Заметка «Когда в редакторах...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 553 +1
Дата:
Предисловие:
Когда в редакторах де...ы
не знают классики совсем,
то им аллюзии не милы,
им только б пошлый квн.
Зачем раскидывать мозгами,
чтоб образный составить ряд,
когда дешевыми стешками
пред кучкой можно козырять?


https://fabulae.ru/poems_b.php?id=400095

Когда в редакторах...

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=399926
Заумь образов и смыслов.


А теперь перейдем к такому сложному
для понимания "великих умов" образному
ряду. Первые строки, кроме того,
что являют собой отсылку к известному
стихотворению классика, говорят нам о том,
что ЛГ странно видеть дневной и ночной  свет,
когда не только расстояния, но и молчание
выросло стеной. О чем это может говорить?
Да о чем угодно, но только не о разлуке/размолвке.
Дальше еще сложнее, дальше идет сожаление ЛГ о том,
что эта выросшая стена, как в общем и все стены,
не умеет говорить. Кстати, это еше одна аллюзия.
Но если бы все-таки она смогла хоть что-то
сказать, то описала бы "тебе" то есть
тому, кто по другую сторону этой стены,
картину, которую наблюдает ЛГ. А именно,
что несмотря на то, что кто-то нахохлился,
как снегирь, рядом с ним находится то, что,
сохраняя все хорошее/сладость, что между ними было,
старается забыть/сжечь все нехороше/горечь от их
расставания в ноябре. Архисложная задача
доложу я вам. Правда, в Творческой мастерской на
"Избе" с ней справились, судя по отзывам.
Ну и конечно, зная классику и прочитав стихотворение
на которое дана  аллюзия в  первых строках, задача, наверное,
упростилась бы, но, к сожалению, в редахторах мы имеем,
что имеем.))

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:40 22.01.2021 (1)
То, что Актёр косноязычен, давно известно. Но он весьма к месту на Фабуле.
     19:07 22.01.2021 (2)
К чьему месту, таких специалистов в позии, как Брюхатская, которую он ставит в один
ряд с Красиловым? Уже по одному такому суждению можно понять степень
компетентности данного персонажа.))
     19:34 22.01.2021
В любом случае он давно работает. А это весьма не благодарная работа.
Или Вам ПНН больше нравится?)) Он тоже баллотировался. Так пусть лучше Актёр, чем
кто попало) Сами то не подавали заявку. Вот и почитали бы вас- определили компетентность)
Гость      19:25 22.01.2021 (1)
Комментарий удален
     20:28 22.01.2021 (1)
Не вижу нечего смешного. Красилова в любом состоянии сравнивать
с Брюхатской самое малое - смешно.)
Гость      14:18 24.01.2021

Эль Эф      20:28 22.01.2021 

Красилова в любом состоянии сравнивать
с Брюхатской самое малое - смешно.)

И часто он бывает в состоянии нестояния?


И как можно сравнивать женскую поэзь и наоборот?


     19:22 23.01.2021 (1)
то такое Творческая мастерская на Избе? Вы хотя бы немножко поясняли.
А то право.сплошная заумь получается.Подобно той которую вы обоснованно критикуете.
     19:41 23.01.2021 (1)
Там кавычки, видите? Это сайт "Изба-читальня", который пользователи между собой
называют"Избой".)
     19:50 23.01.2021 (1)
Кавычки немного проясняют. А вот что сайт - понял.
Стало быть одного сайта Фабула вам мало.
     19:57 23.01.2021 (1)
Да.
А Вы пишете только на Фабуле?
     20:10 23.01.2021 (1)
Однолюб

И жене и бАбуле
Я пишу на на Фабуле.
     20:42 23.01.2021 (1)
Не ложьте все яйца в одну корзину.))
     21:26 23.01.2021 (1)
Если есть что класть в корзину
Предпочту я тетю Зину
тетя Клава пусть не бьется
Ей увы,не остается.
     22:45 23.01.2021
Предпочту я тетю Зину

Гиппиус?
тетя Клава пусть не бьется

Брюхатская?
Гость      21:14 21.01.2021 (1)
Комментарий удален
     21:55 21.01.2021 (3)
Но это только Ваша оценка, а не оценка жюри, что согласитесь не одно и
то же.) И разговор здесь о другом.
Вы тоже не поняли о чем стихотворение? Для Вас это тоже "заумь образов и смыслов"?
Гость      23:10 22.01.2021 (1)
Комментарий удален
     23:18 22.01.2021 (1)
1
Валя, идите в задницу, там мягко.))
Гость      23:32 22.01.2021 (1)
Комментарий удален
     23:44 22.01.2021
И тут Валя, не зная что ответить, принялся искрометно острить: Сам дурак, сам
дурак, и сам же ухохатывался.
     19:36 22.01.2021
1
Но это только Ваша оценка, а не оценка жюри, что согласитесь не одно и
то же.

А кто в жюри то? Неужели гении?!))
Гость      07:19 22.01.2021 (1)
Комментарий удален
     17:30 22.01.2021 (1)
Потому что есть такое известное выражение и одноименный фильм:"Если б стены могли
говорить" В заметке есть пояснение по этому поводу так же как и насчет "тебе".
Гость      17:55 22.01.2021 (1)
Комментарий удален
     18:27 22.01.2021 (1)
На Солоухина. Пусть не самый известный, но классик.
Эти строки находятся в разных строфах. В первой строфе, как бы теза, а во второй
отвлеченное рассуждение. Например: У меня разлука. Ах, если б  разлуки не были
столь тягостны.
Гость      18:38 22.01.2021 (1)
Комментарий удален
     18:58 22.01.2021 (1)
Я повторю еще раз. Заметка же не о том, насколько шедеврален/ не шедеврален
текст. Заметка в подходе к пониманию образного ряда. Я, например, Ваши последние
стихи не до конца понимаю, а стихи Инны Урсовой и того меньше, но это же не повод
думать, что там написан бред. Просто у людей иначе мозги устроены при построении
образного ряда и к ним надо найти другой подход,  либо смириться с тем, что это не твое.
У Актеришки же шаблонный подход массовки. По другому у него мозги работать не могут.
А при бессилии понять то, что не дано, легче всего убедить себя, что это автор дурак,
а не он сам.))
Вот "мама мыла раму", это в шаблон укладывается.)
 
     20:16 22.01.2021 (1)
1
простите, что вмешиваюсь, но у Актёра не шаблонный  подход
он просто верит в духовно-богатого читателя и считает, что вся поэзия должна быть ориентирована именно на него(духовно-богатого читателя)
     20:26 22.01.2021 (1)
Это ирония?
Вы читали его стешки, в которых вместо юмора пошлость?
Какой духоно-богатый читатель? Вы просто не читали о чем он сам же
говорил: какие стихи он понимает, а какие нет. Так вот, то, что он понимает,
это и есть шаблон для массовки.)
     20:40 22.01.2021 (2)
1
это не ирония
я серьёзно
подождите секундочку
сейчас найду комментарий, где он сам об этом пишет - дам ссылку
     20:46 22.01.2021 (1)
рецензия на стихи "Она не была в Эмиратах"

после прочтения этой рецензии я спросила

Устименко Оксанка      18:44 15.01.2021  (1)
0
Вы верите в духовно-богатого читателя? Или вы знаете, что и кому должен духовно-богатый читатель?)



и получила ответ

Александр О. (Актёр)      19:11 15.01.2021 
0
Я верю в духовно-богатого читателя.

уж какая тут может быть ирония - всё очень серьёзно
     21:49 22.01.2021 (1)
Просто сногсшибательый аргумент.
Вы читали по ссылке в заметке?
Скажите, каким образом это связано с тезисом
о духовно-богатом читателе? А заодно и  уточните
это определение.
     23:02 22.01.2021 (1)
1
разве можно сразу столько много серьёзных вопросов задавать в одном комментарии? ай-яй-яй
ну нельзя же так путать женскую логику прям, как мечом дамокловым
ладно
попробую разложить по полочкам
1) я уже давно прочитала Ваше стихотворение "Мне странно видеть..." и только сейчас пародию Актёра "Белка, пролетая над гнездом кукушки"(это лучше бы не читала, правда....)
но так бывает, что комментарии намного интереснее самого произведения, так и здесь

Александр О. (Актёр)      00:37 21.01.2021  (1)
0
Читаю:
"То онанизм перезагрузку
Провёл, стреляя просто вверх."

Что-то, думаю, не то прочитал....
Ах!... "Организм"! ... Не "онанизм"

очевидно же, 

что Белка-Актёр, 
летая над гнездом кукушки-разделом Поэзии на Фабуле, 
просто напросто не удосужился остановиться, 
подумать и прочитать ещё раз повнимательнее Ваше стихотворение -
 видимо, "онанизм"-первое что пришло на ум(а может никогда из ума и не выходившее), настолько впечатлил летягу-редактора, что он сразу схватился за перо, точнее за ... не знаю чем там сатиры пишут

вот тут мы плавно подошли ко второму вопросу о духовно-богатом читателе -
очевидно, что 
вера в духовно-богатого читателя, исключает самого верующего из рядов таких читателей,
понимаете?
это как вера в Бога исключает то, что сам верующий Бог

да, конечно, Бог есть внутри каждого верующего, но только тогда, когда верующий прислушивается к Богу

так же и здесь
по всей видимости
внутри Актёра тоже есть духовно-богатый читатель, но, 
(насколько я могла заметить, читая рецензии Актёра)
этот духовно-богатый читатель всплывает из глубин Актёрской души только тогда, когда Актёр-критик заранее уверен в лояльности автора- члена его электората 
или надеется, что автор войдёт в круг его электората

3) что такое духовно-богатый читатель для Актёра... это конечно надо у него спрашивать

у меня же сложилось впечатление, что
духовно-богатый читатель это читатель, у которого очень-очень-очень много манны-всё понимания, всё принимания и ошибки прощания
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
ужас
сколько написать пришлось
прошу Вас, 
следующий раз задавайте вопросы дозированно, пожалуйста


     23:12 22.01.2021 (1)
Мне понравились Ваши рассуждения.
Даже анекдот вспомнился.
-Жена, мы богаты!
- Душевно?
- Нет, дорогая, богаты мы духовно, а душевно мы больны.
     23:28 22.01.2021
да, мои рассуждения великолепны я ж служитель Муз, а не духовно-богатых читателей))
и анекдот ))
     20:44 22.01.2021 (1)
Строки для духовно богатого читателя!

""Унылый скунс промеж лопаток
Пускает пенную струю.

Мне стерх угрюмый хладнокровно
Мудями шлёпает попец.

Опосум грустный  энергично
В мозги втирает свой помёт.

Александр О(Актер)"


Наслаждайтесь Оксанка духовной пищей Актёра!
     20:51 22.01.2021 (1)
1
нет-нет
куда мне до духовно богатых! Вы что?
мне моё место указали сразу - "манна от Редакторов и их Помощников не для таких, как я"
поэтому, я уж так
скромно грызу то, что Бог подаст
Гость      23:12 22.01.2021 (1)
Комментарий удален
     23:32 22.01.2021 (1)
1
а почему Вас это интересует, Хильда? тоже хотите погрызть то, что Бог посылает?)
Гость      23:37 22.01.2021 (1)
Комментарий удален
     23:42 22.01.2021
ясно))
а у меня, последнее время, всё больше яблоки  - я их без приправ, прям так, в чистом виде употребляю - вкууууусно))
     19:38 21.01.2021 (1)
1
))) если бы Вы были редаком, я бы Вас  тоже чморила за
ПРЕД и прочие  сокращения слов в угоду размеру строфы))
И чем вы отличаетесь от типа  применяющих классические приёмы стихосложения, когда ещё Ъ был
в деле?))) Русский язык( современный!) настолько насыщен словами, что просто преступно так поступать!

Не смешите мои тапочки. Просто он( редак) Вас не любит)))
     19:45 21.01.2021 (1)

в угоду размеру строфы)

Простите, в угоду  чего?

По-моему, у Вас чморилка еще не  выросла.)))
     19:48 21.01.2021 (1)
Простите, в угоду  чего?

)) даже смешно) И вот такие неучи что- то воняют на порталах)
     20:00 21.01.2021 (1)

И вот такие неучи

Это Вы о себе?))

Размер строфы - это количество строк в строфе.
А вот размер строки - это количество стоп или слогов.
     20:25 21.01.2021 (1)
Так размер строфы и зависит от кол- ва слов в строфе)
Легче конечно убрать лишние ударные, чтоб красиво смотрелось и
легко читалось, но это бездарно- не хватает слов ))
Вы любите поучать, хотя сами бездарь- менторство!)
Бывает)
     21:57 21.01.2021 (1)
В очередной раз убеждаюсь, какая каша у вас в голове.
     23:52 21.01.2021 (1)
Каша в голове у Вас, при том очень попёрченная)
Пишите нормально, нормальным русским языком. А то ведь перейдём на старославянский говор
незаметно))
     17:35 22.01.2021 (1)
Гость      18:00 22.01.2021 (1)
Комментарий удален
     18:17 22.01.2021 (2)
Тут Вы правы на все 100500, но никак не оставляет надежда,
что человек наконец поймет, что несет полную чушь. Хотя в этом,
похоже, в этом случае "горбатого могила исправит")
     19:31 22.01.2021
Самое смешное, это не то, что против Актёра тут целая псарня гавкает и в основном подпиндосники,
а то, что ума у этой псарни не хватает понять, что авторы бывают и самодостаточные
и им нафиг не нужен никакой редактор, я уже не говорю что нет вообще философского взгляда на вещи)))
Всё равно только субъективное мнение константа)
Вас даже могила не исправит- лечите своё менторство классическое.
Мне, к примеру, только современники нравятся)
Гость      18:18 22.01.2021 (1)
Комментарий удален
     20:31 22.01.2021

горбатого могила исправит

Пример выше не заставил себя долго ждать.

Гость      10:57 22.01.2021 (1)
а почему - стЕшками?)))
     17:22 22.01.2021
От слова стехи. Вы не слышали такого?
     17:27 21.01.2021 (1)
Перечитал, внимательно, два раза. 
И все равно ничего не понял - как всё, что в стишке перечислено, вяжется между собой.  
Видимо, мне понять его - не судьба. 
     17:36 21.01.2021 (1)
А попробуйте  задавать конкретные вопросы.
     17:50 21.01.2021 (1)
Мне странно видеть звезд сиянье;
и странно видеть свет дневной,
когда не только расстоянья
безмолвной выросли стеной  (с)


"Мне странно видеть звезд сиянье и странно видеть свет дневной..." дальше, я, как читатель, в следующих строчках жду разъяснения автора почему это произошло? 
Как так случилось, что эти несовместимые вещи явились мне одновременно? 
Жду разрешения этой загадки...., а вместо этого сверху получаю ещё одну, настолько крутую загадку, что она взрывает мозг )))
...когда не только расстоянья безмолвно выросли стеной? т.е. для автора вполне обыденным явлением считается рост стеной расстояния, это его не удивляет. его удивило то, что выросло стеной ещё что-то? А что именно? Ответа нет.
А где разъяснение "первого чуда"? т.е. 3 и 4 строки не отвечают на вопрос о странности явлений, описанных в 1 и 2 строке, а её больше запутывают ситуацию.

Печатаю медленно ))) видимо долго набирал, эх! не дождалась меня ... коллега! ))) 

 

     18:17 21.01.2021 (1)
Не переживайте, я отвечу. Может, не сразу, на Фабуле же свет клином не сошелся,
есть и другие дела.
А с чем обычно в поэзии ассоциируются расстояния, вставшие стеной?
Не с разлукой случайно? Но здесь не только расстояния, как физическая преграда,
но и еще что-то, а эпитет безмолвная говорит о том, что это не просто разлука,
а по каким-то причинам и невозможность общения, оттого ЛГ и странно видеть и сияние
звезд, и дневной свет, иными словами: белый свет не мил.

     18:24 21.01.2021 (1)
Понял Вас, спасибо!  
До такой степени "просветления" я все равно не дойду ))) 
     20:53 21.01.2021 (1)
"Мне странно видеть звезд сиянье;
и странно видеть свет дневной,
когда не только расстоянья
безмолвной выросли стеной  (с)"


А у меня эти строки ассоциируются с " частотой Шумана"
     21:09 21.01.2021 (1)
Да я не ассоциации искал, я понять пытался.

Свой зад забросив в кресло грузно,
Я в голове своей решал:
Когда квадрат гипотенузы
В два раза больше, чем овал?
     21:32 21.01.2021 (1)
1
Неправильно держал ты циркуль
Когда измерил свой овал!
Скажи, его ты точно в центр
Втыкал?
     10:37 22.01.2021
Его себе он в задницу втыкал,
Какой там у него имеется овал?

Там у него для дум имеется предмет,
Такой у дуримара весь менталитет.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама