Здравствуй, мой недалёкий читатель. Всякий раз думы о тебе ввергают меня в состояние удручённости и скорби о несовершенстве человеческого разума. Столь глубока бездна твоих заблуждений, в которую ты себя вверг, идя на поводу порочных штампов относительно требований к составлению стихотворных текстов. Впервые ступившие на стезю поэзии, а равно растерявшие на ней последние надежды обрести способность грамотно и художественно излагать свои мысли, взяли на вооружение вздорные понятия о том, что главным в стихотворении имеет быть рифма, далее смысл, стиль... Не вовсе безнадёжные упоминают ещё мелодику. И все они не правы! Главным для всякого стихотворного произведения является гармония. Да-да, именно гармония, в моём понимании, есть синоним поэзии.
О человеке искусном в своём ремесле говорят - Он художник. Но, не даром в древней Элладе всех художников, скульпторов, ювелиров считали лишь ремесленниками. О человеке, сумевшем достигнуть в ремесле гармонии, я бы сказал, что он поэт.
Что есть гармония в поэзии? Это когда, говоря языком музыкантов, в произведении нет ни одной фальшивой ноты. Оно воспринимается органично, полно и оставляет после себя тонкое послевкусие. Рифмы (или их отсутствие) , стиль, мелодика... являются лишь инструментами создания гармоничного произведения и по отдельности не работают.
Здесь я должен обратиться к конкретному примеру произведения, проникнутого тонкой гармонией. Не стану искать таковое в классике нашей литературы. Зачем, если под рукой кладезь гармоничнейших стихотворений? Вы наверное догадались, что это мои стихи. Вряд ли кому-то придёт в голову мысль, что делается это ради рекламы, пиара или пустого хвастовства. Смешно! Творчество моё широко известно, а скромность моя вне сомнений. И оставьте ваши инсинуации! Просто наслаждайтесь и попытайтесь хоть чему-нибудь научиться.
Итак, познакомьтесь.
"Ж...па".
Это был удивительный вечер.
Вы задумчиво кутались в плед,
И заметив, что вами замечен,
В вашу честь сочинил я сонет.
Вы ко мне снизошли, как Европа
Снисходила когда-то к быку.
Но глумливо-вульгарное "ж...па"
Оскверняло в сонете строку.
Вы на "ж...пу" наткнулась очами,
Под лорнетом простого стекла.
И пошли исходить "кирпичами",
Словно ж...па там вправду была.
Усмотревши во мне остолопа,
Что за рифму хоть мать, хоть отца,
Вы искали синонимы к "ж...па",
Потому не дошли до конца.
Спотыкались о корни морали
И несли фантастический бред.
Вы такого поэта... проспали,
Из-за "ж..пы" ругая сонет.
Рифмы? Он тут не просто хороши, но имеют определённый подтекст, работающий на общую картину. Вслушайтесь, а лучше вдумайтесь: остолопа - ж...па; отца - конца; бред - сонет!
Смысл? Смысл ясен всякому интеллигентному человеку: Написали тебе сонет, так и нефига понты колотить, коза...
Стиль? Весь текст выдержан в едином, понятном и близком большинству читателей умеренно-возвышенном стиле.
Мелодика? Ровное, без всплесков, чуть восходящее звучание каждой строки позволяет не напрягаться даже с расстановкой логических ударений. Их можно просто ставить где угодно. Портящие всякий лирический текст звонкие согласные сведены к минимуму или уравновешены, как то - "глумливо-вульгарное". В предпоследней строке последнего четверостишия ради этого пришлось прибегнуть даже к эвфемизму в рифме "морали - просПали".
Можно долго ещё продолжать, но пора обедать. Скажу лишь, что в общем и целом совокупность всех означенных и необозначенных факторов и делает произведение гармоничным. Ну а послевкусие... О том каждый судит в зависимости от собственной способности чувствовать вкус к высокой поэзии.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
А то в порыве оголтелом,
В нечистоте развратных уст,
Придёт к вам суккуб. Слышу хруст...
А с ней поверьте, шутки плохи,
Там крики будут, а не вздохи.
И мы услышим снова хруст,
Вас раздавил огромный бюст.
Поэта грустная кончина...
А всё в гармонии причина.
Она Гармонией звалась
И вам без боя отдалась.
А вам всё было мало, мало,
Под ней хрипели вы устало.
Но горек той любви сюжет,
Поэта с нами больше нет.