Предисловие: Ребенок начинает превращаться в человека только в процессе общения с книгой, причем, с книгой, облегчающей его понимание самого себя и окружающего его мира. То есть, при общении с классикой. По другому не бывает. Или
Гимн малограмотности России.
Предисловие.
Зачем читать российскому человеку? Ему «это» не нужно. Ему нужны всего лишь хлеб и зрелища.
Именно такая точка зрения превалирует сейчас в умах просвещённого истеблишмента России. Вот что сказала недавно о программах по литературе в российских школах Президент Российской Академии Образования и заместитель Председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая:
«Я, к напримеру, абсолютно убеждена, что из школьной программы роман „Войну и мир“ Л.Толстого, также как и некоторые романы Ф.Достоевского, нужно убрать. Это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на разные темы жизни. Не может современный школьник понять всей их глубины… Поэтому, -- говорит она в своем интервью АГН, - ну ее к «чертовой матери», эту Наташу Ростову с ее малопонятными для наших современных школьников размышлениями о любви и смысле жизни, рассказанных с помощью сложных, длинных, почти «многокилометровых» предложениях, не воспринимаемых нынешней молодежью, привыкшей к кратким, всего лишь из трех-четырех слов предложениям»
Ее мысли, по существу, повторяют давно известное изречение Рябушинского, известного русского промышленник конца 19-го начала 20-го века, сказанные им с трибуны Госдумы Царской России в 1912 году:
-- «Простые люди это скот... Учить их? Пожалуй, грамоте, чтобы они были полезнее на фабрике, а если что другое – стрелять и вешать без пощады!»
Что ж, история России повторяется и «все возвращается на круги своя».
Долой русскую классику из школьных программ.
Известно, что основой благополучия любой страны является образовательный уровень ее населения. В царской России дети правящих классов России получали среднее образование, причем, хорошее среднее образование, в гимназиях и приближенных к ним средних учебных заведения. Дети простого народа учились в немногих земских начальных или церковно-приходских школах, где их учили грамоте и четырем действиям арифметики. Причем образование было платное. Поэтому почти 84% населения страны до Советской власти было безграмотным.
Советская власть сделала бывшую царскую империю страной всеобщей грамотности. А Советские школьники и студенты на всех международных Олимпиадах, как по общеобразовательным, так и по профессиональным дисциплинам стали постоянно занимать призовые места. Именно эта массовость и этот высокий профессионализм Советской образовательной системы и привели к необыкновенно высоким достижения СССР в науке, технике, в производстве новейших образцов машиностроительного и военного оборудования.
Советская педагогика основывалась на принципах всеобщей доступности и всеобщей способности детей к процессу обучения независимо от социального положения их родителей. И дети кухарок, рабочих, крестьян, служащих р могли в СССР также прекрасно учиться, как и дети бывших дворян или высоких партийных и советских чиновников. И всему миру стала известна горькая фраза американского Президента Джона Кеннеди, сказанная им после полета Гагарина в Космос: «Россия выиграла у нас соревнование в Космосе за школьной партой»
Вот эта массовость прекрасно образованных простых людей СССР позволила нам стать передовой в научно техническом прогрессе и соревновании со всем капиталистическим миром. И вот именно эта самая массовость прекрасно образованных простых людей в стране страшно тревожит наших демократов. Они не хотят образования для всех. Они хотят образования только лишь для себя и для своих детей.
Но Советский Союз в девяностых годах умер и пришедшие к власти р радикальные буржуазные демократы России сделали все, чтобы разрушить ч эту лучшую в мире Советскую систему образования. И они практически достигли своей цели, сделав Российских школьников одними из самых малограмотных и самых малообразованных детей в мире.
Правда, одновременно с процессом уничтожения Советской образовательной системы, в стране стали создаваться частные элитные школы за высокими заборами, с кучей охранников, в которых учатся дети нынешних Российских бизнесменов и госчиновников г по своим, специально написанным для них программам, и к которым обычные граждане России даже близко подходить не имеют права.
То есть образование в России начинают активно делиться на два уровня: образование для богатых и образование для остальной части населения. А в демократических СМИ начали усиленно проталкивать идеи о неравенстве детей уже по их рождению и вытекающей отсюда невозможности идеи совместного учения детей богатый и бедных в одних школах по одним и тем же программам.
А здесь еще эти современные Российские «академики и доктора от педагогики» начали активно подливать масла в огонь. В прессе стали появляться данные западных исследователей и педагогических специалистов о том, что только 17% детей России могут «адекватно воспринимать процесс обучении». И эти 17% являются детьми богатых членов общества.
Остальные же Российские дети плохо, то есть, «неадекватно» воспринимают образовательный процесс и потому не стоит тратить на их обучение время и энергию квалифицированных Российских педагогов, а также средства госбюджета, потому что учиться им не обязательно.
Ведь действительно, скажите, для чего будущим рабочим, крестьянам, продавцам, клеркам, поварам, работникам сервиса и сферы обслуживания нужны знания по математике, физике, химии, биологии, астрономии, истории, русскому языку, литературе? Зачем им знать Толстого, Достоевского, Чехова, Шолохова. Фадеева ? Им нужны всего лишь некоторые знания по их будущей специальности, которые они смогут получить при своем профессиональном обучении после окончания некоторого школьного курса. Семь-восемь лет учебы для них вполне достаточно! А потом иди в ПТУ и получай профессию рабочего.
И потому, хватит нам этих «советских» бредней о всеобщем равенстве и братстве! Хватит! Сыты по горло! Люди от рождения уже не равны и должны идти по жизни разными путями. Поэтому десятилетка не нужна в России. Хватит и восьмилетки для детей народа. А все остальное школьное образование должно быть строго индивидуально и не для всех. А для избранных. Для тех, у кого есть деньги и которые смогут оплатить учебу своих детей у высококвалифицированных педагогов в частных закрытых школах или пансионатах. Запад это давно делает, и нам тоже пора.
PS У нас в городе есть одна такая школа не для всех.
Она представляет собой пятиэтажное современное здание с лифтами, а также современный спортзал с бассейном, оранжереей и парковой зоной из высоких дубов и берез, пересеченных дорожками из красного песка. Естественно, что в школе есть свой большой актовый зал со сценой и своя столовая.
Территория школы окружена двухметровым бетонным забором с колючей проволокой на верху, с металлическими воротами и металлической калиткой. Вплотную к забору школы примыкает крытая автомобильная стоянка для транспорта школьников. Ведь у всех у них личные шофера и личная охрана.
Ученики школы разбиты на пятерки, каждая из которых занимается по своим программам. Занятия по тридцать минут. Потом десятиминутный перерыв. И вновь занятия. Занятия заканчиваются в три часа дня. Домашних задания не задаются.
В школе своя поликлиника. Школьные учебники свои. Аттестаты по окончании школы выдаются отечественные, немецкие и английские. Треть преподавателей школы иностранцы. Зарплата от ста тысяч рублей.
Школа платная. В год - восемьсот тысяч рублей.
PPS Для чего читаю люди? Для того, чтобы познать окружающий нас мир, для того, чтобы познать себя и других людей. То есть, чтение – это одна из форм познания. Хотя многие читают от делать нечего, от скуки и для них чтение – это всего лишь одна из форм «времяубития».
***
Послесловие: Без Толстого, без Горького, без Шолохова и других наших классиков, гражданин России перестает быть русским и превращается в двуногого гендера.
Именно этим и занимаются наши чиновники от образования. |
Поэтому резекция здесь принципиально недопустима.
Проще вырезать очередного министра просвещения.