Заметка «ТАКОВА ИСТОРИЯ, ГОСПОДА...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 537 +1
Дата:
Предисловие:
Текст честно уворован из интернета.

ТАКОВА ИСТОРИЯ, ГОСПОДА...

29 июля 1792 года Екатерина II восстановила право помещиков продавать крепостных с публичных торгов.

Во Франции провозгласили «Свободу, равенство и братство», а у нас «братьев во Христе» распродавали с публичных торгов.

«Если дворяне решают продать своих крепостных, они их выставляют вместе с жёнами и детьми в общественных местах и каждый из них имеет на лбу ярлык, указывающий цену и их специальность» ( Шантро Voyage philosophique).

Как-то не осознается, что Петербург был столицей работорговли!

Существовали настоящие невольничьи рынки, где выставлялись на продажу крепостные. (В пушкинские времена один находился против Владимирской церкви. Другой — рядом с Поцелуевым мостом.)
Рынки для продажи людей имелись также на Лиговском канале, у Кокушкина моста и в Коломне. На Сенной площади существовал специальный «пятачок» для торговли людьми (он назывался «рабий рынок»).

На российских работорговых рынках особенно хорошо шли молодые привлекательные рабыни, которых русские помещики покупали для «постельных утех и развлечений»…

Гарем из крепостных «девок» в дворянской усадьбе XVIII-XIX столетий – это такая же неотъемлемая примета «благородного» быта, как псовая охота или клуб. Дети от крепостных были и у Тургенева, и у Толстого. Дворян не смущало то, что их дети были рабами, подвергались телесным наказаниями, а при случае продавались.

Когда Тургенев рассказал Виардо, что у него есть дочь от крепостной, та пришла в ужас: Твоя дочь — рабыня!? Хотела собирать деньги на выкуп, а наш гуманист-классик успокаивал, мол, не надо, она же наша крепостная.
- Твоя дочь — твоя рабыня? - это очень трудно перевести не столько на иностранный язык, сколько на западное понимание.

Сын Толстого от крестьянки был больше похож на отца, чем законные дети, служил кучером в Ясной поляне.

С. Л. Пушкин, отец поэта, подарил своей крестнице крепостную Пелагею Семенову.

Рабами владела и церковь: православные продавали православных.

«Российская империя — это сто тысяч семей, считающих себя чем-то, и 54 миллиона людей-скотов, которых, как лошадей и быков, продают, дарят, меняют и стегают». (Французский литератор Ж.-Б. Мей, 1829 год).

«При всех издержках крепостничества именно оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации». (Валерий Зорькин, председатель Конституционного суда РФ, 2014 год).

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:52 30.07.2021 (2)
1
А теперь сводки в студию прошлых  времен про африканские колонии, той же Франции, Испании, Португалии, Англии))
Зачем им с своём государстве делать из своих граждан рабов- хватало и чернокожих))
Кста, Америка после 1960 года избавилась от геноцида негров, хотя не полностью.
Сейчас идёт обратный процесс))
     18:16 31.07.2021 (4)
2
Сандра, Екатерина Вторая была умная женщина - она уже тогда знала, что такое антироссийская пропаганда, поэтому оставила много писем, рассказывающих о житье русского народа её эпохи, например

В письме Бельке в конце 1774 г. она писала: «Бывало прежде, проезжая по деревне, видишь маленьких ребятишек в одной рубашке, бегающих босыми ногами по снегу; теперь же нет ни одного, у которого не было бы верхнего платья, тулупа и сапогов. Дома по-прежнему деревянные, но расширились и большая часть их уже в два этажа». В письме Гримму в 1781 г. она представила ему «итог» своего царствования, где наряду с количеством учреждённых ею губерний и городов и одержанных побед, указала, между прочим, что выпустила 123 «указа об облегчении участи народа»

После Ясского мирного договора (1791) по предложению А. Суворова в Одессе началось строительство крепости (1793 г.); новый город Одесса был основан рескриптом Екатерины II от 27 мая (7 июня) 1794 года.

а в 1975-1796 году  основан город Луганск после опубликования указа Екатерины II «Об устроении литейного дела в Донецком уезде при реке Лугани». Возникшее при заводе селение получило название Луганск


как видим, кто-то очень хочет переписать историю правления Екатерины Великой, но увы и ах таким писакам, её письма разосланы по всему миру)

я думаю, что о "публичных торгах" во времена Екатерины мог написать только спекулянт какой-то, но не историк)
     22:03 31.07.2021 (1)
С каких пор письма царя или царицы, восхваляющие собственную мудрость и благолепие, считаются историческими документами, описывающими РЕАЛЬНУЮ ситуацию в державе?
Обыкновенная САМОРЕКЛАМА.

Если верить советским газетам, (та же самореклама) пролетарии(наемные работники) в Западной Европе или Америке только что с голоду не подыхали. 
А вот обанкротился в результате сказочно богатый СССР :)))
     07:27 01.08.2021
здравствуйте, палач!)
почему-то очень рада Вашему комментарию)
это на Западе занимаются саморекламой, а в России простой народ верит только реальным делам своих правителей)
о каких статьях из советских газет Вы сейчас говорите? 
СССР не обанкротился, а переформировался и Россия, как правопреемник все долги Союза выплатила, в то время как Запад только копит и копит всё новые и новые задолженности) 
     19:14 31.07.2021 (2)
1
Золотой век Екатерины был таковым для одного процента населения России, не забывайте. Остальные 40 миллионов жителей находились в рабстве «античного или восточного типа».
Указ 1765 года о праве помещиков ссылать своих крестьян на каторгу без суда и следствия. Указ, 1767 года, каравший каторгой крестьян, жаловавшихся на помещиков. Интересно, были данные указы разосланы по всему миру?

А насаждение кабаков в стране? И её циничное: "Пьяным народом управлять легче" не умиляют?
Или основанный ею Московский императорский воспитательный дом для сирот, смертность в котором была близка к 100%, потому что на младенцах ставились медицинские эксперименты. Как вам?

София Августа Фредерика она. Немка. Ей плевать было на русский народ. А владения свои она, конечно, укрепляла. Города основывала, земли присоединяла, как рачительная хозяйка.


     20:24 31.07.2021 (1)
Ольга, а кто писал Руси историю? Не те же немцы?))
Монархия это дворцовое  сплошное блядство, убийства , дарение территорий во имя
избежание войн и прочие пряники)
Народ всегда были подданные. Крепостное право или нет- ему всегда жилось трудно.
Это меньшинство, которое видело только запросы своего круга.
Теперь думаете по другому?)) Кредитное и финансовое рабство разве не делает из
народа рабов? Делает. Свободен человек может быть только  в гробу)
Даже наверху тревожно и опасно. Ветра такие сильные , что могут снести с этой вершины.!
     21:16 31.07.2021 (1)
Сандра, всё так. Тем не менее при Грозном крестьяне работали не на помещика, а на государство. Грозный юридически уравнял крестьян со знатными князьями.
Ещё между прочим:
Судебник Ивана Грозного 1550 г. запрещал превращать должника в раба.
А в XVII веке на Руси было два миллиона лично свободных людей…
     21:38 31.07.2021
Оля, я не историк, чтобы судить правления того или иного царя)
Но я знаю, что можно выгодно трактовать то или иное время.
Мы же там не жили. Сейчас Спицына слушала, который книгу писал про
наш потерянный социализм. В чём то с ним согласна, а что- то тоже не нравится.
Я уже далека от того времени, но кое что всё таки могу утвердить и то
опираясь только на своё виденье власти.
     20:07 31.07.2021 (1)
По указу 1765 г. за открытое неповиновение помещик мог отправить крестьянина не только в ссылку, но и на каторгу, причем срок каторжных работ устанавливался им самим; помещикам представлялось и право в любое время вернуть сосланного с каторги.

Объявляется во всенародное известие. По высочайшей е. и. в. конфирмации, воспоследовавшей сего генваря 8 дня на поднесенный от Сената доклад, повелено, буде кто из помещиков, людей своих, по продерзостоному состоянию заслуживающих справедливое наказание, отдавать пожелает для лучшаго воздержания в каторжную работу, таковых Адмиралтейской коллегии принимать и употреблять в тяжелую работу на толикое время, на сколько помещики их похотят, и во всю ту оных людей в работе бытность довольствовать пищею и одеждою из казны равно с каторжными; когда ж помещики их пожелают обратно взять, то отдавать им безпрекословно, с тем только, если таковые по бытности своей в работе положеннаго платья и обуви срока не выносят, то оное от них отбирать в казну.
1765 г., января 17

другими словами, всех экстремистов, воров и других преступников, помещики могли отсылать на каторгу без особо императорского указа
вообще, это начало установления судебной власти в России
к тому же, следует учесть, что на царской каторге одинаково хорошо кормили-одевали как дворян, так и крестьян - сейчас такие каторги называются вольными поселениями

кабаки появились ещё при Иване Грозном, 
где Вы нашли такую цитату "Пьяным народом управлять легче"? когда Екатерина такое сказала и кому?

все вопросы о "медицинских экспериментах над младенцами" - это к фашистам, пожалуйста, и не надо путать их с немцами

Ольга, так уж повелось, что Россия испокон веков многонациональное государство(в российский народ изначально входили разные племена) - с развитием торговли и международных отношений в России стали появляться западноевропейские деятели, но большинство из них были преданны России и делом и сердцем, были, конечно, как и сейчас, разные "инагенты-провокаторы" - это ещё с монголо-татарского нашествия повелось, но с такими всегда велась борьба в рамках российских законов
     21:00 31.07.2021 (1)
https://fabulae.ru/note.php?id=52457
Здесь некоторые ответы на ваши вопросы.
Екатерина села на трон, убив собственного мужа и свалив преступление на Орлова. Идеализировать её ваше право. Но она далеко не ангел.
Цитата не отражает реального положения крепостных.
Судебная власть установилась в России ещё при Иване Грозном (погуглите его Судебник).
О кабаках, появившихся при Грозном.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Из дневника Маскевича 1594-1621 годов:
"Москвитяне соблюдают великую трезвость, которой требуют строго и от вельмож, и от народа. Пьянство запрещено; корчем или кабаков нет во всей России; негде купить вина, ни пива; и даже дома, исключая бояр, никто не смеет приготовить для себя хмельного; за этим наблюдают лазутчики и старосты, коим велено осматривать дома. Иные пытались скрывать бочонки с вином, искусно заделывая их в печах, но и там, к большой беде, виновных находили. Пьяного тотчас отводят в «бражную тюрьму», нарочно для них устроенную; там для каждого рода преступников есть особая темница; и только через несколько недель освобождают от неё, по чьему-либо ходатайству. Замеченного в пьянстве вторично снова сажают в тюрьму надолго, потом водят по улицам и нещадно секут кнутом; наконец освобождают. За третью же вину опять в тюрьму, потом под кнут; из-под кнута в тюрьму, из тюрьмы под кнут... виновного раз до десяти, чтобы, наконец, пьянство ему омерзело. Но если такое исправление не поможет, он остаётся в тюрьме, пока не сгниёт..." Михало́н Литви́н — посол Великого княжества Литовского в Крымском ханстве, побывавший в России в XVI в., Из трактата Литвина «О нравах татар, литовцев и москвитян»: "Мосвитяне на пирах пасхальных довольствуются следующими припасами: солью, не чисто вымытой, горчицей, чесноком, луком и (другими) плодами своей земли; не только простолюдины, но и вельможи и государь их, разоритель наших городов, коих он хвастливо насчитывает уже 73. На обеденном столе царском, между золотыми сосудами и домашними блюдами, ставят немного перцу, но не варёного, который никто не трогает... Впрочем, мосхи ... хотя и владеют землями, на которых растёт виноград, но вина сами не пьют, а продают христианам, получая на вырученные за него деньги средства для войны..." "Воистину у московитов тот, кто лишь попробует вина, получает восемь-десять ударов палками и платит штраф таким же количеством монет. В Московии же нет нигде шинков, если у какого-нибудь домохозяина найдут хоть каплю вина, то весь его дом разоряется, имения конфискуются, прислуга и соседи, живущие на той же улице, наказываются, а сам (хозяин) навсегда сажается в тюрьму. С соседями обходятся так сурово, поскольку считается, что они заражены этим общением и являются сообщниками страшного преступления.…"

     21:17 31.07.2021 (1)
я никого не идеализирую - в моих комментариях только общеизвестные факты из признанных энциклопедий
в вашей заметке о Екатерине Великой гораздо больше художественного вымысла

а если о кабаках, так простой народ и при Екатерине не хаживал в них особо, потому что
во-первых, некогда было, так как работали, 
во-вторых, простому человеку не было необходимости посещать кабаки, потому что крестьяне испокон веку делали прекрасные настойки 

а вот дворяне, которые при Петре III получили "вольную", т.е. освобождались от обязательной службы, те да - от безделья могли в то время начать похаживать в кабаки, но Вы сами написали, что это был всего лишь 1% от российского населения

и кто такой Маскевич? Иван Грозный жил в 1530—1584 гг если что, т.е. умер на 10 лет раньше, чем Маскевич  начал вести свой дневник
     21:25 31.07.2021 (1)
Погуглите, кто такой Мацкевич.
И ещё погуглите про воспитательный дом Бецкого вместо того, чтобы посылать меня к фашистам.
Никакого художественного вымысла в моей заметке нет.
Она написана на основе исследований исторических документов.
     07:31 01.08.2021 (1)
-1
я думала Вы что-то действительно знаете об этом, поэтому у Вас спрашивала, а на деле получается - просто пользуетесь чьими-то сомнительными исследованиями, будто бы у самой нет способности сопоставить факты и проанализировать общеизвестную и общедоступную информацию)
     08:18 01.08.2021 (1)
Меньше думайте.
На деле получается, вы ничего обо мне не знаете: ни о моих способностях, ни что я читаю и знаю, ни чьими исследованиями пользуюсь.
На историю надо смотреть честно. А не пытаться спрятать или обелить неудобные её страницы. Потому что одна ложь тянет за собой другую и так до бесконечности.
Когда-то князь Трубецкой Николай Сергеевич (1890 – 1938) сказал, что на Руси "не было никакого татаро-монгольского ига, а было романо-германское".

Всех благ!
Пы. Сы.: тем и ценен дневник Самуила Мацкевича (ок. 1580-1632,  польский дворянин, писарь, неоднократно и подолгу бывал в России), что он говорит об отсутствии кабаков на Руси, спустя 10 лет после смерти Грозного.
Если бы кабаки при нём процветали, народ к тому времени бы уже спился. Эх вы! А ещё говорите тут о способностях сопоставлять и анализировать факты. )))
     08:25 01.08.2021 (1)
Взаимно!)
     08:37 01.08.2021 (1)
Это хорошо, что взаимно! ))
Знаете, многие общеизвестные факты из признанных энциклопедий сейчас трещат по швам. И это правильно. Ложь должна искореняться.
Не сердитесь на меня, обидеть не хотела. ))
     08:45 01.08.2021 (1)
я не сержусь - просто мне не интересно дальнейшее продолжения этого диалога, если Вы собираетесь рассказывать мне о том, что кто-то где-то сказал
извините, но это называется слухами, которым очень мело веры)
если у Вас есть действительно проверенная информация и собственные выводы, тогда я с удовольствием поучаствую в обсуждении каких-то определённых моментов, а так
ещё раз прошу извинить, если неучтиво смотрится со стороны, но пустобрёхство мне неинтересно)
     09:08 01.08.2021 (1)
Вопрос: кем проверенная информация? )) Историки между собой договориться не могут. Одни признают те или иные факты, другие сомневаются, третьи начисто отвергают. )))
Да ради бога, меня неучтивость не пугает.
Вот, например, если я скажу вам, что Суворов, подавляя бунт Пугачёва "сам на себя примерял злодейское имя", вы будете считать это пустобрёхством? ))
     09:30 01.08.2021 (1)
если Вы более подробно расскажете каким образом(при каких обстоятельствах) Суворов "сам на себя примерял злодейское имя", то я могу это обсудить ("подавляя бунт Пугачёва", если что, - это общий фон для меня, но никак не обстоятельство)

приведу пример
журналист американского телеканала NBC Кир Симмонс во время интервью(июнь 2021г) несколько раз задавал прямой вопрос Владимиру Путину: "Вы убийца?" 
на что следовал ответ о том, что Глава государства несёт ответственность не только за уничтожение конкретных лидеров-террористов, но и за то, что происходит на дорогах вверенного ему государства, где каждый день гибнут люди, поэтому обвинения в убийствах нашего президента не смущают - он прекрасно понимает всю ответственность, на него возложенную (не дословно, но по смыслу, как я это понимаю)

из этого следует, что В.Путин давно уже "сам на себя примерял злодейское имя" убийцы

если Вы своими словами расскажете как это было у Суворова, то буду Вам признательна за это)
     09:42 01.08.2021 (1)
Это несомненно фон. )) Суворов действовал от имени Пугачёва, вам об этом никакие проверенные историки не скажут. Искать инфу надо самостоятельно или с помощью людей, заинтересованных в правде.


Извините, пример ваш читать не стала. Он здесь не к месту.
     10:32 01.08.2021 (1)
не стали читать мой пример - Ваше право)

скажите, Ольга, а Вам не кажется странным то, что в оригинале "Суворовского сборника" 1901 года издания (титульный лист которого Вы прикладываете к своему комментарию) страницы пронумерованы римскими цифрами, а в следующем Вашем "фото-доказательстве" нумерация ведётся арабскими? Как Вы это объясняете?

