Судите сами:
XVI век.
«Московитская хроника» (1579) на немецком языке в библиотеке Вроцлавского университета. Сигизмунд Герберштейн один из её авторов.
Это фундаментальная история князя Московского. Иллюстрации Паоло Джовио (1483 – 1552) очень интересны. Например:
«Василий Третий принимает гостей. Василий Третий (отец Ивана Грозного) слева.
«Василий Третий взбирается на коня»
XVII век.
Рембрандт (1606 – 1669) «Портрет знатного славянина» (1632).
XVIII век.
Французский художник Жан-Батист Лепренс (1734 – 1781) в 1758 г. оказался в России для росписи плафонов Зимнего дворца в С-Пб. Он 5 лет путешествовал по стране и сделал очень много рисунков с натуры, многие из которых не вписываются в общепринятое представление о России XVIII века.
«Портрет бородатого мужчины в тюрбане» (1760, частная коллекция)
Ещё бородатые в тюрбанах:
«Первая серия стрижек, нарисованных с натуры» (1768)
«Московит с бородой и пернатым тюрбаном говорит с шестью воинами». (Французская национальная библиотека)
Картина «Молодая женщина в турецком костюме»
«Визит к хироманту» (1775, Эрмитаж).
XIX век.
Старинная игральная карта из колоды Les fiances, фабрика H. F. Mueller (Австрия) с изображением русов. (1818)
Таким образом, на протяжении четырёх веков русские носят одежду, которую мы называем восточной. Почему об этом молчат историки?
Этимологические словари русского языка считают происхождение слова ЧАЛМА из турецкого, крымско-татарского, татарского и караимского языков. Макс Фасмер, ссылаясь на «Хождение купца Котова в Персию» (1624) приводит написание данного слова как ЧЕЛМА. Не от русского ли ЧЕЛО (лоб)?
Словари объясняют: чалма – мужской МУСУЛЬМАНСКИЙ головной убор в виде длинного куска ткани, туго обёртываемого вокруг головы или др. головного убора.
Происхождение слова ТЮРБАН выводят из французского языка от персидского. Неважно, что ТЮРБАН И ЧАЛМА несколько разные вещи, главное, они принадлежат ВОСТОЧНОМУ стилю одежды.
А может это в том числе и русский головной убор?