Столько уже написано и сказано о феномене Владимира Семёновича Высоцкого, что добавить что-то новое не просто. Но это на первый взгляд. Мы привыкли отождествлять его творчество с советским периодом, глубинную суть которого оно раскрывает весьма полно и точно. И хотя для достижения этой цели поэтом широко использовались такие инструменты, как гипербола, гротеск, метафора..., советский человек легко различал в текстах приметы времени, читал "между строк", отмечал характерные черты своих современников... Не припомню, вместе с тем, ни единой попытки экстраполировать сюжеты и образы из текстов Высоцкого на нашу нынешнюю действительность. Рискну сделать первый опыт на примере того, что ближе, а именно, нашей Фабулы.
Ни для кого не секрет, что обострившаяся в последнее время риторика мировых СМИ дала новое направление истощившейся было фантазии приверженцев различных теорий мирового устройства и непримиримых антогонистов в плане оригинального понимания одних и тех же явлений и тенденций. И вроде бы - пусть их. Хотят люди обсудить в информационном поле сайта те или иные события и проблемы, так или иначе касающиеся всех, - пожалуйста. Имеют ли авторы достаточные литературные, художественные данные - могут сформулировать мысль в виде рифмованного или прозаического текста. Нет особых данных - отчего бы не изложить то же самое в заметке, по возможности корректно и доказательно...
На деле же получается совсем иное. А что именно, всякий имевший случай понаблюдать за трансформацией раздела "заметки" в тему для кандидатской по душевным недугам, вполне для себя уяснил.
Но, вернёмся к творчеству Высоцкого и проведём ярчайшую параллель между известным всем произведением его "Письмо в редакцию...", написанным в 1977 году и разделом "заметки", дарящим посетителей предельно невысоким стилем, уже в наше время. Не стану тыкать пальцем в каждое совпадение, просто вновь удивлюсь таланту, сумевшему создать классический сюжет, на базе рядовой, казалось бы ситуации.
Итак, к параллелям. Каковы они? Это и схожесть места действия, где
"сорок душ посменно воют" и удивительная тождественность характеров и общая обстановка в палат... на сайте и многое другое.
Но, есть строки, которые заставляют преклоняться перед литературным и человековедческим гением нашего замечательного соотечественника. Вот они.
" Больно бьют по нашим душам
Голоса за тыщи миль.
Мы зря Америку не глушим,
Ой, зря не давим Израиль:
Всей своей враждебной сутью
Подрывают и вредят —
Кормят, поят нас бермутью
Про таинственный квадрат!"
Это такое попадание в десятку, что мышь падает из рук моих. Автор с точностью описал то, что рефреном идёт нынче от всех носителей разжёванной, сертифицированной и фирменно упакованной "истины" в последней инстанции. Что это? Авторское прови'дение или же происходит банальный ментальный откат ко временам, когда было написано произведение? Мало, мало ещё изучаем мы наших классиков! Призраков описанных ими узнавать перестали. А те ждут, подобно гоголевскому Вию, когда погаснут последние лучи солнца, с тем чтобы наброситься и растерзать тело, а душу обречь на страдания вечные. И останется только "уколоться и упасть на дно колодца и там пропасть на дне колодца, как в Бермудах, навсегда".
|
И со сплетней в терции поют.
Ну а где-то рядом с ними ходит
Правда, на которую плюют.
Тоже Высоцкий.
Миша, разве классикам перекричать телик?
И потом: Роскомнадзор призвал россиян не думать!)))