и опять же - не вижу пока здесь ни одного Вашего личного вывода по вопросу "при каких обстоятельствах Суворов написал письмо в котором рассказывает о том, что "сам на себя примерял иногда злодейское имя - сам не злодействами не занимался, но нижним чинам давал такие указания"  

каким числом датировано это письмо? о каких именно указаниях пишет Суворов? почему Вы сделали вывод о том, что в этих указания Суворов действовал от имени Пугачёва?
в то время, когда начался пугачёвский бунт, Суворов воевал на турецком фронте
     11:17 01.08.2021 (1)
Найдите в интернете книгу "Жизнь Суворова, им самим описанная или собрание писем и сочинений его, изданных с примечаниями Сергеем Глинкою" (1819) и ответьте самостоятельно на свои вопросы. О цифрах, датировке и т. д. Если недостаточно книги 1901 года.
Здесь мои личные выводы совершенно не нужны. Я не собираюсь заниматься домыслами. Просто обратила ваше внимание на факт, который имеет место быть.
Ваше недоверие к источнику информации вызывает улыбку.
Более с вами беседовать неинтересно. Чувствуется, что вы никогда не читали старых книг и от давно сформировавшегося исторического шаблона отойти не в состоянии.
     11:36 01.08.2021 (1)
ясно - опять пришли к тому же аргументу - "я не могу объяснить свои доводы, потому что у собеседника другая точка зрения"
спасибо, Ольга, за то что уделили мне своё время, больше не смею Вас задерживать - сама разберусь с тем, что мне интересно, без Вас)
всех благ)
     12:29 01.08.2021
     18:29 31.07.2021
кстати, во времена правления Екатерины Второй жила помещица Салтыкова Дарья Николаевна, которую не казнили за истязание крестьян только для того, чтобы показывать её всем желающим, и каждый желающий мог плюнуть ей в лицо

вообще, дворяне и помещики на Руси были аналогом современных Глав администраций, т.е. по закону обязаны были заботиться о своих крепостных

да и само слово "крепостной" означает "приписан к крепости(кремлю)" - повелось с тех пор, когда каждый значимый город на Руси имел собственный кремль-крепость)
     18:27 31.07.2021 (1)
2
Да, я это знаю) Всех торговцев людьми и бармалеев она быстро обламывала.
     18:41 31.07.2021 (1)
разорившиеся дворяне частенько бывало продавали свои земли, а с землями новому владельцу, соответственно, переходили и прикреплённые к данной земле крестьяне, отсюда историки рабовладельческих стран и берут капельку правды для того, чтобы исказить всю суть) 

может быть, у них(англосакских историков) просто в голове не умещается того, что в России могло быть совсем не так, как у них)
     19:03 31.07.2021 (1)
Да, скорее всего так. Забугорные колонизаторы не имели представления о том,
что такое крепостное право. Рабство было исключено в России.
Был конечно человеческий фактор, как и есть теперь.
     19:29 31.07.2021
человеческий фактор всегда был, есть и будет пока живо человечество - от этого никуда не деться
но если в России такие жестокие факторы скорее исключение, то на Западе они больше похожи на правило

я тут на интересный факт наткнулась (помните, основное обвинение большевиков к царскому режиму было в грубом обращении с подчинёнными, ну и с крестьянами-рабочими особенно - главное и самое распространённое из этого "грубого обращения" - порка розгами) 
стыдно признаться, но но мне всё время представлялось, почему-то, что розги - это чисто русское изобретение - изобретение именно царской эпохи в России
а оказывается
Как вид телесного наказания, порка розгами известна с глубокой древности (Древний Египет, Древний Рим, Древняя Греция (особенно Спарта), упоминания в Библии) и была повсеместно распространена в Европе вплоть до XIX века (в Великобритании — до середины XX века) в судебно-административной (в англосаксонской системе права), и военно-дисциплинарной практике.

т.е. после ВОВ советский народ смотрит в счастливое коммунистическое будущее, а в а-ля демократичной Великобритании за провинности наказывают розгами 
и до сих пор не могут избавиться от своих садистских наклонностей - начали преподносить это как различные оттенки серого 
     22:37 30.07.2021 (1)
Ну так выносите! Нагуглите информацию и опубликуйте.
Особенно интересно мнение членов конституционных судов других стран о рабовладельческом прошлом
     23:11 30.07.2021 (1)
так постоянно смотрю фильмы про бывшие колонии англосаксов)) Вот теперь опять про Португальскую
бывшую колонию в Африке смотрела. Теперь там разруха) Остались остатки шикарных домов  
белых колонизаторов и их таблички)
Англосаксы решили теперь белое население эксплуатировать.
Идёт экспансия на Восток) Продолжение Гитлеровской идеологии. Рабы славяне теперь)
Подносится это красиво- Демократия и Свобода)
Хотя Сталин давно сказал, что демократия только для  американцев- для остальных это рабство.
Но уже факт, что США сдуваются. Вечная эмиссия денег, это как удавка на горле.
     23:29 30.07.2021 (2)
Колонии не являются синонимом рабства.
Та же Франция дала независимость Алжиру в начале 60-х годов прошлого века.
Но аборигены не были при этом рабами.

И вряд ли португальцев можно отнести к англосаксам :)))
     15:32 31.07.2021 (1)
В той же Франции всего полвека назад заключённым головы на гильотине отрубали.
Гость      22:09 01.08.2021
1
ЧВК Вагнера в Сирии до сих пор такое практикует с предварительными пытками. 
     23:34 30.07.2021 (1)
Колонии не являются синонимом рабства.

Да ну?)))С тобой всё ясно))
     23:43 30.07.2021 (2)
То есть вы ВООБЩЕ ничего не знаете про колониализм. 
Стоит ли демонстрировать своё невежество?
     13:07 01.08.2021
Как это без рабства?-Известный спор между между Лас Касасом и Сепульведой-
монахов- доминиканцев.   Первый был противником рабства, а второй считал, что к индейцам нужно относиться, как к рабам (для их же пользы). -Смысл их спора в том, что Лас Касас считал, что обращение в христианство должно быть посредством убеждения, а Сепульведа не был столь сентеметален. - Естественно, что  испанцы были на стороне Сепульведы. Но формально их спор не был разрешен. Тем не менее, эта дискуссия осталась в истории, как противоречие всего Нового времени. Такого рода противоречия являются диалектическими.
Когда цивилизация перестаёт видеть внутри себя противоречия, это верный  признак ее заката.
     23:57 30.07.2021
)) Колонизировать сейчас можно только финансово. Нанимать аборигенов за копьё и не париться
другими проблемами) Можно снести страну ( проутюжить бомбами или сделать гос. переворот) , а потом принимать народ, как беженцев или сделать их пушечным мясом!
Сдавать понаехавших( рабов!) можно по-дешевке предпринимателям и славненько жить.
Да много разных способов колонизации.
Это вы невежды, что несёте тут пургу  антироссийскую. Только вот мне не понятно, какое отношение
ты , палач, имеешь к России? Уничтожай со своими экспатами палестинцев и далее))
     09:04 01.08.2021
1
Когда люди покупались и продавались, к ним и отношение было бережное. Человек был достоянием!
А в настоящее время человек ничего не стоит. Никто даже сам себя продать не может.
Капиталист или государство берет работника или солдата совершенно бесплатно.
А вот футболисты продаются!
Мне кажется, разговор о продаже людей в 18 веке беспредметный. Существовали такие отношения и что?
Считаю, что крепостное право давало определённые права и крестьянам. Например: когда помещик продавал землю, то крестьян с этой земли не выселяли, они не становились бомжами, как в настоящее время.
И в целом, современный человек точно такой же домашний скот, как и в прошлые времена.
Человек, это домашнее животное и этим всё сказано.
     18:55 31.07.2021
Увы! Всё правда.
     10:42 31.07.2021
Что до крепостничества и рабства-это позор Российской империи - прямая причина революций 1905 и 1917 годов.
Коммунистов и пр большевиков особенно ругать не надо.Они лишь выразили волю русского народа в том  печальном и недостаточном состоянии правосознания, в каком он пребывал после 300 лет рабства и унижений. И русский народ сполна заплатил за свой выбор.
     10:38 31.07.2021
Неужели Валентин Зорькин сказанул такое? Наверное, все таки это было в другом контексте.Ну скажем, к примеру:были плохие скрепы (крепостничество) но были и есть хорошие. Перечтите еще раз-то ли он имел в виду как вы преподносите.? Иначе этого "главного скрепщика" надо просто гнать взашей из КС. имхо
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама