Заметка «Приглашение к обсуждению»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Мысли
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 936 +1
Дата:
Заметка «Приглашение к обсуждению» самая читаемая(29) работа за сутки
17.05.2021
Заметка «Приглашение к обсуждению» самая комментируемая(102) работа за сутки
17.05.2021

Приглашение к обсуждению

Существует великое множество различных условных величин, используемых в риторике современных политиков. И они зачастую универсальны. То есть, легко могут применяться любой из сторон. Взять хотя бы понятие терроризма. Жаль, что оно не имело хождения во времена раздела Американского континента между ведущими европейскими державами того времени. Вряд ли англичане, французы или испанцы удержались бы и не назвали индейцев, воюющих на стороне противника, террористами. Впрочем, стоило только всё поделить, как статус террористов был присвоен уже всем индейцам вообще. И... где они теперь? Совершенно понятно, что достаточно нынче договориться крупнейшим противоборствующим державам, и всякий терроризм, как инструмент теневой политики, уйдёт в прошлое.
Иными словами, любой условный "плохизм" - есть ярлык с двумя клеющимися сторонами. Он липнет в равной степени прекрасно как к оппоненту, так и к тому, кто этим ярлыком пользуется.
Имеется, однако, среди всех удачных и не слишком риторических изысков, один, стоящий особняком и не имеющий проекции ни в одной из известных плоскостей. Он настолько же часто упоминаем, насколько мало понимаем. Почему мало? Да, потому, что слишком широко. Каждый видит в нём лишь то, что ему хочется видеть. И доходит порой до ситуаций, когда разные люди дают сему понятию прямо противоположное толкование. Имя ему - "Русский мир".
Принимая во внимание вышесказанное, предлагаю читателям дать краткое (или развёрнутое) пояснение собственного восприятия этого феномена.
PS
Рассчитываю на умные и содержательные диалоги.

Спасибо... 
Послесловие:
И снова, здравствуйте!

Благодарен всем откликнувшимся на просьбу и предложившим собственное толкование "русского мира". Как и указывалось выше, разные люди вкладывают в это понятие разный смысл.
Я конспективно записал их и привожу здесь.
"Русский мир" - клише, определяющее современную Россию.
"Русский мир" - это это люди, говорящие и думающие по-русски, вне зависимости от места их проживания.
"Русский мир" - система режимных объектов.
"Русский мир" - некая морально-этическая константа.
"Русский мир" это место, где пьют, курят, парятся еловыми ветками и используют экологически чистые продукты, полученные посредством натурального хозяйства.
"Русский мир" - это те, кто хочет жить в согласии с народами. Осколки чего-то большего, нежели ныне.
"Русский мир" - сообщность людей объединённых по национальному признаку.*
** "Русский мир" - это современная разновидность реакционной националистической идеологии.
"Русский мир" - это место, где говорят и пишут по-русски.

* Откорректировано. "Русский мир" - это  сообщность людей исповедающих ключевые ценности, характерные для русского национального самосознания.
** Откорректировано. "Русский мир" - это современная разновидность радикальной националистической идеологии.

Вот такие определения обсуждаемого предмета были даны людьми, думающими по-разному.
Может быть ещё кто-то выскажется. Я тут же добавлю новый вариант (под моей редакцией) в заметку.

Остаётся лишь приложить краткий семантический анализ определения "русского мира". Вся сложность в том, что в русском языке само слово "мир" имеет массу неодинаковых значений.
Мир - не война.
Мир - все народы планеты.
Мир - любая чужая планета, предположительно обитаемая. 
Мир - труднодоступное для человека пространство, экосистема (мир океана).
Мир - духовная категория (внутренний мир человека)
Мир - социальное устройство дореволюционнной русской деревни.
По моему мнению, именно эта категория наиболее подходит для идентификации, хотя и не вполне. Вспомните: "всем миром", "на миру и...", "миряне", "мироеды" (нынешние олигархи)... Русский "мир" - есть административное устройство, основывающееся на обычаях, строгой иерархии и совершенном бесправии личности перед общиной. Этакий прообраз первых колхозов.
Таким образом "русский мир", в моём понимании, это некая система патриархальных и моральных ценностей, исповедуемых в обязательном порядке всеми причисляющими себя к данному сообществу. Язык, национальность, вероисповедание являются здесь величинами необходимыми, но не достаточными и не играют решающей роли, которая отводится лишь выбору в пользу установленных приоритетов.
Разумеется, важно то, как каждый из нас понимает для себя "русский мир". Вместе с тем, важно и то, какую функцию изучаемый нами предмет призван выполнять, в качестве инструмента текущей политики. И об этом следующая заметка по теме. 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:53 16.05.2021 (1)
2
Хотите у соратникам по клавиатуре узнать, почему РУССКИЙ МИР всемирное общество никак не может обвинить в терроризме за их постоянное вмешательство в их действия по захвату чужих территорий?
Ну надо же кому-то на планете быть спасителем и спасателем спасающих тех, кого пытаются стереть с лица планеты.
Главное чтобы не спешили спасать тех, кого он создал, а они потом его обвинили, что он якобы их поработил.
     08:59 16.05.2021 (2)
Мне бы определение. Как вы объяснили бы инопланетянину, например, что такое "Русский мир"?
     12:02 16.05.2021 (2)
Русский мир — это определённый тип человека,  человеческое сообщество обладающее способностью к сплочению людей, в том числе других культур. В настоящее время популярна расширенная трактовка "русского мира" как глобального цивилизационного феномена охватывающего 300 миллионов человек, говорящих по-русски и интересующихся русской культурой, как в России, так и в ближнем и дальнем русском зарубежье.
Если мы обратимся к более старым определениям то, в первую очередь всплывают такие понятия как: "русский дух", "русская душа", "русское воспитание", "русское образование", "русская вера" и "русское наследие". Всё это связано с многовековыми и много тысячелетними устоями, обычаями, древними знаниями, а также с повседневным образом жизни русских людей. Это заложено в русских людях изначально, и даже не столько на генетическом уровне, сколько на глубинно-духовном, связанном с Родовой памятью.

Из всего вышеперечисленного следует, что "русский мир" - это человеческое сообщество объединённое едиными древнейшими духовными и душевными составляющими, которые взаимосвязаны с много тысячелетними устоями, обычаями и древними знаниями, а также с образом жизни православных людей, которые сохраняют древние наследия и древние знания своих Родов. Это описание "русского мира" извечно, оно не привязано к какой-либо форме власти в стране, системе её управления или существующего государственного строя. "Русский мир" - это в первую очередь внутренний духовный мир людей, который невозможно измерить современными мерами и понятиями.
     15:18 16.05.2021 (1)
1
Русский мир - некая морально-этическая константа. Принято. 
     16:12 16.05.2021 (1)
А у других народов разве нет этой морально этической  константы?
По старинке пользуются духовными ценностями?
     21:52 16.05.2021
Да, сколько угодно ) 
     12:16 16.05.2021 (3)
Дайте ссылку кто такие " русские"
Законодательный документ о существовании русских!
     19:01 16.05.2021 (1)
Конституция РФ статья 68
1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.
     19:23 16.05.2021
А отчего на Евровидение таджики представляют ,, Русскую женщину"?
     12:44 16.05.2021 (1)
А определение кто такой украинец есть?
     12:51 16.05.2021 (3)
Вот закон страны признаный всем миром в том числе и Россией!

"граждан Украины всех национальностей, выражая суверенную волю народа,

опираясь на многовековую историю украинского государственного строительства и на основе осуществленного украинской нацией, всем Украинским народом права на самоопределение,

проявляя заботу об обеспечении прав и свобод человека и достойных условий его жизни,"


Читайте Конституции разных стран и поймете какие народы существуют в мире.
     15:30 16.05.2021
Во-первых у Украины, как государства НЕТ "многовековой истории", на которую ссылается украинская Конституция. Государство Украина было создано в результате развала СССР в 1991 году. А вот что такое украинская нация - так и нет определения. Так что все эти приведённые вами слова не дают ответ на ваш же вопрос: кто такая украинская нация. Значит делаем вывод, что в украинской Конституции изначально заложена ЛОЖЬ (если вы верно привели эти слова из текста Конституции, конечно) и она не даёт определения кто такие украинцы. Вот именно этого я и добивалась от вас. На своём личном примере вы сможете, наконец понять, что узаконить нацию нельзя. 
     14:32 16.05.2021 (1)
1
Украинец, это искусственная нация созданная на основе русского мира- русичей!
Это определение ООН! Пытались кое кто из Украины через ООН протащить свою мову, как
самостоятельный язык, но там чётко сказали, что мова, это наречие русского языка)
И такого полно в мире) Послушайте словаков, поляков, болгар и другие народы. То же самое.
Правда их давно откололи и окатоличили, но славянами они всё таки остались)
Теперь англосаксы это проделывают с Украиной. Потом возьмутся за Белоруссию.
Опять воскресят Гитлера и сделав унитарной определенную нацию, утилизируют не нужных)
     14:39 16.05.2021 (4)
-1
Мона! Миша попросил дать определение "Русскому миру". Об Украине у него слова не было.
Какого хуя ты опять вцепилась в Украину? Делать нехер? Чем ты отличаешься от Чижика???
     16:48 18.05.2021
1
Потому что Украина - часть русского мира, была и останется таковой, пока ты матюкаешься по-русски.
Гость      13:23 17.05.2021 (1)
Комментарий удален
     17:08 17.05.2021
     15:40 16.05.2021 (1)
Если украинец требует предоставить ему: "Дайте ссылку кто такие " русские"

Законодательный документ о существовании русских!", то правильно будет отослать его к своим законодательным актам, чтобы он лучше понял, кто такие украинцы. Он утверждает, что такие имеются, но не может их предоставить. Подобных документов просто нет и быть не может. Ибо все народы и нации в многонациональной России уже давно перемешаны этнически, но есть русский морально-этический общий для всех россиян мир, в котором уважаются в равной степени все одинаково. Русский мир - это в первую очередь внутренний духовный мир людей, который невозможно измерить современными мерами и понятиями. Его и в законах невозможно определить. Это та ценность, которая хранится всеми народами России веками. Просто человеческая ценность.
     17:25 16.05.2021 (1)
Это я требовал дать ссылку?
Вы не заговариваетесь, Нина???
     17:41 16.05.2021 (1)
Нет, не вы. Я лишь пояснила свой ответ, почему  и я тоже вспоминала об Украине. Вы очень резко с матом ей ответили. Это привлекло внимание. "Мона! Миша попросил дать определение "Русскому миру". Об Украине у него слова не было.

Какого хуя ты опять вцепилась в Украину? Делать нехер? Чем ты отличаешься от Чижика???" - вот на это я пояснила, почему вспоминала об Украине в беседе с Пономаренко. Извините, что вклинилась. Мне казалось, что здесь общее пространство и можно беседовать одновременно со всеми.
     17:43 16.05.2021 (1)
С Моной иначе нельзя. Только идиоматически!
Так я ведь с Вами не общался. Потому и Ваш ответ
меня обескуражил...
     17:44 16.05.2021 (1)
Ну, извините, что вклинилась. Я пояснила свою позицию, почему я вспоминала про Украину. 
     17:52 16.05.2021 (1)
А может, хватит, сидя в русском навозе по шею, заглядывать
в чужие украинские окна, выискивая пыль на их подоконниках?
У себя следите за порядком. За уровнем своей жизни. Заодно
проанализируйте, где собака порылась... почему курс доллара
и евро такой заоблачный? Могут ли российские пенсионеры,
как немецкие, путешествовать по миру?
     18:03 16.05.2021 (1)
И это говорит украинец, который пришёл на российский ресурс и учит нас жизни. Об Украине мы говорим только с украинцами, с теми украинцами, которые приходят учить нас жизни. А в своих кругах, поверьте, мы редко о соседях говорим, все больше о своих проблемах и поиске путей их решений. 
     18:15 16.05.2021 (1)
Я вас жизни не учу. Просто прошу не трепать всуе то, что творится за вашим забором.
Не надо искать соринку в чужом глазу. У вас, можно подумать, всё О"кей в стране.
Нищих нет, пенсы по мусоркам не роются. Все сообща в Таиланд летом летают...))))
     18:25 16.05.2021 (1)
Проблем много у нас, проблем много у вас. Проблемы надо решать. Но здесь тема такая, которая затрагивает и наши проблемы и ваши. А потому и обсуждаем её вместе. Ваших ведь зачем-то заинтересовал русский мир, в эту тему активно включились украинцы. Так чего же вы возмущаетесь, что вспоминаем об Украине. Кстати, никто плохо не говорил здесь о соседях. Вы заговорили о навозе и всё такое.  Думаю, что это не конструктивная беседа. Мы же обсуждали очень конкретный вопрос. А украинцы и русские веками жили вместе и будем дальше жить. Мы теперь соседи и никуда нам друг от друга не деться. 
     18:31 16.05.2021 (1)
1
Мы не только теперь соседи. Мы, в некотором роде, терпилы.
Россия и Штаты меряются атомными письками, а нас превратили
в буферную зону своих разногласий.
Марго постоянно видит в украинцах сплошь бандеровцев.
Но никак не хочет замечать ренессанс черносотенцев и фашиствующих
молодчиков у себя под носом.
     18:41 16.05.2021 (2)
Ну, терпилы не мы... Мы все же, в двустороннем поединке игроки. А Украина решилась стать буферной зоной добровольно. Жаль её и народ украинский жаль. Но всё в ваших руках. Каждый выбирает судьбу себе сам. А мы еще поборемся...Ещё есть порох в пороховницах.
     19:21 16.05.2021
Нина! Закономерный вопрос - чё вы ко мне прицепились со своими
проповедями? Никак не избавитесь от имперского высокомерия?
Я уже тысячу раз вёл подобную переписку с Вашими землячками.
Надоело. Монитор после их сообщений дерьмом воняет три дня.
     18:46 16.05.2021 (1)
О порохе только не надо. Мне это о Порошенко напоминает.
А мы ещё поборемся...

Кто эти мы? Белякова и Путин с Шойгу?
От вас-то что зависит? Лично вас и русских вообще?
Что Кремль возвестит - все тут же овации устраивают,
одобрямсы курсу высказывают. Весь мир вокруг - говно.
Россия рулит. А её обижают, бедную.
     19:07 16.05.2021 (1)
Мы - это россияне и с Путиным, и с Шойгу...От нас что зависит? " Россия и Штаты меряются атомными письками, а нас превратили в буферную зону своих разногласий." - это ваши слова. Те, от кого ничего не зависит, становятся буферной зоной тех, от которых что-то зависит. Так что, Штаты не борются с теми, от кого ничего не зависит, они их поглощают и делают рабами своими. Нас обидеть сложно, мы не обидчивые. Мы просто можем за себя постоять и не прогибаемся ни перед кем. 
  А мир вокруг разный. Есть Европа, куда вы так хотите попасть, но вас не берут. Есть Китай, который тоже не прогибается, а поглощает экономически медленно, но верно. Есть постсоветское пространство, которое с трудом самостоятельно выживает. Некоторые из них пытались соединиться с "демократическим миром", но их тоже обдурили, как и Украину. Каждый выживает, как умеет. Но гражданские войны - это самое худшее, что могут устроить сами себе страны, шагая "к светлому будущему" по маршрутной карте дяди Сэма.
     19:49 16.05.2021 (1)
С чего вы взяли, что я хочу "попасть в Европу"? Я вам об этом говорил?
С чего выводы такие? Сказкой о Европе народ кормят пидарасы, находящиеся
у власти. Простому люду насрать на эти сказки. Все всё видят и всё понимают.
Неужели россияне думают, что в Украине все граждане придурки? Отнюдь,
любезная Нина. Кому надо в Европу, и так туда ездят. И я ездил, пока
коронавирус не придумали.
     19:59 16.05.2021 (1)
Я же не вас лично имела ввиду, а Украину, которая записала во все основные законы  золотыми буквами "ЦЕЛЬ - Европа и НАТО!" Речь идет о странах, а не о вас. Я личности не обсуждаю в публичном пространстве.
     20:08 16.05.2021 (1)
Вот Ваши слова -

А мир вокруг разный. Есть Европа, куда вы так хотите попасть, но вас не берут.

Вы ничего тут об Украине не пишете. Но говорите - "вы хотите попасть"...
И ещё.Что вы мне, как ребёнку, талдычите "а мир вокруг разный".
Я, может, получше Вашего знаю, каков мир во всём его многообразии и
многоязычии. Не надо этого назидательного тона в общении со мной.
Прописные истины детям и внукам внушайте.
     20:14 16.05.2021
Всё будет хорошо.
     14:44 16.05.2021 (1)
Так Украина и есть Русский мир)) Почему это не учитывается?
Или навязывания других постулатов считается какое то определение?)))
Да там нет такого чела, чтоб не знал русский язык. Просто стравливать таких удобней.
Тем более, свастика, как тряпка для быка на корриде))
     15:30 16.05.2021 (1)
Дайте пожалуйста определение "русского мира", без Америк, Украин, коррид и свастик. Просто - что это такое. 
     15:58 16.05.2021
Так Украина и Белоруссия и есть тоже русский мир! Тот же язык и история едина!))
Не понимаю, это стёб или просто слабоумие?))
     13:51 16.05.2021 (2)
1
Николаич, чет вы мазу так старательно тянете за Украину. 
Так и скажите: я житель Киева, гражданин Украины - люблю свою страну, все остальное чуждо.
Как-то вы неудачно зашифровались. То-то оно все не так от вас по русской теме - уже усталость начинается от подобной риторики, которую вы упорно пропагандируете. Вам и гр. Костинский подпевает постоянно - указывает на корни ваши. 
А может вы Мыкола? Мыколай Мыколаевич? Так этож другое дел, уважаемый..
Гость      15:46 18.05.2021 (1)
Комментарий удален
     16:17 18.05.2021 (1)
1
Чудесная страна Украина, ну, так и сказал бы он, что щирый - настоящий, живет там, но Россию не любит. Тогдаж другой коленкор, ребята!!!
Я тоже чего-то недопонимаю в этом мире, например Зимбабве, наверно на генном уровне не хочу туда, при этом не видел живых зимбабвийцев и не исключаю, что они могут любить пельмени. Но я про Зимбабве не пишу каждый день - как там прессуют белых. А тут..
Спалился на Дальневосточной частоте наш Ник-Ник, к каждому придирается, кто посмел на Украину косо глянуть.
И думаешь потом: и нахрена это ему надо? Ну, не нравится какая-то страна - пиши о женщинах. Не любишь баб - пиши о котах. Не любишь котов - пиши о насекомых. 
Тем много - на сайте космос предлагают освоить. Но он не будет о космосе - сразу напишет, что русские ракеты плохие, и МКС плохой, и скафандры. 
Поэтому, дорогие украинцы, заберите домой Мыколу - он ваш, он вас любит, но..временно зашифрован, как Штирлиц дальневосточный..
Гость      16:33 18.05.2021 (1)
Комментарий удален
     23:03 18.05.2021
Не по человечески, согласен. Понятно, что каркать можно, не запрещается, раз-другой-пятый и надоест. А если систематически о и настойчиво? Вот и говорю, другой коленкор.
Спасибо, Лена, что понимаешь абсурдность - между "именем" и поведением.
     14:41 16.05.2021 (1)
Никита! Не надо истинно русского идиота причислять к моим землякам.
У нас хватает своих долбоёбов!
     16:13 16.05.2021 (1)
Ну, что вы, уважаемый Валерий, как я могу одного приравнивать ко всем? Вы там у себя разберетесь, всему свое время - красивая страна должна жить по человечески, и ваши задачи - чисто ваши. А идиотов везде хватает.
Просто парень сильно засветился, меня не проведешь, косит не по правилам и это слишком заметно. Вот я и написал, так что не взыщите.
Я и говорить не стану, где он бока подставляет, так что примите земляка в свое лоно - ваш он паренек.
     17:33 16.05.2021 (1)
Средь наших я могу заметить жидо-бандеровца, рагуля с Борщаговки, но этот экземпляр,
несмотря на фамилию, точно ваш. Просто жизнь у него не задалась после развала страны,
где балом правили уравниловка и низкие цены. В новых условиях надо включать другой
отдел мозга, где живёт предприимчивость. Надо владеть навыками, которые в состоянии
кормить человека при любой власти. Но тут, оказывается, возникли проблемы - парень
ни с руками не дружит, ни с головой. Все наши - в Европе на заработках. А гондоны (ваши)
в интернете плюются говном в сторону Кремля. И то им не так, и это не то...
     21:57 16.05.2021 (1)
Вам виднее, Валерий, у меня на Украине много друзей живет - славные люди, правда староватые. Ну, а кто плюется - таких всегда было и будет достаточно, чтобы они светились. Я на таких особо не обращаю внимания. Но, одно дело дерьмом плюнуть раз, десять, пусть сто! Надоест, да и наскучит любому - этим не живут, так, разминаются если есть потребность. Но, если 365 дней в году - одно и то же, со вкусом дерьма писать, никакой мозг это не выдержит. И это не болезнь - это установка на выполнение. 
Я думаю, выше подобного почти все - нет, для порядка можно разрядиться и плюнуть куда-нибудь рядом, но это НЕ СИСТЕМНО.
Поэтому и причислил "казачка" к тем, кто изобилует здесь распространять всякую всячину, связанную с плохо пахнущим веществом.
     22:03 16.05.2021 (1)
Так его братья по калу живут не в Украине.
Когда-то, да, жили. Но натворили делов и вынуждены были
свалить из страны. Про Костинского я слыхал, что он замечен был
в педофилии. Чижик наверняка тоже каким-то извращенцем был.
Миколка, вероятно, признал в них коллег по статьям УК...)))))
     22:13 16.05.2021 (1)
Мутный он, Мыкола, хотя есть стихи у него хорошие, иногда разумные мысли на карандаш кладет, я то не интересуюсь его творчеством. Но, то что на заказ пишет об одном и том же - это и наводит на мысли, что не порядок в творчестве, а исполнение заказа.
Возможно, что я ошибаюсь, но, уже переубедить меня невозможно. Не из России он, может и в Израиле находится. У него в поведении все против него самого - он не русский человек, как и проживает где-то далеко. Почему? Пусть это останется моей тайной, уважаемый Валерий.
А любого педика легче всего посадить на крючок. Возможно, так и есть, и спрыгнуть невозможно.
     22:20 16.05.2021 (1)
Что-то не видал я у него стихов хороших.
Сплошной бред. Причём безграмотный...
     23:05 16.05.2021
Может и бред, я не придирчив, а рифмовать умеет. Я - нет, потому и не пишу стихов.
     12:34 16.05.2021 (1)
А для чего такие определения документально оформлять? В связи с тем, что наша страна многонациональна, в паспорте не указывается конкретная национальность. Мы граждане Российской Федерации. И каждый из нас может быть причастен к русскому миру, а может и не быть. Есть ведь и ортодоксы в разных этносах, которые не хотят быть таковыми. 
     12:53 16.05.2021 (2)
По паспорту мы" Россияне"
А национальность при переписи можете указать любую хоть " марсианин"!
     14:40 16.05.2021
Марсианин или долбоёб - какая разница?
     13:00 16.05.2021 (1)
Перепись дело добровольное и указывать национальность никто не обязывает, это тоже добровольное дело. Кроме того,, все данные переписи конфиденциальны. Так что вы можете и марсианином назваться. Ваше личное део.
     13:01 16.05.2021 (1)
Вот нашёл РУССКОГО!

     13:04 16.05.2021 (1)
Россия всех людей любых культур и национальностей, кто хочет быть с русским миром в мире и дружбе, принимает с радостью. Вот и Монсон захотел и его приняли.
     13:31 16.05.2021 (1)
Процесс принятия Монсона в Русский мир!
     14:04 16.05.2021
Поиск гадостей в Сети всегда венчается успехом. Это не относится ни к русскому миру, ни к заявленной теме. Это относится к людям, которые обожают копаться в дерьме. Но это не моя тема. Если конструктивизм и вопросы закончились у вас, то я откланяюсь.
     09:10 16.05.2021 (1)
А он что русский язык понимает? 
Или вы думаете, что ему повезёт и он сразу к нам попадёт, а не к США?
     09:14 16.05.2021 (1)
1
Спасибо. 
     09:26 16.05.2021 (1)
Представила, что инопланетянин попал в "русский мир"... через месяц он пил самогон, закусывая селёдкой, цыбулей и солёным огурцом; курил самосад, парился в бане с еловыми ветками... вообщим он быстро вписался в прелести "русского мира".
     09:31 16.05.2021 (1)
1
Ясно. Русский мир это место, где пьют, курят, парятся еловыми ветками и используют экологически чистые продукты, полученные посредством натурального хозяйства. 
Принято. 
     09:45 16.05.2021 (2)
А потом идут спасть утопающих, умирающих и прочих страдальцев планеты земля
     13:35 16.05.2021 (1)
1
Терпите Татьяна!
Скоро русские придут на Донбасс с Белковой Ниной!
Будут вас украинцев спасать.
Будет как в Приднестровье у вас!

"Белякова Нина      12:00  (2)
0

Русский мир несёт МИР. Пришёл русский мир в Крым - там не стреляют. Пришли русские в Сирию - там тоже наступил мир. Пришли русские в Карабах и там перестали убивать. Придут русские на Донбасс и там наступит мир. Точно так же и в Приднестровье"
     13:58 16.05.2021 (1)
Николай, Приднестровье- это небольшой участок между Украиной и Молдавией. Туда гуманитарный груз по воздуху доставляют.
Не надо сравнивать мой край с теми странами. Нам не нужно чтобы русские мир приходил! Он от нас никогда и никуда не уходил!
     22:09 16.05.2021
Николай географии не знает.
Потому понятия не имеет, где Приднестровье находится.
     09:52 16.05.2021
     15:16 16.05.2021 (1)
1
В понимании российских шовинюг - это Российская империя периода перед её развалом. Вот вся эта территория - РУССКИЙ МИР.
Для путинистов РУССКИЙ МИР - это Путин и путинизм. Если ты против Путина, значит ты ненавидишь Россию и ты - РУСОФОБ.
Лично для меня РУССКИЙ МИР - это люди, говорящие и думающие по-русски, вне зависимости от места их проживания.
Но шовинюгам-имперцам и путиноидам не нужны ПРОСТО русскоговорящие! Им необходимо, чтобы эти люди жёстко следовали за ними - имперцами и путиноидами.
Не хочешь следовать? Значит ты - враг и твоё место, либо в концлагере, либо, что куда лучше, в могиле.
     15:44 16.05.2021 (1)
1
"Русский мир" - это это люди, говорящие и думающие по-русски, вне зависимости от места их проживания.
Принято. 
     16:59 18.05.2021
Вот видишь, даже Костинский (!) об этом пишет, а тебя всё на идеологию тянет. Ты случаем не бывший партработник?
     16:29 18.05.2021 (1)
Миша, если ты не принадлежишь к русскому миру, то зачем говоришь и пишешь по-русски?
     16:38 18.05.2021 (1)
"Русский мир" - это место, где говорят и пишут по-русски.
Принято. 
     16:42 18.05.2021
По большому счёту  так и есть, только это "место" не территория, а души людей.
     16:27 16.05.2021 (1)
1
В последнем выпуске "Особого мнения" на "Эхо Москвы" Александр Проханов высказал своё понимание, что такое Русский Мир.
Очень интересное.
Над Прохановым часто посмеиваются. Тем не менее он очень своеобразный мыслитель.
     16:32 16.05.2021 (2)
1
Он очень своеобразный...
В послесловии я представил своё видение "русского мира". Очень надеюсь, что с прохановским оно не коррелирует ) 
     19:02 17.05.2021 (1)
1
За базу - вполне сойдет.А там уже можно и на семинаре со студентами нарастить подробности. 
Это дело хорошее,продуктивное.таких дискуссий в обществе остро не хватает.Диспут, как средство общения, вообще исключен из обихода.  
     19:47 17.05.2021 (1)
Категорически с вами согласен. Для чего ВУЗы кончали, спрашивается? Кому впрок вся эта база? Неужели, для того лишь, чтобы вести дискуссии, как делают это ватные головы, пережёвывая токсичную жвачку, приготовленную для них спецами от пропаганды, с использованием риторики, живо подтверждающей у многих из них признаки деменции? 
     20:49 17.05.2021 (1)
Вузы учат мыслить системно и дают необходимую базу знаний чтобы это мышление развивать в течение последующей жизни.
     03:06 18.05.2021
1
Именно. Вузы учат учиться. Учиться не только наукам, но и системно подходить ко всяким задачам, которые ставит жизнь. 
     16:40 16.05.2021 (1)
А вот нарочно послушайте. Я нашёл ролик.
 О проекте "Русский мир" Проханов говорит с 38-ой минуты (там внизу есть даже рубрикация затронутых вопросов, так что, если точно, то в 38.05).
     16:54 16.05.2021 (1)
1
Весьма благодарен за точные координаты ролика. Есть товарищи, с которыми на одном поле не захочешь по-большому... Тем более, слушать ) 
     16:58 16.05.2021 (1)
Ну вот, Вы тоже над ним иронизируетее.  А ведь взгляды Проханова за последние годы претерпели существенные изменения.
     17:21 16.05.2021
1
Это взгляды моего геккона претерпели существенные изменения. Раньше он прятался от меня. А теперь осмелел, ходит и гадит везде. А Проханов... А что Проханов? Мало ли их, Прохановых. Не геккон, чай.
Хотя, что-то от рептилии... Нет. Показалось, должно быть ) 
     15:19 17.05.2021 (2)
1
Таким образом "русский мир", в моём понимании, это некая система патриархальных ценностей, исповедуемых в обязательном порядке всеми причисляющими себя к данному сообществу.

Я тоже примерно так это видел. До 2014 г., когда на этой основе выросла вполне себе живая тоталитарная идеология, от классического фашизма отличная только тем обстоятельством, что у неё нет внятной модели будущего для пораженной ей, как паразитным грибком, нации.

А так все важнейшие признаки фашизма налицо:
- тоталитарность, не оставляющая личности человека ни капли субъектности;
- агрессивный национализм и шовинизм, не признающий само существование соседних наций ("украинцы - те же русские");
- культ ненависти к т.н. "национал-предателям", а именно к любым представителям той же нации и соседних наций, не разделяющим идей "русского мира";
- милитаризм и культ героизма, зацикленность на подвигах предков (победобесие);
- вождизм;
-  нарочитое, болезненное отрицание базовых ценностей современной цивилизации (ценность права; достоинство личности, права человека, политический плюрализм);
- монохромность картины мира, вынуждающая носителей этой идеологии к крайней политизации практически любой социально важной темы. Спокойно поговорить о Войне, революции, Петре Великом или Иване Грозном с этими людьми не получится.

Не стану продолжать данный перечень, благо он существенно совпадает с признаками фашизма, выявленными Умберто Эко - величайшим интеллектуалом нашего времени, на собственном опыте знавшим, что такое фашизм.

Итак. Если совсем просто, то "русский мир" - это современная разновидность фашистской идеологии.
Иные толкования этого термина возможны, могут быть адекватны реальности, однако менее актуальны, чем данное краткое определение. Имея ввиду, что идеалы этой идеологии отчасти реализованы в самой России и в основном реализованы на её сателлитных территориях Лугандонии и Приднестровья. Как-то так это вижу.
     20:57 17.05.2021 (1)
Вы в понятие русского мира не того напихали,что следует.
мусор надо повытряхнуть:национализм,идеологическая и расовая нетерпимость,отрицание ценностей права и прав человека,агрессия,монохромность и т. п - это все не из русского мира.Это то, что враги ему приписывают,чтобы пуще оболгать. И даже признание укров одной с руссами нацией  - не от недостатка плюрализма, а от хорошего знания истории (столица  Древней Руси - Киев) и въевшегося в кровь советского интернационализма (черта, кстати, очень хорошая, и я ее в людях очень уважаю). имхо 
 
     21:11 17.05.2021 (1)
Это моё понятие, и оно органично... А главное, оно соответствует нашей печальной реальности. Что и каким образом впихнуто?
Обыкновенный фашизм... С нюансами... Со спецификой... Но по сути - именно он!
     21:51 17.05.2021 (1)
То есть, Русский мир в вашем понимании - это тоталитарная идеология.
Ну что ж,каждый пишет чем он дышит.
Оставайтесь с этим.
Мы придерживаемся другого мнения.
     22:20 17.05.2021
Мы придерживаемся другого мнения.

Будьте здоровы, Ваше Величество!
     16:26 17.05.2021 (1)
1
Ваш вариант определения означенного явления мало расходится с моим по сути. Форма же обличает  крайне негативное толкование явления, поэтому я скорректирую вывод для заметки. Кроме того, сам я рассматриваю фашизм, как узко итальянскую форму национализма, с лёгкой руки пропагандистов, ставшей универсальной... Слишком универсальной, к сожалению. 
Потому, "русский мир" - это современная разновидность реакционной националистической идеологии.
Принято. 
     20:12 17.05.2021 (1)
Более или менее - так. Реакционной и радикальной идеологии... Радикализм даже важнее.
Ибо нерадикальные варианты того же самого до 14 года и Крыма выглядели вполне и вполне... Просто как разновидности нормального национализма, в меру гадкие, но не кошмар-кошмар, как сейчас.
Сам то по себе национализм - штука обычная и нормальная, пока из него религии корчить не начинают "добрые люди".
     02:56 18.05.2021
Согласен. 
     12:43 17.05.2021 (1)
1
Миш, а что ты хочешь услышать?)
Все ведь почти по кальке старика Оруэлла:
Война - это мир, свобода - это рабство и далее по тексту...
     13:17 17.05.2021 (1)
1
Я хочу провести маленькое исследование.
С результатами его я ознакомлю в отдельной заметке, если наберётся достаточное число корреспондентов. 
     15:12 17.05.2021 (1)
Очень интересно.
А ты сам знаешь правильный ответ?)
     16:16 17.05.2021
1
Думаю, что знаю. Но, в данном плане меня интересует не то, что знаю я ) 
     19:10 16.05.2021 (1)
1
Русский мир- сообщность людей, объединеннных любовью  и уважением к русскому языку, русской культуре, русской истории,русской земле, русским нравственным ценностям, основанное на русском патриотизме
.
Вот этого нмв достаточно.
Понятие совсем не призрачное,не придуманное.
     22:01 16.05.2021 (1)
Русский мир - сообщность людей объединённых по национальному признаку.
Принято. 
     09:26 17.05.2021 (1)
1
Я национальный признак убрал.Из моих знакомых лучше всех на русском говорят грек тележурналист Александр Кущиди и негр Антон Зайцев.Когда хочу послушать чистейший русский с грамматикой произношением и оборотами-слушаю их. имхо
     10:04 17.05.2021
1
Корректирую.
"Русский мир" - это  сообщность людей исповедающих ключевые ценности, характерные для русского национального самосознания. 
     14:07 16.05.2021 (1)
Иными словами, любой условный "плохизм" - есть ярлык

Да уж, тут согласна, что ярлык . И навешивается он непосредственно к тем нациям, которые сопротивляются
диктатуре другой нации- особенной)
Вчера только смотрела голливудский фильм про экспансию Китая Америки. Снят серьёзно, но почему то
американцев стало  жаль и сквозило во все щели каким - то определенным сочувствием к данным понаехавшим) Китай представили просто варварами, убийцами . Подготовка идёт полным ходом,
чтоб ненавидеть Китай и навешать ему ярлык плохиша. Голливуд готовит к войне своих граждан.
По всем политическим дебатам уже коза понимает, что Китай торгует с Америкой уже давно за её долги- то есть
бесплатно?)) Так где тут плохиш то?
Англосаксы всегда навешивали ярлыки на неугодные нации. Не нужно тут и политиков.
Смотрите фильмы их. Там ещё какая пропаганда. И Индейцы вымерли сами, потому что
в цивилизацию не хотели( из Голливуда тоже фраза) и
Русские всегда то мафия на мове, то скупщики оружия- террористы)
Было бы просто кино, да получается, что навешиваются определенные стереотипы той или иной нации.
А Русский мир, это даже не русские только. Это глобальная системная цивилизация, которая хочет жить
в согласии с народами. Походу это осколки чего то большого и сильного в мире. Но англосаксы веками
ведут войну против Русской Империи, чтоб так же её колонизировать, как другие страны.

Кто такие русские? Вопрос простой, как тапочек. Это славянские племена, когда-то  жившие вместе.
Украина( Окраина Руси) Белоруссия и Русь. А сколько их на Балканах? В Европе? Послушайте их языки.
Да там только англосакс не разберется) Но кому то понадобилось их раздробить и навешать ярлыки!

     15:34 16.05.2021 (1)
Русский мир - это те, кто хочет жить в согласии с народами. Осколки чего-то большего, нежели ныне.
Принято. 
     16:10 16.05.2021
Ведь не говорите же вы, что англосакский мир не существует?)) Существует.
Навязываются только свои законы, культура  и технический язык своим колониям, которые
не имеют права жить лучше колонизатора) В Русском мире- отдельной цивилизации,
глобализация не расценивается  с ухудшением жизни народов.
Хотя считаю, что большевики наделали много республик от балды и искусственных народов.
Те, кто как страна не состоится, будет опять присоединена соседу. Вот за это и ведётся теперь война.
Но я одного не пойму. Как может русский стать папуасом или ещё кем- то?
Ведь только у нас жертвоприношение своей жизни во имя другой происходит. На Западе это
не приветствуется.
Я , к примеру, русская. Но во мне много разной крови. Унитарность презираю. Она
обеспечивает нации полное вымирание.
Так что русский мир это не только содружество народностей, это основополагающая нация( русские славяне)
на основе которой и создан этот мир!
     11:38 16.05.2021 (1)
1
По своей сути нет никакого феномена" Русского мира," Мир он один и один на всех!
Он для всех людей, любой национальности.
Но есть и рычаг управления некоторой массой людей в руках политиков.
Рычаг манипулирования сознанием под названием " Русский мир"
Вот как пример:
Чечня захотела отделиться от России. НЕЛЬЗЯ! РУССКИЙ МИР в опасности!
Донбасс захотел отделиться от Украины. МОЖНО! РУССКИЙ МИР в опасности!
Поэтому  немного перефразирую ," Русский мир" как дышло. Куда повернул туда и вышло!
     12:00 16.05.2021 (2)
Русский мир несёт МИР. Пришёл русский мир в Крым - там не стреляют. Пришли русские в Сирию - там тоже наступил мир. Пришли русские в Карабах и там перестали убивать. Придут русские на Донбасс и там наступит мир. Точно так же и в Приднестровье. 
     12:11 16.05.2021 (1)

Придут русские на Донбасс и там наступит мир."

Тоесть сейчас там русских нет? Есть украинцы!
Но придут русские и украинцы перестанут стрелять в друг друга?

Вот что пропаганда чудотворная с головами делает!!!
     12:39 16.05.2021 (1)
Здесь нужно разделять. Я говорила о МИРЕ, который наступает после ВОЙНЫ. Да, если приходит русский МИР, то уже не стреляют пушки. Сейчас на Донбассе уже есть русские, которые получили паспорта РФ и хотят жить в мире с Россией. И это стало тем фактором, который и сдерживает Украину от масштабной войны против людей Донбасса. Т.е., на Донбассе ситуация находится в стадии стабилизации именно благодаря русскому миру. Таким образом русский мир спас русский этнос и всех кто хочет быть с русским миром от уничтожения. Ведь русских, которые живут внутри Украины сейчас насильственно украинизируют. А тех, кто не соглашался с насильственной украинизацией, убивали.
     12:54 16.05.2021 (1)
"Здесь нужно разделять. Я говорила о МИРЕ, который наступает после ВОЙНЫ"
Ну ка расскажите какая война была в Крыму?
     13:02 16.05.2021
В Крыму были приверженцы русского мира, что показал референдум. А потому и войны там не было. На русский мир нападают раз в 100 лет, получают больно и затихают на очередные 100 лет.
     12:07 16.05.2021 (1)
1
Сейчас русские пришли в Израиль и там наступил фестиваль фейерверков
Русские пришли в Америку и там не стреляют. Русские пришли в Англию и там не стреляют!!
А дайте мне пожалуйста определение кто такие русские?
Сможете документально доказать что они существуют?
Вот например я знаю что существуют немцы французы и пр так как это закреплено у них в конституции!
А кто такие русские которые несут этот самый " Русский мир"?
     12:17 16.05.2021 (1)
Русские НЕ пришли в Израиль, в Америку, в Англию...Почитайте внимательно. Русские приходят МИРИТЬ противоборствующие страны или группы ради сохранения этносов, государственности и по приглашению. Русские в данном случае - это РОССИЯНЕ, исповедующие и хранящие культуру, язык и тд.  
Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
соединенные общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и
справедливость.

Русский народ - государсвообразующий по Конституции.
     12:34 16.05.2021 (3)
"Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир...."

И где упоминание русских?
     15:44 16.05.2021 (1)
1
Коля, пока в РФ русские - самый угнетаемый и презираемый народ! И это объективная реальность, которую путиноиды тщательно замыливают и прячут с глаз долой!
     15:58 16.05.2021
1
Именно так Б.Е. Немцов говорил, за что и убили (+-) - "русофобская власть"!
Ни одному другому народу в мире, кроме, полагаю, украинского и беларусского, она настолько последовательно и жёстко жить не мешает!
Сейчас можно точнее сказать - власть антиславянская! Если иметь ввиду, что совокупность трех "братских" народов - и есть большинство славян!
     12:53 16.05.2021
Кто такие американцы? Есть определение? Кто такие индийцы? Кто такие украинцы? 
     12:49 16.05.2021
Русский мир — это определённый тип человека,  человеческое сообщество обладающее способностью к сплочению людей, в том числе других культур. Определение "русский" в Конституции не может быть, ибо русские - это многонациональный народ. Так сложилось веками. Разделяй и властвуй не катит в России потому и крепка она, потому и не получается поднять бунт на почве национальности. Те, которые это пытаются делать - это враги целостности нашей страны.
     12:50 16.05.2021 (1)
"Русский мир", сейчас это нарицательное название современной России. То что это порождение зла, я думаю никого из американцев и европейцев не стоит убеждать... Это уже постепенно доходит и до самих россиян. Это так вкратце. Запилю видосик на эту тему - сброшу ссылку.
     15:39 16.05.2021 (1)
"Русский мир" - клише, определяющее современную Россию.
Принято. 
     15:52 16.05.2021
Откуда пошло это понятие и к чему оно может привести.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама