Голодомора 1946-1947 годов не было.
Был голод. И массово гибли люди. Что рожденным после дало повод использовать эти факты для переделки их под удобные политические речевки. И уже, глядишь, и "Сталин с хлебом чудил" и "отряды СМЕРШ окружали деревни, вывозили зерно и расстреливали людей". Как говорится, обожаю, когода люди, родившиеся в двухтысячных рассказывают старикам, как те жили в СССР.
Можно поднимать архивы и спорить годами с другими пользователями интернета - чьи архивы архивнее и чья секретность секретнее. А можно просто опросить еще оставшихся в живых свидетелей того голода. Что никогда не будет сделано. Во-первых, потому что тем, кто пережил его в сознательном возрасте, сейчас уже в районе девяносто лет, а многие и не дожили до желающих опрашивать. Во-вторых, то что скажут непосредственные участники событий очень здорово отбивает хлеб у современных политических проституток и горлопанов.
Я позволю себе рассказать, как на самом деле обстоял "голодомор" 1946-1947 годов на основе рассказа живой и до сего дня Кисловой (Клейносовой) Любви Степановны, 1933 г.р., (с.Криница Острогожский р-н Воронежская область, ныне - территория г. Острогожск), пережившей гитлеровскую оккупацию, упомянутый голод и много других событий. Бабушки моей жены, если кому интересны подробности.
1946-1947 года. Черноземье. Страшная засуха. И три женщины: старушка с больным сердцем, ее дочь и внучка-подросток. Женщина, в основном, вкалывала на цементном заводе, дома почти не появляясь. Хозяйство было на бабушке с внучкой.
Огород - 40 соток. Это норма, земли можно было обрабатывать сколько хочешь, ограничений не было. Картошка, кукуруза, тыквы, кабачки, фасоль и еще уйма всего. И - ни одного дождя. Река - недалеко, всего двадцать минут спокойной ходьбы. Но без коромысла с ведрами, по двадцать литров каждое, которое таскала не разгибаясь девочка-подросток с пяти утра до девяти вечера. А бабушка, так же почти не отрываясь, маленькой баночкой поливает каждый кустик на этих сорока сотках. И это не считая не менее необходимых других забот об огороде, вроде прополки. Говоря грубо - огород - это жизнь. Вернее - надежда на выживание. И эту надежду никто не отнимал. Но чтобы действительно выжить - каждый день без выходных на огороде по четырнадцать часов и больше. И так до конца - пока не будет собран урожай и не обеспечится его сохранность. Пока не минует голод. Нынешнему поколению антисоветчиков, выросших за планшетами и получающим продукты из магазина шаговой доступности сложно представить такую работу. Им гораздо проще представить "отряды СМЕРШ, вывозившие хлеб". Но главное не в этом сравнении, а в том, что все три женщины ВЫЖИЛИ. И работающая на цементном заводе мать, и не разгибавшаяся от грядок старушка и девочка подросток, таскавшая по сорок литров воды четырнадцать часов в день.
А кто умирал? ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ. В других семьях были точно такие же огороды. И у них были мужики, способные работать так же, если не больше. Но воду из реки не таскал больше никто. Все они предпочитали жаловаться дома или ходить на побирушки к семье из трех женщин, и ныть - "подайте хоть пару картошечек". И эти выжившие в голод женщины еще и прикармливали здоровущих лоботрясов, считавших что долг заканчивается выполненными трудоднями, а в случае беды о них обязан заботиться кто-то другой. Вот и весь рассказ.
Это не сказки - посмотрите хотя бы сколько сейчас у нас алкоголиков, блогеров, стримеров, тиктокеров и прочих великовозрастных и малолетних лоботрясов, живущих на зарплату родни и уверенных, что "пусть лохи работают, пока я самореализуюсь". Люди не меняются. И голод конца сороковых знатно вымел этих паразитов.
Вы скажете - пример одной семьи еще не показатель, что я предвзят в своих взглядах?
Однако же С. В. Кузнецов (один из авторов сборника "Русские", вышедшего в серии книг Института этнологии и антропологии РАН) на полном серьезе делал подобное нежелание перерабатываться национальной русской чертой, и даже выдумал ей оригинальное оправдание: "Нерадение" крестьян в действительности было смирением человека, сделавшего все, что от него зависит, и потому положившегося на волю Божию.
Тут уже не мнение одного человека, социалистических взглядов и не рассказ одной их переживших голод. тут мнение целого ученого, которого очень сложно обвинить в отсутствии антисоветских взглядов.
Потому повторю еще раз. Голодомора не было. Был голод, который больше не повторялся благодаря "Сталинскому плану преобразования природы". Люди массово умирали в период этого голода. Но большей частью по своей собственной вине - из-за нежелания перерабатываться, из-за надежды на попрошайничество, из-за ожидания чуда. А потомки тех самых ленивых попрошаек, выживших за счет побирушничества у работающих сверхурочно, ныне пишут о "проклятых совках", о "голодоморах", об "отрядах СМЕРШ, отбиравших хлеб"... Наверное, все же не надо было тогда подавать их родителям. Захотели бы выжить - работали бы. А раз хотели только за свое горлопанство что-то иметь - пусть бы голод и рассудил. Глядишь, и от лживых речевок их потомков, уподобившихся ленивым родителям, мы были бы избавлены.
| Реклама Праздники 18 Декабря 2024День подразделений собственной безопасности органов внутренних дел РФДень работников органов ЗАГС 19 Декабря 2024День риэлтора 22 Декабря 2024День энергетика Все праздники |
Но невозможно согласиться с Вашими доводами о недостатке трудолюбия у населения.Далеко не у каждого был огород на берегу реки.Рабочее время людям не принадлежало-оно все уходило на труд по месту работы. Не каждый жил в приморском городе где как у нас люди кормились морскими дарами и выжили,поедая мидий,водоросли и черноморскую акулу.Большая доля ответственности за ущерб от голода лежит на тогдашнем советском правительстве в чью обязанность и входила забота - накормить население.