Заметка «Жига в трёхчастной форме с предисловием»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 800 +2
Дата:

Жига в трёхчастной форме с предисловием

В первой части заметки будет немного скучно, предупреждаю сразу. Потому что пробежимся по терминам. Как в Первом фортепианном концерте Сергея Прокофьева, первую же тему которого можно, чтобы соответствовать воззрениям меломанов начала прошлого века, сопровождать подтекстовкой: «По терминам, по терминам...»*
Жига (Gigue, giga) – так насмешливо прозвали  скрипку (Viella, Fidel) давней, «пухленькой» формы, несколько напоминавшей окорок (gigue). Некий трубадур по имени Аденес также говорит о немецких игроках на жиге.  
Другое значение термина жига – старинный быстрый танец трёхдольного размера.  
Переходим ко второй части. Уверяю, будет немного веселее, потому что речь пойдёт о
Жи́голо (фр.Gigolo) – изначально – наёмный партнёр для парных танцев, сегодня чаще –  мужчина, предоставляющий услуги мужской проституции. Слово представляет собой мужской род от французского слова gigolette, которое, в свою очередь, вероятнее всего, произошло от названия старинного французского танца «gigue» (фр. нога). Этим же словом определяется мужчина, живущий на содержании женщины старше его по возрасту или на содержании богатого любовника-мужчины. Этим же словом изначально (с 1850 года — во Франции) определялся любовник женщины лёгкого поведения (gigolette). Зачастую, но не обязательно, удовлетворяет за деньги сексуальные потребности богатых женщин. Как правило, за деньги становится любовником богатой женщины и скрашивает её одиночество, продаёт не только секс, но и платонические отношения. В настоящее время жиголо используются и как эскорт для богатых дам.

Третья часть (как, впрочем, и предыдущая) добавляет ещё одну ссылку**. Немного собственного мнения, думаю, тексту не повредит. Итак.
Круглые глаза уже никто не делает, правда? Удивление наше миром, который перевернулся, давно сошло на нет. Интерес к знаменитостям, «звёздам», людям публичным был и остаётся непреходящим. Клубничку поглощаем, куда деваться, если она появляется ежедневно в 6 утра.
Но. Показалась знаковой фраза из фильма: «Он просто делал нас счастливыми». Так вот в чём, дамы и господа, секрет жиголо из Голливуда!
___________________________________

* Игорь Вишневецкий "Триумфальный концерт в Киеве"
На самом деле слова были немного другие. Простите за размерное цитирование: «Первый фортепианный концерт Прокофьева не даром был прозван: «по черепу». Весёлая, размашистая тема, которой концерт открывался, именно так и действовала на ошеломлённого слушателя: бьют палкой по голове, хоть караул кричи. Не следует забывать, что Прокофьев принялся проказничать, заниматься своего рода музыкальным спортом в дни тепличного импрессионизма (Дебюсси и Равель), в эпоху эротико-религиозного экстаза (Скрябин); композиторы священнодействовали, приобщая заворожённую публику к своим таинствам. И вдруг... футбольный разбег, атлетические гаммы и глиссандо, мускулистая, нехитрая ритмика, и иногда затейливые гармонические кунстштюки, рассованные куда и как попало».
** Американский жиголо раскрыл постельные тайны звезд Голливуда

Разное:
Реклама
Обсуждение
     10:05 31.01.2013
без предисловий

Для движенья — труд нелишний! —
Две ноги нам дал всевышний,
Чтоб не стали мы все вместе,
Как грибы, торчать на месте.
Жить в застое род людской
Мог бы и с одной ногой.

Дал господь два глаза нам,
Чтоб мы верили глазам.
Верить книгам да рассказам
Можно и с единым глазом, —
Дал два глаза нам всесильный,
Чтоб могли мы видеть ясно,
Как, на радость нам, прекрасно
Он устроил мир обильный.
А средь уличного ада
Смотришь в оба поневоле:
Чтоб не стать, куда не надо,
Чтоб не отдавить мозоли, —
Мы ведь горькие страдальцы,
Если жмет ботинок пальцы.

Две руки даны нам были,
Чтоб вдвойне добро творили, —
Но не с тем, чтоб грабить вдвое,
Прикарманивать чужое,
Набивать свои ларцы,
Как иные молодцы.
(Четко их назвать и ясно
Очень страшно и опасно.
Удавить бы! Да беда:
Всё большие господа —
Меценаты, филантропы,
Люди чести, цвет Европы!
А у немцев нет сноровки
Для богатых вить веревки).

Нос один лишь дал нам бог,
Два нам были бы невпрок:
Сунув их в стакан, едва ли
Мы б вина не разливали.

Бог нам дал один лишь рот,
Ибо два — большой расход.
И с одним сыны земли
Наболтали, что могли, —
А двуротый человек
Жрал и лгал бы целый век.
Так — пока во рту жратва,
Не бубнит людское племя,
А имея сразу два —
Жри и лги в любое время.

Нам господь два уха дал.
В смысле формы — идеал!
Симметричны, и равны,
И чуть-чуть не столь длинны,
Как у серых, не злонравных
Наших родственников славных.
Дал господь два уха людям,
Зная, что любить мы будем
То, что пели Моцарт, Глюк...
Будь на свете только стук,
Грохот рези звуковой,
Геморроидальный вой
Мейербера — для него
Нам хватило б одного.

Тевтолинде в поученье
Врал я так на всех парах.
Но она сказала: «Ах!
Божье обсуждать решенье,
Сомневаться, прав ли бог, —
Ах, преступник! Ах, безбожник!
Видно, захотел сапог
Быть умнее, чем сапожник!
Но таков уж нрав людской, —
Чуть заметим грех какой:
Почему да почему?..
Друг, я верила б всему!
Мне понятно то, что бог
Мудро дал нам пару ног,
Глаз, ушей и рук по паре,
Что в одном лишь экземпляре
Подарил нам рот и нос.
Но ответь мне на вопрос:
Почему творец светил
Столь небрежно упростил
Ту срамную вещь, какой
Наделен весь пол мужской,
Чтоб давать продленье роду
И сливать вдобавок воду?
Друг ты мой, иметь бы вам
Дубликаты — для раздела
Сих важнейших функций тела, —
Ведь они, по всем правам,
Сколь для личности важны,
Столь, разно, и для страны.
Девушку терзает стыд
От сознанья, что разбит
Идеал ее, что он
Так банально осквернен.
И тоска берет Психею:
Ведь какой свершила тур,
А под лампой стал пред нею
Меннкен-Писсом бог Амур!»

Но на сей резок простой
Я ответил ей: «Постой,

Скуден женский ум и туг!
Ты не видишь, милый друг,
Смысла функций, в чьем зазорном,
Отвратительном, позорном,
Ужасающем контрасте —
Вечный срам двуногой касте.
Пользу бог возвел в систему:
В смене функции машин
Для потребностей мужчин
Экономии проблему
Разрешил наш властелин.
Нужд вульгарных и священных,
Нужд пикантных и презренных
Существо упрощено,
Воедино сведено.
Та же вещь мочу выводит
И потомков производит,
В ту же дудку жарит всяк —
И профессор и босяк.
Грубый перст и пальчик гибкий —
Оба рвутся к той же скрипке.

Каждый пьет, и жрет, и дрыхнет,
И все тот же фаэтон
Смертных мчит за Флегетон».

Друг, что слышу! Распростился
Со своей ты толстой Ганной
И как будто соблазнился
Длинной, тощей Марианной!

В жизни все бывает с нами, —
Плотью всякий рад прельститься, -
Но заигрывать с мощами...
Этот грех нам не простится.

Что за наважденье ада!
Это действует лукавый, —
Шепчет: толстых нам не надо, —
И мы тешимся с костлявой.

(Генрих Гейне "О Телеологии")

И послесловий
     23:35 30.01.2013
Прошла по ссылкам и нашла много полезного и познавательного.
     23:53 30.01.2013
О жиголо было два известных фильма - Аmerican gigolo(c Ричардом Гиром) и
европейский  - Just A Gigolo(1979 года). Там среди звёзд был и Дэвид Боуи.
     22:48 30.01.2013
Очень интересная статья!

Джига

Gigue

Jean-Baptiste Lully - Gigue
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама