объективно каяться должны все стороны подобных исторических процессов.
Так что этот процесс изначально бесконечен и правого/неправого в нём не найдёшь.
Поэтому не лучше ли действующей власти (любого государства) не доводить граждан до бунта, в котором много крови определяют оплаченные провокаторы (с обеих сторон), а люди доходят до звериного состояния (также с обеих сторон)?
Неумение управлять государством, ложь и удовлетворение своих (и своих кланов) материальной жадности и честолюбивых амбиций за счёт ресурсов государства слишком дорого обходится стране и её гражданам.
| Реклама Праздники 2 Декабря 2024День банковского работника России 1 Января 2025Новый год 7 Января 2025Рождество Христово Все праздники |